Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: БЕСЕДА О ЗИМЕ. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «КОМ». СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ 2, 3, 4 СЛОВ
учебно-методический материал
- Тема: БЕСЕДА О ЗИМЕ. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «КОМ».
- СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ 2, 3, 4 СЛОВ
- Задачи:
- • совершенствовать умение детей слушать и слышать; давать обоснованные ответы на вопросы педагога;
- • развивать фонематический слух детей;
- • продолжать учить делить слово на слоги;
- • помочь детям самостоятельно производить звуковой анализ слова «Ком» и закреплять умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова;
- • упражнять детей в составлении предложений из 3,4 слов.
- • Воспитывать умение работать коллективно, слушать ответы сверстников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе.
Тема: БЕСЕДА О ЗИМЕ. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «КОМ».
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ 2, 3, 4 СЛОВ
Задачи:
• совершенствовать умение детей слушать и слышать; давать обоснованные ответы на вопросы педагога;
• развивать фонематический слух детей;
• продолжать учить делить слово на слоги;
• помочь детям самостоятельно производить звуковой анализ слова «Ком» и закреплять умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова;
• упражнять детей в составлении предложений из 3,4 слов.
• Воспитывать умение работать коллективно, слушать ответы сверстников.
Пособия: снежинки с заданиями, картина-схема слова «Ком», фишки - квадраты для звукового анализа слова, сюжетная картина, графические схемы предложений.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, кто – то побывал у нас в гостях, да еще и оставил загадочные следы. Вы догадались, кто это может быть?
- Ребята, послушайте и постарайтесь отгадать загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Воспитатель: Это Зима к нам в гости заглянула и оставила снежинки с заданиями. Собирайте скорее и посчитайте, сколько нам предстоит выполнить заданий.
Воспитатель: Верно, 5 заданий. Не будем задерживать время и приступим к выполнению заданий. В начале, давайте вспомним наше правило.
Наше правило: каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим.
Воспитатель:1. Я так понимаю, что нам сегодня на занятии предстоит много говорить, и я вам предлагаю подготовить наши язычки к предстоящей работе.
И вот вам 1 задание:
Зимняя чистоговорка:
Ом- ом – ом – мы гулять идем.
Ом- ом – ом – это снежный ком.
Ом- ом – ом – лепим снежный ком.
Ры – ры – ры – качусь на саночках с горы.
Оз – оз – оз – щиплет щеки нам мороз.
Лю – лю – лю – зиму снежную люблю.
Зима — холодное время года, но и самое красивое, У зимы много игр и забав, да еще и зимних, снежных слов.
2. Воспитатель: Для вас 2 задание: Игровое упражнение «Назови ласково и скажи сколько слогов»:
зима — (зимушка); снег — (снежок); лед — (ледок); мороз – (морозец); санки - (саночки).
3. Воспитатель: два задания, мы с вами успешно выполнили. И для вас вновь загадка:
По снегу покатите -
Я подрасту.
На костре согрейте -
Я пропаду. (Снежный ком).
А вместе со снежным комом мы выполним еще одно задание.
Посмотрите, на доске висит картинка, на ней нарисован Снежный ком.
А под картинкой есть таблица. Нам нужно вставить в эту таблицу звуки слова КОМ, а звуки мы с вами будем обозначать с помощью цветных квадратов.
Ребята, какой первый звук у слова? (к-к-к-)
Давайте все вместе скажем к-к-к. Понаблюдайте, как мы его произносим, нам легко его произносить? Что нам мешает? Как звук вырывается из нашего горла?
Он гласный или согласный (Согласный). Квадрат, какого цвета, мы поместим в первую клеточку в нашей схеме?
Правильно, согласные звуки мы обозначаем синим цветом, Алина подойди ко мне и приложи синюю карточку в первую клеточку. А остальные ребята у себя на столах.
Ребята, а какой следующий звук? (О)
Он гласный или согласный? (Гласный)
Гласный звук мы обозначаем красным цветом, София, подойди ко мне приложи красный квадратик во вторую клеточку.
Какой следующий звук, давайте скажем слово КОМ, какой последний звук? М). Понаблюдайте, как мы его произносим, нам легко его произносить? Что нам мешает?
Правильно. Он согласный или гласный? (Согласный)
Согласный звук обозначаем каким цветом? (Синим)
Коля подойди и приложи карточку синего цвета в последний пустой квадратик. А теперь, мы с вами можем прочитать, произнести это слово по нашей схеме К-О-М.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Живое слово» со словом Ком.
Ко мне подойдут Миша, Дима, Ксюша.
Слушайте внимательно.
Миша будет буквой О
Дима, буквой К
А Ксюша - М
А теперь вам нужно встать в правильной последовательности друг за другом, чтобы получилось слово КОМ.
4. Воспитатель: с этим заданием мы с вами справились, предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «Мы на лыжах в лес идем»
Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
5. Воспитатель: и перед нами последнее задание. Перед вами картинка. Ребята, глядя на эту картинку, я предлагаю вам составить предложения. А помогут составить нам предложения вот такие схемы:
1. ______ __________ __________ .
2. ______ _________ __________ __________ .
Вам о чем-то говорит такая схема? Сколько слов должно быть в предложении?
Предлагаю поиграть в игру «Живое предложение»
ДЕТИ СЛЕПИЛИ БОЛЬШОГО СНЕГОВИКА. (К доске вызывается 5 детей.)
- Дима, почему ты поднял руку? (я первое слово в предложении, оно пишется с большой буквы)
София, почему ты встала в самом конце? (Я – точка, предложение закончилось)
6. Итог занятия.
Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями, которые приготовила для нас наша гостья зимушка. Вам понравилось выполнять задание? Я предлагаю оценить себя: а помогут нам в этом наши карточки из схем. Если у вас все получилось, вам было не трудно выполнять задания, то поднимите синюю карточку. Если вам в каком – то задании было сложно и вы что – то не поняли, то – красную карточку. Значит, нам надо будет вернуться к таким заданиям. Спасибо за честную оценку своей работы.
Но, а Зимушка - Зима приготовила нам свой зимний сюрприз, который вы найдете на прогулочном участке. Об этом она сообщает нам в своем последнем задании, на пятой снежинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство детей со звуком «с», «с\'». У нас в гостях Бабушка-Загадушка.
Знакомство детей со звуком «с», «с\'».У нас в гостях Бабушка-Загадушка. Программное содержание Познакомить детей со звуком «с», «с\'», сравнивать звуки по произношению и звучанию, обозначать и...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.
Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение в звуковом ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Приключения в стране Грамоты "
В конспекте подобраны игровые упражнения, направленные на закрепление навыка звукового анализа и синтеза состава слова, которые помагают нормализовать процесс фонемообразования и подготавливают детей ...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности.Тема: Звук и.Буква И.
Тема: Знакомство со звуком[ и] и буквой И....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ О ТЕМЕ " ЗВУКИ ДбДЬ"
Занятие по развитию фонематических процессов и обучению грамоте у старших дошкольников....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ О ТЕМЕ " ЗВУКИ Б,БЬ
Занятие по ознакомлению и дифференциации звуков Б-БЬ в старшей логогруппе...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема занятия"Звук а.Буква Аа.
Тема занятия " Звук а.Буква Аа....