КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ О ТЕМЕ " ЗВУКИ ДбДЬ"
план-конспект

Григорьева Наталия Владимировна

Занятие по развитию фонематических  процессов и обучению грамоте у  старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство со звуками Д,ДЬ14.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА 12 ИМ. В.П. ЧКАЛОВА Г.О. ЩЕЛКОВО

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «ЗВУКИ Д, ДЬ. БУКВА Д. СЛОГ»

Провела:

учитель-логопед высшей квалификационной категории

Григорьева Н.В.

Февраль, 2021г.

Тема: ЗВУКИ Д, ДЬ. БУКВА Д. СЛОГ.

Цель :закрепление  правильного произношения звуков Д,ДЬ в речи.

Задачи:

1.учить  выделять звук Д в ряду других звуков, в словах, давать его  характеристику,

2.определять место звука в слове,

3.дифференцировать звуки Д-ДЬ на слух и в речи,

4.закреплять навыки слогоделения,

5.закреплять умение самостоятельно подбирать слова на заданный звук,

6.знакомство с буквой Д.

7. учить составлять звуковую схему слова,

8.составлять предложения с заданным словом,

Развивать пространственную ориентировку.

Оборудование: предметные картинки, разрезная азбука, цветные магниты, мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент:

-  артикуляционная гимнастика.

-дыхательная гимнастика.

-пальчиковая ГИМНАСТИКА.

-слуховая тренировка: СЛОВО РАССЫПАЛОСЬ: ПРОИЗНОСИТ СЛОВА ПО ОТДЕЛЬНЫМ ЗВУКАМ, ДЕТИ НАЗЫВАЮТ СЛОВО ЦЕЛИКОМ:  м.а.к.= мак

  1. Знакомство с новым звуком.

-Рассматривание картинок. Выделение общего звука,  определение его характеристики(согласный, звонкий, бывает твердым и мягким).

-Игра  ПОЙМАЙ ЗВУК: хлопнуть в ладоши, если услышите звук Д в ряду звуков, в словах.

-Отхлопывание слогов(по картинкам)

-Что где находится?( ответы полным предложением :ДУПЛО НАХОДИТСЯ СПРАВА ОТ ДЯТЛА)

- Выбрать картинки, в названиях которых звук Д звучит мягко(дети выходят по очереди к доске и выбирают нужные картинки)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

-Вставить пропущенный звук Д в начало слов.

-Игра  НАЙДИ МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ:  дети выходят к доске к схеме и  кладут  квадратик в нужную часть – начало, середину или конец.

-Самостоятельный подбор слов со звуками Д.ДЬ6 ребенок ловит мяч, называет слово и возвращает мяч взрослому.

-Знакомство с буквой Д. Разучивание потешки.

-;ПОЛЕ ЧУДЕС:   дом диван.

Выкладывание звуковых схем слов. Составление предложений с данными словами.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе" Звуки"К-Кь", Буква"К"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство детей со звуком «с», «с\'». У нас в гостях Бабушка-Загадушка.

Знакомство детей со звуком «с», «с\'».У нас в гостях Бабушка-Загадушка. Программное содержание Познакомить детей со звуком «с», «с\'», сравнивать звуки по произношению и звучанию, обозначать и...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуки [Х], [Х\'], буква Х. "Слияние", "Вне слияния"

Конспект занятия по развитию навыков звукового анализа и синтеза с элементами обучения грамоте. Тема «Звуки [Х], [Х’], буква Х». Знакомство с терминами «Слияние», «Вне слияния»....

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР. Тема"Звук и буква С"

Коррекционно-образовательные задачи:- научить детей характеризовать звук [C] по акустическим и артикуляционным признакам;- закрепить навык правильной артикуляции звука [C];- учить обозначать звуки бук...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: БЕСЕДА О ЗИМЕ. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «КОМ». СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ 2, 3, 4 СЛОВ

Тема: БЕСЕДА О ЗИМЕ. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «КОМ».СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ 2, 3, 4 СЛОВЗадачи:• совершенствовать умение детей слушать и слышать; да­вать обоснованные ответы на во...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ О ТЕМЕ " ЗВУКИ Б,БЬ

Занятие  по ознакомлению и дифференциации звуков Б-БЬ  в старшей логогруппе...