Протоколы дефектологического обследования
материал

Мамедова Юлия Игоревна

Протоколы дефектологического обследования  для дошкольника подготовительной группы (Сентябрь/Май)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дефектологическое обследование

(подготовительная группа), (сентябрь)

Ф.И. ребенка:_____________________________________

Дата рождения: ___________возраст:_____лет______мес.

Группа №:_____(тип)______________________________

Коллегиальное заключение: №________дата___________

АОП для детей (указать нарушение) _________________________

1.Умение вступать в контакт

Зрительный

Речевой

Тактильный

С детьми

С педагогами

Поведение во время контакта

Особенности ребенка  ____________________________________________________

2.Сведения о себе и ближайшем окружении

Фамилия

Имя

Отчество

День рождения

Возраст

Адрес

Город

Страна

Имена, Отчества родителей

Профессия родителей

_______________________________________________________________________

3.Понимание обращённой речи

На бытовом уровне

Учебная одноуровневая инструкция

Учебная многоуровневая инструкция

Требуется неоднократный повтор

Требуется показ выполнения действий

4.Пространственно-временные понятия и отношения:

Показывает

Называет

Воспроизводит последовательность

Называет предыдущий и следующий компонент

Основные признаки/характерные черты

Времена года

Части суток

Дни недели

Различает правую, левую стороны на своём теле, на теле другого человека ________________________________________________________________________

Ориентировка в пространстве

Впереди

Посередине

Налево

Вниз

Близко

  Показывает

Называет

Показывает

Называет

Показывает

Называет

Показывает

Называет

Показывает

Называет

Между

Напротив

Направо

Вверх

Далеко

  Показывает

Называет

Показывает

Называет

Показывает

Называет

Показывает

Называет

Показывает

Называет

 

Ориентировка на листе бумаги

Верхний правый угол

Нижний правый угол

Показывает

Называет

Показывает

Называет

Верхний левый угол

Нижний левый угол

Показывает

Называет

Показывает

Называет

 Понимание простых, сложных предлогов ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 Складывание разрезной картинки (из4-6частей)_______________________________

5. Сформированность сенсорных эталонов:

Цвета и оттенки

Называние цвета

Выбор цвета по названию

основные цвета

оттенки

основные цвета

оттенки

Геометрические фигуры

Называние фигуры

Выбор фигуры по названию

Изображает геометрическую фигуру на плоскости

Геометрические объемные формы

Шар

Куб

Конус

Параллелепипед

Элипсоид

Называет объемную форму

Выбирает по называнию

Соотносит с формой предметов

Величина

Большой/

маленький

Длинный/

короткий

Высокий/ низкий

Широкий/ узкий

Толстый/

тонкий

Дифференцирует

Называет

Сравнивает, отражая результат в речи

6. Мышление:

 Обобщение родовых категорий (мебель, посуда и т.д.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

 4-ый лишний ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Понимание серии сюжетных картинок, связанных единым сюжетом ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 Придумывание начала и конца рассказа по серии картинок ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 Устанавливает ли причинно-следственные связи ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 Умение абстрагировать ________________________________________________________________________

7. Математика:

Счёт(количественный/порядковый)__________________________________________________________________________________________________________________

 Сравнение множеств ________________________________________________________________________

 Сформированность цифрового гнозиса ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 Решение простых задач:

  • На конкретном материале ___________________________________________________________________
  • Отвлечённо ___________________________________________________________________

   Придумывание простых задач:

  • На конкретном материале ___________________________________________________________________
  • Отвлечённо ___________________________________________________________________

8.Графомоторные навыки:

Ведущая рука___________

Раскрашивает

Проводит линии (ломаные, волнистые)

Штрихует в разных направлениях

Обводит по контуру

Графический диктант

Дорисуй вторую половину

9. Особенности эмоционально-волевой сферы: ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Заключение:_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План коррекционной работы: ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дефектолог: _________________________                                    Дата: _____________

Дефектологическое обследование

(подготовительная группа)(май)

Ф.И. ребенка:_____________________________________

Дата рождения: ___________возраст:_____лет______мес.

Группа №:_____(тип)______________________________

Коллегиальное заключение: №________дата___________

АОП для детей (указать нарушение) _________________________

1.Умение вступать в контакт

Зрительный

Речевой

Тактильный

С детьми

С педагогами

Поведение во время контакта

Особенности ребенка  ____________________________________________________

2.Сведения о себе и ближайшем окружении

Фамилия

Имя

Отчество

День рождения

Возраст

Адрес

Город

Страна

Имена, Отчества родителей

Профессия родителей

_______________________________________________________________________

3.Понимание обращённой речи

На бытовом уровне

Учебная одноуровневая инструкция

Учебная многоуровневая инструкция

Требуется неоднократный повтор

Требуется показ выполнения действий

4.Пространственно-временные понятия и отношения:

Показывает

Называет

Воспроизводит последовательность

Называет предыдущий и следующий компонент

Основные признаки/характерные черты

Времена года

Части суток

Дни недели

Ориентировка в схеме собственного тела ________________________________________________________________________

Ориентировка в пространстве

Впереди

Посередине

Налево

Вниз

Близко

  Показывает

Называет

Показывает

Называет

Показывает

Называет

Показывает

Называет

Показывает

Называет

Между

Напротив

Направо

Вверх

Далеко

  Показывает

Называет

Показывает

Называет

Показывает

Называет

Показывает

Называет

Показывает

Называет

 Ориентировка на листе бумаги

Верхний правый угол

Нижний правый угол

Правее

Ниже

  Показывает

Называет

Показывает

Называет

Показывает

Называет

Показывает

Называет

Верхний левый угол

Нижний левый угол

Левее

Выше

  Показывает

Называет

Показывает

Называет

Показывает

Называет

Показывает

Называет

Складывание разрезной картинки (из 6-8 частей)_______________________________

5. Сформированность сенсорных эталонов

Цвета и оттенки

Называние цвета

Выбор цвета по названию

основные цвета

оттенки

основные цвета

оттенки

Геометрические фигуры

Называние фигуры

Выбор фигуры по названию

Изображает геометрическую фигуру на плоскости

Изображает геометрическую фигуру на листе в клетку

Геометрические объемные формы

Шар

Куб

Конус

Параллелепипед

Элипсоид

Называет объемную форму

Выбирает по называнию

Соотносит с формой предметов

Величина

Большой/

маленький

Длинный/

короткий

Высокий/ низкий

Широкий/ узкий

Толстый/

тонкий

Дифференцирует

Называет

Сравнивает, отражая результат в речи

6. Мышление:

Обобщение родовых категорий ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

4-ый лишний ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ Сравнение понятий:

Девочка – кукла ______________________ птица - самолёт _____________________

Мяч – арбуз  _________________________ утка – лодка ________________________

 

Понимание метафор:

Золотые руки _________________________Каменное сердце ____________________

Светлая голова ______________________ Ядовитый человек ____________________

Установление причинно-следственных связей ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________Составление рассказа по серии сюжетных картин ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Понимание и пересказ прочитанного текста___________________________________

З) Умение абстрагировать _______________________________________________________________________

7. Математика:

 Счёт

Устный счет в прямом порядке

Устный счет в обратном порядке

Счет от заданного числа в прямом порядке

Счет от заданного числа в обратном порядке

Порядковый счет в прямом порядке

Порядковый счет в обратном порядке

Счетные операции

Пересчет  предметов, расположенных в ряд

Пересчет  предметов, расположенных по кругу

Пересчет  предметов, расположенных хаотично

Отсчитывает заданное кол-во предметов из группы

Сравнивает два множества предметов

Уравнивает два множества предметов

Сформированность цифрового гнозиса ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 Знание математических знаков ________________________________________________________________________

Решение задач (отвлечённо, на конкретном материале) ________________________________________________________________________

8.Графомоторные навыки:

Ведущая рука___________

Раскрашивает

Проводит линии (ломаные, волнистые)

Штрихует разных направлениях

Обводит по контуру

Графический диктант

Дорисуй вторую половину

9. Особенности эмоционально-волевой сферы ________________________________________________________________________

Заключение:_____________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

План коррекционной работы: ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Дефектолог: _________________________                                    Дата: _____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол дефектологического обследования учащегося.

Протокол дефектологического обследования учащегося....

Протокол дефектологического обследования

Бланк обследования ребенка дефектологом, куда вносится краткое описание по исследованию каждого психического процесса, уровня сформированности учебных навыков в ходе диагностики...

Протокол дефектологического обследования детей с выраженной умственной отсталостью

Протокол составлен с учетом индивидуальных психофизических особенностей детей с тяжелыми и множественными нарушениями. Отсутствие речи у детей затрудняет процесс диагностического обследования ребенка,...

Приложения к протоколам дефектологического обследования воспитанников

Данные приложения разработаны для выполнения заданий воспитанниками подготовительной группы (сентябрь/май)...

Протокол дефектологического обследования обучающихся 5 - 9 классов

Данный протокол предназначен для обследования уровня развития познавательной деятельности детей 5-9 классов....

Протокол дефектологического обследования

Материал в помощь учителю-дефектологу...