РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО математике 9 КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
рабочая программа (9 класс)
Предварительный просмотр:
Математика, 8 класс (обучение на дому)
1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за № 273 и предназначена для обучения детей с нарушениями интеллектуального развития.
Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» содержит образовательный компонент «Математика».
Рабочая программа составлена в соответствии с программой И.М.Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2013 г.) и учебником «Математика», 9 класс, М.Н.Перовой, г. Москва, «Просвещение», 2013 год.
Цели обучения математике:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Математика решает следующие задачи:
- формирование доступных математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
- максимальное общее развитие учащегося, коррекцию недостатков познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей ученика на различных этапах обучения;
- воспитание у школьника целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
На изучение данного предмета отводится 1,5 часа в неделю. Один час выделяется на изучение геометрического материала.
По учебному плану на курс математики отводится 51 час.
I четв.- ч III четв.- ч
II четв.- ч IV четв.- ч
2. Тематический план
№ | Тема урока | Колич. часов | Сроки | Наглядность | Слов. работа | Дом. задание |
1 | Нумерация целых чисел в пределах 1 000 000. | 1 | таблица разрядов и классов | нумерация | ||
2 | Дроби обыкновенные и десятичные. | 1 | таблица-образец | |||
3 | Разложение чисел на разрядные слагаемые. | 1 | таблица разрядов и классов | |||
4 | Числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости, времени. | 1 | таблица мер | |||
5 | Римские и арабские цифры. | 1 | таблица-образец, индивидуальные карточки | римские арабские | ||
6 | Преобразование десятичных дробей. | 1 | таблица-образец | |||
7 | Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда. | 1 | образцы | параллелепипед | ||
8 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | таблица-образец | |||
9 | Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. | 1 | таблица, памятки | |||
10 | Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении. | 1 | таблица, памятки | |||
11 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Использование калькулятора. | 1 | образец | |||
12 | Контрольная работа. | 1 | ||||
13 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. | 1 | таблица | |||
14 | Объем геометрического тела. Обозначение:V. Единицы измерения объема, соотношения. | 1 | набор предметов, таблица | объем | ||
15 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | 1 | образцы | |||
16 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Использование калькулятора. | 1 | образцы, калькулятор | калькулятор | ||
17 | Процент. Обозначение: 1%. | 1 | таблица | процент | ||
18 | Нахождение 1 % числа. | 1 | таблица | |||
19 | Нахождение нескольких процентов числа. | 1 | памятки | |||
20 | Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба). | 1 | набор предметов, плакат | параллелепипед | ||
21 | Нахождение числа по одному проценту. | 1 | образец | |||
22 | Запись десятичной дроби в виде обыкновенной. | 1 | таблица | |||
23 | Запись обыкновенной дроби в виде десятичной. | 1 | образец | |||
24 | Контрольная работа. | 1 | ||||
25 | Простая задача на нахождение процентов от числа. | 1 | краткая запись задач | |||
26 | Образование и виды дробей. | 1 | таблица | числитель знаменатель | ||
27 | Преобразование дробей. | 1 | образец | |||
28 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | таблица-образец | колонна | ||
29 | Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | таблица-образец | |||
30 | Действия с десятичными дробями | 1 | образец решения примеров | |||
31 | Геометрические фигуры. Задачи на вычисление периметра. | 1 | набор геометрических фигур, формулы | периметр | ||
32 | Геометрические фигуры. Задачи на вычисление площади. | 1 | набор геометрических фигур, формулы | периметр | ||
33 | Задачи на встречное движение. | 1 | чертежи к задачам, формулы | расстояние | ||
34 | Построение симметричных фигур относительно оси, центра симметрии. | 1 | плакат | симметрия | ||
35 | Задачи на движение в разных направлениях. | 1 | чертежи к задачам, формулы | |||
36 | Все действия с целыми числами. | 1 | ||||
37 | Контрольная работа. | 1 | ||||
38 | Все действия с целыми числами. | 1 | ||||
39 | Действия с дробями. | 1 | ||||
40 | Действия с дробями. | 1 | ||||
41 | Преобразование десятичных дробей. | 1 | таблица-образец | |||
42 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | таблица-образец | |||
43 | Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. | 1 | таблица, памятки | |||
44 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. | 1 | таблица | |||
45 | Нахождение 1 % и нескольких процентов числа. | 1 | памятки | |||
46 | Геометрические фигуры. Задачи на вычисление периметра и площади. | 1 | набор геометрических фигур, формулы | периметр | ||
47 | Простая задача на нахождение | 1 | краткая запись задач | |||
48 | Действия с дробями. | 1 | таблица | |||
49 | Контрольная работа. | 1 | ||||
50 | Все действия с целыми числами. | 2 |
3. Содержание программы
Нумерация
Повторение нумерации целых чисел в пределах 1 000 000.
Единицы измерения и их соотношения
Единицы измерения объема: 1 куб. мм (),1 куб. см (, 1 куб. дм (), 1 куб. м (),1 куб. км (), соотношения:11 000 , =1 000 =1 000 000
Запись чисел, полученных при измерении объема, в виде десятичной дроби и обратное преобразование.
Арифметические действия
Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000 000.
Сложение и вычитание целых чисел и чисел, полученных при измерении, в пределах 1 000 000.Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при измерении, на двузначное число.
Использование калькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении.
Дроби
Нахождение числа по одной его части.
Использование калькулятора для выполнения арифметических действий с десятичными дробями.
Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение нескольких процентов от числа. Нахождение числа по одному проценту.
Арифметические задачи
Задачи на нахождение числа по одной его части (проценту).
Задачи на встречное движение (все случаи) и на движение в разных направлениях (все случаи).
Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Геометрический материал
Геометрические тела: призма, пирамида. Узнавание, называние.
Объем геометрического тела. Обозначение:V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм, 1 куб. см, 1 куб. дм, 1 куб. м, 1 куб. км. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Учащийся должен усвоить следующие базовые представления о (об):
- проценте (название, запись);
- нахождение одного процента от числа;
- нахождении числа по одной его части (проценту);
- объеме прямоугольного параллелепипеда (куба);
- кубических единицах измерения;
- призме, пирамиде
4. Основные требования к умениям учащегося
2-й уровень
- Читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 100 000;
- складывать, вычитать целые числа и числа, полученные при измерении, в пределах 1 0 000;
- умножать и делить целые числа и числа, полученные при измерении, на двузначное число в пределах 1 0 000;
- выполнять четыре арифметических действия с целыми числами до 100 000 с использованием калькулятора без предварительной оценки результата; умножение и деление на двузначное число;
- выполнять сложение и вычитание десятичных дробей с использованием калькулятора;
- находить один процент от числа;
- решать задачи на нахождение времени при встречном движении (допустима помощь учителя);
- решать простые задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба) (допустима помощь учителя);
- измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда (куба) в кубических единицах (с помощью учителя);
- узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида.
5. Учебно-методическое обеспечение
Учебная литература:
1.М.Н.Перова «Математика» (учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида); М., «Просвещение», 2013 г.;
2. Дидактический материал по главным темам курса;
Научно-методическая литература:
- А.П. Антропов, А.Ю. Ходот, Т.Г. Ходот (учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида); М., «Просвещение», 2013 г.;
- Ф.Р.Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы.-М.: ВАКО, 2007;
- Т.К.Жикалкина. Игровые и занимательные задания по математике: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1989;
- В.Н.Куликова. Тестовые задания по математике.- Самара: Современные образовательные технологии, 2009;
- интернет-ресурсы;
Литература для учащегося:
1. М.Н.Перова «Математика» (учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида); М., «Просвещение», 2013 г.;
2. М.Н.Перова, И.М. Яковлева Рабочая тетрадь 6 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.- М., «Просвещение», 2012 г.
3. А. Г. Саламатова. Справочник по математике (геометрия) для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ .-Москва, Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2014 г.
6. Материально – техническое обеспечение:
памятки, чертёжные инструменты (линейки, чертёжный угольник, циркуль), циферблат, комплект «Доли круга», весы, гири, ватерпас, уровень, отвес, термометры, счёты, мерные кружки, модели геометрических тел, геометрических фигур, арифметический ящик, транспортир, раздвижной угол, модель круга, таблица разрядов и классов, набор цифр, раздаточный материал (карточки, тесты), формулы, счётные палочки, калькулятор, предметные картинки, наглядный материал, словарные слова, презентации, тренажёры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной активности на уроках математики у детей с нарушением интеллекта
Использование игрового материала и заданий, повышающие познавательную активность учащихся....
Устный счет на уроках математики для детей с нарушением интеллекта
Устный счет на уроках математики является способом направленного и всестороннего развития способностей детей. Устные вычисления содействуют развитию мышления, сообразительности, внимания, памяти, так ...
Рабочая программа воспитательной работы, для детей с нарушением интеллекта 7 класс.
Рабочая программа составлена в соответствии с программой И.М. Бгажноковой, для учащихся 7 класса.План внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год разработан в соответствии с д...
Формирование жизненной компетенции на уроках математики у детей с нарушением интеллекта
Формирование математической компетенции является важной составляющей социализации личности, в основе которой лежит усвоение ребенком жизненного опыта. Практика показывает, что многие выпуск...
Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 8 класс
Пояснительная записка.(к рабочей программе воспитательной работы, для детей с нарушением интеллекта 8 класс) Рабочая программа составлена в соотве...
Адаптированная рабочая программа по биологии для детей с нарушениями интеллекта (легкой умственной отсталостью)
Используемый учебник: З.А. Клепинина «Биология. Растения. Бактерии. Грибы» 7 класс - учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные пр...
Статья "Развитие познавательной активности на уроках математики у детей с нарушением интеллекта"
Коррекционная педагогика...