Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "Звук "З" и буква "З".
план-конспект занятия ( класс) на тему
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: "Звук "З" и буква "З".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuk_i_bukva_z.odt | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Тема: «Звук [З] и буква «З»
Цель занятия: организовать деятельность детей, направленную на освоение знаний о понятии согласный звук «З» и буква «З».
Задачи
коррекционно - образовательные задачи:
- учить детей характеризовать звук [З] с опорой на акустические и артикуляционные признаки;
- соотнесение звука [З] с буквой «З».
Коррекционно — развивающие задачи:
- упражнять детей в звуковом анализе слов;
- развивать фонематические представления;
- развивать мелкую, общую, артикуляционную моторику у детей;
- развивать внимание, мышление.
Коррекционно — воспитательные задачи:
- формирование у детей навыков сотрудничества, доброжелательности, умения выслушивать друг друга, самостоятельности, инициативности.
Оборудование:
индивидуальные зеркала, картинка для звукоподражания «Комар», предметные картинки, в названии которых присутствует звук [З]; буква «З», дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, звёздочки для выкладывания буквы «З», карточки с буквой «З», карандаши, магнитная доска.
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед предлагает детям отгадать загадки.
Загадки
Себя он раскрывает, тебя он закрывает.
Только дождичек пройдет - сделает наоборот.
(Зонт)
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает.
(Замок)
Зимой серый, летом белый.
(Заяц)
Снег выпадает,
Ночь прибывает,
Вьюги завывают,
Новый год встречают,
Когда это бывает?
(Зима)
Кто длиннее, чем чулок?
У кого ни рук, ни ног?
Кожа, словно чешуя
По земле ползёт она.
(Змея)
После отгадывания загадок выставляются соответствующие картинки.
- С какого звука начинаются все слова - отгадки?
Вот, ребятки, и все мои загадки.
Вы все их отгадали.
Звук новый узнали.
Какой звук?
(Ответы детей).
Объявление темы занятия
Логопед выставляет картинку для звукоподражания.
- К нам в гости прилетел большой комар. Какой звук он издаёт, когда летит?
Дети: «З- з з...»
Логопед: «Правильно, звук [З]. С этим звуком мы сегодня познакомимся».
Акустико - артикуляционный образ звука
Произнесение звука [З] хором и индивидуально перед зеркалом.
Характеристика артикуляции звука [З]:
- губы в «улыбке»;
- зубы сближены и создают преграду для воздушной струи;
- кончик языка упирается в нижние зубы;
- посередине языка идёт сильная, холодная, воздушная струя.
Звук [З] - согласный, твёрдый, обозначаем его фишкой синего цвета.
Логопед: «Давайте приложим ладошку к горлышку и произнесём звук [З].
Дрожит ли горлышко при произнесении звука [З]?»
Если горлышко дрожит,
Значит звонкий звук бежит.
Звук [З] - звонкий.
Упражнение «Слушай внимательно».
Попросить детей послушать разные звуки и хлопать в ладоши, когда они услышат звук [З].
«С», «З», «Т», «Ш», «С», «Ж», «З», «С», «З».
Упражнение «Где звук?».
Попросить детей назвать картинки и определить, где в этих словах слышится звук [З] с помощью звуковой схемы.
Картинки: заяц, зуб, зубр, арбуз, забор, зонт.
Физкультминутка
Выполнение движений с речевым сопровождением по тексту.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто - то зайку напугал -
Зайка - прыг - и убежал.
Связь звука [З] и буквы «З».
Логопед демонстрирует детям букву «З».
- Звук [З] на письме мы обозначем буквой «З».
Рассмотреть с детьми букву «З».
Уточнить, на что похожа буква «З», прочитать про неё стихотворение.
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра «три».
С. Я. Маршак
Предложить детям обвести букву «З» пальцем на карточках.
Написать букву в воздухе, а затем по образцу - на карточках.
Игра «Повтори правильно»
За -за -за- на лугу коза.
Зу - зу - зу - мы пасём козу.
Зы - зы - зы - колокольчик у козы.
Развитие фонематических представлений.
Игра «Назови слова»
Назвать слова, которые начинаются со звука [З].
Логопед: «Ваше внимание, ваше старание,
Хорошая работа будет награждаться «звездой».
За каждый правильный ответ ребёнок получает «звезду».
Будем звёзды зажигать.
Будем букву составлять
Итог занятия и оценка работы детей.
- Какой звук и букву мы сегодня изучали на занятии?
Дети дают характеристику звуку [З] (звук [З] - согласный, твёрдый, звонкий).
Логопед находит положительные моменты в работе детей и даёт им возможность «зажечь» звезду на магнитной доске. На магнитной доске из этих звёзд составляется буква «З».
Конспект открытого логопедического занятия
по обучению грамоте
в подготовительной к школе группе
«Звук [З] и буква «З»
Учитель - логопед:
Овчинникова Н. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Занятие по обучению грамоте с использованием интересных игровых приёмов и упражнений проводится в подготовительной группе детского сада ....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня
Тема занятия "На базар ходили мы..."-проводилась с подгруппой детей, посещающих подготовительную к школе группу детей с общим недоразвитием речи 3 уровня. Проводилась предварительная работа по а...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР. Тема: "Звук и буква С"
Занятие направлено на знакомство со звуком и буквой "С", на автоматизацию звука с словах, словосочетаниях и предложениях . Для поддержания интереса к материалу использовались словесные и дидакти...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР) «Путешествие за сокровищами»
Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музык...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук О"
В конспекте представлен авторский подход к обучению детей старшего дошкольного возраста по обучению грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук О"
В конспекте представлен авторский подход к обучению детей старшего дошкольного возраста по обучению грамоте....
Конспект открытого группового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
ГБОУ ШМК «Бибирево» ДО1, В марте 2018 г в логопедической группе №4 прошло открытое занятие по обучению детей грамоте "ИГРАЕМ В ШКОЛУ"Представлен конспект открытого гр...