Протокол дефектологического обследования обучающихся 5 - 9 классов
материал
Данный протокол предназначен для обследования уровня развития познавательной деятельности детей 5-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_sozdannyy_s_prilozheniyami.docx | 718.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ
дефектологического обследования обучающегося
Ф.И.О. обучающегося _______________________________________________
Дата рождения ________________________ Возраст _______ Класс _______
Контакт (речевой, жестовый, мимический)
• В контакт не вступает
• Проявляет речевой негативизм
• Контакт формальный (чисто внешний)
• В контакт вступает не сразу, с большим трудом
• Не проявляет заинтересованности в контакте
• Контакт избирательный
• Легко и быстро устанавливает контакт
• Проявляет заинтересованность, охотно подчиняется
Общая осведомленность
Сведения о себе и своей семье: _______________________________________
__________________________________________________________________
Домашний адрес, город, страна _______________________________________
__________________________________________________________________
Работоспособность:
1. Крайне низкая; 2. Снижена; 3. Достаточная;
Кругозор:
• Представления о мире достаточно развернуты и конкретны, может рассказать о стране, городе, в котором живет, о животных, растениях, временах года;
• Представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим;
• Кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны. Бессистемны.
Развитие речи:
• Речь содержательна, выразительна, грамматически правильна;
• Ребенок затрудняется в поиске слов, в выражении мыслей, в речи встречаются отдельные грамматические погрешности, она недостаточно выразительна;
• Слова приходится вытягивать, ответы чаще всего односложные, в речи много ошибок (нарушение согласования, неправильный порядок слов, незаконченность предложений);
• Связная речь не сформирована, в речи присутствуют отдельные звукоподражания.
Особенности обучаемости:
• Достаточный уровень обучаемости (ребенок способен выполнить задание самостоятельно или при небольшой организующей/стимулирующей помощи).
• Уровень обучаемости снижен (ребёнок нуждается в помощи педагога при выполнении задания по алгоритму, требуется неоднократный обучающий эксперимент).
• Низкий уровень обучаемости (ребенок нуждается в прямой помощи, не способен выполнить задание самостоятельно после многократных показов).
Познавательная активность:
• Проявление/не проявление интереса к предлагаемым заданиям.
• Активность/пассивность в познании окружающего мира.
• Способность/неспособность сосредоточиться на предлагаемых заданиях.
• Заинтересованность/не заинтересованность в положительной оценке своей деятельности.
Характер деятельности:
• Отсутствие мотивации к деятельности;
• Работает формально;
• Деятельность неустойчивая;
• Деятельность устойчивая, работает с интересом.
Использование помощи (во время обследования):
• Помощь не использует.
• Нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания.
• Помощь использует недостаточно. Перенос знаний затруднён.
• Использует помощь взрослого (переходит от более низкого способа выполнения заданий к более высокому). Осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичное задание.
Познавательные процессы
Внимание
(устойчивость, произвольность, переключение, концентрация, избирательность, продуктивность)
Методика «Исправь ошибки»
Количество пропущенных ошибок текста (пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слов с предлогом, смысловые ошибки и т.п.) _____________________________________________________
Тест Мюнстерберга
Время, затраченное на выполнение задания_____________________________
Количество допущенных ошибок (пропуск слова, перечеркнута только часть слова или лишние буквы) ____________________________________________
Методика«Корректурная проба»
Показатели | Результаты |
Количество просмотренных за 10 мин, букв |
|
Количество правильно вычеркнутых букв |
|
Количество букв, которые необходимо было вычеркнуть |
|
Методика «Красно – черная таблица»
1 серия | 2 серия | 3 серия | |||
время | ошибки | время | ошибки | время | ошибки |
Зрительное восприятие
восприятие цвета:
• представление о цвете отсутствует
• сличает цвета
• узнает и называет основные цвета
• называет оттенки цветов
восприятие величины:
• представление о величине отсутствует
• соотносит предметы по величине
• дифференцирует предметы по величине (выделяет по слову)
• называет сам величину предмета
восприятие формы:
• нет представления о форме
• соотносит предметы по форме
• различает геометрические формы (выделяет по слову)
• называет (плоскостные и объёмные) геометрические формы
Восприятие пространственных соотношений
• дифференцирование пространственных понятий
выше – ниже: ДА, НЕТ;
дальше – ближе: ДА, НЕТ;
справа – слева: ДА, НЕТ;
впереди – сзади: ДА, НЕТ;
в центре: ДА, НЕТ.
Временные представления:
• Части суток: ДА, НЕТ;
знание признаков ДА, НЕТ;
последовательность ДА, НЕТ;
• Времена года: ДА, НЕТ;
знание признаков ДА, НЕТ;
последовательность ДА, НЕТ;
- Месяцы: ДА, НЕТ;
последовательность ДА, НЕТ;
• Дни недели: ДА, НЕТ;
последовательность ДА, НЕТ;
• часы, минуты: ДА, НЕТ;
последовательность ДА, НЕТ;
• прошлое, настоящее, будущее время: знание ДА, НЕТ;
ориентирование ДА, НЕТ;
Память
Исследование преобладающего типа запоминания
ТИП ПАМЯТИ | Количество правильно воспроизведенных слов |
Слуховой Зрительный Моторно/слуховой Комбинированный |
Методика «10 слов» по А.Р. Лурия (слухоречевая память)
лес | хлеб | окно | стул | вода | конь | гриб | игла | мед | огонь | |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
Спустя час |
Зрительная память
Методика «Память на числа»
Числа | ||||||||||||
13 | 91 | 47 | 39 | 65 | 83 | 19 | 51 | 23 | 94 | 71 | 87 | |
Воспроизведено |
Методика «Память на образы»
Образы | Воспроизведено |
Треугольник | |
2 | |
Пистолет | |
В | |
Дом | |
Мяч | |
Ель | |
Грузовик | |
Гриб | |
Корабль | |
Кот | |
Часы | |
СО2 | |
Бабочка | |
Топор | |
Куб |
Методика «Смысловая память»
Объем логической памяти | Объем механической памяти | ||||
Кол-во слов первого ряда (а1) | Кол-во запомнившихся слов (b1) | Коэффициент логической памяти | Кол-во слов второго ряда (а2) | Кол-во запомнившихся слов (b2) | Коэффициент механической памяти |
Мышление
Уровень развития мышления:
1) наглядно-действенное
2) наглядно-образное
3) абстрактно-логическое мышление
Методика «Исключение слов»
Номер строки | Исключаемое слово | Объяснения испытуемого | Вопросы и примечания экспериментатора |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 |
• Правильно и самостоятельно называет родовое понятие для обозначения предметов (слов), объединяемых в одну группу и «лишнего» предмета(слова).
• Дает описательную характеристику родового понятия для обозначения предметов (слов), объединяемых в одну группу, «лишнего» предмета (слова), но с помощью исследователя. Ошибается по мере их усложнения.
• Не может определить родовое понятие и не умеет использовать помощь для обозначения предметов (слов), объединяемых в одну группу, «лишнего» предмета (слова).
Классификация предметов:
• Самостоятельно определяет принцип обобщения.
• Непоследовательность суждений при раскладывании изображений.
• Контраст между способностью собрать группу и неумением ее обозначить.
• Низкий уровень обобщающих операций.
Тест Липпмана «Логические закономерности»
Предъявленные ряды | Ответы испытуемого |
| |
6, 9, 12, 15, 18, 21 | |
1, 2, 4, 8, 16, 32 | |
4, 5, 8, 9, 12, 13 | |
19, 16, 14, 11, 9, 6 | |
29, 28, 26, 23, 19, 14 | |
16, 8, 4, 2, 1, 0,5 | |
1, 4, 9, 16, 25, 36 | |
21, 18, 16, 15, 12, 10 | |
3, 6, 8, 16, 18, 36 |
Методика «Простые аналогии»
Номер задачи | Ответ | Объяснения |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 |
Методика «Соотношение пословиц, метафор и фраз»
Пословицы или метафоры | Подобранные фразы | Объяснения ребенка |
Куй железо, пока горячо. | ||
Цыплят по осени считают. | ||
Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива. | ||
Лучше меньше, да лучше. | ||
Взялся за гуж, не говори, что не дюж. | ||
Не всё то золото, что блестит. | ||
Семь раз отмерь, один раз отрежь. | ||
Тише едешь – дальше будешь. | ||
Не в свои сани не садись. | ||
Золотая голова. | ||
Железный характер | ||
Ядовитый человек. | ||
Каменное сердце. | ||
Зубастый парень | ||
Глухая ночь |
Последовательность событий:
- Ребенок видит динамику всех событий (историй), выделяет их начало, а также может представить развитие события: его середину и конец.
- Ребенок видит динамику некоторых событий, выделяя их начало. В основном ребенок ориентируются в тех событиях, о которых имеет конкретное представление.
- Ребенок затрудняется в анализе динамики события, в установлении его начала.
Мелкая моторика рук
- не сформирована
- сформирована
- нарушена
- не нарушена
Общая координация движений
- нарушена
- неловкость в движениях
- не сформирована
- сформирована
- характерна неловкость, неуклюжесть
ПРОТОКОЛ
обследования сформированности учебных навыков
(соответствие требованиям программы)
МАТЕМАТИКА
порядковый счёт от__________ до___________
счёт от заданного числа__________________________________________
пересчитывание предметов ДА, НЕТ /зрительно, дотрагиваясь/;
соотношение числа и количества предметов /соотносит, не соотносит/
сравнение множеств ДА, НЕТ /зрительно, приложением, наложением /
сравнение чисел ДА, НЕТ
состав числа______________разрядный состав числа___________________
счётные операции в пределах_________/отвлечённо, на конкретномматериале, по линейке/
табличное умножение и деление /знает таблицу умножения, не знает таблицу умножения, выполняет самостоятельно с помощью таблицы умножения, не понимает ход задания/
решение простых задач/самостоятельно, по аналогии, опоре, с помощью /
__________________________________________________________________
Решение задач в несколько действий/самостоятельно, по аналогии, опоре, с помощью /_________________________________________________________
Трудности при решении задач:
• не понимает ход решения, затрудняется в выборе действия, в усвоении
грамматической формулировки, в записи решения, неустойчивости внимания.
ЧТЕНИЕ
знание букв _____________________________________________________
способ чтения /буквенный, слоговой, переход на целые слова, словесный/
понимание прочитанного /понимает, с наводящими вопросами, не понимает/
пересказ текста /последовательный, по вопросам, с превнесениями/
ПИСЬМО
списывание /копирование, перенос с печатного /
письмо под диктовку ДА, НЕТ
умение работать с деформированными предложениями ДА, НЕТ
выполнение грамматическихзаданий__________________________________
Заключение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования__________________
Учитель-дефектолог: /____________/___________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ
Методика «Исправь ошибки»
(Проба на внимание П.Я.Гальперин и С.Л. Кабыльницкая)
Стимульный материал
Ф.И._____________________Класс__________Дата_________ Старые лебеди склонили перед ним горые шеи. Зимой в саду расцвели яблони. Взрослые и дети толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В ответ я киваю ему рукой. Солнце доходило до верхушек деревьев и тряталось за ним. Сорняки шипучи и плодовиты. Настоле лежала карта нашего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине. |
Ф.И._____________________Класс__________Дата_________ На Краиним Юге не росли овощи, а теперь растут. В огороде вырасли много моркови. Под Москвой не разводили,а теперь разводят. Бешал Ваня по полю, да вдруг остановился. Грчи вют гнёзда на деревьях. На повогодней ёлке висело много игрушек. Грачи для птенцов Червей на поляне. Охотник вечером с охоты. В тегради Раи хорошие отметки. Нашкольнойплощадке играли дети. Мальчик мчался налошади В траве стречет кузнечик. Зимой цвела в саду яблоня. |
Тест Мюнстерберга
Стимульный материал
Ф.И._____________________ бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментрочй ягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицып фцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщ хэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырплк ослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародше лджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурсц йфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлж эзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэ хьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэв нтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхтгшортц |
Методика «Красно – черная таблица»
Стимульный материал
15 | 17 | 13 | 6 | 7 | 3 | 1 |
4 | 2 | 8 | 22 | 20 | 14 | 20 |
19 | 18 | 24 | 4 | 18 | 10 | 16 |
6 | 23 | 9 | 13 | 25 | 5 | 7 |
2 | 21 | 21 | 16 | 10 | 14 | 22 |
11 | 3 | 9 | 23 | 1 | 19 | 11 |
17 | 5 | 12 | 15 | 8 | 12 | 24 |
Методика «Корректурная проба»
Стимульный материал
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыгутжбшряцп
лкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфьшййщьюхэчфцплкдзтжб
смвыгутжбшяроецаицплкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфш
оенаисмвыгуцплкздтжбшряюхэчфьщйюхэчфьйщаплктжбшдз
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьщьйшьйюхэчфцплкдзтж
смвыгуттжбшяроенаицплкдзюхэчфшьйтжбряцплкдзюхэчфш
йшьюфчэкюздклпцярщбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьщьйщьйюхэчфцплкдзтж
смвыгутжбшяроенаицплкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфш
йшьфчэхюздклпцяршбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюххэчфряьщьйщьйюхэчфцилкдздтж
смвыгутжбшяроенаицплкдзюхэчфщьйтжбшряцплкдзюхэчфш
йщьфчэхюздклпцяршбэтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшрясмвыгуоенаисцплкдзюхэчфряьщьйщьюхэчфцплкдзтж
йщьфчэхюздклпцяршбжтугьгвмсианеосмвыугоенаитжбшряцп
оенаисмвыгутжбшряцплкдздхячфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьщьйщьйщьйюхэчфцплкд
йщьфчэхюздклпцяршбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшряцплкздюхчэфьшйсмвыгуоенаийьщюхэифцплкдзтжбря
ряцплкдзюхэчфшьйшьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшряцплкздюхчэфьщйсмвыгуоенаийьшюхэчфцплкдзтжбря
ряцплкдзюхэчфшьйшьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт
цплкдзюхэчфшьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшрядплкздюхчэфьшисмвыгуоенаийьщюхэчфшплкдзтжбря
цплкдзюхэчфщьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй
ряцплкдзюхэчфшьишьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшряцплкздюхчэфьюсмвыгуоенаийьщюхэчфцплкдзтжбря
цплкдзюхэчфшьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцилкдзй
ряцплкдзюхэчфщьйщьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшряцплкздюхчэфьшйсмвыгуоенаийьщюхэчфцплкдзтжбря
цплкдзюхэчфщьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй
ряцплкдзюхэчфшьйщьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт
оенаисмвыгутжбшряцплкдщюхэчфщьйоенаисмвыугтжбярцпш
цплкдзюхэчфшьйтжбршясмыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй
Методика диагностики объема восприятия
Стимульный материал
НАБОР 1
1 | РОПМЬУЛД | 6 | ЭВОЕРАПВ |
2 | ЛАЕПГЗИЯ | 7 | ОТАСЯМТЛ |
3 | ЛЧЮБВУИТ | 8 | ДЮЯИДРНМ |
4 | ЫВБСБЛОМ | 9 | ХОВАСТРО |
5 | ЭЕБЯКНОБ | 10 | РВЕЖАЛИМ |
11 | АРОПЦДАТ | 16 | ЦЗУБКОПА |
12 | ЦУПМСТВО | 17 | БИБПЛПЬИ |
13 | БОАДЫКРС | 18 | БМББСМПР |
14 | ДБАВЕЗЖН | 19 | ПАОАОМПЕ |
15 | ЭЦХАВЦОЛ | 20 | ОРАШЦУЗЖ |
НАБОР 2.
1. | Я иду домой | 11. | Давай пойдем гулять |
2. | Передайте мне чай | 12. | Спят усталые игрушки |
3 | Солнце уже высоко | 13 | Старушка присела отдохнуть |
4 | Море сегодня холодное | 14 | Сегодня очень холодно |
5 | Позвони мне, пожалуйста | 15 | Птичка вьет гнездо |
6. | Пора учить уроки | 16 | Мне все надоело |
7 | Собака поджала лапу | 17 | Подари мне луну |
8. | Пора ложиться спать | 18 | Мальчик рисует ракету |
9 | Очень интересная книга | 19 | Ты записался добровольцем? |
10. | Не хочу учиться | 20. | Девочке очень весело |
Исследование преобладающего типа запоминания
Опыт №1.
Слова для запоминания в первом опыте:
машина, яблоко, карандаш, весна, лампа, лес, дождь, цветок, кастрюля, воробей
Опыт №2.
САМОЛЕТ | ГРУША | РУЧКА | ЗИМА |
СВЕЧА | ПОЛЕ | ОРЕХ | СКОВОРОДА |
УТКА | МОЛНИЯ |
Опыт №3. (слова прописываются в воздухе ручкой)
Слова для запоминания в третьем опыте:
пароход, слива, линейка, лето, фонарь, река, гром, ягода, тарелка, гусь.
Опыт №4.
Слова для запоминания в четвертом опыте:
Поезд, вишня, тетрадь, осень, люстра, поляна, гроза, гриб, чашка, курица.
Методика «Память на числа»
Стимульный материал
13 | 91 | 47 | 39 | ||
65 | 83 | 19 | 51 | ||
23 | 94 | 71 | 87 |
Методика «Память на образы»
Стимульный материал
Методика смысловая память
СЕРИЯ А
Материал. Пары слов для запоминания:
кукла – играть,
курица – яйцо,
ножницы – резать,
лошадь – сено,
книга – учить,
бабочка – муха,
щетка – зубы,
барабан – пионер,
снег – зима,
петух – кричать,
чернила – тетрадь,
корова – молоко,
паровоз – ехать,
груша – компот,
лампа – вечер.
СЕРИЯ Б.
Материал. Пары слов для запоминания:
жук – кресло,
перо – вода,
очки – ошибка,
колокольчик – память,
голубь – отец,
лейка – трамвай,
гребенка – ветер,
сапоги – котел,
замок – мать,
спичка – овца,
терка – море,
салазки – завод,
рыба – пожар,
тополь – кисель.
Методика «Исключение слов»
Стимульный материал
Ф.И._____________________ 1. дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий 2. смелый, храбрый, отважный, злой, решительный 3. Василий, Федор, Семен, Иванов, Гоша 4. молоко, сливки, сыр, сало, сметана 5. скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо 6. глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий 7. лист, почка, кора, дерево, сук 8. дом, сарай, изба, хижина, здание 9. береза, сосна, дерево, дуб, ель 10.ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, наказывать 11.темный, светлый, голубой, ясный, тусклый 12.гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога 13.неудача, крах, провал, поражение, волнение 14.молоток, гвоздь, клещи, топор, долото 15.минута, секунда, час, вечер, сутки |
Тест Липпмана «Логические закономерности»
Ф.И._____________________ Продолжи числовые ряды:
|
Методика «Простые аналогии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол дефектологического обследования учащегося.
Протокол дефектологического обследования учащегося....
Протокол дефектологического обследования
Бланк обследования ребенка дефектологом, куда вносится краткое описание по исследованию каждого психического процесса, уровня сформированности учебных навыков в ходе диагностики...
Протокол дефектологического обследования детей с выраженной умственной отсталостью
Протокол составлен с учетом индивидуальных психофизических особенностей детей с тяжелыми и множественными нарушениями. Отсутствие речи у детей затрудняет процесс диагностического обследования ребенка,...
Протоколы дефектологического обследования
Протоколы дефектологического обследования для дошкольника подготовительной группы (Сентябрь/Май)...
Приложения к протоколам дефектологического обследования воспитанников
Данные приложения разработаны для выполнения заданий воспитанниками подготовительной группы (сентябрь/май)...
Протокол дефектологического обследования
Ф.И.ребёнка ...
Протокол дефектологического обследования
Материал в помощь учителю-дефектологу...