Конспект открытого группового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
план-конспект
ГБОУ ШМК «Бибирево» ДО1, В марте 2018 г в логопедической группе №4 прошло открытое занятие по обучению детей грамоте "ИГРАЕМ В ШКОЛУ"
Представлен конспект открытого группового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого группового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Коррекционно-образовательные цели:
- дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире;
- обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях;
- расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности»;
- совершенствование грамматического строя речи (навык словообразования);
- совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, навыков составления слов;
- автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности;
- совершенствование навыка чтения.
Коррекционно – развивающие цели:
- развитие связной речи, всех видов восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики;
- развитие речевого слуха, планирующей функции речи, памяти, мышления;
- развитие творческого воображения.
Воспитательные цели:
- воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к предметам, сделанным людьми;
- формирование готовности к школе.
Материалы:
- буквари;
- кассы букв;
- цветные карандаши;
- «расписание уроков»;
- нотный стан;
- зашифрованный алфавит;
- зашифрованные предложения;
- скороговорки;
- слоги;
- слова на отдельных карточках;
- ребус «Что возьмем в школу?»
Ход занятия:
- Здравствуйте, дети! Совсем скоро вы отправитесь первый раз в первый класс и станете настоящими школьниками. Вы уже знаете, кто и что ждёт вас в школе, что вы будете там делать.
Сегодня я предлагаю вам поиграть в школу. Вы будете учениками, а я - вашей учительницей.
Посмотрите на доску. Что вы видите? (Расписание уроков).
Правильно, чтобы не запутаться и ничего не пропустить в школе есть расписание уроков. И у нас оно есть, всё как в настоящей школе. Итак, приступим. Читаем название первого урока. (Риторика)
1.РИТОРИКА
- Это новое для вас слово. На уроках по риторики дети учатся красиво, чётко и звучно говорить. Догадайтесь, что нам помогает тренироваться чётко говорить? (Скороговорки) Правильно! Итак, чётко, быстро и разборчиво повторяем за мной скороговорочки!
2. ЧТЕНИЕ
- Как вы думаете, что делают на уроке чтения? (Читают).
Правильно, читать будем Букварь! Откройте, пожалуйста, ваши буквари на заложенной закладкой странице.
Дети читают по 2 предложения.
3. МАТЕМАТИКА
- А теперь один из самых сложных уроков в школе – математика! На математике ученики работают с числами, поэтому я приготовила для вас задание с зашифрованными буквами и числами. Посмотрите на доску, вы видите Ключ-К-Шифру, каждая буква зашифрована соответствующим числом. У вас на столе картинка с зашифрованным предложением и касса букв. Составьте предложение, используя Ключ-К-Шифру.
4. ПИСЬМО
- Читаем название следующего урока (Письмо). На письме, не трудно догадаться, пишут. Посмотрите на доску, я начала писать буквы, да не успела дописать их. Помогите мне, подумайте и решите, где какие буквы!
5. ФИЗКУЛЬТУРА
- Переходим к следующему уроку, самому любимому! Читаем его название (физкультура). Встаём и повторяем за мной!
7. РИСОВАНИЕ
- Следующий не менее интересный урок. Прочитайте хором его название (рисование). Как вы уже поняли, мы будем рисовать. У вас на столе в стаканчиках цветные карандаши. Вы догадались, почему карандаша всего три: красный, синий и зелёный? (Мы будем раскрашивать звуки – гласные, согласные твёрдые и согласные мягкие). Молодцы! Получайте слова для раскрашивания и за работу!
8. ТРУД
- Очень нужный и полезный урок труда. Будем трудолюбивыми в школе, а поможет нам в этом правильно собранный портфель. Что вы положите в него, а что оставите дома – мы сейчас и узнаем!
9. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
- И опять новое для вас слово. Подумайте, что оно обозначает, из каких двух слов состоит? (Природа, ведёт). Правильно, учитель поведёт вас по знаниям о природе. Природа – это всё живое, что нас окружает: и растения, и животные, и птицы, и рыбы, и сам человек, и много чего ещё интересного. Сегодня мы поговорим о животных и птицах. Вы знаете, что каждый из них подает голос по-своему. А какие слова могут начинаться со «слов» козы? Курочки? Гуся?
ИТОГ
- Вот и закончились уроки в нашей «школе». Вы показали себя настоящими учениками. Вспомните, на каких уроках мы с вами сегодня побывали? (Дети перечисляют названия уроков и основные их задачи, вспоминают сделанные задания). Правильно, молодцы! А вы знаете, как учитель в настоящей школе поощряет прилежных, трудолюбивых и умненьких учеников? ( Он ставит оценки – пятёрки!) И вы честно заслужили отличные оценки! Где мой красный фломастер?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня
Тема занятия "На базар ходили мы..."-проводилась с подгруппой детей, посещающих подготовительную к школе группу детей с общим недоразвитием речи 3 уровня. Проводилась предварительная работа по а...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР. Тема: "Звук и буква С"
Занятие направлено на знакомство со звуком и буквой "С", на автоматизацию звука с словах, словосочетаниях и предложениях . Для поддержания интереса к материалу использовались словесные и дидакти...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР) «Путешествие за сокровищами»
Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музык...
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "Звук "З" и буква "З".
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: "Звук "З" и буква "З"....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук О"
В конспекте представлен авторский подход к обучению детей старшего дошкольного возраста по обучению грамоте....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР "Слог. Деление слов на слоги"
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Слог. Деление слов на слоги»...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания по обучению грамоте на материале лексической темы «Транспорт ».Коррекционно-развивающие задачи: закреплять ...