РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО чтению 9 КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
рабочая программа (9 класс)

Котова Анна Викторовна

чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon чтение111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение, 9 класс (обучение на дому)

1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012 г. за № 273.

Учебный план  КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в общеобразовательных курсах содержит предмет чтение. На изучение данного предмета  в учебном плане для 9 класса отводится 2 часа в неделю.

Рабочая программа курса «Чтение» составлена в соответствии с программой И.М.Бгажноковой  (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2013 г.)    и учебником «Чтение» для 9 класса специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида / Авт.-сост. А.К. Аксёнова, М.И. Шишкова – М.: Просвещение, 2012.

  Данная программа имеет коммуникативную направленность, предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания учащегося на основе произведений художественной литературы. Усвоенное содержание произведений позволяет ученику понять и усвоить принципы нравственного поведения в обществе. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи как средства общения и как способа коррекции мыслительной деятельности.

        Цель: развитие речи, полноценного чтения и понимания смысла художественного текста.

             Обучение чтению направлено на решение следующих задач:

  • формирование и дальнейшее совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного текста;
  • развитие и коррекция недостатков психического, в том числе речевого, развития, формирование речи как средства общения;
  • воспитание нравственных качеств личности, усвоение нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, осмысление нравственных понятий.

В учебном году на курс чтения отводится 68 часов.

I ч. –       час.

IIч. –      час.          

IIIч. –     час.

IVч. –      час.      

2. Тематический план

Программный материал

Кол.ч.

Сроки

Наглядность

Словарная работа

Дом. задание

Устное  народное  творчество.

1

Былина «На  заставе  богатырской».

2

иллюстрации.

застава, атаман

2

«Сказка про Василису Премудрую».

2

иллюстрации.

закрома, верста

3

Сказка «Лиса и тетерев».

1

иллюстрации.

нынче

Из произведений  русской литературы ХIХ века.

4

В.А. Жуковский. Биография.

1

портрет   В. Жуковского.

губерния

декабристы

5

В Жуковский «Три пояса».

3

иллюстрации.

поселянка

посадник

6

И.А. Крылов. Биография.

1

иллюстрации.

лакей

канцелярия

7

И. Крылов «Кот и Повар».

1

иллюстрации.

ритор

8

А.С. Пушкин. Биография.

1

портрет А.С. Пушкина.

9

А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила».

4

иллюстрации.

чертог

фимиам

10

А.С. Пушкин. «Барышня-крестьянка».

3

иллюстрации.

дёрн, баишь

опрометью

11

М.Ю. Лермонтов. Биография.

1

портрет М.Ю. Лермонтова

12

М.Ю. Лермонтов. «Тучи».

1

иллюстрации.

тяготить

изгнанник

13

М.Ю. Лермонтов. «Баллада».

1

иллюстрации.

пучина  

перл

14

Н.В. Гоголь.  Биография.

1

портрет Н.В. Гоголя

декорации

15

Н.В. Гоголь  «Майская ночь, или  Утопленница».

3

иллюстрации.

парубки

бандура

16

Н.А. Некрасов. Биография.

1

портрет Н.А. Некрасова

невзгоды  самообразование

17

Н.А. Некрасов «Рыцарь на час».

1

иллюстрации.

кручина

18

Н.А. Некрасов «Саша».

1

иллюстрации.

спорился

аркан

19

А.А. Фет «На заре ты её не буди…»

1

ланиты  затевать

20

А.А. Фет «Помню я старушка няня…»

1

мерцание   невмочь

21

А.П. Чехов «Злоумышленник».

3

иллюстрации.

живец  шилишпер

22

А.П. Чехов «Пересолил».

3

ииллюстрации.

землемер, к чёрту на улички

Из произведений  русской литературы ХХ века.

23

М. Горький. Биография.

1

портрет  М.Горького.

псевдоним

24

М. Горький  «Песня о Соколе».

1

иллюстрации.

бредни омывши

25

В. Маяковский. Биография.

1

иортрет             В.Маяковского.

сходка

26

В. Маяковский «Необычайное приключение…»

2

портрет В. Маяковского

ретируюсь степенность

27

М. Цветаева «Красной кистью…»

1

портрет М. Цветаевой

Иоанн Богослов

28

М. Цветаева «Вчера еще в глаза глядел».

1

портрет М. Цветаевой

нынче

29

К.Г. Паустовский. Биография.

1

портрет К. Паустовского

скитания

30

К. Паустовский «Стекольный мастер».

2

иллюстрации

поставец

картуз

31

С.А. Есенин. Биография.

1

портрет С. Есенина

32

С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»

1

иллюстрации, д/фильм

нивы

примечталось

33

М. Шолохов. Биография.

1

корреспондент

34

М. Шолохов «Судьба человека».

3

иллюстрации

лагерфюрер

шнапс

35

Е.И.Носов. Биография.

1

36

Е.И. Носов «Трудный хлеб».

2

иллюстрации

крохаль

ситник

37

Н. Рубцов. Биография.

1

38

Н. Рубцов «Тихая моя родина».

1

иллюстрации

погост

обоз

39

Н. Рубцов «Русский огонёк».

1

портрет писателя

оцепенеть

раздор

40

Н. Рубцов «Зимняя песня».

1

портрет писателя

41

Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова».

2

иллюстрации

кумак для блезиру

Из произведений зарубежной литературы

42

Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд».

1

иллюстрации

вереск

43

Э. Сетон-Томпсон. Биография.

1

44

Э.Сетон-Томпсон «Снап».

2

иллюстрации

бультерьер

койот

45

Д.Даррелл. Биография.

1

46

Д.Даррелл «Живописный жираф».

1

иллюстрации

аристократ

интеллигент

3. Содержание программы

Устное  народное  творчество.

  • Былина «На  заставе  богатырской».
  • «Сказка про Василису Премудрую».
  • Сказка «Лиса и тетерев».

Из произведений  русской литературы ХIХ века.

  • В.А. Жуковский. Биография.
  • В Жуковский «Три пояса».
  • И.А. Крылов. Биография.
  • И. Крылов «Кот и Повар».
  • А.С. Пушкин. Биография.
  • А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила».
  • А.С. Пушкин. «Барышня-крестьянка».
  • М.Ю. Лермонтов. Биография.
  • М.Ю. Лермонтов. «Тучи».
  • М.Ю. Лермонтов. «Баллада».
  • Н.В. Гоголь.  Биография.
  • Н.В. Гоголь  «Майская ночь, или  Утопленница».
  • Н.А. Некрасов. Биография.
  • Н.А. Некрасов «Рыцарь на час».
  • Н.А. Некрасов «Саша».
  • А.А. Фет «На заре ты её не буди…»
  • А.А. Фет «Помню я старушка няня…»
  • А.П. Чехов «Злоумышленник».
  • А.П. Чехов «Пересолил».

Из произведений  русской литературы ХХ века.

  • М. Горький. Биография.
  • М. Горький  «Песня о Соколе».
  • В. Маяковский. Биография.
  • В. Маяковский «Необычайное приключение…»
  • М. Цветаева «Красной кистью…»
  • М. Цветаева «Вчера еще в глаза глядел».
  • К.Г. Паустовский. Биография.
  • К. Паустовский «Стекольный мастер».
  • С.А. Есенин. Биография.
  • С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»
  • М. Шолохов. Биография.
  • М. Шолохов «Судьба человека».
  • Е.И.Носов. Биография.
  • Е.И. Носов «Трудный хлеб».
  • Н. Рубцов. Биография.
  • Н. Рубцов «Тихая моя родина».
  • Н. Рубцов «Русский огонёк».
  • Н. Рубцов «Зимняя песня».
  • Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова».

Из произведений зарубежной литературы

  • Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд».
  • Э. Сетон-Томпсон. Биография.
  • Э.Сетон-Томпсон «Снап».
  • Д.Даррелл. Биография.
  • Д.Даррелл «Живописный жираф».

4. Основные требования к знаниям и умениям учащегося.

Учащийся должен уметь:    

  • читать вслух правильно, бегло, выразительно в соответствии с нормами литературного произношения;
  •  читать про себя доступные по содержанию тексты и пересказывать их;
  • называть главные черты характера героев, давать оценку их поступкам;
  •  пересказывать отдельные части текста с опорой на авторскую лексику.

Учащийся должен знать:

  • наизусть 8 - 10стихотварений.
  • уметь читать вслух по слогам и целым словом;
  • читать про себя доступные по содержанию тексты, правильно отвечать на вопросы;
  • участвовать в анализе произведения;
  • пересказывать доступный текст и отдельные его части по картинному плану;
  • выражать своё отношение к поступкам действующих лиц (нравится – не нравиться, почему);
  • учить стихотворение в доступном для ученика объёме.

5. Учебно-методическое обеспечение:

 Учебная литература:

1.Э.В.Якубовская ,Н.Г.Галунчикова.. Русский язык для 9 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2011 3.;

2.Н.Г.Галунчикова. Э.В.Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку (Состав слова) для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.– М.: Просвещение, 2005г.;

3.Н.Г.Галунчикова. Э.В.Якубовская.  Рабочая тетрадь 1 по русскому языку (Имя существительное) для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2005г.;

4.Н.Г.Галунчикова. Э.В.Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку (Имя прилагательное) для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2005г.;

5.Н.Г.Галунчикова. Э.В.Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку (Глагол) для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2005г.;

Научно-методическая литература:

1.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы М.: Просвещение, 2013.

2.Е. Я.Кудрявцева. Диктанты по русскому языку для специальной  (коррекционной) школы VIII вида 5-7 классы. – М.: Владос, 2003г.;

3. Интернет - ресурсы.www/shkоlnik/ru-рефераты, сочинения, библиотеки.

4. ru/Wikipedia/org- универсальная энциклопедия.

Литература для учащегося:

       1. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для 9 кл./  . -  М.: Просвещение, 2013.

2. Д. Н. Ушаков. Орфографический словарь/ Д. Н. Ушаков, С. Е. Крючков. -  М.: Просвещение,1980.

3. В. П. Свириденков. Сборник упражнений по русскому языку. - М.: Просвещение, 1969.

4. М. И. Махмутов. Толковый словарь русского языка/ М. И. Махмутов, А. В. Текучёв. - М.: Просвещение, 1981.

5. А. Н. Тихонов.  Школьный слово-образовательный словарь русского языка.- М.: Просвещение,1978.        

6. Материально – техническое обеспечение:

репродукции, иллюстрации, портреты, словари, словарные слова, презентации, карточки, книги для внеклассного чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-логопеда для детей с нарушением письма и чтения

Программа предназначена для работы с детьми 8-18 лет, имеющими нарушения навыков чтения и письма, обусловленных ОНР, ФФН, ФН  и направленных на коррекцию различных видов дисграфии и дислексии (аг...

Рабочая программа воспитательной работы, для детей с нарушением интеллекта 7 класс.

  Рабочая программа составлена в соответствии с программой И.М. Бгажноковой,  для учащихся 7 класса.План внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год разработан в соответствии с д...

Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 8 класс

Пояснительная записка.(к рабочей программе воспитательной работы,  для детей с нарушением интеллекта 8 класс)         Рабочая программа составлена в соотве...

Адаптированная рабочая программа по биологии для детей с нарушениями интеллекта (легкой умственной отсталостью)

Используемый учебник: З.А. Клепинина «Биология. Растения. Бактерии. Грибы» 7 класс - учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные пр...

Мухина О.Н. Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 5 класс

.Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей (интеллектуальные  нарушения)....

Мухина О.Н. Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 6 класс

Рабочая программа будет интересна для воспитателей адаптивных учреждений...