Конспект интегрированного занятия педагога- психолога и учителя- логопеда. Тема :Сказка "Золушка" (Звук Ш)
план-конспект урока
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя- логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zolushka.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя- логопеда.
Тема: Сказка «Золушка»
Цель: развитие психических процессов, автоматизация звука (Ш).
Задачи:
- Образовательная:
Развитие элементов логического мышления через операции: сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
Автоматизация звука (Ш) в словах и предложениях.
- Коррекционно-развивающая:
Коррекция произвольного внимания, восприятия пространства и сенсорных эталонов;
Развитие мелкой и общей моторики.
- Воспитательная:
Развитие коммуникативных навыков и навыков сотрудничества.
Оборудование: шаблоны платья (игра «Заплатка»), плакат «Чудо-дерево», предметные картинки (груша, шоколад, вишня, шишка, мешок, матрешка, карандаш, шуба, подушка), аппликация «Кошка», слоговое лото (ло-ша-ди, ка-ре-та), мультимедиа проектор (использование презентации).
Ход занятия:
- Организационный момент (логопед)
Ребята, сегодня на занятие к нам пришла гостья. СЛАЙД 1.
Вы узнали ее? (Золушка)
Золушка так хотела поехать на бал, но посмотрите, ее наряд испорчен, злой мачехой и вредными сестрами. Но так как Золушка очень добрая у нее много друзей и она попросит помощи у них, а вы хотели бы помочь Золушке? (Да)
Тогда давайте отправимся с Золушкой в сказку, поможем собраться на бал и запомним всех, кто ей помогает.
- «Найди заплатку» (психолог)
Отгадайте загадку и узнаете, к кому первому пришла Золушка.
В подполье в коморке, живет она в норке. Серая малышка, кто же это? (Мышка) СЛАЙД 2.
Мышка сшила платье, но злая мачеха его порвала. Давайте поможем зашить платье. Вам нужно подобрать заплатки по цвету и форме.
(После выполнения у Золушки появляется новое платье) Слайд 3.
- «Чудо-дерево» (логопед)
Давайте узнаем, кто еще помогает Золушке?
Добрый он, большой, лохматый.
Его вы знаете, ребята.
Он в берлоге спит зимой
Под высокою сосной.
Он не слон и не мартышка,
Это косолапый … (Мишка).
Мишка рад помочь Золушке, но сначала мы должны выполнить задание. На волшебном чудо - дереве выросли картинки, найдите одинаковые, назовите и снимите их. (Груша, шоколад, вишня, шишка, мешок, матрешка, карандаш, шуба, подушка).
В благодарность за то, что вы выполнили задание, Мишка дарит Золушке корону. СЛАЙД 4.
- «Найди отличия» (психолог)
Кто же следующий поможет Золушке? Отгадайте.
Мордочка усатая, шубка полосатая. Молоком питается, как называется? (Кошка) Слайд 5.
Кошка нарисовала своих друзей. Они все похожи, но чем-то отличаются.
Скажите, чем отличается:- первая кошка от второй?
- вторая от третей?
- первая от третей?
А сейчас вы попробуйте сами составить кошек.
(моделирование кошек из геометрических фигур)
Молодцы. Кошка подарит Золушке хрустальные туфельки. СЛАЙД 5.
- «Физкультминутка»
Физминутка «Поможем Золушке».
Пила, пила, пили дрова
| Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров: |
- Теперь замесим тесто. Мешу, мешу тесто, есть в печке место,
| Дети с силой «месят тесто» - руки сжаты в кулаки; затем «формуют каравай» мягкими движениями рук.
|
- «Шесть вещей» (логопед)
Отгадайте загадку, и узнаете к кому еще пришла Золушка.
Встает на заре, поет во дворе. На голове гребешок, кто же это?
(Петушок).
Петушок приготовил задание: Посмотрите внимательно, поразмыслите не спеша. И отыщите обязательно, шесть вещей со звуков (Ш)
СЛАЙД 6.
Шар, шапка, шарф, шуба, штаны, варежки.
Петушок дарит Золушке бусы.
- «Собери слова» (психолог)
Ребята, посмотрите на Золушку, готова ли она к балу? (ДА)
Мы помогли ей приготовится к балу, но дворец очень далеко, как же ей добраться? У нас есть еще один помощник, отгадайте кто это?
На полянке, на опушке нас всегда везде найдете. Мы зеленые квакушки, лупоглазые… (Лягушки). СЛАЙД 7.
Что подарила лягушка золушке, вы узнаете, если правильно составите слова из слогов. Разделитесь на две команды.
(Слоги на доске: ло-шад-ка, ка-ре-та).
- Итог. ( логопед, психолог)
Сейчас Золушка может ехать на бал. ВИДЕО. СЛАЙД 8.
А пока она едет, давайте вспомним всех, кто помогал ей. Кто был первый, второй, третий, четвертый, пятый. А вы помогали Золушке? Молодцы.
ВИДЕО ТАНЦА ЗОЛУШКИ СЛАЙД 9.
Ребята вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированных занятий педагога-психолога и учителя- логопеда
Задачи работы педагога-психологаЗадачи работы учителя-логопедаОрганизационно-методическая работа...
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в чудесный лес"
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда для обучающихся с ОВЗ (1 класс)....
Конспект интегрированной НОД педагога- психолога и учителя - логопеда "Перелетные Птицы"
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности учителя–логопеда и педагога–психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.Тема: «Осень. Перелетные птицы (итоговое)»Педаг...
Открытое интегрированное занятие (педагог-психолог, учитель-дефектолог) "Путешествие на остров "Дружба"
Открытое интегрированное занятие, проведенное совместно учителем-дефектологом и педагогом-психологом в рамках недели "Психологии и дефектологии". Целевая аудитория: обучающиеся 3-4 класса с ...
Открытое интегрированное занятие (педагог-психолог, учитель-дефектолог) "Семь препятствий в страну "Доброты и Вежливости"
Открытое интегрированное занятие, проведенное учителем-дефектологом и педагогом-психологом в рамках недели "Психологии и дефектологии". Целевая аудитория: обучающиеся 5-7 классов с умственно...
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда. Обмен опытом...
Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога по теме «В мире профессий» с обучающимися 2 класса
Интегрированное занятие с обучающимися с УО....