Протокол дефектологического обследования детей с выраженной умственной отсталостью
методическая разработка
Протокол составлен с учетом индивидуальных психофизических особенностей детей с тяжелыми и множественными нарушениями. Отсутствие речи у детей затрудняет процесс диагностического обследования ребенка, возникает необходимость создания методики, решающей данные трудности. В данном протоколе имеются специальные задания диагностического характера, направленные на получение сведений о ребёнке с речевой патологией. Диагностируются следующие показатели: представления о себе и окружающем мире, развитие речи, собственная речь, слуховое восприятие, сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений, знание объемных форм, знание геометрических фигур, цвета и величина предметов, тактильные ощущения, сформированность временных образов, предметно-практическая деятельность, графомоторные навыки и ориентировка в пространстве. Протокол адаптирован в соответствие с индивидуальными психофизическими особенностями детей образовательной организации. В протоколе имеется бальная система оценивания сформированных знаний, умений и навыков. В начале и конце учебного года высчитывается уровень усвоения знаний в процентах, что позволяет видеть результат коррекционно-развивающего воздействия на обучающегося с ОВЗ. Разработан наглядный практический материал для диагностического обследования, представленный приложением в цветном и черно-белом вариантах, при диагностике некоторых показателей (тактильные ощущения и др.) необходимо использовать непосредственный практический материал.
Адресат: обучающиеся с выраженной умственной отсталостью, дети с алалией, афазией, дети с ОНР I, II уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 353.28 КБ |
![]() | 1.48 МБ |
![]() | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика уровня развития детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста, находящихся на индивидуально-дифференцированном обучении.
Эти параметры составляют качественную оценку результатов обследования детей. Количественная оценка выражается в балльной оценке познавательного развития ребёнка. Такой подход к оценке действий ребёнка...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127506-1350661337.jpg)
СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Коррекционно-развивающая программа обучения детей с тяжёлой степенью нарушения интеллекта со сложным дефектом направлена на максимальную адаптацию, реабилитацию и социализацию ребёнка в условиях...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/19/picture-939950-1503121465.jpg)
Протокол дефектологического обследования учащегося.
Протокол дефектологического обследования учащегося....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-1126283-1552553559.jpg)
Протокол дефектологического обследования
Бланк обследования ребенка дефектологом, куда вносится краткое описание по исследованию каждого психического процесса, уровня сформированности учебных навыков в ходе диагностики...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-1344327-1630564583.jpg)
Протоколы дефектологического обследования
Протоколы дефектологического обследования для дошкольника подготовительной группы (Сентябрь/Май)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-1344327-1630564583.jpg)
Приложения к протоколам дефектологического обследования воспитанников
Данные приложения разработаны для выполнения заданий воспитанниками подготовительной группы (сентябрь/май)...