РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО истории Отечества 9 КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
рабочая программа (9 класс)
Предварительный просмотр:
История Отечества, 9 класс (обучение на дому)
1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за № 273.
Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в общеобразовательных курсах содержит предмет Истории Отечества. На изучение данного предмета в учебном плане отводится 0,5 часа в неделю.
Рабочая программа курса истории составлена в соответствии с программой И.М.Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2013 г.) и учебником Б.П. Пузанова, О.И. Бородиной, Л.С. Сековец, Н.М. Редькиной «История России» Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005г
Цель: дать основные понятия о великих деятелях, героях и добрых качествах российского народа.
Основными задачами курса являются:
- Помощь учащимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;
- Развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;
- Овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.
В предмете «История Отечесва» заложены необходимое содержание и средства для формирования нравственного сознания развивающейся личности, для усвоения и накопления социального опыта, а также для развития дефицитарных (при умственной отсталости) высших психических функций: логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания. Такой подход реализует принцип доступности, способствует формированию познавательного и нравственного опыта учащегося.
В учебном году на курс истории отводится 17 часов. Из них:
I ч. – ч
II ч. – ч
III ч. – ч
IV ч. – ч
2. Тематический план
№ | Программный материал | Кол.ч. | Сроки | Словарь | Наглядность | Д/ задание |
I. | Россия в начале XX века | |||||
1 | Правление Николая II. | 1 | гвардия, стачка | портрет Николая II | с.. 8-11, задание 1 | |
2 | Революционные события 1905 - 1907 годов. | 1 | петиция кровав.воскр. | карта «Революция 1905 -07 г.» | с. 20 - 25, задание 3 | |
3 | Реформы П.А.Столыпина и их итоги. | 1 | община кризис | портрет П.А.Столыпина | с. 36 - 40, задание 4 | |
4 | Февральская революция и отречение царя от престола. | 1 | отречение престол | карта «Россия после XIX века» | с. 56 - 59, задание 3 | |
II. | Гражданская война и интервенция | |||||
5 | Начало Гражданской войны и интервенции. | 1 | Гражданская война | карта «Гражданская война» | с. 77 - 80, задание 2 | |
6 | Противостояние «красных» и «белых». | 1 | «красные» «белые» | иллюстрации | с. 83 - 87, задание 5 | |
7 | «Зелёные» и повстанческая крестьянская армия батьки Махно. | 1 | повстанцы тачанка | иллюстрации | с. 89-91, задание 4 | |
8 | Недовольство населения, голод, разруха, страдания людей.. | 1 | беспризорник ликбез | иллюстрации | с. 98- 102, задание 4 | |
III. | Переход Советской страны к НЭПу | |||||
9 | Образование СССР. Первая Конституция СССР | 1 | наркоматы делегаты | карта «Образование СССР» | с. 111-114, задание 4 | |
IV. | Индустриализация, коллективизация и их результаты | |||||
10 | Начало индустриализации. Стройки первых пятилеток. | 1 | индустриализация | иллюстрации | с. 120-124, задание 2 | |
11 | Коллективизация сельского хозяйства. | 1 | коллективизация | иллюстрации | с. 129- 132, задание 5 | |
V. | Советская страна накануне суровых испытаний | |||||
12 | Начало Второй мировой войны. | 1 | мировая война снайперы | политическая карта мира | с. 158-160 зад. 5 | |
VI. | Великая Отечественная война Советского Союза | |||||
13 | Начало Великой Отечественной войны. | 1 | вероломное нападение | карта «Великая Отечественная» | с.162-167, зад. 3 | |
14 | Битва под Москвой и её историческое значение. Панфиловцы. | 1 | эвакуировать контрнаступл | карта «Великая Отечественная» | с. 170- 174, зад. 5 | |
15 | Вступление СССР в борьбу с Японией. | 1 | капитуляция | фото переговоров | рассказ по плану | |
16 | Блокада Ленинграда и мужество ленинградцев. | 1 | блокада «Дорога жизни» | карта «Великая Отечественная» | с.183-187, зад. 4 | |
17 | Битва на Курской дуге. Отступление немецких войск. | 1 | второй фронт коалиция | карта «Великая Отечественная» | с..201-205,зад.4 |
3. Содержание программы.
В рабочей программе 9 класса учебный материал представлен 9 разделами.
I раздел – Повторение.
II раздел – Россия в начале XX века.
Правление Николая II. Экономический кризис в начале ХХ в. Спор о путях развития России. Антиправительственные движения начала ХХ века: выступления рабочих и аграрное движение. Революционные события 1905-07 годов. Формирование различных политических партий и движений. Реформы П.А. Столыпина и их итоги.
Русско-японская война. Падение Порт-Артура, гибель крейсера «Варяг». I Мировая война и участие в ней России. Отречение царя от престола. Временное правительство. Создание нового государства – РСФСР.
III раздел – Гражданская война и интервенция.
«Белое» движение и его лидеры. Создание Красной армии. Противостояние «красных» и «белых».
Экономическая политика Советской власти. Упадок промышленного производства. Недовольство населения, голод, разруха, страдания людей.
IV раздел – Переход Советской страны к НЭПу.
Новая экономическая политика в стране, её сущность и основные отличия от предшествующей. Положительные и отрицательные результаты нэпа. Образование СССР. Первая конституция.
Образование первых общественных организаций.
V раздел – Индустриализация, коллективизация и их результаты.
Учащийся знакомится со стройками первой пятилетки, с понятиями индустриализация и коллективизация.
VI раздел – Советская страна накануне суровых испытаний.
Материал раздела формирует у учащегося знания об обороноспособности страны накануне Великой Отечественной войны, о планах Гитлера.
VII раздел – Великая Отечественная война.
Данный раздел знакомит учащегося с самоотверженной борьбой советского народа на фронте и в тылу, массовым характером подвига людей в борьбе против фашистов.
VIII раздел – Отечественная история 1945 – 2000 гг.
Учащийся изучает материал о героизме советского народа в годы восстановления разрушенного хозяйства, об освоении космоса, экономической и социальной политике Л.И.Брежнева, реформах М.С.Горбачева, первом президенте России – Б.Н.Ельцине, деятельности В.В.Путина.
IX раздел – Повторение.
Учащийся повторяет материал о важнейших событиях XX века.
4. Основные требования к знаниям, умениям учащегося
Учащийся должен знать:
- основные исторические события: революционные движения, гражданская война; становление Советской власти; стройки первых пятилеток; вторая Мировая война; Великая Отечественная война;
- основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;
- исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.
Учащийся должен уметь:
- пользоваться небольшим историческим текстом;
- правильно и осознанно оценивать реальную обстановку;
- выбрать из текста учебника конкретного героя, дать положительную характеристику, выделить личностные качества;
- передать содержание конкретного исторического материала;
- пользоваться «Лентой времени».
5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
Учебная литература:
- Пузанов Б.П. и др. История России: учеб. Для 9 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида . – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012.
Научно-методическая литература:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013.
2. Уроки истории в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: Учеб.-метод. пособие. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2010.
3. Зуев А.С. Сибирь: вехи истории (XVI – XIX вв.): Учебное пособие для старших классов общеобразовательных учреждений.- Новосибирск: ИНФОЛИО – пресс, 1999.
4. Оселедцев Г.А. На Оми-реке Калачинск.- Омск: книжное издательство, 1993.
5. Энциклопедия Омской области: в 2т./ под ред. В.Н.Русакова.- Омск: Омское книжное изд., 2010.
6. Зябкин М.Д. Время. В котором жили. – Омск,2001.
7. Книга памяти, т. 6. – Омск, 1995.
Литература для учащегося:
1. Оселедцев Г.А. На Оми-реке Калачинск.- Омск: книжное издательство, 1993.
2. Энциклопедия Омской области: в 2т./ под ред. В.Н.Русакова.- Омск: Омское книжное изд., 2010.
3. Зябкин М.Д. Время. В котором жили. – Омск,2001.
4. Книга памяти, т. 6. – Омск, 1995.
6. Материально – техническое обеспечение:
портреты, карты, иллюстрации, карточки, тесты, словарные слова, презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории Отечества составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2010 г.
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными знаниями, умениями, навы...
Рабочая программа по Истории Отечества 9 класс
Програма разработана в соответствии образовательных сатндартов второго поколения. Базовый уровень 35 часов....
рабочая программа по истории отечества 7 класс
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изу...
рабочая программа по истории отечества 9 класс
Рабочая программа по истории России составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронко...
Адаптированная рабочая программа начального общего образования для учащихся с нарушением интеллекта
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ С УЧЕТОМ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПО...
План-конспект открытого урока по предмету двигательно-моторная стимуляция в 7 классе по специальной программе индивидуального развития (СИПР) для детей с нарушением интеллекта
План-конспект открытого урока по предмету двигательно-моторная стимуляция в 7 классе для учащихся ,обучаемых по специальной индивидуальной программе развития для детей с нарушением интеллекта.Цель уро...
Рабочая программа по истории Отечества в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья(9кл.)
Данный материал содержит рабочую программу по обществознанию для 9 класса в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Рабочая программа соствлена на основе программы В.В.Вороноковой....