КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ О ТЕМЕ " ЗВУКИ Б,БЬ
план-конспект

Григорьева Наталия Владимировна

Занятие  по ознакомлению и дифференциации звуков Б-БЬ  в старшей логогруппе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство со звуками б-бь16.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

открытого логопедического занятия  

по подготовке к обучению грамоте и развитию речи

в старшей логопедической группе.

Тема: « Звуки «Б»-«БЬ»,  буква «Б»

Подготовила и провела :

учитель-логопед высшей

квалификационной категории

Григорьева Н.В.

МБДОУ №15 д/с «Колокольчик»

28 февраля 2020г.

Тема: «Звуки Б-БЬ. Буква Б».

Цель: закрепление у детей правильного произношения звуков Б, БЬ;

           Знакомство с буквой Б.

Задачи:

  1.  Учить детей слышать изучаемый звук в словах, составлять его характеристику.
  2.  Закрепление навыка определения места звука в слове.
  3.  Учить различать на слух и в произношении твердого звука Б и мягкого звука БЬ.
  4.   Формирование основ орфоэпии: закрепление представления об оглушении звонких согласных на конец слова.
  5. Закрепление навыков слогоделения.
  6. Закрепление умения подбирать слов на заданный звук.
  7. Составление звуковой схемы слова.
  8.  Закрепление грамматических категорий: образование множественного числа. Родительного падежа существительных.
  9. Формирование навыков пространственной ориентировки, понятий: справа от, слева от, под, над, между.
  10.  Формирование навыков составления предложения.

Оборудование: предметные картинки  на звуки Б,БЬ; мяч, разрезная азбука, индивидуальный раздаточный материал: синие и зеленые квадраты, наборы  для составления звуковых схем, дидактическая игра «Найди место звука».

Предварительная работа:  система занятий по ознакомлению детей со звуками и буквами, понятиями «гласный звук», «согласный звук», «слог», «предложение».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

/Дети входят, рассаживаются на свои места, здороваются/

1/ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

-Артикуляционная гимнастика. «Давайте разбудим наши губки и язычки»

(выполняется общий комплекс артикуляционных упражнений).

-Слуховая тренировка. «А теперь давайте разбудим наши ушки и поиграем в игру «Слово рассыпалось»(логопед произносит слова по отдельным звукам, дети называют слова целиком:  М.А.К= МАК      К..О.Т=КОТ  и т.д.)

Логопед: »А теперь давайте  угадаем  первый звук  в словах и определим, какие это звуки-гласные или согласные».( закрепляем знания о гласных и согласных звуках).

2. Знакомство  с новым звуком.

1)   Назвать картинки.  Определить  общий  звук, который слышится в этих словах:

БАНТ БОЧКА  БУКВЫ  БИДОК   БЕГЕМОТ  БАБУШКА… Дать характеристику звука Б: гласный или согласный? Почему? Звонкий или глухой? Почему?

2) Игра «Поймай звук»: логопед произносит ряд слов; дети должны хлопнуть в ладоши, если услышат в слове звук Б.

3) Вставить пропущенный  звук Б в начало слова:

…УЛКА=      ….АБОЧКА….       …АЛЕТ……        ОКС….    И т.д.

4) Игра «Что где находится?»: по заданию логопеда ребенок находит глазами на доске заданную картинку и отвечает на вопрос полным предложением:  СПРАВА ОТ БОЧКИ НАХОДИТСЯ БУБЛИК(таким образом  отрабатывается весь картинный материал).

5) Отхлопать количество слогов в названиях картинок.

6) Игра «Чего много?»( закрепление форм мн. ч. Р .п.существительных0. По мере ответов детей картинки убираются с доски.

ОДНА БОЧКА- МНОГО БОЧЕК     ОДНА БУКВА- МНОГО БУКВ    ОДИН БЕГЕМОТ-МНОГО БЕГЕМОТОВ.

=А теперь  давайте немного   подвигаемся .  Физминутка  ЛЫЖНИКИ.

7)  А теперь давайте  найдем место звука Б в словах(проводится   дидактическая игра «Найди место звука в слове» с индивидуальным раздаточным материалом. У каждого ребенка-индивидуальная карточка , разделенная на три части, и синий кружок. Логопед произносит  слова, дети определяют место звука в слове и кладут кружок в нужную часть карточки-начало, середину или конец.

8) Ребята, согласные  звуки умеют превращаться. Если они стоят на конце слова. То они оглушаются- начинают звучать как глухие. Такие слова можно проверить-назвать предметы  во множественном числе.

Подбор проверочных слов:

ЗУБ-ЗУБЫ   ДУБ-ДУБЫ-  ГРИБ-ГРИБЫ  СТОЛБ-СТОЛБЫ   СУГРОБ-СУГРОБЫ  МИКРОБ-МИКРОБЫ.

9). Сейчас поиграют наши ушки: они будут  различать, как звучит звук Б в слове: тверды Б или мягкий БЬ. На твердый Б поднять вверх синий  квадратик, на мягкий БЬ- зеленый.

10) Внимание! Давайте теперь вспомним и назовем как можно больше слов со звуками Б,БЬ в разных позициях(с мячом)

11). Знакомство с буквой Б. Разучивание потешки.

12).. Игра «ПОЛЕ ЧУДЕС»: дети угадывают закрытые на доске буквы, читают получившееся слово. После этого на столах выкладывают из цветных кружков  звуковую схему с проговариванием  характеристики каждого звука.

Составление предложений с данным словом.

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

С каким  звуком и буквой мы сегодня познакомились? Какой это звук-гласный или согласный? Звонкий или глухой? Как он может звучать?(твердо и мягко). Где прячется звук в словах? Что происходит со звонкими согласными в конце слова?( они звучат как глухие, оглушаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе" Звуки"К-Кь", Буква"К"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство детей со звуком «с», «с\'». У нас в гостях Бабушка-Загадушка.

Знакомство детей со звуком «с», «с\'».У нас в гостях Бабушка-Загадушка. Программное содержание Познакомить детей со звуком «с», «с\'», сравнивать звуки по произношению и звучанию, обозначать и...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР. Тема"Звук и буква С"

Коррекционно-образовательные задачи:- научить детей характеризовать звук [C] по акустическим и артикуляционным признакам;- закрепить навык правильной артикуляции звука [C];- учить обозначать звуки бук...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: БЕСЕДА О ЗИМЕ. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «КОМ». СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ 2, 3, 4 СЛОВ

Тема: БЕСЕДА О ЗИМЕ. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «КОМ».СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ 2, 3, 4 СЛОВЗадачи:• совершенствовать умение детей слушать и слышать; да­вать обоснованные ответы на во...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ О ТЕМЕ " ЗВУКИ ДбДЬ"

Занятие по развитию фонематических  процессов и обучению грамоте у  старших дошкольников....