Протоколы дефектологического обследования
материал
Протоколы дефектологического обследования для дошкольника подготовительной группы (Сентябрь/Май)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_defektologicheskogo_obsledovaniya_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Дефектологическое обследование
(подготовительная группа), (сентябрь)
Ф.И. ребенка:_____________________________________
Дата рождения: ___________возраст:_____лет______мес.
Группа №:_____(тип)______________________________
Коллегиальное заключение: №________дата___________
АОП для детей (указать нарушение) _________________________
1.Умение вступать в контакт
Зрительный | Речевой | Тактильный | С детьми | С педагогами | Поведение во время контакта |
Особенности ребенка ____________________________________________________
2.Сведения о себе и ближайшем окружении
Фамилия | Имя | Отчество | День рождения | Возраст | Адрес | Город | Страна | Имена, Отчества родителей | Профессия родителей |
_______________________________________________________________________
3.Понимание обращённой речи
На бытовом уровне | Учебная одноуровневая инструкция | Учебная многоуровневая инструкция | Требуется неоднократный повтор | Требуется показ выполнения действий |
4.Пространственно-временные понятия и отношения:
Показывает | Называет | Воспроизводит последовательность | Называет предыдущий и следующий компонент | Основные признаки/характерные черты | |
Времена года | |||||
Части суток | |||||
Дни недели |
Различает правую, левую стороны на своём теле, на теле другого человека ________________________________________________________________________
Ориентировка в пространстве
Впереди | Посередине | Налево | Вниз | Близко | |||||
Показывает | Называет | Показывает | Называет | Показывает | Называет | Показывает | Называет | Показывает | Называет |
Между | Напротив | Направо | Вверх | Далеко | |||||
Показывает | Называет | Показывает | Называет | Показывает | Называет | Показывает | Называет | Показывает | Называет |
Ориентировка на листе бумаги
Верхний правый угол | Нижний правый угол | ||
Показывает | Называет | Показывает | Называет |
Верхний левый угол | Нижний левый угол | ||
Показывает | Называет | Показывает | Называет |
Понимание простых, сложных предлогов ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Складывание разрезной картинки (из4-6частей)_______________________________
5. Сформированность сенсорных эталонов:
Цвета и оттенки
Называние цвета | Выбор цвета по названию | ||
основные цвета | оттенки | основные цвета | оттенки |
Геометрические фигуры
Называние фигуры | |||||
Выбор фигуры по названию | |||||
Изображает геометрическую фигуру на плоскости |
Геометрические объемные формы
Шар | Куб | Конус | Параллелепипед | Элипсоид | |
Называет объемную форму | |||||
Выбирает по называнию | |||||
Соотносит с формой предметов |
Величина
Большой/ маленький | Длинный/ короткий | Высокий/ низкий | Широкий/ узкий | Толстый/ тонкий | |
Дифференцирует | |||||
Называет | |||||
Сравнивает, отражая результат в речи |
6. Мышление:
Обобщение родовых категорий (мебель, посуда и т.д.)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4-ый лишний ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Понимание серии сюжетных картинок, связанных единым сюжетом ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Придумывание начала и конца рассказа по серии картинок ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Устанавливает ли причинно-следственные связи ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Умение абстрагировать ________________________________________________________________________
7. Математика:
Счёт(количественный/порядковый)__________________________________________________________________________________________________________________
Сравнение множеств ________________________________________________________________________
Сформированность цифрового гнозиса ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Решение простых задач:
- На конкретном материале ___________________________________________________________________
- Отвлечённо ___________________________________________________________________
Придумывание простых задач:
- На конкретном материале ___________________________________________________________________
- Отвлечённо ___________________________________________________________________
8.Графомоторные навыки:
Ведущая рука___________
Раскрашивает | Проводит линии (ломаные, волнистые) | Штрихует в разных направлениях | Обводит по контуру | Графический диктант | Дорисуй вторую половину |
9. Особенности эмоционально-волевой сферы: ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Заключение:_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План коррекционной работы: ______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дефектолог: _________________________ Дата: _____________
Дефектологическое обследование
(подготовительная группа)(май)
Ф.И. ребенка:_____________________________________
Дата рождения: ___________возраст:_____лет______мес.
Группа №:_____(тип)______________________________
Коллегиальное заключение: №________дата___________
АОП для детей (указать нарушение) _________________________
1.Умение вступать в контакт
Зрительный | Речевой | Тактильный | С детьми | С педагогами | Поведение во время контакта |
Особенности ребенка ____________________________________________________
2.Сведения о себе и ближайшем окружении
Фамилия | Имя | Отчество | День рождения | Возраст | Адрес | Город | Страна | Имена, Отчества родителей | Профессия родителей |
_______________________________________________________________________
3.Понимание обращённой речи
На бытовом уровне | Учебная одноуровневая инструкция | Учебная многоуровневая инструкция | Требуется неоднократный повтор | Требуется показ выполнения действий |
4.Пространственно-временные понятия и отношения:
Показывает | Называет | Воспроизводит последовательность | Называет предыдущий и следующий компонент | Основные признаки/характерные черты | |
Времена года | |||||
Части суток | |||||
Дни недели |
Ориентировка в схеме собственного тела ________________________________________________________________________
Ориентировка в пространстве
Впереди | Посередине | Налево | Вниз | Близко | |||||
Показывает | Называет | Показывает | Называет | Показывает | Называет | Показывает | Называет | Показывает | Называет |
Между | Напротив | Направо | Вверх | Далеко | |||||
Показывает | Называет | Показывает | Называет | Показывает | Называет | Показывает | Называет | Показывает | Называет |
Ориентировка на листе бумаги
Верхний правый угол | Нижний правый угол | Правее | Ниже | ||||
Показывает | Называет | Показывает | Называет | Показывает | Называет | Показывает | Называет |
Верхний левый угол | Нижний левый угол | Левее | Выше | ||||
Показывает | Называет | Показывает | Называет | Показывает | Называет | Показывает | Называет |
Складывание разрезной картинки (из 6-8 частей)_______________________________
5. Сформированность сенсорных эталонов
Цвета и оттенки
Называние цвета | Выбор цвета по названию | ||
основные цвета | оттенки | основные цвета | оттенки |
Геометрические фигуры
Называние фигуры | ||||||
Выбор фигуры по названию | ||||||
Изображает геометрическую фигуру на плоскости | ||||||
Изображает геометрическую фигуру на листе в клетку |
Геометрические объемные формы
Шар | Куб | Конус | Параллелепипед | Элипсоид | |
Называет объемную форму | |||||
Выбирает по называнию | |||||
Соотносит с формой предметов |
Величина
Большой/ маленький | Длинный/ короткий | Высокий/ низкий | Широкий/ узкий | Толстый/ тонкий | |
Дифференцирует | |||||
Называет | |||||
Сравнивает, отражая результат в речи |
6. Мышление:
Обобщение родовых категорий ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
4-ый лишний ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________ Сравнение понятий:
Девочка – кукла ______________________ птица - самолёт _____________________
Мяч – арбуз _________________________ утка – лодка ________________________
Понимание метафор:
Золотые руки _________________________Каменное сердце ____________________
Светлая голова ______________________ Ядовитый человек ____________________
Установление причинно-следственных связей ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________Составление рассказа по серии сюжетных картин ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Понимание и пересказ прочитанного текста___________________________________
З) Умение абстрагировать _______________________________________________________________________
7. Математика:
Счёт
Устный счет в прямом порядке | Устный счет в обратном порядке | Счет от заданного числа в прямом порядке | Счет от заданного числа в обратном порядке | Порядковый счет в прямом порядке | Порядковый счет в обратном порядке |
Счетные операции
Пересчет предметов, расположенных в ряд | Пересчет предметов, расположенных по кругу | Пересчет предметов, расположенных хаотично | Отсчитывает заданное кол-во предметов из группы | Сравнивает два множества предметов | Уравнивает два множества предметов |
Сформированность цифрового гнозиса ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Знание математических знаков ________________________________________________________________________
Решение задач (отвлечённо, на конкретном материале) ________________________________________________________________________
8.Графомоторные навыки:
Ведущая рука___________
Раскрашивает | Проводит линии (ломаные, волнистые) | Штрихует разных направлениях | Обводит по контуру | Графический диктант | Дорисуй вторую половину |
9. Особенности эмоционально-волевой сферы ________________________________________________________________________
Заключение:_____________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
План коррекционной работы: ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Дефектолог: _________________________ Дата: _____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол дефектологического обследования учащегося.
Протокол дефектологического обследования учащегося....
Протокол дефектологического обследования
Бланк обследования ребенка дефектологом, куда вносится краткое описание по исследованию каждого психического процесса, уровня сформированности учебных навыков в ходе диагностики...
Протокол дефектологического обследования детей с выраженной умственной отсталостью
Протокол составлен с учетом индивидуальных психофизических особенностей детей с тяжелыми и множественными нарушениями. Отсутствие речи у детей затрудняет процесс диагностического обследования ребенка,...
Приложения к протоколам дефектологического обследования воспитанников
Данные приложения разработаны для выполнения заданий воспитанниками подготовительной группы (сентябрь/май)...
Протокол дефектологического обследования
Ф.И.ребёнка ...
Протокол дефектологического обследования обучающихся 5 - 9 классов
Данный протокол предназначен для обследования уровня развития познавательной деятельности детей 5-9 классов....
Протокол дефектологического обследования
Материал в помощь учителю-дефектологу...