Давай дружить, песочек! Интегрированное занятие педагога-психолога во II младшей группе
план-конспект
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога во II младшей группе с использованием элементов песочной терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_davay_druzhit_pesochek.docx | 422.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Давай дружить, песочек!
Интегрированное занятие во II младшей группе
Подготовила
педагог-психолог ДОУ №77, г. Липецка
И.П. Логинова
Программное содержание:
- формировать представление малышей об объектах неживой природы, в частности, о песке;
- дать понятие о свойствах, цвете песка;
- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающей среде;
- закреплять знания основных цветов;
- развивать фантазию, творчество, тонкую моторику, тактильную чувствительность, внимание, память, речь;
- совершенствовать способность ребят к самовыражению;
- прививать заинтересованность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать дружеские отношения, трудолюбие.
Материалы: песочница заполненная песком, игрушка Песчинка (маленький желтый резиновый мячик-смайл), лейка, вода, ведерки, совочки, формочки для игры в песок, игрушка зайчик, палочки для рисования на песке, разноцветные шарики.
Ход занятия
Оздоровительная минутка «Я – листочек»
Педагог-психолог: Я – маленький листочек, позолоченный осенью. Меня весело качает ветерок, как будто, зовет за собой. Я отрываюсь от веточки и взлетаю... Как хорошо кружить над землей! А когда устану, опущусь на нее и отдохну.
– Ребята, куда упал листочек? (На песок)
– А вы, ребята, любите играть с песком? (Да)
– А скажите, где вы играете песочком? (В песочнице)
Песочница
Сад имеет во дворе
Классную песочницу,
Здесь веселой детворе
Всегда играть так хочется.
– Рассмотрим нашу песочницу. На какую фигуру она похожа? (На квадрат)
– Совершенно верно! А какого цвета наша песочница? (Дети называют цвета.)
– Хорошо, а какого цвета песочек в нашей песочнице? (Желтого)
Дети подходит к песочнице.
– Ребята, давайте поприветствуем песочек!
Педагог-психолог приглашает малышей поочередно коснуться песка сначала пальчиками одной ручки, потом второй, а затем – одновременно пальчиками обеих рук.
– Наши пальчики поздоровались с песочком. А теперь пришло время поздороваться кулачками. (Малыши сжимают песок кулачками, затем медленно высыпают его из рук)
– Теперь наши ладошки поздороваются с песочком. (Дети кладут на песок ладошки сничала внутренней, а затем - тыльной стороной)
– Ручки радуются песочку. (Малыши перетирают песок ладошками и перебирают пальчиками)
– Малыши, глядите: к нам пришла Песчинка. (Педагог-психолог показывает предварительно скрытую в песочнице резиновый мячик-смайл Песчинку).
Дети здороваются с ней.
– Песчинка хочет с нами подружиться и узнать, правильно ли мы играем с песочком. Детки, скажите, пожалуйста, какой наш песочек на ощупь? (Сухой) Насыпьте его на ладони и наклоните ладошки. Что произойдет с песком? (Песочек высыпается)
– Наш песочек высушили солнышко и ветерок. Давайте будем играть с песочком!
Идут медвежата. (Дети кулачками «топчутся» по песку)
Прыгают зайчики. (Нажимают пальчиками)
Бегут жучки. (Двигаются всеми пальчиками, по песку, имитируя движения ползающих насекомых)
Мышки прячутся в норки. (Дети делают пальчиками норки)
– Ребята, наша Песчинка просит помочь ей собрать шарики, которые она потеряла в песочнице.
Дидактическая игра «Найдите шарики, назовите цвет»
Дети в песке находят шарики и называют цвет.
Физкультминутка «Песчинки»
Все ребята стали прямо,
И взмахнули все руками,
Вокруг себя мы покрутились,
И в песочек превратились.
Даша, Назар, Никита, Маринка -
Каждый малыш теперь песчинка.
А песчинок-ребятишек
Зовет ветер покружиться!
(Дети кружатся в соответствии со словами стихотворения)
– Стих ветер, и все наши песчинки упали на землю. С ветром летают сухие песчинки. А какой еще бывает песочек? Из какого песочка можно лепить куличики? (Из мокрого)
– Ребята, давайте позовем дождик! Он намочит песочек, чтобы мы могли поиграть с мокрым песком.
Дождик
Дождик, ты иди, иди,
В огороды и сады,
На траву, листву, цветочки,
Намочи песочка кочки.
(Педагог-психолог поливает песок из лейки.)
– Каким стал наш песочек? (Мокрым)
– Дети, смотрите, кто еще к нам пожаловал? (Зайчик)
– Да. Но Заинька плачет. Почему?
Зайчик: «Я играл в другой песочнице, и детишки засыпали мои глазки песком. Мне очень больно!»
– Бедный Заинька! Пожалейте его, ребята! Не плачь, Заинька! Давайте погладим Зайку. (Дети гладят зайца)
– Ребята, давайте вместе вспомним, как нужно играть с песочком? (Здесь нельзя драться, кусаться и в глаза песком кидаться)
– А как нужно играть с песком? (Строить, рисовать, лепить)
– Давайте мы покажем Зайчику и Песчинке, как мы замечательно мы можем играть с мокрым песочком: налепим куличиков и подарим их нашим новым друзьям!
– Посмотрите, как я буду делать куличик. (Педагог-психолог показывает, а дети лепят.)
– Песчинке и Зайке очень нравятся ваши куличики! Молодцы!
– В память о нашей дружбе, мы нарисуем на песке лучистое солнышко, чтобы оно согревало своими лучами каждую песчинку и всех вокруг.
Педагог-психолог раздает детям палочки и просит нарисовать солнышко: сначала – кружочек, а потом – вокруг него лучики.
– Ребята, интересная игра у нас получилась с песочком? (Да)
– А каким он бывает? (Сухим и мокрым)
– С кем мы сегодня подружились в песочнице? (С Зайкой и Песчинкой)
– Что мы делали в песочнице? (Ответы детей)
– Песчинка раздает подарки.
(Дети благодарят и прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированных занятий педагога-психолога и учителя- логопеда
Задачи работы педагога-психологаЗадачи работы учителя-логопедаОрганизационно-методическая работа...
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в чудесный лес"
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда для обучающихся с ОВЗ (1 класс)....
Конспект итогового интегрированного занятия по математике во 2 младшей группе на тему: «Весёлые фигуры».
Конспект итогового интегрированного занятия по математике во 2 младшей группе на тему: «Весёлые фигуры»....
Открытое интегрированное занятие (педагог-психолог, учитель-дефектолог) "Путешествие на остров "Дружба"
Открытое интегрированное занятие, проведенное совместно учителем-дефектологом и педагогом-психологом в рамках недели "Психологии и дефектологии". Целевая аудитория: обучающиеся 3-4 класса с ...
Открытое интегрированное занятие (педагог-психолог, учитель-дефектолог) "Семь препятствий в страну "Доброты и Вежливости"
Открытое интегрированное занятие, проведенное учителем-дефектологом и педагогом-психологом в рамках недели "Психологии и дефектологии". Целевая аудитория: обучающиеся 5-7 классов с умственно...
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда. Обмен опытом...
Конспект интегрированного занятия педагога- психолога и учителя- логопеда. Тема :Сказка "Золушка" (Звук Ш)
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя- логопеда....