Протокол дефектологического обследования учащегося.
материал на тему

Маханькова Людмила Андреевна

Протокол дефектологического обследования учащегося.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол дефектологического обследования учащегося.

  1. Фамилия Имя Отчество______________________________________
  2. Дата рождения _______________________________________________
  3. Школа _______________________класс___________________________
  4. Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявления негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций)______________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает)_________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Обучаемость:
  • восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая помощь) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  • способность переноса на аналогичные задания ___________________________ _____________________________________________________________________________
  1. Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль)___________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Темп работы (на учебном и внеучебном материале)_________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях)

__________________________________________________________________

Данные обследования.

10. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация

Примерное содержание вопросов беседы.

  • ориентация в семейных отношениях
  • адрес
  • представления об окружающем мире
  • отношение к школе
  • сфера интересов личности

10.1 Сведения о себе и ближайшем окружении_________________________

_________________________________________________________________

  1. Круг представлений об окружающем и точность этих представлений

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 11. Моторика

Перечень основных заданий.

  • графические пробы
  • пробы на динамический праксис («кулак – ладонь –ребро»)
  • реципрокная координация
  • анализ школьных тетрадей

11.1 Общая моторика _______________________________________________ __________________________________________________________________

  1. Мелкая моторика _____________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Двигательная программа деятельности___________________________

__________________________________________________________________

12. Восприятие

Перечень основных заданий.

  • узнавание реалистических изображений в различных ракурсах
  • узнавание наложенных изображений
  • узнавание «зашумленных» изображений
  • узнавание конфликтных фигур
  • узнавание формы, цветоразличение
  • оценка и воспроизведение ритмов (по подражанию, по словесной инструкции)
  • узнавание предметов по тактильному ощущению

12.1 Зрительный гнозис (целостность, константность, дифференцированность, скорость восприятия)__________________________

__________________________________________________________________

12.2 Слухо-моторная координация ____________________________________

__________________________________________________________________

12.3 Стереогноз ____________________________________________________

13. Пространственно-временная ориентация

Перечень основных заданий.

  • ориентация в схеме собственного тела
  • проба Бентона
  • показ по инструкции объектов в окружающем пространстве
  • понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов
  • определение временной последовательности (времена года, их основные признаки, последовательность)

13.1 Уровень сформированности ориентации в схеме тела, пространстве __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

13.2 Уровень сформированности временной ориентации _________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

14. Внимание

Перечень основных заданий.

  • нахождение недостающих деталей
  • прямой счет произвольно расположенных цифр (таблица Шульте)
  • нахождение одинаковых фигур
  • нахождение ошибок в задании (при сличении с образцом, при самостоятельном поиске)

14.1 Особенности внимания (объем, концентрация, устойчивость, распределение, переключаемость) ____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

15. Память

Перечень основных заданий.

  • запоминание цифр в прямом и обратном порядке по слуховой инструкции
  • запоминание и воспроизведение предложений, рассказа
  • запоминание и воспроизведение зрительно воспринимаемых объектов
  • отсроченное воспроизведение

15.1 Модально-специфические виды памяти (слуховая, зрительная, моторная, комбинированная)_________________________________________

15.2 Особенности мнестической деятельности (объем, сохранение, воспроизведение и др.) _____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

16. Мышление

Перечень основных заданий.

  • составление разрезных картинок
  • понимание смысла сюжетной картинки
  • определение последовательности серии сюжетных картинок
  • классификация предметных изображений по величине, форме, цвету, родовой категории (выделение 4-го «лишнего» предмета, 5-го «лишнего» слова в ряду предъявлений)
  • сравнение понятий, предметов
  • понимание скрытого смысла рассказа

16.1 Конструктивная деятельность ____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

16.2 Уровень развития наглядных форм мышления _____________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

16.3 Уровень развития словесно-логического мышления__________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  • выделение существенных признаков понятий ________________________________

________________________________________________________________________

  • умение устанавливать причинно-следственные отношения

________________________________________________________________________

  • уровень понимания скрытого смысла сюжетной картинки, рассказа_____________

________________________________________________________________________

  1. Особенности мыслительных операций____________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

17. Речь 

Перечень основных заданий.

  • беседа
  • автоматизированная речь (дни недели, месяцы)
  • составление рассказа по серии сюжетных картинок
  • включение пропущенных слов в предложении

17.1 Общая характеристика речевой деятельности_______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Заключение: _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Планируемые мероприятия: _________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дата обследования_________________

ФИО специалиста _________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол дефектологического обследования

Бланк обследования ребенка дефектологом, куда вносится краткое описание по исследованию каждого психического процесса, уровня сформированности учебных навыков в ходе диагностики...

Протокол дефектологического обследования детей с выраженной умственной отсталостью

Протокол составлен с учетом индивидуальных психофизических особенностей детей с тяжелыми и множественными нарушениями. Отсутствие речи у детей затрудняет процесс диагностического обследования ребенка,...

Протоколы дефектологического обследования

Протоколы дефектологического обследования  для дошкольника подготовительной группы (Сентябрь/Май)...

Приложения к протоколам дефектологического обследования воспитанников

Данные приложения разработаны для выполнения заданий воспитанниками подготовительной группы (сентябрь/май)...

Протокол дефектологического обследования обучающихся 5 - 9 классов

Данный протокол предназначен для обследования уровня развития познавательной деятельности детей 5-9 классов....

Протокол дефектологического обследования

Материал в помощь учителю-дефектологу...