Конспект группового логопедического занятия с детьми 6 лет «Осенняя ярмарка».
план-конспект
Форма организации занятия: двигательно-игровая деятельность.
Когда ребенок, выполняя определенные задания, двигается, он «подзаряжает» мозг энергией. Во время любого вида коррекционной работы на основе движения для детей открывается возможность позитивного и радостного обучения, повышается эффективность в решении, поставленных учителем-логопедом, задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мартыненко Л.А. | 32.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового логопедического занятия с детьми 6 лет
Тема: ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА
Цель: Обобщение знаний и закрепление словарного запаса детей с ТНР по теме: «Осень» через подвижные игровые действия.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
-закрепить признаки осени и обобщающие понятия: овощи, фрукты, грибы, ягоды;
-закрепить навык образования относительных прилагательных от существительных;
коррекционно-развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание, подражательность;
-развивать общую, тонкую и артикуляционную моторику;
-развивать тактильную чувствительность, координацию речи с движением;
-развивать чувство рифмы, воображение, мышление, память;
коррекционно-воспитательные:
-активизировать игровую и двигательную активность, познавательный интерес;
-активизировать умение слушать и слышать;
-активизировать самоконтроль за речью, поведением и эмоциональной устойчивостью.
Материал: зонт; с контуром овощей, фруктов, грибов и ягод; доска; четыре корзинки с картинками: овощи, фрукты, грибы, ягоды; муз. запись со звуками дождя; подсолнух (муляж или картинка).
Ход занятия
Орг. момент: Логопед, вместе с детьми, исполняет попевку: «Здравствуйте», выполняя хлопки на каждый слог, затем приглашает детей встать в круг и читает стихотворение:
Продавало солнышко на веселой ярмарке
Платья разноцветные, яркие – преяркие.
Приходил на ярмарку веселый народ.
Побывал на ярмарке весь сад и огород.
(Картушина М. Ю.)
Логопед спрашивает детей: кто из вас понял - о чем мы сегодня будем говорить? Выслушивает ответы детей. Тема нашего занятия: «Осенняя ярмарка», и мы будем говорить о дарах осени. Ни одна осень не обходится – без чего? Заслушиваются ответы детей. Логопед открывает зонт и говорит: конечно, без дождя.
Упражнение «Дождь»
Логопед приглашает детей встать «паровозиком» по кругу и читает стихотворение, просит детей повторять за ним слова и движения:
Дождь! Дождь! Надо нам Расходиться по домам | Дети идут по кругу и легко хлопают ладошками по спине впередистоящего. |
Гром! Гром, как из пушек Нынче праздник у волнушек | Дети идут по кругу и легко стучат кулачками по спине впередистоящего. |
Дождь! Дождь! Сыплет дождь! Слякоть, грязь приносит дождь. | Дети идут по кругу и легко стучат пальчиками по спине впередистоящего. |
Только мой братишка в луже Ловит рыбу нам на ужин. | Дети идут по кругу и поглаживают спину впередистоящего. |
Дети поворачиваются на 180° и делают упражнение еще раз.
Логопед обращается к детям :
Приходит осень с урожаем
Ко всем, но только не к лентяям.
Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Узнай по контуру и определи что лишнее?».
Игра «Узнай по контуру и определи что лишнее».
Наше правило: хочешь сказать, подними руку.
Логопед выставляет на доску по 4 карточки, где изображены контуры овощей, фруктов, грибов, ягод. Например: ЯБЛОКО, ГРУША, СВЕКЛА, АПЕЛЬСИН.
Дети должны догадаться, что изображено, назвать, что лишнее и объяснить почему.
Логопед приглашает детей встать в круг и читает стихотворение:
По дороге золоченой
Осень в гости к нам пришла,
Всевозможные подарки
Людям осень принесла.
Игра «Здравствуй осень»
Логопед и дети ходят по кругу
Слова детей:
Здравствуй осень! Здравствуй осень
Хорошо, что ты пришла
У тебя мы осень спросим
Что в подарок принесла
Логопед выходит в центр круга:
- Принесла я вам муки.
Дети:
-Значить будут пироги.
Логопед:
- Принесла вам гречки.
Дети:
-Каша будет в печке.
Логопед:
- Принесла вам овощей.
Дети:
И для супа и для щей.
Логопед:
- Принесла вам меду.
Дети:
-Полную колоду.
Логопед:
- А дождику вы рады?
Дети:
-Не хотим не надо.
Логопед включает музыку и, вместе с детьми, выполняет речевое упражнение, сопровождаемое жестами.
Речевое упражнение: «Мелкий дождь моросит»
Мелкий дождик моросит Кап, кап, кап, кап В листьях сада шелестит Кап, кап, кап, кап Мокнет мяч у ворот Мокнет поле, огород Кап, кап, кап, кап. | щелкают пальцами по очереди каждой рукой на каждое слово |
Что-то шепчут листья –подойдем и спросим… Листья отвечают: «Осень, осень, осень…» | шуршат ладошками |
И сползают тучи, птиц куда-то прячут. Все сильнее ветки Плачут, плачут, плачут. (И. Цекович) | выполняют руками волнообразные движения |
Игра «Заготовки»
Логопед предлагает детям разделиться на четыре команды с помощью обобщающих слов: овощи, фрукты, грибы, ягоды. Дети образуют четыре группы. Каждой группе дается корзинка с картинками.
Логопед говорит детям: Ваша задача: обдумать и назвать, что можно приготовить из этих даров осени. Чем больше назовете, тем лучше.
Отвечать полным предложением по образцу: «Из пшеницы можно испечь пшеничный хлеб».
Каждая команда детей обдумывает и дает свои варианты ответов. Выигрывает та команда детей, которые не допускают в ответах ошибки.
После игры детям предлагается закрыть глаза, слушать и отгадывать загадки (про подсолнух), не открывая глаз:
Повернулось к солнцу золотое донце.
У меня на донышке – будто в сотах зернышки
В огороде нога стоит,
На ноге голова висит
Куда повернет солнце
Туда голова с поклоном.
Стоит он в задумчивом,
В желтом венце
Темнеют веснушки
На круглом лице
(В. Степанов)
Дети отгадывают загадки: подсолнух. Логопед кладет возле зеркала муляж или картинку подсолнуха, проводится артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика «Подсолнух»
В огороде на дорожке, | упр. «Лопаточка» |
Под моим окошком, | упр. «Окошко» |
Расцвело сегодня солнце | упр. «Круг» |
На высокой ножке. | упр. «Грибок» |
Осень в золото одела | упр. «Качели» |
Угостить людей сумела. (Картушина М. Ю.) | упр. «Вкусное варенье» |
Игра «Назови признак осени»
К … (Имя Отчество логопеда) подойдет тот, кто назовет признак осени (чем отличается осень от других времен года, какие дары она преподносит).
Дети, по очереди, называют признаки осени и подходят к логопеду.
Итог: Логопед вместе с детьми исполняет попевку: «До свидания», выполняя хлопки на каждый слог.
Подготовила и провела: учитель-логопед МАДОУ №75 Л.А. Мартыненко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы - конспекты групповых логопедических занятий в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида
В данных планах старалась отразить коррекционные цели занятий, включая специальные коррекционно - развивающие упражнения по развитию высших психических функций. Использовала доступные для учащихся с и...
Конспект группового логопедического занятия по теме "Дифференциация Т-Д"
Материал содержит конспект группового логопидического занятия с учащимися первых классов по теме "Дифференциация Т-Д" и презентацию к данному занятию...
конспект группового логопедического занятия во 2 классе специальной (коррекционной) школы по теме: Зима. Автоматизация звука Л.
Конспект логопедического занятия во 2 классе специальной (коррекционной) школы "Автоматизация звука Л. Лексика: Зима."...
Конспект группового логопедического занятия
Тема"Дифференциация А-Я" 2 класс...
Групповое логопедическое занятие с детьми 2 класса с ОНР.
Закрепление навыков дифференциации звуков и букв З-С в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях....
Конспект группового логопедического занятия с детьми с ФФНР подготовительной группы "Звуки [м], [м’]. Буква М."
Звуки [м], [м’]. Буква М....
"Дифференциация звуков С-З" Групповое логопедическое занятие с детьми ОВЗ
Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ, имеющие системное недоразвитие речи будет полезен учителям дефектологам и логопедам коррекционных классов. Нарушение фонематического слуха ...