РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физкультуре 9 КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
рабочая программа (9 класс)

Котова Анна Викторовна

физкультура

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл физкультура38.26 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультура, 9 класс (обучение на дому)

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физкультуре, составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за № 273 и  предназначена для обучения детей с нарушениями интеллектуального развития (обучение на дому).

      Учебный план  КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» содержит образовательный компонент «Физкультура»

Основой для реализации учебных планов являются программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; 5 – 9 классы. Под редакцией И.М. Бгажноковой, Москва, «Просвещение», 2013

Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащегося с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду. Программа ориентируется на последовательное решение коррекционно-воспитательных задач физического воспитания для детей с нарушением интеллекта.  

Цельпрограммы:  укреплять здоровья учащегося, улучшать осанку,  проводить профилактику плоскостопия, содействовать гармоническому развитию.

Задачи:

  • совершенствовать разнообразные двигательные умения и навыки;
  • коррекция нарушений общего физического развития психомоторики;
  • развить чувства темпа и ритма, координации движений;
  • формировать навыки правильной осанки в статических положениях и движении;
  • активизировать у учащегося речевой материал, используемый учителем на уроках физической культуры.
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

            На изучение данного предмета отводится 0,5 часа в неделю.

   По учебному плану на курс физкультуры отводится   17    час.

I   четв.-      час.

II  четв.-      час.

III  четв.-      час.

IV  четв.-     час.

2. Тематический план

Тема урока

Колич. час

Сроки

Наглядность

Словарная работа

1

Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев.

1

карточки

кисти рук

2

Сгибание - разгибание рук в упоре лежа в различных плоскостях.

1

карточки, схемы

упор лёжа

3

Круговые движения стопой по часовой стрелке, против часовой стрелки.

1

карточки, схемы

круговые движения

4

Упражнения с гантелями для верхнего плечевого пояса.

1

гантели

гантели

5

Практическая значимость развития физических качеств средствами легкой атлетики.

1

презентация

лёгкая атлетика

6

Метание малого мяча с места в цель из различных исходных положений.

1

мячи

7

Метание деревянной гранаты в цель и на дальность с места.

1

деревянная граната

граната

8

Толкание набивного мяча за счет движения туловища, руками.

1

карточки

9

Упражнения для развития координации движений

1

 иллюстрации к упражнениям

координация движений

10

Упражнения, укрепляющие осанку.

1

скалка, гимнастическая палка, мяч

осанка

11

Упражнения для укрепления мышц туловища, рук и ног.

1

гантели

гантели

12

Метание в цель чередованием резко контрастных по весу мячей.

1

мячи

чередование

13

Подбрасывание, ловля гимнастической палки с переворачиванием.

1

гимнастическая палка

гимнастическая палка

14

Катание набивного мяча ногой. Передача мяча двумя руками (снизу, от груди, из-за головы).

1

набивной мяч

набивной мяч

15

Ходьба в различном темпе с выполнением заданий учителя.

1

карточки

16

Ходьба на тренажере с ускорением и замедлением, со сменой видов ходьбы по команде учителя.

1

тренажер

тренажер

17

Броски набивного мяча весом 3 кг двумя руками.

1

мячи

набивной мяч

3. Содержание

Содержимое программного материала уроков в 9 классе состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

 Программа состоит из следующих основных разделов:

 Гимнастика

 Легкая атлетика

 Зимние виды спорта

  Спортивные игры

Раздел «Гимнастика» включает корригирующие упражнения с предметами и без предметов, элементы акробатических упражнений на равновесие и опорные прыжки

Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Легкоатлетические упражнения проводятся преимущественно на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект.

Раздел«Спортивные игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков. Благодаря играм развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность.. 

В каждый раздел программы включены игры, которые подбираются так, чтобы они могли способствовать усвоению учебного материала, содействовали развитию нравственных качеств.

Занятия по физкультуре проводятся в спортивном зале, а также на открытом воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, способствует социализации ученика в обществе, формирует бережное отношение к своему здоровью. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям просматриваются следующие направления коррекционной работы:

1. Совершенствование движений и сенсорного развития.

2. Коррекция психической деятельности.

3. Развитие основных мыслительных операций.

4. Развитие наглядно-образного мышления.

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

6. Развитие речи.

7. Расширение представлений об окружающей среде.

Создание эмоционально-стимулирующей среды, системность использования здоровьесберегающих технологий позволяют оптимально организовать образовательный процесс по физическому воспитанию, способствует  формированию и устойчивости мотивационных установок к самореализации, тем самым, решая задачи коррекционно-развивающего воздействия на двигательную сферу детей с нарушением интеллекта.

4. Основные требования к знаниям,  

умениям и навыкам учащегося 9 класса

1

Переноска грузов и передача предметов, лазание и перелезание,  равновесие

Знать

Что такое строй; как выполнять   перестроения.

Как проводятся соревнования по гимнастике.

Что такое фигурная маршировка; - требования к строевом шагу.

 Как перенести одного ученика двумя различными способами.

 Фазы опорного прыжка.

Уметь

Выполнять движения и воспроизводить их с заданной амплитудой без контроля зрения; -изменять направление движения по команде.

 Выполнять простейшие комбинации на скамейке.

                                                                              2

Легкая атлетика: ходьба, бег,  прыжки, метание

Знать

Как самостоятельно провести легкоатлетическую разминку перед соревнованиями.

Уметь

Метать малый мяч с полного  разбега  на дальность в коридор 10 м и в обозначенное место.

 Толкать набивной мяч весом 3 кг на результат

5. Учебно методическое обеспечение дисциплины

Учебная литература.

 Бгажнокова И.М. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы

Научно – методическая.

                          1.Богданов Г.П. «Уроки физической культуры в 8- 9 классах».

2.Воробьев Н.П. «Спортивные игры».

3.Васильков  Г.А. «Гимнастика в режиме дня школьника» .

4.Голомазов В.А. «Волейбол в школе».

5.Журнал  «Физическая культура в школе».

6.Журнал  «Спорт в школе».

Литература для учащегося.

1.Гойхман П.Н. «Легкая атлетика в школе»

2.Сугилин А.А. «Футбол во дворе».

. 3. Дичев, Т. Осторожно дети! / Т. Дичев // Спортивная жизнь России. – 2009. – № 10. – С. 19-21.«О влиянии компьютеров и телевидения на здоровье детей и подростко».

4.Стонкус С. «Мы играем в баскетбол».

6. Материально – техническое обеспечение:

презентации, тренажёр, мячи, иллюстрации, гантели, гимнастическая палка. Деревянная граната.