Протокол дефектологического обследования
методическая разработка
Материал в помощь учителю-дефектологу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_defektologicheskogo_obsledovaniya_1-4_kl.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол дефектологического обследования (1-4 кл.)
ФИО__________________________________________________________________________________Дата рождения_________________________ Класс, программа_______________________________ Предшествующее обучение: ДОУ____________________, дублирование________________________, перерыв в обучении (причина)____________________________________________________________.
Умение вступать в контакт:формальный/продуктивный/избирательный/отсроченный/с индивидуальным подходом______________________________________________________________
Сведения о себе: полные/частичные/минимальные__________________________________________
Понимание инструкций: полное/1-2, 2-3, 3-4, многократное предъявление/инструкции не понимает______________________________________________________________________________
Уровень общей осведомленности: соответствует возрасту/ниже возрастной нормы_________________________________________________________________________________
Пространственно-временные понятия и отношения:
Времена года___________________месяцы года__________________дни недели_________________
Части суток____________________определение времени по часам_____________________________
Ориентировка в пределах рабочей клетки и строки: самостоятельно (не) ориентируется/ с помощью______________________________________________________________________________
Особенности памяти: все виды памяти в норме / снижены / уровень механического запоминания в норме / снижен_________________________________________________________________________
Особенности внимания: (крайне) (не) устойчивое / привлекается с трудом_____________________
Особенности мышления: наглядно-действенное /наглядно-образное /словесно-логическое
Особенности моторики: мелкая моторика достаточная / нарушена / тремор / гиперкинезы__________ общая моторика: сохранна / ограничена /моторно неловок / нарушена/ двигательно расторможен ________________________________________________________________
Математические навыки: (не) соответствуют классу обучения / отмечаются пробелы
Счет: прямой _______ в обратном порядке______ пересчет предметов прикосновением_________ пересчитывание предметов с называнием итога_____________
Соотнесение числа и цифры_____________
Сравнение чисел: больше — меньше — равно / разностное сравнение / кратное сравнение
Счетные операции: (не) выполняет отвлеченно / с опорой на наглядный материал / с (значительной) помощью / присчитыванием/ с (без) переходом через разряд ___________________________________
Таблица умножения: (не) знает / (не) умеет ориентироваться
Действия с именованными числами: (не) выполняет отвлеченно / с опорой на наглядный материал / с (значительной) помощью _______________________________________________________________
Решение задач: (не) соответствуют классу обучения / отмечаются пробелы
Задача в 1 / 2 / 3 / действия: (не) решает самостоятельно / на наглядном материале /с помощью наводящих вопросов_____________________________________________________________________
Трудности при решении задач: не понимает общего плана задачи / в выборе действия / в записи условия / в записи решения / в формулировании ответа_______________________________________
Решение уравнений: (не) решает самостоятельно / выбор действия (не) осуществляет с помощью _______________________________________________________________________________________
Чтение:
знает буквы: все/ некоторые / не знает_____________________________________________________
слоги: сливает / с помощью / не сливает / не понимает смысла слогослияния_____________________
чтение: побуквенно-послоговое / послоговое / целыми словами / словесно-фразовое_______________
понимание прочитанного: смысл (не) улавливает /частично / по наводящим вопросам / на уровне отдельных простых слов / (не) выделяет главную мысль_______________________________________
скрытый смысл: (не) улавливает / частично / по наводящим вопросам___________________________
пересказ прочитанного: самостоятельный / по наводящим вопросам / затрудняется________________
Письмо / русский язык: (не) соответствуют классу обучения / отмечаются пробелы
навык самостоятельного письма: (не) (недо) сформирован / самостоятельное письмо (элементов) букв/ копирование (элементов) букв / списывание с письменного (печатного) текста_____________
при письме под диктовку: орфографические ошибки /дисграфические ошибки____________________
выполнение грамматических заданий: звуко-буквенный анализ: (не) выполняет / с помощью / с пошаговым контролем__________________ разбор слова по составу: (не) выполняет / с помощью / с пошаговым контролем__________________ морфология: (не) определяет / с помощью / с пошаговым контролем____________________________ синтаксис - определение главных и второстепенных членов предложения: (не) выполняет / с помощью / с пошаговым контролем
Вывод:
1. Обученность: (не) соответствуют классу обучения / отмечаются пробелы
2. Степень усвоения программы: усвоена программа в достаточном объеме / частично / не усвоена
3. Знания за предыдущие года обучения: в полном объеме / отмечаются пробелы
4. Обучаемость:
-достаточный уровень обучаемости,
-недостаточный уровень обучаемости,
-низкий уровень обучаемости.
5. Необходимость создания специальных условий обучения ребенка: нуждается / не нуждается
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Учитель-дефектолог_____________________________________________________________________
Дата обследования_________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол дефектологического обследования учащегося.
Протокол дефектологического обследования учащегося....
Протокол дефектологического обследования
Бланк обследования ребенка дефектологом, куда вносится краткое описание по исследованию каждого психического процесса, уровня сформированности учебных навыков в ходе диагностики...
Протокол дефектологического обследования детей с выраженной умственной отсталостью
Протокол составлен с учетом индивидуальных психофизических особенностей детей с тяжелыми и множественными нарушениями. Отсутствие речи у детей затрудняет процесс диагностического обследования ребенка,...
Протоколы дефектологического обследования
Протоколы дефектологического обследования для дошкольника подготовительной группы (Сентябрь/Май)...
Приложения к протоколам дефектологического обследования воспитанников
Данные приложения разработаны для выполнения заданий воспитанниками подготовительной группы (сентябрь/май)...
Протокол дефектологического обследования
Ф.И.ребёнка ...
Протокол дефектологического обследования обучающихся 5 - 9 классов
Данный протокол предназначен для обследования уровня развития познавательной деятельности детей 5-9 классов....