Конспект группового логопедического занятия «Дифференциация букв и звуков [А – О]»
план-конспект

Егорова Екатерина Александровна

Цель: выработка умения дифференцировать буквы и звуки [А – О].

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение  давать характеристику звукам [А – О]; соотносить графемы и фонемы; продолжать учить составлять распространенные предложения; формировать умение давать грамматически правильный и полный ответ.

Коррекционно-развивающие: подготовить органы артикуляции к артикуляционному укладу звуков [А – О]; продолжать вырабатывать и закреплять кинестетические ощущения от произнесения этих звуков (развитие артикуляционной моторики); развитие мелкой моторики; развитие фонематического слуха; активизация словаря.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_25.04.2023.docx576.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

группового логопедического занятия

Тема: «Дифференциация букв и звуков [А – О]»

Цель: выработка умения дифференцировать буквы и звуки [А – О].

Задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение давать характеристику звукам [А – О]; соотносить графемы и фонемы; продолжать учить составлять распространенные предложения; формировать умение давать грамматически правильный и полный ответ.

Коррекционно-развивающие: подготовить органы артикуляции к артикуляционному укладу звуков [А – О]; продолжать вырабатывать и закреплять кинестетические ощущения от произнесения этих звуков (развитие артикуляционной моторики); развитие мелкой моторики; развитие фонематического слуха; активизация словаря.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

Зеркало (настольное); таблица с обозначением акустической характеристики звуков; картинки с буквами А, О.; предметные картинки со словами, начинающимися на А,О; пластилин, подложка для работы с пластилином; азбука деревянная; сенсорный ящик с песком; тетради детей.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность детей

Прим.

I.

Орг. момент

Прозвенел звонок, начинается урок.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

II. Повторение.

1)Звуковая «зарядка» (Приготовить пластмассовые буквы А,У,М)

- Как гудит пароход? (Найди и выбери букву У)

- Как мама укачивает дочку? (Выбери букву А)

- Как сердится медведь? (Выбери букву М)

2) -Что мы сейчас произносили?

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

-у-у-у-у-у-у

-а-а-а-а-а

- м-м-м-м

- звуки

- гласные и согласные

III.

Артикуляционная гимнастика.

- Сядимся ровно, плечи расправляем.

- Положим руки на стол, чтобы они не мешали.

- Смотрите на себя в зеркало.

- Делаем упражнения:

1) Общие упражнения:

1. «Удивились – рассердились» (чередуем до 5 раз).

2. «Надули щеки – сдули щеки» (чередуем до 5 раз).

3. «Трубочка – улыбочка» (чередуем до 5 раз).

4. «Построили заборчик – убрали» (чередуем до 5 раз).

5. «Лопаточка - иголочка» (чередуем до 5 раз).

6. «Качели» - дотягиваемся языком попеременно до верхних и нижних зубов (язычок за зубками): «Верх – вниз, вверх – вниз…»

- Молодец, отдохни.

2) Специальные упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат к произнесению звуков [А – О]:

1. – «Опускаем и поднимаем нижнюю челюсть» - свободно: опускаем – поднимаем, опускаем – поднимаем…(5 – 10 раз).

; «Вытягиваем губы узкой воронкой» - как будто свистим (5 – 10 раз).

Артикулиция и жесты гласных звуков: А,О,У,И,Ы,Я,Е,Э

Дети повторяют за логопедом.

Дети повторяют за логопедом.

IV

Упражнение на развитие фонематического слуха.

Артикуляторно-акустическая характеристика звуков [А – О]:

Связь буквы со звуком.

Составление букв О и А из отдельных элементов.

1)Песочная терапия. Гласные буквы спрятались в песке. Надо найти и назвать их.

2) посмотрите, какие красивые карточки! Что на них нарисовано? Назовите.

На какую букву начинаются эти слова: Арбуз, аист, ананас, автобус? Правильно! Эти слова начинаются на букву а.

А теперь посмотрите на другие картинки. На какую букву начинаются эти слова: облако, ослик, осы, осень? Правильно! Эти слова начинаются на букву О.

2) Характеристика звука О

(Изображение буквы О о).

•Посмотри, звук О обозначается буквой О- это его фотография.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

• Произнесем еще раз звук О вместе со мной.

-Что делает наш ротик?

•Рот открыт, округлён, звук без каких-либо препятствий, свободно проходит.

• Если звук свободно проходит не встречая преград во рту, его можно спеть, значит это какой звук? (Гласный).

• Так как это гласный звук, то в каком домике живет буква О? (В красном).

Если звук живет в красном домике, мы обозначаем его красным кружком.

Характеристика звука А

(Изображение буквы А а).

•Посмотри, звук А обозначается буквой А- это его фотография.

Всем известна буква А – Буква очень славная.

Да к тому же буква А

В алфавите главная.

• Произнесем еще раз звук А вместе со мной.

-Что делает наш ротик?

•Рот открыт, округлён, звук без каких-либо препятствий, свободно проходит.

• Если звук свободно проходит не встречая преград во рту, его можно спеть, значит это какой звук? (Гласный).

• Так как это гласный звук, то в каком домике живет буква А? (В красном).

Если звук живет в красном домике, мы обозначаем его красным кружком.

2)Лепка букв из пластилина.

- а теперь мы с вами слепим две гласные буквы- О и А из пластилина. Посмотрите, перед вами есть подложка и сам пластилин. Для начала слепим колбаски, а затем мы будем их соединять, получатся нужные буквы.

Снова вспоминаем слова на буквы О и А.

Дети по очереди ищут буквы в песке и называют их.

Дети называют слова на карточках.

Отвечают на вопросы логопеда.

Дети слушают.

Дети повторяют за логопедом.

Дети слушают.

Дети повторяют за логопедом.

Дети с помощью логопеда лепят гласные буквы.

Закрепление материала.

Подготовка руки к письму.

Письмо букв О,А.

1)Подготовка руки к письму.

Массажные мячики.

Поем песенку «Колобок»

2) прописи. Письмо двух гласных О и А в тетради по обводке и самостоятельное письмо.

Массаж

Дети пишут в тетрадях

Подведение итогов.

Какие вы молодцы! Как вы хорошо справились со всеми заданиями. Давайте же еще раз вспомним, какие буквы мы с вами сегодня лепиои из пластилина? А какие буквы искали в песке? Отлично!

Мы с вами сегодня повторяли гласные буквы.

Наше занятие закончено, вы отлично справились и получаете в награду наклеечки.

Дети слушают.

Дети отвечают логопеду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия "Дифференциация звуков Л - Ль. Буква Л". (подготовительная к школе группа).

Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы (ФФНР).Занятие было проведено в рамках методического объединения учителей-логопедов город...

Конспект индивидуального логопедического занятия Дифференциация звуков и букв Ш, С.

Учить различать звуки и буквы Ш, С, определять их качественные характеристики;учить определять наличие звука в слове, его местоположение;продолжать учить печатать слоги и слова с изученными буквами;ра...

Конспект индивидуального логопедического занятия Дифференциация звуков и букв К Т.

Продолжать учить детей различать звуки и буквы К, Т;определять наличие звука в слове;подбирать слова с заданным звуком; развитие внимания, мышления, мелкой моторики....

Конспект группового логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы "Звуки [х], [х\']. Буква Х.

Конспект логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы. Тема занятия: Звуки [х], [х']. Буква х....

Конспект группового логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы "Звуки [к], [к\']. Буква К".

Конспект группового логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы "Звуки [к], [к']. Буква К"....