Давай дружить, песочек! Интегрированное занятие педагога-психолога во II младшей группе
план-конспект

Логинова Ирина Петровна

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога во II младшей группе с использованием элементов песочной терапии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_davay_druzhit_pesochek.docx422.55 КБ

Предварительный просмотр:

Давай дружить, песочек!

Интегрированное занятие во II младшей группе

Подготовила

педагог-психолог ДОУ №77, г. Липецка

И.П. Логинова

Программное содержание: 

  • формировать представление малышей об объектах неживой природы, в частности, о песке;
  • дать понятие о свойствах, цвете песка;
  • воспитывать у детей познавательный интерес к окружающей среде;
  • закреплять знания основных цветов;
  • развивать фантазию, творчество, тонкую моторику, тактильную чувствительность, внимание, память, речь;
  • совершенствовать способность ребят к самовыражению;
  • прививать заинтересованность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
  • воспитывать дружеские отношения, трудолюбие.

Материалы: песочница заполненная песком, игрушка Песчинка (маленький желтый резиновый мячик-смайл), лейка, вода, ведерки, совочки, формочки для игры в песок, игрушка зайчик, палочки для рисования на песке, разноцветные шарики.

Ход занятия

 Оздоровительная минутка «Я – листочек»

Педагог-психолог: Я – маленький листочек, позолоченный осенью. Меня весело качает ветерок, как будто, зовет за собой. Я отрываюсь от веточки и взлетаю... Как хорошо кружить над землей! А когда устану, опущусь на нее и отдохну.

– Ребята, куда упал листочек? (На песок)

– А вы, ребята, любите играть с песком? (Да)

– А скажите, где вы играете песочком? (В песочнице)

Песочница

Сад имеет во дворе

Классную песочницу,

Здесь веселой детворе

Всегда играть так хочется.

– Рассмотрим нашу песочницу. На какую фигуру она похожа? (На квадрат)

– Совершенно верно! А какого цвета наша песочница? (Дети называют цвета.)

– Хорошо, а какого цвета песочек в нашей песочнице? (Желтого)

Дети подходит к песочнице.

– Ребята, давайте поприветствуем песочек!

Педагог-психолог приглашает малышей поочередно коснуться песка сначала пальчиками одной ручки, потом второй, а затем – одновременно пальчиками обеих рук.

– Наши пальчики поздоровались с песочком. А теперь пришло время поздороваться кулачками. (Малыши сжимают песок кулачками, затем медленно высыпают его из рук)

– Теперь наши ладошки поздороваются с песочком. (Дети кладут на песок ладошки сничала внутренней, а затем - тыльной стороной)

– Ручки радуются песочку. (Малыши перетирают песок ладошками и перебирают пальчиками)

– Малыши, глядите: к нам пришла Песчинка. (Педагог-психолог показывает предварительно скрытую в песочнице резиновый мячик-смайл Песчинку).

Дети здороваются с ней.

– Песчинка хочет с нами подружиться и узнать, правильно ли мы играем с песочком. Детки, скажите, пожалуйста, какой наш песочек на ощупь? (Сухой) Насыпьте его на ладони и наклоните ладошки. Что произойдет с песком? (Песочек высыпается)

– Наш песочек высушили солнышко и ветерок. Давайте будем играть с песочком!

Идут медвежата.                       (Дети кулачками «топчутся» по песку)

Прыгают зайчики.                                           (Нажимают пальчиками)

Бегут жучки.                                     (Двигаются всеми пальчиками, по песку,                           имитируя движения ползающих насекомых)

Мышки прячутся в норки.                    (Дети делают пальчиками норки)

 – Ребята, наша Песчинка просит помочь ей собрать шарики, которые она потеряла в песочнице.

Дидактическая игра «Найдите шарики, назовите цвет»

Дети в песке находят шарики и называют цвет.

Физкультминутка «Песчинки»

Все ребята стали прямо,

И взмахнули все руками,

Вокруг себя мы покрутились,

И в песочек превратились.

Даша, Назар, Никита, Маринка -

Каждый малыш теперь песчинка.

А песчинок-ребятишек

Зовет ветер покружиться!

(Дети кружатся в соответствии со словами стихотворения)

– Стих ветер, и все наши песчинки упали на землю. С ветром летают сухие песчинки. А какой еще бывает песочек? Из какого песочка можно лепить куличики? (Из мокрого)

– Ребята, давайте позовем дождик! Он намочит песочек, чтобы мы могли поиграть с мокрым песком.

Дождик

Дождик, ты иди, иди,

В огороды и сады,

На траву, листву, цветочки,

Намочи песочка кочки.

(Педагог-психолог поливает песок из лейки.)

– Каким стал наш песочек? (Мокрым)

– Дети, смотрите, кто еще к нам пожаловал? (Зайчик)

– Да. Но Заинька плачет. Почему?

 Зайчик: «Я играл в другой песочнице, и детишки засыпали мои глазки песком. Мне очень больно!»

– Бедный Заинька! Пожалейте его, ребята! Не плачь, Заинька! Давайте погладим Зайку. (Дети гладят зайца)

– Ребята, давайте вместе вспомним, как нужно играть с песочком? (Здесь нельзя драться, кусаться и в глаза песком кидаться)

– А как  нужно играть с песком? (Строить, рисовать, лепить)

– Давайте мы покажем Зайчику и Песчинке, как мы замечательно мы можем играть с мокрым песочком: налепим куличиков и подарим их нашим новым друзьям!

 – Посмотрите, как я буду делать куличик. (Педагог-психолог показывает, а дети лепят.)

 – Песчинке и Зайке очень нравятся ваши куличики! Молодцы!

– В память о нашей дружбе, мы нарисуем на песке лучистое солнышко, чтобы оно согревало своими лучами каждую песчинку и всех вокруг.

Педагог-психолог раздает детям палочки и просит нарисовать солнышко: сначала – кружочек, а потом – вокруг него лучики.

– Ребята, интересная игра у нас получилась с песочком? (Да)

– А каким он бывает? (Сухим и мокрым)

– С кем мы сегодня подружились в песочнице? (С Зайкой и Песчинкой)

– Что мы делали в песочнице? (Ответы детей)

– Песчинка раздает подарки.

(Дети благодарят и прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированных занятий педагога-психолога и учителя- логопеда

Задачи работы педагога-психологаЗадачи работы учителя-логопедаОрганизационно-методическая работа...

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в чудесный лес"

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда для обучающихся с ОВЗ (1 класс)....

Конспект итогового интегрированного занятия по математике во 2 младшей группе на тему: «Весёлые фигуры».

Конспект итогового интегрированного занятия  по математике  во 2 младшей группе  на тему: «Весёлые фигуры»....

Открытое интегрированное занятие (педагог-психолог, учитель-дефектолог) "Путешествие на остров "Дружба"

Открытое интегрированное занятие, проведенное совместно учителем-дефектологом и педагогом-психологом в рамках недели "Психологии и дефектологии". Целевая аудитория: обучающиеся 3-4 класса с ...

Открытое интегрированное занятие (педагог-психолог, учитель-дефектолог) "Семь препятствий в страну "Доброты и Вежливости"

Открытое интегрированное занятие, проведенное учителем-дефектологом и педагогом-психологом в рамках недели "Психологии и дефектологии". Целевая аудитория: обучающиеся 5-7 классов с умственно...

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда. Обмен опытом...