РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физкультуре 9 КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
рабочая программа (9 класс)
Предварительный просмотр:
Физкультура, 9 класс (обучение на дому)
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по физкультуре, составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за № 273 и предназначена для обучения детей с нарушениями интеллектуального развития (обучение на дому).
Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» содержит образовательный компонент «Физкультура»
Основой для реализации учебных планов являются программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; 5 – 9 классы. Под редакцией И.М. Бгажноковой, Москва, «Просвещение», 2013
Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащегося с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду. Программа ориентируется на последовательное решение коррекционно-воспитательных задач физического воспитания для детей с нарушением интеллекта.
Цельпрограммы: укреплять здоровья учащегося, улучшать осанку, проводить профилактику плоскостопия, содействовать гармоническому развитию.
Задачи:
- совершенствовать разнообразные двигательные умения и навыки;
- коррекция нарушений общего физического развития психомоторики;
- развить чувства темпа и ритма, координации движений;
- формировать навыки правильной осанки в статических положениях и движении;
- активизировать у учащегося речевой материал, используемый учителем на уроках физической культуры.
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
На изучение данного предмета отводится 0,5 часа в неделю.
По учебному плану на курс физкультуры отводится 17 час.
I четв.- час.
II четв.- час.
III четв.- час.
IV четв.- час.
2. Тематический план
№ | Тема урока | Колич. час | Сроки | Наглядность | Словарная работа |
1 | Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев. | 1 | карточки | кисти рук | |
2 | Сгибание - разгибание рук в упоре лежа в различных плоскостях. | 1 | карточки, схемы | упор лёжа | |
3 | Круговые движения стопой по часовой стрелке, против часовой стрелки. | 1 | карточки, схемы | круговые движения | |
4 | Упражнения с гантелями для верхнего плечевого пояса. | 1 | гантели | гантели | |
5 | Практическая значимость развития физических качеств средствами легкой атлетики. | 1 | презентация | лёгкая атлетика | |
6 | Метание малого мяча с места в цель из различных исходных положений. | 1 | мячи | ||
7 | Метание деревянной гранаты в цель и на дальность с места. | 1 | деревянная граната | граната | |
8 | Толкание набивного мяча за счет движения туловища, руками. | 1 | карточки | ||
9 | Упражнения для развития координации движений | 1 | иллюстрации к упражнениям | координация движений | |
10 | Упражнения, укрепляющие осанку. | 1 | скалка, гимнастическая палка, мяч | осанка | |
11 | Упражнения для укрепления мышц туловища, рук и ног. | 1 | гантели | гантели | |
12 | Метание в цель чередованием резко контрастных по весу мячей. | 1 | мячи | чередование | |
13 | Подбрасывание, ловля гимнастической палки с переворачиванием. | 1 | гимнастическая палка | гимнастическая палка | |
14 | Катание набивного мяча ногой. Передача мяча двумя руками (снизу, от груди, из-за головы). | 1 | набивной мяч | набивной мяч | |
15 | Ходьба в различном темпе с выполнением заданий учителя. | 1 | карточки | ||
16 | Ходьба на тренажере с ускорением и замедлением, со сменой видов ходьбы по команде учителя. | 1 | тренажер | тренажер | |
17 | Броски набивного мяча весом 3 кг двумя руками. | 1 | мячи | набивной мяч |
3. Содержание
Содержимое программного материала уроков в 9 классе состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.
Программа состоит из следующих основных разделов:
∙ Гимнастика
∙ Легкая атлетика
∙ Зимние виды спорта
∙ Спортивные игры
Раздел «Гимнастика» включает корригирующие упражнения с предметами и без предметов, элементы акробатических упражнений на равновесие и опорные прыжки
Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Легкоатлетические упражнения проводятся преимущественно на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект.
Раздел«Спортивные игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков. Благодаря играм развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность..
В каждый раздел программы включены игры, которые подбираются так, чтобы они могли способствовать усвоению учебного материала, содействовали развитию нравственных качеств.
Занятия по физкультуре проводятся в спортивном зале, а также на открытом воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований.
Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, способствует социализации ученика в обществе, формирует бережное отношение к своему здоровью. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям просматриваются следующие направления коррекционной работы:
1. Совершенствование движений и сенсорного развития.
2. Коррекция психической деятельности.
3. Развитие основных мыслительных операций.
4. Развитие наглядно-образного мышления.
5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.
6. Развитие речи.
7. Расширение представлений об окружающей среде.
Создание эмоционально-стимулирующей среды, системность использования здоровьесберегающих технологий позволяют оптимально организовать образовательный процесс по физическому воспитанию, способствует формированию и устойчивости мотивационных установок к самореализации, тем самым, решая задачи коррекционно-развивающего воздействия на двигательную сферу детей с нарушением интеллекта.
4. Основные требования к знаниям,
умениям и навыкам учащегося 9 класса
1 | |
Переноска грузов и передача предметов, лазание и перелезание, равновесие | |
Знать | Что такое строй; как выполнять перестроения. Как проводятся соревнования по гимнастике. Что такое фигурная маршировка; - требования к строевом шагу. Как перенести одного ученика двумя различными способами. Фазы опорного прыжка. |
Уметь | Выполнять движения и воспроизводить их с заданной амплитудой без контроля зрения; -изменять направление движения по команде. Выполнять простейшие комбинации на скамейке. |
2 | |
Легкая атлетика: ходьба, бег, прыжки, метание | |
Знать | Как самостоятельно провести легкоатлетическую разминку перед соревнованиями. |
Уметь | Метать малый мяч с полного разбега на дальность в коридор 10 м и в обозначенное место. Толкать набивной мяч весом 3 кг на результат |
5. Учебно методическое обеспечение дисциплины
Учебная литература.
Бгажнокова И.М. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы
Научно – методическая.
1.Богданов Г.П. «Уроки физической культуры в 8- 9 классах».
2.Воробьев Н.П. «Спортивные игры».
3.Васильков Г.А. «Гимнастика в режиме дня школьника» .
4.Голомазов В.А. «Волейбол в школе».
5.Журнал «Физическая культура в школе».
6.Журнал «Спорт в школе».
Литература для учащегося.
1.Гойхман П.Н. «Легкая атлетика в школе»
2.Сугилин А.А. «Футбол во дворе».
. 3. Дичев, Т. Осторожно дети! / Т. Дичев // Спортивная жизнь России. – 2009. – № 10. – С. 19-21.«О влиянии компьютеров и телевидения на здоровье детей и подростко».
4.Стонкус С. «Мы играем в баскетбол».
6. Материально – техническое обеспечение:
презентации, тренажёр, мячи, иллюстрации, гантели, гимнастическая палка. Деревянная граната.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО русскому языку 9 КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
русский язык 9 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО истории Отечества 9 КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
история Отечества...