Конспект открытого группового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
план-конспект

Малышева Ирина Анатольевна

 ГБОУ ШМК «Бибирево» ДО1, В марте 2018 г  в логопедической группе №4 прошло открытое занятие по обучению детей грамоте "ИГРАЕМ В ШКОЛУ"

Представлен конспект открытого группового логопедического  занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого группового логопедического  занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе 

Коррекционно-образовательные цели: 

  • дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире; 
  • обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях; 
  • расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности»; 
  • совершенствование грамматического строя речи (навык словообразования); 
  • совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, навыков составления слов; 
  • автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности; 
  • совершенствование навыка чтения. 

Коррекционно – развивающие цели: 

  • развитие связной речи, всех видов восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики; 
  • развитие речевого слуха, планирующей функции речи, памяти, мышления; 
  • развитие творческого воображения. 

Воспитательные цели: 

  • воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к предметам, сделанным людьми; 
  • формирование готовности к школе. 

Материалы: 

  •  
  • буквари; 
  • кассы букв; 
  • цветные карандаши; 
  • «расписание уроков»; 
  • нотный стан; 
  • зашифрованный алфавит; 
  • зашифрованные предложения; 
  • скороговорки; 
  • слоги; 
  • слова на отдельных карточках; 
  • ребус «Что возьмем в школу?» 

 

Ход занятия: 

- Здравствуйте, дети! Совсем скоро вы отправитесь первый раз в первый класс и станете настоящими школьниками. Вы уже знаете, кто и что ждёт вас в школе, что вы будете там делать.  

Сегодня я предлагаю вам поиграть в школу. Вы будете учениками, а я - вашей учительницей. 

Посмотрите на доску. Что вы видите? (Расписание уроков). 

Правильно, чтобы не запутаться и ничего не пропустить в школе есть расписание уроков. И у нас оно есть, всё как в настоящей школе. Итак, приступим. Читаем название первого урока. (Риторика

1.РИТОРИКА 

- Это новое для вас слово. На уроках по риторики дети учатся красиво, чётко и звучно говорить. Догадайтесь, что нам помогает тренироваться чётко говорить? (Скороговорки) Правильно! Итак, чётко, быстро и разборчиво повторяем за мной скороговорочки! 

 

 

2. ЧТЕНИЕ 

- Как вы думаете, что делают на уроке чтения? (Читают). 

Правильно, читать будем Букварь! Откройте, пожалуйста, ваши буквари на заложенной закладкой странице.  

Дети читают по 2 предложения.  

  

3. МАТЕМАТИКА 

- А теперь один из самых сложных уроков в школе – математика! На математике ученики работают с числами, поэтому я приготовила для вас задание с зашифрованными буквами и числами. Посмотрите на доску, вы видите Ключ-К-Шифру, каждая буква зашифрована соответствующим числом. У вас на столе картинка с зашифрованным предложением и касса букв. Составьте предложение, используя Ключ-К-Шифру. 

 

4. ПИСЬМО 

- Читаем название следующего урока (Письмо). На письме, не трудно догадаться, пишут. Посмотрите на доску, я начала писать буквы, да не успела дописать их. Помогите мне, подумайте и решите, где какие буквы! 

 

 

 

5. ФИЗКУЛЬТУРА 

- Переходим к следующему уроку, самому любимому! Читаем его название (физкультура). Встаём и повторяем за мной! 

 

7. РИСОВАНИЕ 

- Следующий не менее интересный урок. Прочитайте хором его название (рисование). Как вы уже поняли, мы будем рисовать. У вас на столе в стаканчиках цветные карандаши. Вы догадались, почему карандаша всего три: красный, синий и зелёный? (Мы будем раскрашивать звуки – гласные, согласные твёрдые и согласные мягкие). Молодцы! Получайте слова для раскрашивания и за работу! 

8. ТРУД 

- Очень нужный и полезный урок труда. Будем трудолюбивыми в школе, а поможет нам в этом правильно собранный портфель. Что вы положите в него, а что оставите дома – мы сейчас и узнаем! 

 

 

9. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 

- И опять новое для вас слово. Подумайте, что оно обозначает, из каких двух слов состоит? (Природа, ведёт). Правильно, учитель поведёт вас по знаниям о природе. Природа – это всё живое, что нас окружает: и растения, и животные, и птицы, и рыбы, и сам человек, и много чего ещё интересного. Сегодня мы поговорим о животных и птицах. Вы знаете, что каждый из них подает голос по-своему. А какие слова могут начинаться со «слов» козы? Курочки? Гуся?  

 

ИТОГ 

- Вот и закончились уроки в нашей «школе». Вы показали себя настоящими учениками. Вспомните, на каких уроках мы с вами сегодня побывали? (Дети перечисляют названия уроков и основные их задачи, вспоминают сделанные задания). Правильно, молодцы! А вы знаете, как учитель в настоящей школе поощряет прилежных, трудолюбивых и умненьких учеников? ( Он ставит оценки – пятёрки!) И вы честно заслужили отличные оценки! Где мой красный фломастер? 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня

Тема занятия "На базар ходили мы..."-проводилась с подгруппой детей, посещающих  подготовительную к школе группу детей с общим недоразвитием речи 3 уровня. Проводилась предварительная работа по а...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР. Тема: "Звук и буква С"

Занятие направлено на знакомство  со звуком и буквой "С", на автоматизацию звука с словах, словосочетаниях и предложениях . Для поддержания интереса к материалу использовались словесные и дидакти...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР) «Путешествие за сокровищами»

Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музык...

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "Звук "З" и буква "З".

Конспект занятия по обучению  грамоте в подготовительной к школе группе на тему: "Звук "З" и буква "З"....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук О"

В конспекте представлен авторский подход  к обучению детей старшего дошкольного возраста по обучению грамоте....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР "Слог. Деление слов на слоги"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР  «Слог. Деление слов на слоги»...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания по обучению грамоте  на материале лексической темы «Транспорт ».Коррекционно-развивающие задачи: закреплять ...