Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда
презентация к уроку по психологии
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда. Обмен опытом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannye_zanyatiya_pedagoga-psihologa_i_uchitelya-logopeda.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому , и я пойму! Восточная мудрость
Сотрудничество Педагог- психолог Учитель начальных классов Учитель- логопед Родители
Для составления общего представления об уровне готовности ребенка к школьному обучению используются сл. методики: Опросник №3 (для родителей) «Особенности поведенческих проявлений у детей в период адаптации к 1-му классу». методика Л . А. Ясюковой (часть I ) «Методика определения готовности к школе». Прогноз и профилактика проблем обучения в школе. (Таблица №1,приложение): тест Тулуз-Пьерона тест Равена Гештальт-тест Бендер проективные тесты «Дерево» и «Рисунок семьи». индивидуальная диагностика. Схема наблюдения №3 «Поведение детей на уроках». Схема наблюдения №2 «Особенности поведения детей во внеурочной деятельности». Схема наблюдения №5 «Оценка формования педагогом позиции ученика у детей» (на основе опросника М.Р. Битяновой ).
Цикл интегрированных занятий педагога-психолога и учителя-логопеда для обучающихся 1 класса в рамках реализации ФГОС НОО Цель – создание социально-психологических условий для развития личности и проявления познавательной активности учащихся и их успешного обучения.
Значимость цикла интегрированных занятий заключается в том, что мы имеем возможность расширить и углубить знания об особенностях младших школьников. Активизация и развитие: познавательной; речевой; эмоционально-волевая сфер.
Цикл интегрированных занятий под общей темой "Страна хорошего настроения " № занятия Тема Направления ИКТ средства ЦОРы Кол-во часов Срок проведения Учитель-логопед Педагог-психолог 1 Знакомство Звуки и буквы Мотивация, учебные навыки Компьютер, мультимедийное оборудование 1 октябрь 2 Хорошее настроение Дифференциация звуков и букв Эмоционально- волевая сфера Компьютер, мультимедийное оборудование 1 декабрь 3 Ладошки Лексика, грамматика, связная речь Личность и самосознание Компьютер, мультимедийное оборудование, музыкальный центр 1 февраль 4 Наши достижения Лексика, связная речь Я и другие Компьютер, мультимедийное оборудование 1 апрель
Этапы интегрированного занятия: вход, установление контакта, создание мотивационного поля («хочу» - «надо» - «могу»); сообщение темы занятия, обсуждение плана совместной работы; разминка или подготовительная работа (1-2 мин.); актуализация имеющихся знаний; понимание, закрепление, объяснение, усвоение знаний: первичное, в расчете на самого слабого ученика, системное, серия заданий на отработку и понимание нового знания; рефлексия, самооценка деятельности.
Эффективность цикла занятий повышается обучаемость , улучшается внимание, восприятие, память, мышление; дети учатся видеть, слышать, рассуждать, осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности; формируется правильное, осмысленное чтение, пробуждается интерес к процессу чтения и письма; снимается эмоциональное напряжение и тревожность; развивается способность к переносу полученных навыков при изучении предметного материала.
Интегративные качества личности: Осознание; Саморегуляция ; Поведение.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированных занятий педагога-психолога и учителя- логопеда
Задачи работы педагога-психологаЗадачи работы учителя-логопедаОрганизационно-методическая работа...
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в чудесный лес"
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда для обучающихся с ОВЗ (1 класс)....
Конспект интегрированной НОД педагога- психолога и учителя - логопеда "Перелетные Птицы"
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности учителя–логопеда и педагога–психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.Тема: «Осень. Перелетные птицы (итоговое)»Педаг...
Давай дружить, песочек! Интегрированное занятие педагога-психолога во II младшей группе
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога во II младшей группе с использованием элементов песочной терапии....
Открытое интегрированное занятие (педагог-психолог, учитель-дефектолог) "Путешествие на остров "Дружба"
Открытое интегрированное занятие, проведенное совместно учителем-дефектологом и педагогом-психологом в рамках недели "Психологии и дефектологии". Целевая аудитория: обучающиеся 3-4 класса с ...
Открытое интегрированное занятие (педагог-психолог, учитель-дефектолог) "Семь препятствий в страну "Доброты и Вежливости"
Открытое интегрированное занятие, проведенное учителем-дефектологом и педагогом-психологом в рамках недели "Психологии и дефектологии". Целевая аудитория: обучающиеся 5-7 классов с умственно...
Конспект интегрированного занятия педагога- психолога и учителя- логопеда. Тема :Сказка "Золушка" (Звук Ш)
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя- логопеда....