Конспект группового логопедического занятия «Дифференциация букв и звуков [А – О]»
план-конспект
Цель: выработка умения дифференцировать буквы и звуки [А – О].
Задачи:
Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение давать характеристику звукам [А – О]; соотносить графемы и фонемы; продолжать учить составлять распространенные предложения; формировать умение давать грамматически правильный и полный ответ.
Коррекционно-развивающие: подготовить органы артикуляции к артикуляционному укладу звуков [А – О]; продолжать вырабатывать и закреплять кинестетические ощущения от произнесения этих звуков (развитие артикуляционной моторики); развитие мелкой моторики; развитие фонематического слуха; активизация словаря.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_25.04.2023.docx | 576.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
группового логопедического занятия
Тема: «Дифференциация букв и звуков [А – О]»
Цель: выработка умения дифференцировать буквы и звуки [А – О].
Задачи:
Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение давать характеристику звукам [А – О]; соотносить графемы и фонемы; продолжать учить составлять распространенные предложения; формировать умение давать грамматически правильный и полный ответ.
Коррекционно-развивающие: подготовить органы артикуляции к артикуляционному укладу звуков [А – О]; продолжать вырабатывать и закреплять кинестетические ощущения от произнесения этих звуков (развитие артикуляционной моторики); развитие мелкой моторики; развитие фонематического слуха; активизация словаря.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
Зеркало (настольное); таблица с обозначением акустической характеристики звуков; картинки с буквами А, О.; предметные картинки со словами, начинающимися на А,О; пластилин, подложка для работы с пластилином; азбука деревянная; сенсорный ящик с песком; тетради детей.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность детей | Прим. |
I. Орг. момент | Прозвенел звонок, начинается урок. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. | ||
II. Повторение. | 1)Звуковая «зарядка» (Приготовить пластмассовые буквы А,У,М) - Как гудит пароход? (Найди и выбери букву У) - Как мама укачивает дочку? (Выбери букву А) - Как сердится медведь? (Выбери букву М) 2) -Что мы сейчас произносили? - Какие бывают звуки? (гласные и согласные) | -у-у-у-у-у-у -а-а-а-а-а - м-м-м-м - звуки - гласные и согласные | |
III. Артикуляционная гимнастика. | - Сядимся ровно, плечи расправляем. - Положим руки на стол, чтобы они не мешали. - Смотрите на себя в зеркало. - Делаем упражнения: 1) Общие упражнения: 1. «Удивились – рассердились» (чередуем до 5 раз). 2. «Надули щеки – сдули щеки» (чередуем до 5 раз). 3. «Трубочка – улыбочка» (чередуем до 5 раз). 4. «Построили заборчик – убрали» (чередуем до 5 раз). 5. «Лопаточка - иголочка» (чередуем до 5 раз). 6. «Качели» - дотягиваемся языком попеременно до верхних и нижних зубов (язычок за зубками): «Верх – вниз, вверх – вниз…» - Молодец, отдохни. 2) Специальные упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат к произнесению звуков [А – О]: 1. – «Опускаем и поднимаем нижнюю челюсть» - свободно: опускаем – поднимаем, опускаем – поднимаем…(5 – 10 раз). ; «Вытягиваем губы узкой воронкой» - как будто свистим (5 – 10 раз). Артикулиция и жесты гласных звуков: А,О,У,И,Ы,Я,Е,Э | Дети повторяют за логопедом. Дети повторяют за логопедом. | |
IV Упражнение на развитие фонематического слуха. Артикуляторно-акустическая характеристика звуков [А – О]: Связь буквы со звуком. Составление букв О и А из отдельных элементов. | 1)Песочная терапия. Гласные буквы спрятались в песке. Надо найти и назвать их. 2) посмотрите, какие красивые карточки! Что на них нарисовано? Назовите. На какую букву начинаются эти слова: Арбуз, аист, ананас, автобус? Правильно! Эти слова начинаются на букву а. А теперь посмотрите на другие картинки. На какую букву начинаются эти слова: облако, ослик, осы, осень? Правильно! Эти слова начинаются на букву О. 2) Характеристика звука О (Изображение буквы О о). •Посмотри, звук О обозначается буквой О- это его фотография. В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. • Произнесем еще раз звук О вместе со мной. -Что делает наш ротик? •Рот открыт, округлён, звук без каких-либо препятствий, свободно проходит. • Если звук свободно проходит не встречая преград во рту, его можно спеть, значит это какой звук? (Гласный). • Так как это гласный звук, то в каком домике живет буква О? (В красном). Если звук живет в красном домике, мы обозначаем его красным кружком. Характеристика звука А (Изображение буквы А а). •Посмотри, звук А обозначается буквой А- это его фотография. Всем известна буква А – Буква очень славная. Да к тому же буква А В алфавите главная. • Произнесем еще раз звук А вместе со мной. -Что делает наш ротик? •Рот открыт, округлён, звук без каких-либо препятствий, свободно проходит. • Если звук свободно проходит не встречая преград во рту, его можно спеть, значит это какой звук? (Гласный). • Так как это гласный звук, то в каком домике живет буква А? (В красном). Если звук живет в красном домике, мы обозначаем его красным кружком. 2)Лепка букв из пластилина. - а теперь мы с вами слепим две гласные буквы- О и А из пластилина. Посмотрите, перед вами есть подложка и сам пластилин. Для начала слепим колбаски, а затем мы будем их соединять, получатся нужные буквы. Снова вспоминаем слова на буквы О и А. | Дети по очереди ищут буквы в песке и называют их. Дети называют слова на карточках. Отвечают на вопросы логопеда. Дети слушают. Дети повторяют за логопедом. Дети слушают. Дети повторяют за логопедом. Дети с помощью логопеда лепят гласные буквы. | |
Закрепление материала. Подготовка руки к письму. Письмо букв О,А. | 1)Подготовка руки к письму. Массажные мячики. Поем песенку «Колобок» 2) прописи. Письмо двух гласных О и А в тетради по обводке и самостоятельное письмо. | Массаж Дети пишут в тетрадях | |
Подведение итогов. | Какие вы молодцы! Как вы хорошо справились со всеми заданиями. Давайте же еще раз вспомним, какие буквы мы с вами сегодня лепиои из пластилина? А какие буквы искали в песке? Отлично! Мы с вами сегодня повторяли гласные буквы. Наше занятие закончено, вы отлично справились и получаете в награду наклеечки. | Дети слушают. Дети отвечают логопеду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия "Дифференциация звуков Л - Ль. Буква Л". (подготовительная к школе группа).
Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы (ФФНР).Занятие было проведено в рамках методического объединения учителей-логопедов город...
Конспект группового логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [щ - ч] в словах и фразе".
Дифференциация Щ - Ч...
Конспект индивидуального логопедического занятия Дифференциация звуков и букв Ш, С.
Учить различать звуки и буквы Ш, С, определять их качественные характеристики;учить определять наличие звука в слове, его местоположение;продолжать учить печатать слоги и слова с изученными буквами;ра...
Конспект индивидуального логопедического занятия Дифференциация звуков и букв К Т.
Продолжать учить детей различать звуки и буквы К, Т;определять наличие звука в слове;подбирать слова с заданным звуком; развитие внимания, мышления, мелкой моторики....
Конспект группового логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы "Звуки [х], [х\']. Буква Х.
Конспект логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы. Тема занятия: Звуки [х], [х']. Буква х....
Конспект группового логопедического занятия с детьми с ФФНР подготовительной группы "Звуки [м], [м’]. Буква М."
Звуки [м], [м’]. Буква М....
Конспект группового логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы "Звуки [к], [к\']. Буква К".
Конспект группового логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы "Звуки [к], [к']. Буква К"....