РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО истории Отечества 9 КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
рабочая программа (9 класс)

Котова Анна Викторовна

история Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon https://nsportal.ru/node/add/book-s88 КБ

Предварительный просмотр:

История Отечества, 9 класс (обучение на дому)

1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за № 273.

Учебный план  КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в общеобразовательных курсах содержит предмет Истории Отечества. На изучение данного предмета  в учебном плане отводится 0,5 часа в неделю.

Рабочая программа курса истории составлена в соответствии с программой И.М.Бгажноковой  (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2013 г.) и учебником Б.П. Пузанова, О.И. Бородиной, Л.С. Сековец, Н.М. Редькиной «История России» Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005г

Цель: дать основные понятия о великих деятелях, героях и добрых качествах российского народа.

Основными задачами курса являются:

  • Помощь учащимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;
  • Развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;
  • Овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.

            В предмете «История Отечесва» заложены необходимое содержание и средства для формирования нравственного сознания развивающейся личности, для усвоения и накопления социального опыта, а также для развития дефицитарных (при умственной отсталости) высших психических функций: логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания. Такой подход реализует принцип доступности, способствует формированию познавательного и нравственного опыта учащегося.

В учебном году на курс истории отводится   17 часов.   Из них:

I  ч. –    ч                                      

II ч. –    ч                                      

III ч. –    ч

IV ч. –    ч

2. Тематический план

Программный материал

Кол.ч.

Сроки

Словарь

Наглядность

Д/ задание

I.

Россия в начале XX века

1

Правление Николая II.

1

гвардия, стачка

портрет Николая II

с.. 8-11,

 задание 1

2

Революционные события 1905 - 1907 годов.

1

петиция кровав.воскр.

карта «Революция 1905 -07 г.»

с. 20 - 25,

задание 3

3

Реформы П.А.Столыпина и их итоги.

1

община кризис

портрет П.А.Столыпина

с. 36 - 40,

задание 4

4

Февральская революция и отречение царя от престола.

1

отречение престол

карта «Россия после XIX века»

с. 56 - 59,

задание 3

II.

Гражданская война и интервенция

5

Начало Гражданской войны и интервенции.

 1

Гражданская война

карта «Гражданская война»

с. 77 - 80, задание 2

6

Противостояние «красных» и «белых».

 1

«красные» «белые»

иллюстрации

с. 83 - 87, задание 5

7

«Зелёные» и повстанческая крестьянская армия батьки Махно.

 1

повстанцы тачанка

иллюстрации

с. 89-91,

задание 4

8

Недовольство населения, голод, разруха, страдания людей..

 1

беспризорник ликбез

иллюстрации

с. 98- 102, задание 4

III.

Переход Советской страны к НЭПу

9

Образование СССР. Первая Конституция СССР

1

наркоматы делегаты

карта «Образование СССР»

с. 111-114, задание 4

IV.

Индустриализация, коллективизация и их результаты

10

Начало индустриализации. Стройки первых пятилеток.

1

индустриализация

иллюстрации

с. 120-124, задание 2

11

Коллективизация сельского хозяйства.

1

коллективизация

иллюстрации

с. 129- 132, задание 5

V.

Советская страна накануне суровых испытаний

12

Начало Второй мировой войны.

1

мировая война снайперы

политическая карта мира

с. 158-160 зад. 5

VI.

Великая Отечественная война Советского Союза

13

Начало Великой Отечественной войны.

1

вероломное нападение

карта «Великая Отечественная»

с.162-167, зад. 3

14

Битва под Москвой и её историческое значение. Панфиловцы.

1

эвакуировать контрнаступл

карта «Великая Отечественная»

с. 170- 174, зад. 5

15

Вступление СССР в борьбу с Японией.

1

капитуляция

фото переговоров

рассказ по плану

16

Блокада Ленинграда и мужество ленинградцев.

1

блокада «Дорога жизни»

карта «Великая Отечественная»

с.183-187, зад. 4

17

Битва на Курской дуге. Отступление немецких войск.

1

второй фронт коалиция

карта «Великая Отечественная»

с..201-205,зад.4

3. Содержание программы.

     

В рабочей программе 9 класса учебный материал представлен 9 разделами.

I раздел – Повторение.

II раздел – Россия в начале XX века.

Правление Николая II. Экономический кризис в начале ХХ в. Спор о путях развития России. Антиправительственные движения начала ХХ века: выступления рабочих и аграрное движение. Революционные события 1905-07 годов. Формирование различных политических партий и движений. Реформы П.А. Столыпина и их итоги.

Русско-японская война. Падение Порт-Артура, гибель крейсера «Варяг». I  Мировая война и участие в ней России. Отречение царя от престола. Временное правительство.  Создание нового государства – РСФСР.

III раздел – Гражданская война и интервенция.

«Белое» движение и его лидеры. Создание Красной армии. Противостояние «красных» и «белых».

Экономическая политика Советской власти. Упадок промышленного производства. Недовольство населения, голод, разруха, страдания людей.

IV раздел – Переход Советской страны к НЭПу.

Новая экономическая политика в стране, её сущность и основные отличия от предшествующей. Положительные и отрицательные результаты нэпа. Образование  СССР. Первая конституция.

Образование первых общественных организаций.

V раздел – Индустриализация, коллективизация и их результаты.

Учащийся знакомится со стройками первой пятилетки, с понятиями индустриализация и коллективизация.

VI раздел – Советская страна накануне суровых испытаний.

Материал раздела формирует у учащегося знания об обороноспособности страны накануне Великой Отечественной войны, о планах Гитлера.

VII раздел – Великая Отечественная война.

Данный раздел знакомит учащегося с самоотверженной борьбой советского народа на фронте и в тылу, массовым характером подвига людей в борьбе против фашистов.

VIII раздел – Отечественная история 1945 – 2000 гг.

Учащийся изучает материал о героизме советского народа в годы восстановления разрушенного хозяйства, об освоении космоса, экономической и социальной политике Л.И.Брежнева, реформах М.С.Горбачева, первом президенте России – Б.Н.Ельцине, деятельности В.В.Путина.

IX раздел – Повторение.

Учащийся повторяет материал о важнейших событиях XX века.

4. Основные требования к знаниям, умениям учащегося

Учащийся должен знать:

- основные исторические события: революционные движения, гражданская война; становление Советской власти; стройки первых пятилеток; вторая Мировая война; Великая Отечественная война;

- основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;

- исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.

Учащийся должен уметь:

- пользоваться небольшим историческим текстом;

- правильно и осознанно оценивать реальную обстановку;

- выбрать из текста учебника конкретного героя, дать положительную характеристику, выделить личностные качества;

- передать содержание конкретного исторического материала;

- пользоваться «Лентой времени».

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Учебная литература:

  1. Пузанов Б.П.  и др. История России: учеб. Для 9 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида . – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012.

Научно-методическая литература:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013.

2. Уроки истории в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: Учеб.-метод. пособие. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2010.

3. Зуев А.С. Сибирь: вехи истории (XVI – XIX вв.): Учебное пособие для старших классов общеобразовательных учреждений.- Новосибирск: ИНФОЛИО – пресс, 1999.

4. Оселедцев Г.А. На Оми-реке Калачинск.- Омск: книжное издательство, 1993.

5. Энциклопедия Омской области: в 2т./ под ред. В.Н.Русакова.- Омск: Омское книжное изд., 2010.

6. Зябкин М.Д. Время. В котором жили. – Омск,2001.

7. Книга памяти, т. 6. – Омск, 1995.

Литература для учащегося:

1. Оселедцев Г.А. На Оми-реке Калачинск.- Омск: книжное издательство, 1993.

2. Энциклопедия Омской области: в 2т./ под ред. В.Н.Русакова.- Омск: Омское книжное изд., 2010.

3. Зябкин М.Д. Время. В котором жили. – Омск,2001.

4. Книга памяти, т. 6. – Омск, 1995.

6. Материально – техническое обеспечение:

портреты, карты, иллюстрации, карточки, тесты, словарные слова, презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории Отечества составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2010 г.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными  знаниями, умениями, навы...

Рабочая программа по Истории Отечества 9 класс

Програма разработана в соответствии образовательных сатндартов  второго поколения. Базовый уровень 35 часов....

рабочая программа по истории отечества 7 класс

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изу...

рабочая программа по истории отечества 9 класс

        Рабочая программа по истории России составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронко...

Адаптированная рабочая программа начального общего образования для учащихся с нарушением интеллекта

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ С УЧЕТОМ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПО...

План-конспект открытого урока по предмету двигательно-моторная стимуляция в 7 классе по специальной программе индивидуального развития (СИПР) для детей с нарушением интеллекта

План-конспект открытого урока по предмету двигательно-моторная стимуляция в 7 классе для учащихся ,обучаемых по специальной индивидуальной программе развития для детей с нарушением интеллекта.Цель уро...

Рабочая программа по истории Отечества в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья(9кл.)

Данный материал содержит рабочую программу по обществознанию для 9 класса в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Рабочая программа соствлена на основе программы В.В.Вороноковой....