Конспект группового логопедического занятия с детьми с ФФНР подготовительной группы "Звуки [м], [м’]. Буква М."
план-конспект
Звуки [м], [м’]. Буква М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_s_detmi_s_ffnr_dlya_vykladyvaniya.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие с детьми с ФФНР (подготовительная группа).
Тема: Звуки [м], [м’]. Буква М.
Цели: Познакомить с акустическими и артикуляционными признаками звуков [м], [м’]; закреплять умение различать звуки по твердости-мягкости; дать представление о
звонкости согласных звуков; Познакомить с буквой М, учить читать слоги с буквой
М; развивать умение выполнять фонематический анализ и синтез слогов и
простых слов.
Оборудование: Изображения Маши и Медведя, картинки-символы звуков [м] и [м’]:
корова и теленок: мяч, буква М и кассы букв, зеркала, счетные палочки; звуковые
домики и звуковые квадратики; предметные картинки: морковь, мяч, машина, мед, малина, миска, мороженое, лимон; игрушки: матрешка, дом, пирамида.
Ход занятия.
I. Оргмомент
II. Повторение изученных звуков и букв
- Назовите буквы на наборном полотне
- Назовите гласные буквы. Почему они гласные?
- Назовите согласные. Почему они согласные?.
- Какие звуки обозначают буква П (Т, Х, К)?
III. Сообщение темы занятия.
- А сегодня мы познакомимся с новыми звуками и новой буквой. А помогут нам герои из известного мультфильма. Кто это? (Маша и Медведь)
- Какой звук вы слышите в начале слова «Маша»? А в начале слова «Медведь»? Мы будем изучать звуки [м] и [м’].
IV. Характеристика звуков [м] и [м’] по артикуляционным и акустическим признакам.
-Произнести звук [м] – так звучит корова (картинка-символ).
А теперь [м’] – так мычит теленок (картинка-символ).
- Чем мы произносим звуки [м] и [м’]? (губами)
- Посмотрите на мои губы, они чуть-чуть улыбаются, когда произносят звук [м’], и
чуть-чуть сердятся, когда произносят звук [м]. Сжатые губы – это преграда, значит
звуки [м] и [м’] – согласные.
-Приложите ладонь тыльной стороной к горлу и произнесите звук [м], а затем [м’].
Что ощущаете? (горло дрожит)
Это потому, что в горле «живет» голосок. Когда мы произносим звуки [м] и [м’],
голосок «работает» - горлышко дрожит. Звуки [м] и [м’] произносятся с голосом,
поэтому говорят, что эти звуки [м] и [м’] – звонкие.
- А чем отличаются звуки [м] и [м’]? Каким цветом обозначают твердый звук [м]? А мягкий звук [м’]?
V. Дифференциация звуков [м] и [м’] в слогах.
1. Игра «Синий-зеленый»
Логопед называет звуки: [м], [м’], [м’], [м], [м] , [м] , [м’], [м], [м’]
И слоги: мА-мя, му-мю, ме-мэ, мы-ми.
А дети поднимают соответствующие квадратики
2. Игра с мячом «Повтори слоговый ряд» (Речевая зарядка)
Ма-мо-му, мо-ми-ме, мя-ма-мя и т.д.
3. Игра «Кулачки-ладошки».
Кулачки – твердый звук, ладошки – мягкий. Логопед произносит слоги: ма-мя-мо-
мё-мю-му-ме-мэ-мы-ми. Дети сжимают кулачки или кладут на стол ладошки, в
зависимости от услышанного звука.
VI. Дифференциация звуков [м] и [м’] в словах.
1.Игра «Подари картинки»
- На полочках доски картинки. Подарите их гостям: Маше – со звуком [м], а Медведю – со звуком [м‘].
Картинки: морковь, мяч, машинка, мед, миска, мороженое, малина, лимон.
2. Игра «Синий-зеленый».
На полу скребется мышка. Убежала в норку мышка,
Спит в берлоге бурый мишка. Спать залег в берлогу мишка.
Этот мишка очень мил, Мальчик мал, но очень мил
Только лапы он не мыл. Он водичкой руки мыл.
VI. Физкультминутка «Мячики».
Девочки и мальчики То по кругу побегут,
Прыгают, как мячики. То присядут, отдохнут.
Ручками хлопают, И давай опять скакать,
Ножками топают. Ну никак их не унять.
(Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении).
VIII. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
- Игра «Собери звуки в ладошку». Синтез слова.
Логопед называет звуки по порядку, дети собирают их в ладошку и называют получившиеся слова (дом, мох, мост, мама).
2. Позиционный анализ слов. Работа со звуковыми домиками.
- Где находятся звуки [м] и [м’] в словах-названиях игрушек: матрешка, пирамида, дом. (Дети вкладывают синий или зеленый звуковой кружок в нужное окошко звукового домика).
3. Фонематический анализ слова «мак».
Дети выкладывают схему слова из звуковых квадратиков, у доски моделируем слово из разноцветных кубиков.
IX. Знакомство с буквой М.
Полочка и палочка,
Между нами галочка.
И понятно стало всем
Получилась буква М (собрать из полосок на ковролине)
- Сложите букву М из счетных палочек.
X. Чтение обратных и прямых слогов с буквой М (на наборном полотне).
Выкладывание заданных слогов индивидуально.
XI. Работа в тетради.
- Раскрасьте одну половину буквы синим карандашом, а другую зеленым.
XII. Итог занятия.
- С какой буквой познакомились?
- Почему ее так раскрасили? (обозначает 2 звука: [м] и [м’])
- Охарактеризуйте их ( [м] - согласный, звонкий, твердый; [м’] – согласный,
звонкий, мягкий).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия с детьми с нарушениями письменной речи "Волшебная страна звуков и букв"
Закрепелние и дифференциация понятий звук и буква....
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "Звук "З" и буква "З".
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: "Звук "З" и буква "З"....
Конспект открытого группового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
ГБОУ ШМК «Бибирево» ДО1, В марте 2018 г в логопедической группе №4 прошло открытое занятие по обучению детей грамоте "ИГРАЕМ В ШКОЛУ"Представлен конспект открытого гр...
Конспект группового логопедического занятия с детьми 6 лет «Осенняя ярмарка».
Форма организации занятия: двигательно-игровая деятельность.Когда ребенок, выполняя определенные задания, двигается, он «подзаряжает» мозг энергией. Во время любого вида коррекционной рабо...
Конспект группового логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы "Звуки [х], [х\']. Буква Х.
Конспект логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы. Тема занятия: Звуки [х], [х']. Буква х....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речевого развития
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы (ОНР3)...
Конспект группового логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы "Звуки [к], [к\']. Буква К".
Конспект группового логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы "Звуки [к], [к']. Буква К"....