РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО географии 9 КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
рабочая программа (9 класс)
Предварительный просмотр:
География, 9 класс (обучение на дому)
1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за № 273.
Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в общеобразовательных курсах содержит предмет географии. На изучение данного предмета в учебном плане отводится 0,5 часа в неделю.
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой И.М. Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2013 г.). Для работы используется учебник «География Омской области»: Учебное пособие для средней школы.-Омск: Кн.изд-во; 2012год, учебник «География Калачинского района»: Учебное пособие для средней школы /Ганжа В.П. [и др.]; под науч.ред.Л.В.Азаровой; ред Л.М.Плащенко. – Калачинск, 2012
В данной программе тема «Наш край» в 9 классе изучается в течение всего учебного года, завершая весь географический цикл.
Цель предмета: изучение основных географических понятий, представлений, явлений, доступных умственно отсталым школьникам, о природных условиях и ресурсах, о труде человека.
Задачи преподавания географии:
- дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края;
- показать особенности взаимодействия человека и природы;
- познакомить с культурой и бытом разных национальностей;
- воспитывать у учащегося трудолюбие, настойчивость в достижении поставленной цели, самостоятельность, бережное отношение и любовь к родному краю.
Обучение географии носит предметно-практическую направленность, связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой, с другими учебными предметами.
На изучение данного предмета в учебном плане 9 класса обучения на дому отводится 0,5 часа в неделю, 17 часов в год.
Программа составлена с учетом особенностей умственного развития данной категории учащегося.
I четверть – ч
II четверть – ч
III четверть – ч
IV четверть – ч
2. Тематический план
№ | программный материал | кол.ч. | сроки | словарная работа | наглядность |
1 | Положение Омской области на карте России. Границы Омской области, Калачинского района. | 1 | область, район | политическая, физическая карты России, атласы | |
2 | Поверхность. Климат. | 1 | низменность, континентальный | ||
3 | Полезные ископаемые нашего края. | 1 | полезные ископаемые | физическая карта области | |
4 | Реки, озёра, пруды нашей местности. | 1 | Иртыш, Омь, Салтаим, Тенис | физическая карта области | |
5 | Растительный мир Омской области. | 1 | |||
6 | Животный мир Омской области. | 1 | животные | атлас, иллюстрации | |
7 | Красная книга Омской области. Охрана растительного мира. | 1 | |||
8 | История возникновения Омской области. | 1 | |||
9 | Население Омской области. | 1 | коренное | атлас | |
10 | Тяжёлая промышленность. | 1 | магистраль | схемы, атлас | |
11 | Лёгкая промышленность. | 1 | хлопок, корд | схемы, атлас | |
12 | Растениеводство Омской области. | 1 | лён, рыжик | схемы, атлас | |
13 | Животноводство Омской области. | 1 | поголовье | схемы, атлас | |
14 | Автомобильный транспорт. | 1 | транспорт | схемы, атлас | |
15 | Железнодорожный транспорт. | 1 | |||
16 | Авиационный транспорт. | 1 | физическая карта области | ||
17 | Речной транспорт. | 1 |
3. Содержание программы
- Положение Омской области на карте России. Границы Омской области, Калачинского района.
- Поверхность. Климат.
- Полезные ископаемые нашего края.
- Реки, озёра, пруды нашей местности.
- Растительный мир Омской области.
- Животный мир Омской области.
- Красная книга Омской области. Охрана растительного мира.
- История возникновения Омской области.
- Население Омской области.
- Тяжёлая промышленность.
- Лёгкая промышленность.
- Растениеводство Омской области.
- Животноводство Омской области.
- Автомобильный транспорт.
- Железнодорожный транспорт.
- Авиационный транспорт.
- Речной транспорт.
4. Основные требования к знаниям и умениям учащегося.
Учащийся должен знать:
- особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;
- медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.
Учащийся должен уметь:
находить свою местность на карте России (политико-административной, физической и карте природных зон);
- давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, краткую историческую справку о прошлом своего края;
- называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;
- правильно вести себя в природе.
5. Учебно–методическое обеспечение дисциплины
Учебная литература:
- Учебник «География Омской области»: Учебное пособие для средней школы.-Омск: Кн.изд-во; 2012год,
- Учебник «География Калачинского района»: Учебное пособие для средней школы /Ганжа В.П. [и др.]; под науч.ред.Л.В.Азаровой; ред Л.М.Плащенко. – Калачинск,2012
Научно – методическая литература:
1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» М.: Просвещение, 2013г.
2. А.П. Долгушин «Райцентры Омской области», Омск, 1992г.;
3. А.А. Кожухарь, А.Г. Зинченко «География Омской области», Омское книжное издательство, 2001г.;
4. А.А. Кожухарь, П.В. Большаник «Занимательная география Омской области», Омский педагогический университет, Омск, 1995г.
5. Г.А. Оселедцев «Калачинск», Омск, 1994г.;
6. Г.А. Оселедцев «На Оми – реке Калачинск», Омск,1994г.;
7. Е. Григорьева, Е. Гуглина Чудеса света энциклопедия; М., «РОСМЭН», 2012.
Литература для учащегося:
- А.П. Долгушин «Райцентры Омской области», Омск, 1992г.;
- А.А. Кожухарь, А.Г. Зинченко «География Омской области», Омское книжное издательство, 2001г.;
- А.А. Кожухарь, П.В. Большаник «Занимательная география Омской области», Омский педагогический университет, Омск, 1995г.
- Г.А. Оселедцев «Калачинск», Омск, 1994г.;
- Г.А. Оселедцев «На Оми – реке Калачинск», Омск,1994г.;
- Е. Григорьева, Е. Гуглина Чудеса света энциклопедия; М., «РОСМЭН», 2012.
6. Материально – техническое обеспечение:
раздаточный материал (карточки, тесты), атласы, контурные карты, предметные картинки, таблицы, наглядный материал, словарные слова, презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитательной работы, для детей с нарушением интеллекта 7 класс.
Рабочая программа составлена в соответствии с программой И.М. Бгажноковой, для учащихся 7 класса.План внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год разработан в соответствии с д...
Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 8 класс
Пояснительная записка.(к рабочей программе воспитательной работы, для детей с нарушением интеллекта 8 класс) Рабочая программа составлена в соотве...
Адаптированная рабочая программа по биологии для детей с нарушениями интеллекта (легкой умственной отсталостью)
Используемый учебник: З.А. Клепинина «Биология. Растения. Бактерии. Грибы» 7 класс - учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные пр...
Мухина О.Н. Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 5 класс
.Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей (интеллектуальные нарушения)....
Мухина О.Н. Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 6 класс
Рабочая программа будет интересна для воспитателей адаптивных учреждений...
Рабочие программы для обучающихся на дому с нарушением интеллекта 7 класс
Рабочие программы для обучающихся на дому с нарушением интеллекта для 7 класса...