РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО чтению 9 КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
рабочая программа (9 класс)
Предварительный просмотр:
Чтение, 9 класс (обучение на дому)
1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012 г. за № 273.
Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в общеобразовательных курсах содержит предмет чтение. На изучение данного предмета в учебном плане для 9 класса отводится 2 часа в неделю.
Рабочая программа курса «Чтение» составлена в соответствии с программой И.М.Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2013 г.) и учебником «Чтение» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Авт.-сост. А.К. Аксёнова, М.И. Шишкова – М.: Просвещение, 2012.
Данная программа имеет коммуникативную направленность, предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания учащегося на основе произведений художественной литературы. Усвоенное содержание произведений позволяет ученику понять и усвоить принципы нравственного поведения в обществе. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи как средства общения и как способа коррекции мыслительной деятельности.
Цель: развитие речи, полноценного чтения и понимания смысла художественного текста.
Обучение чтению направлено на решение следующих задач:
- формирование и дальнейшее совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного текста;
- развитие и коррекция недостатков психического, в том числе речевого, развития, формирование речи как средства общения;
- воспитание нравственных качеств личности, усвоение нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, осмысление нравственных понятий.
В учебном году на курс чтения отводится 68 часов.
I ч. – час.
IIч. – час.
IIIч. – час.
IVч. – час.
2. Тематический план
№ | Программный материал | Кол.ч. | Сроки | Наглядность | Словарная работа | Дом. задание |
Устное народное творчество. | ||||||
1 | Былина «На заставе богатырской». | 2 | иллюстрации. | застава, атаман | ||
2 | «Сказка про Василису Премудрую». | 2 | иллюстрации. | закрома, верста | ||
3 | Сказка «Лиса и тетерев». | 1 | иллюстрации. | нынче | ||
Из произведений русской литературы ХIХ века. | ||||||
4 | В.А. Жуковский. Биография. | 1 | портрет В. Жуковского. | губерния декабристы | ||
5 | В Жуковский «Три пояса». | 3 | иллюстрации. | поселянка посадник | ||
6 | И.А. Крылов. Биография. | 1 | иллюстрации. | лакей канцелярия | ||
7 | И. Крылов «Кот и Повар». | 1 | иллюстрации. | ритор | ||
8 | А.С. Пушкин. Биография. | 1 | портрет А.С. Пушкина. | |||
9 | А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила». | 4 | иллюстрации. | чертог фимиам | ||
10 | А.С. Пушкин. «Барышня-крестьянка». | 3 | иллюстрации. | дёрн, баишь опрометью | ||
11 | М.Ю. Лермонтов. Биография. | 1 | портрет М.Ю. Лермонтова | |||
12 | М.Ю. Лермонтов. «Тучи». | 1 | иллюстрации. | тяготить изгнанник | ||
13 | М.Ю. Лермонтов. «Баллада». | 1 | иллюстрации. | пучина перл | ||
14 | Н.В. Гоголь. Биография. | 1 | портрет Н.В. Гоголя | декорации | ||
15 | Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». | 3 | иллюстрации. | парубки бандура | ||
16 | Н.А. Некрасов. Биография. | 1 | портрет Н.А. Некрасова | невзгоды самообразование | ||
17 | Н.А. Некрасов «Рыцарь на час». | 1 | иллюстрации. | кручина | ||
18 | Н.А. Некрасов «Саша». | 1 | иллюстрации. | спорился аркан | ||
19 | А.А. Фет «На заре ты её не буди…» | 1 | ланиты затевать | |||
20 | А.А. Фет «Помню я старушка няня…» | 1 | мерцание невмочь | |||
21 | А.П. Чехов «Злоумышленник». | 3 | иллюстрации. | живец шилишпер | ||
22 | А.П. Чехов «Пересолил». | 3 | ииллюстрации. | землемер, к чёрту на улички | ||
Из произведений русской литературы ХХ века. | ||||||
23 | М. Горький. Биография. | 1 | портрет М.Горького. | псевдоним | ||
24 | М. Горький «Песня о Соколе». | 1 | иллюстрации. | бредни омывши | ||
25 | В. Маяковский. Биография. | 1 | иортрет В.Маяковского. | сходка | ||
26 | В. Маяковский «Необычайное приключение…» | 2 | портрет В. Маяковского | ретируюсь степенность | ||
27 | М. Цветаева «Красной кистью…» | 1 | портрет М. Цветаевой | Иоанн Богослов | ||
28 | М. Цветаева «Вчера еще в глаза глядел». | 1 | портрет М. Цветаевой | нынче | ||
29 | К.Г. Паустовский. Биография. | 1 | портрет К. Паустовского | скитания | ||
30 | К. Паустовский «Стекольный мастер». | 2 | иллюстрации | поставец картуз | ||
31 | С.А. Есенин. Биография. | 1 | портрет С. Есенина | |||
32 | С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» | 1 | иллюстрации, д/фильм | нивы примечталось | ||
33 | М. Шолохов. Биография. | 1 | корреспондент | |||
34 | М. Шолохов «Судьба человека». | 3 | иллюстрации | лагерфюрер шнапс | ||
35 | Е.И.Носов. Биография. | 1 | ||||
36 | Е.И. Носов «Трудный хлеб». | 2 | иллюстрации | крохаль ситник | ||
37 | Н. Рубцов. Биография. | 1 | ||||
38 | Н. Рубцов «Тихая моя родина». | 1 | иллюстрации | погост обоз | ||
39 | Н. Рубцов «Русский огонёк». | 1 | портрет писателя | оцепенеть раздор | ||
40 | Н. Рубцов «Зимняя песня». | 1 | портрет писателя | |||
41 | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». | 2 | иллюстрации | кумак для блезиру | ||
Из произведений зарубежной литературы | ||||||
42 | Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд». | 1 | иллюстрации | вереск | ||
43 | Э. Сетон-Томпсон. Биография. | 1 | ||||
44 | Э.Сетон-Томпсон «Снап». | 2 | иллюстрации | бультерьер койот | ||
45 | Д.Даррелл. Биография. | 1 | ||||
46 | Д.Даррелл «Живописный жираф». | 1 | иллюстрации | аристократ интеллигент |
3. Содержание программы
Устное народное творчество.
- Былина «На заставе богатырской».
- «Сказка про Василису Премудрую».
- Сказка «Лиса и тетерев».
Из произведений русской литературы ХIХ века.
- В.А. Жуковский. Биография.
- В Жуковский «Три пояса».
- И.А. Крылов. Биография.
- И. Крылов «Кот и Повар».
- А.С. Пушкин. Биография.
- А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила».
- А.С. Пушкин. «Барышня-крестьянка».
- М.Ю. Лермонтов. Биография.
- М.Ю. Лермонтов. «Тучи».
- М.Ю. Лермонтов. «Баллада».
- Н.В. Гоголь. Биография.
- Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница».
- Н.А. Некрасов. Биография.
- Н.А. Некрасов «Рыцарь на час».
- Н.А. Некрасов «Саша».
- А.А. Фет «На заре ты её не буди…»
- А.А. Фет «Помню я старушка няня…»
- А.П. Чехов «Злоумышленник».
- А.П. Чехов «Пересолил».
Из произведений русской литературы ХХ века.
- М. Горький. Биография.
- М. Горький «Песня о Соколе».
- В. Маяковский. Биография.
- В. Маяковский «Необычайное приключение…»
- М. Цветаева «Красной кистью…»
- М. Цветаева «Вчера еще в глаза глядел».
- К.Г. Паустовский. Биография.
- К. Паустовский «Стекольный мастер».
- С.А. Есенин. Биография.
- С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»
- М. Шолохов. Биография.
- М. Шолохов «Судьба человека».
- Е.И.Носов. Биография.
- Е.И. Носов «Трудный хлеб».
- Н. Рубцов. Биография.
- Н. Рубцов «Тихая моя родина».
- Н. Рубцов «Русский огонёк».
- Н. Рубцов «Зимняя песня».
- Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
Из произведений зарубежной литературы
- Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд».
- Э. Сетон-Томпсон. Биография.
- Э.Сетон-Томпсон «Снап».
- Д.Даррелл. Биография.
- Д.Даррелл «Живописный жираф».
4. Основные требования к знаниям и умениям учащегося.
Учащийся должен уметь:
- читать вслух правильно, бегло, выразительно в соответствии с нормами литературного произношения;
- читать про себя доступные по содержанию тексты и пересказывать их;
- называть главные черты характера героев, давать оценку их поступкам;
- пересказывать отдельные части текста с опорой на авторскую лексику.
Учащийся должен знать:
- наизусть 8 - 10стихотварений.
- уметь читать вслух по слогам и целым словом;
- читать про себя доступные по содержанию тексты, правильно отвечать на вопросы;
- участвовать в анализе произведения;
- пересказывать доступный текст и отдельные его части по картинному плану;
- выражать своё отношение к поступкам действующих лиц (нравится – не нравиться, почему);
- учить стихотворение в доступном для ученика объёме.
5. Учебно-методическое обеспечение:
Учебная литература:
1.Э.В.Якубовская ,Н.Г.Галунчикова.. Русский язык для 9 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2011 3.;
2.Н.Г.Галунчикова. Э.В.Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку (Состав слова) для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.– М.: Просвещение, 2005г.;
3.Н.Г.Галунчикова. Э.В.Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку (Имя существительное) для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2005г.;
4.Н.Г.Галунчикова. Э.В.Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку (Имя прилагательное) для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2005г.;
5.Н.Г.Галунчикова. Э.В.Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку (Глагол) для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2005г.;
Научно-методическая литература:
1.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы М.: Просвещение, 2013.
2.Е. Я.Кудрявцева. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида 5-7 классы. – М.: Владос, 2003г.;
3. Интернет - ресурсы.www/shkоlnik/ru-рефераты, сочинения, библиотеки.
4. ru/Wikipedia/org- универсальная энциклопедия.
Литература для учащегося:
1. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для 9 кл./ . - М.: Просвещение, 2013.
2. Д. Н. Ушаков. Орфографический словарь/ Д. Н. Ушаков, С. Е. Крючков. - М.: Просвещение,1980.
3. В. П. Свириденков. Сборник упражнений по русскому языку. - М.: Просвещение, 1969.
4. М. И. Махмутов. Толковый словарь русского языка/ М. И. Махмутов, А. В. Текучёв. - М.: Просвещение, 1981.
5. А. Н. Тихонов. Школьный слово-образовательный словарь русского языка.- М.: Просвещение,1978.
6. Материально – техническое обеспечение:
репродукции, иллюстрации, портреты, словари, словарные слова, презентации, карточки, книги для внеклассного чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя-логопеда для детей с нарушением письма и чтения
Программа предназначена для работы с детьми 8-18 лет, имеющими нарушения навыков чтения и письма, обусловленных ОНР, ФФН, ФН и направленных на коррекцию различных видов дисграфии и дислексии (аг...
Рабочая программа воспитательной работы, для детей с нарушением интеллекта 7 класс.
Рабочая программа составлена в соответствии с программой И.М. Бгажноковой, для учащихся 7 класса.План внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год разработан в соответствии с д...
Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 8 класс
Пояснительная записка.(к рабочей программе воспитательной работы, для детей с нарушением интеллекта 8 класс) Рабочая программа составлена в соотве...
Адаптированная рабочая программа по биологии для детей с нарушениями интеллекта (легкой умственной отсталостью)
Используемый учебник: З.А. Клепинина «Биология. Растения. Бактерии. Грибы» 7 класс - учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные пр...
Мухина О.Н. Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 5 класс
.Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей (интеллектуальные нарушения)....
Мухина О.Н. Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 6 класс
Рабочая программа будет интересна для воспитателей адаптивных учреждений...