КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ О ТЕМЕ " ЗВУКИ Б,БЬ
план-конспект
Занятие по ознакомлению и дифференциации звуков Б-БЬ в старшей логогруппе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство со звуками б-бь | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
открытого логопедического занятия
по подготовке к обучению грамоте и развитию речи
в старшей логопедической группе.
Тема: « Звуки «Б»-«БЬ», буква «Б»
Подготовила и провела :
учитель-логопед высшей
квалификационной категории
Григорьева Н.В.
МБДОУ №15 д/с «Колокольчик»
28 февраля 2020г.
Тема: «Звуки Б-БЬ. Буква Б».
Цель: закрепление у детей правильного произношения звуков Б, БЬ;
Знакомство с буквой Б.
Задачи:
- Учить детей слышать изучаемый звук в словах, составлять его характеристику.
- Закрепление навыка определения места звука в слове.
- Учить различать на слух и в произношении твердого звука Б и мягкого звука БЬ.
- Формирование основ орфоэпии: закрепление представления об оглушении звонких согласных на конец слова.
- Закрепление навыков слогоделения.
- Закрепление умения подбирать слов на заданный звук.
- Составление звуковой схемы слова.
- Закрепление грамматических категорий: образование множественного числа. Родительного падежа существительных.
- Формирование навыков пространственной ориентировки, понятий: справа от, слева от, под, над, между.
- Формирование навыков составления предложения.
Оборудование: предметные картинки на звуки Б,БЬ; мяч, разрезная азбука, индивидуальный раздаточный материал: синие и зеленые квадраты, наборы для составления звуковых схем, дидактическая игра «Найди место звука».
Предварительная работа: система занятий по ознакомлению детей со звуками и буквами, понятиями «гласный звук», «согласный звук», «слог», «предложение».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
/Дети входят, рассаживаются на свои места, здороваются/
1/ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
-Артикуляционная гимнастика. «Давайте разбудим наши губки и язычки»
(выполняется общий комплекс артикуляционных упражнений).
-Слуховая тренировка. «А теперь давайте разбудим наши ушки и поиграем в игру «Слово рассыпалось»(логопед произносит слова по отдельным звукам, дети называют слова целиком: М.А.К= МАК К..О.Т=КОТ и т.д.)
Логопед: »А теперь давайте угадаем первый звук в словах и определим, какие это звуки-гласные или согласные».( закрепляем знания о гласных и согласных звуках).
2. Знакомство с новым звуком.
1) Назвать картинки. Определить общий звук, который слышится в этих словах:
БАНТ БОЧКА БУКВЫ БИДОК БЕГЕМОТ БАБУШКА… Дать характеристику звука Б: гласный или согласный? Почему? Звонкий или глухой? Почему?
2) Игра «Поймай звук»: логопед произносит ряд слов; дети должны хлопнуть в ладоши, если услышат в слове звук Б.
3) Вставить пропущенный звук Б в начало слова:
…УЛКА= ….АБОЧКА…. …АЛЕТ…… ОКС…. И т.д.
4) Игра «Что где находится?»: по заданию логопеда ребенок находит глазами на доске заданную картинку и отвечает на вопрос полным предложением: СПРАВА ОТ БОЧКИ НАХОДИТСЯ БУБЛИК(таким образом отрабатывается весь картинный материал).
5) Отхлопать количество слогов в названиях картинок.
6) Игра «Чего много?»( закрепление форм мн. ч. Р .п.существительных0. По мере ответов детей картинки убираются с доски.
ОДНА БОЧКА- МНОГО БОЧЕК ОДНА БУКВА- МНОГО БУКВ ОДИН БЕГЕМОТ-МНОГО БЕГЕМОТОВ.
=А теперь давайте немного подвигаемся . Физминутка ЛЫЖНИКИ.
7) А теперь давайте найдем место звука Б в словах(проводится дидактическая игра «Найди место звука в слове» с индивидуальным раздаточным материалом. У каждого ребенка-индивидуальная карточка , разделенная на три части, и синий кружок. Логопед произносит слова, дети определяют место звука в слове и кладут кружок в нужную часть карточки-начало, середину или конец.
8) Ребята, согласные звуки умеют превращаться. Если они стоят на конце слова. То они оглушаются- начинают звучать как глухие. Такие слова можно проверить-назвать предметы во множественном числе.
Подбор проверочных слов:
ЗУБ-ЗУБЫ ДУБ-ДУБЫ- ГРИБ-ГРИБЫ СТОЛБ-СТОЛБЫ СУГРОБ-СУГРОБЫ МИКРОБ-МИКРОБЫ.
9). Сейчас поиграют наши ушки: они будут различать, как звучит звук Б в слове: тверды Б или мягкий БЬ. На твердый Б поднять вверх синий квадратик, на мягкий БЬ- зеленый.
10) Внимание! Давайте теперь вспомним и назовем как можно больше слов со звуками Б,БЬ в разных позициях(с мячом)
11). Знакомство с буквой Б. Разучивание потешки.
12).. Игра «ПОЛЕ ЧУДЕС»: дети угадывают закрытые на доске буквы, читают получившееся слово. После этого на столах выкладывают из цветных кружков звуковую схему с проговариванием характеристики каждого звука.
Составление предложений с данным словом.
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.
С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? Какой это звук-гласный или согласный? Звонкий или глухой? Как он может звучать?(твердо и мягко). Где прячется звук в словах? Что происходит со звонкими согласными в конце слова?( они звучат как глухие, оглушаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе" Звуки"К-Кь", Буква"К"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство детей со звуком «с», «с\'». У нас в гостях Бабушка-Загадушка.
Знакомство детей со звуком «с», «с\'».У нас в гостях Бабушка-Загадушка. Программное содержание Познакомить детей со звуком «с», «с\'», сравнивать звуки по произношению и звучанию, обозначать и...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР. Тема"Звук и буква С"
Коррекционно-образовательные задачи:- научить детей характеризовать звук [C] по акустическим и артикуляционным признакам;- закрепить навык правильной артикуляции звука [C];- учить обозначать звуки бук...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности.Тема: Звук и.Буква И.
Тема: Знакомство со звуком[ и] и буквой И....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: БЕСЕДА О ЗИМЕ. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «КОМ». СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ 2, 3, 4 СЛОВ
Тема: БЕСЕДА О ЗИМЕ. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «КОМ».СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ 2, 3, 4 СЛОВЗадачи:• совершенствовать умение детей слушать и слышать; давать обоснованные ответы на во...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ О ТЕМЕ " ЗВУКИ ДбДЬ"
Занятие по развитию фонематических процессов и обучению грамоте у старших дошкольников....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема занятия"Звук а.Буква Аа.
Тема занятия " Звук а.Буква Аа....