Протокол дефектологического обследования учащегося.
материал на тему
Протокол дефектологического обследования учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_defektologicheskogo_obsledovaniya_uchashchegosya.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол дефектологического обследования учащегося.
- Фамилия Имя Отчество______________________________________
- Дата рождения _______________________________________________
- Школа _______________________класс___________________________
- Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявления негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций)______________________________________________
__________________________________________________________________
- Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает)_________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Обучаемость:
- восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая помощь) _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- способность переноса на аналогичные задания ___________________________ _____________________________________________________________________________
- Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль)___________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Темп работы (на учебном и внеучебном материале)_________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях)
__________________________________________________________________
Данные обследования.
10. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация
Примерное содержание вопросов беседы.
- ориентация в семейных отношениях
- адрес
- представления об окружающем мире
- отношение к школе
- сфера интересов личности
10.1 Сведения о себе и ближайшем окружении_________________________
_________________________________________________________________
- Круг представлений об окружающем и точность этих представлений
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Моторика
Перечень основных заданий.
- графические пробы
- пробы на динамический праксис («кулак – ладонь –ребро»)
- реципрокная координация
- анализ школьных тетрадей
11.1 Общая моторика _______________________________________________ __________________________________________________________________
- Мелкая моторика _____________________________________________
__________________________________________________________________
- Двигательная программа деятельности___________________________
__________________________________________________________________
12. Восприятие
Перечень основных заданий.
- узнавание реалистических изображений в различных ракурсах
- узнавание наложенных изображений
- узнавание «зашумленных» изображений
- узнавание конфликтных фигур
- узнавание формы, цветоразличение
- оценка и воспроизведение ритмов (по подражанию, по словесной инструкции)
- узнавание предметов по тактильному ощущению
12.1 Зрительный гнозис (целостность, константность, дифференцированность, скорость восприятия)__________________________
__________________________________________________________________
12.2 Слухо-моторная координация ____________________________________
__________________________________________________________________
12.3 Стереогноз ____________________________________________________
13. Пространственно-временная ориентация
Перечень основных заданий.
- ориентация в схеме собственного тела
- проба Бентона
- показ по инструкции объектов в окружающем пространстве
- понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов
- определение временной последовательности (времена года, их основные признаки, последовательность)
13.1 Уровень сформированности ориентации в схеме тела, пространстве __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
13.2 Уровень сформированности временной ориентации _________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
14. Внимание
Перечень основных заданий.
- нахождение недостающих деталей
- прямой счет произвольно расположенных цифр (таблица Шульте)
- нахождение одинаковых фигур
- нахождение ошибок в задании (при сличении с образцом, при самостоятельном поиске)
14.1 Особенности внимания (объем, концентрация, устойчивость, распределение, переключаемость) ____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
15. Память
Перечень основных заданий.
- запоминание цифр в прямом и обратном порядке по слуховой инструкции
- запоминание и воспроизведение предложений, рассказа
- запоминание и воспроизведение зрительно воспринимаемых объектов
- отсроченное воспроизведение
15.1 Модально-специфические виды памяти (слуховая, зрительная, моторная, комбинированная)_________________________________________
15.2 Особенности мнестической деятельности (объем, сохранение, воспроизведение и др.) _____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
16. Мышление
Перечень основных заданий.
- составление разрезных картинок
- понимание смысла сюжетной картинки
- определение последовательности серии сюжетных картинок
- классификация предметных изображений по величине, форме, цвету, родовой категории (выделение 4-го «лишнего» предмета, 5-го «лишнего» слова в ряду предъявлений)
- сравнение понятий, предметов
- понимание скрытого смысла рассказа
16.1 Конструктивная деятельность ____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
16.2 Уровень развития наглядных форм мышления _____________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
16.3 Уровень развития словесно-логического мышления__________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- выделение существенных признаков понятий ________________________________
________________________________________________________________________
- умение устанавливать причинно-следственные отношения
________________________________________________________________________
- уровень понимания скрытого смысла сюжетной картинки, рассказа_____________
________________________________________________________________________
- Особенности мыслительных операций____________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
17. Речь
Перечень основных заданий.
- беседа
- автоматизированная речь (дни недели, месяцы)
- составление рассказа по серии сюжетных картинок
- включение пропущенных слов в предложении
17.1 Общая характеристика речевой деятельности_______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Заключение: _________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Планируемые мероприятия: _________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата обследования_________________
ФИО специалиста _________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол дефектологического обследования
Бланк обследования ребенка дефектологом, куда вносится краткое описание по исследованию каждого психического процесса, уровня сформированности учебных навыков в ходе диагностики...
Протокол дефектологического обследования детей с выраженной умственной отсталостью
Протокол составлен с учетом индивидуальных психофизических особенностей детей с тяжелыми и множественными нарушениями. Отсутствие речи у детей затрудняет процесс диагностического обследования ребенка,...
Протоколы дефектологического обследования
Протоколы дефектологического обследования для дошкольника подготовительной группы (Сентябрь/Май)...
Приложения к протоколам дефектологического обследования воспитанников
Данные приложения разработаны для выполнения заданий воспитанниками подготовительной группы (сентябрь/май)...
Протокол дефектологического обследования
Ф.И.ребёнка ...
Протокол дефектологического обследования обучающихся 5 - 9 классов
Данный протокол предназначен для обследования уровня развития познавательной деятельности детей 5-9 классов....
Протокол дефектологического обследования
Материал в помощь учителю-дефектологу...