РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО географии 9 КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
рабочая программа (9 класс)

Котова Анна Викторовна

география

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon https://nsportal.ru/node/add/book-s61.5 КБ

Предварительный просмотр:

География, 9 класс (обучение на дому)

1. Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за № 273.

Учебный план  КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в общеобразовательных курсах содержит предмет географии. На изучение данного предмета  в учебном плане отводится 0,5 часа в неделю.

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой И.М. Бгажноковой  (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2013 г.). Для работы  используется учебник «География Омской области»: Учебное пособие для средней школы.-Омск: Кн.изд-во; 2012год, учебник «География Калачинского района»: Учебное пособие для средней школы /Ганжа В.П. [и др.]; под науч.ред.Л.В.Азаровой; ред Л.М.Плащенко. – Калачинск, 2012 

В данной программе тема «Наш край» в 9 классе изучается в течение всего учебного года,  завершая весь географический цикл.

Цель предмета: изучение основных географических понятий, представлений, явлений, доступных умственно отсталым школьникам, о природных условиях и ресурсах, о труде человека.

Задачи преподавания географии:

- дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края;

- показать особенности взаимодействия человека и природы;

- познакомить с культурой и бытом разных национальностей;

- воспитывать у учащегося трудолюбие, настойчивость в достижении поставленной цели, самостоятельность, бережное отношение и любовь к родному краю.

Обучение географии носит предметно-практическую направленность, связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой, с другими учебными предметами.

На изучение данного предмета  в учебном плане 9 класса обучения на дому отводится 0,5 часа в неделю, 17 часов в год.

Программа составлена с учетом особенностей умственного развития данной категории учащегося.

               I    четверть –      ч

               II  четверть –       ч

               III  четверть –      ч

               IV  четверть –      ч

2. Тематический план

программный материал

кол.ч.

сроки

словарная работа

наглядность

1

Положение Омской области на карте России. Границы Омской области, Калачинского района.

1

область, район

политическая, физическая карты России, атласы

2

Поверхность. Климат.

1

низменность, континентальный

3

Полезные ископаемые нашего края.

1

полезные ископаемые

физическая карта области

4

Реки, озёра, пруды нашей местности.

1

Иртыш, Омь, Салтаим, Тенис

физическая карта области

5

Растительный мир Омской области.

1

6

Животный мир Омской области.

1

животные

атлас, иллюстрации

7

Красная книга Омской области. Охрана растительного мира.

1

8

История возникновения Омской области.

1

9

Население Омской области.

1

коренное

атлас

10

Тяжёлая промышленность.

1

магистраль

схемы, атлас

11

Лёгкая промышленность.

1

хлопок, корд

схемы, атлас

12

Растениеводство Омской области.

1

лён, рыжик

схемы, атлас

13

Животноводство Омской области.

1

поголовье

схемы, атлас

14

Автомобильный транспорт.

1

транспорт

схемы, атлас

15

Железнодорожный транспорт.

1

16

Авиационный транспорт.

1

физическая карта области

17

Речной транспорт.

1

3. Содержание программы

  1. Положение Омской области на карте России. Границы Омской области, Калачинского района.
  2. Поверхность. Климат.
  3. Полезные ископаемые нашего края.
  4. Реки, озёра, пруды нашей местности.
  5. Растительный мир Омской области.
  6. Животный мир Омской области.
  7. Красная книга Омской области. Охрана растительного мира.
  8. История возникновения Омской области.
  9. Население Омской области.
  10. Тяжёлая промышленность.
  11. Лёгкая промышленность.
  12. Растениеводство Омской области.
  13. Животноводство Омской области.
  14. Автомобильный транспорт.
  15. Железнодорожный транспорт.
  16. Авиационный транспорт.
  17. Речной транспорт.

4. Основные требования к знаниям и умениям учащегося.

Учащийся должен знать:

  • особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;
  • медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.

Учащийся должен уметь:

находить свою местность на карте России (политико-административной, физической и карте природных зон);

  • давать  несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, краткую историческую справку о прошлом своего края;
  • называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;
  • правильно  вести себя в природе.

5. Учебно–методическое обеспечение дисциплины

Учебная литература:

  1. Учебник «География Омской области»: Учебное пособие для средней школы.-Омск: Кн.изд-во; 2012год,
  2. Учебник «География Калачинского района»: Учебное пособие для средней школы /Ганжа В.П. [и др.]; под науч.ред.Л.В.Азаровой; ред Л.М.Плащенко. – Калачинск,2012

Научно – методическая литература:

1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» М.: Просвещение, 2013г.

2. А.П. Долгушин «Райцентры Омской области», Омск, 1992г.;

3. А.А. Кожухарь, А.Г. Зинченко «География Омской области», Омское книжное издательство, 2001г.;

4. А.А. Кожухарь, П.В. Большаник «Занимательная география Омской области», Омский педагогический университет, Омск, 1995г.

5. Г.А. Оселедцев «Калачинск», Омск, 1994г.;

6. Г.А. Оселедцев «На Оми – реке Калачинск», Омск,1994г.;

7. Е. Григорьева, Е. Гуглина Чудеса света энциклопедия; М., «РОСМЭН», 2012.  

Литература для учащегося:

  1. А.П. Долгушин «Райцентры Омской области», Омск, 1992г.;
  2. А.А. Кожухарь, А.Г. Зинченко «География Омской области», Омское книжное издательство, 2001г.;
  3.  А.А. Кожухарь, П.В. Большаник «Занимательная география Омской области», Омский педагогический университет, Омск, 1995г.
  4.  Г.А. Оселедцев «Калачинск», Омск, 1994г.;
  5.  Г.А. Оселедцев «На Оми – реке Калачинск», Омск,1994г.;
  6.  Е. Григорьева, Е. Гуглина Чудеса света энциклопедия; М., «РОСМЭН», 2012.  

6. Материально – техническое обеспечение:

раздаточный материал (карточки, тесты), атласы, контурные карты, предметные картинки, таблицы, наглядный материал, словарные слова, презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитательной работы, для детей с нарушением интеллекта 7 класс.

  Рабочая программа составлена в соответствии с программой И.М. Бгажноковой,  для учащихся 7 класса.План внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год разработан в соответствии с д...

Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 8 класс

Пояснительная записка.(к рабочей программе воспитательной работы,  для детей с нарушением интеллекта 8 класс)         Рабочая программа составлена в соотве...

Адаптированная рабочая программа по биологии для детей с нарушениями интеллекта (легкой умственной отсталостью)

Используемый учебник: З.А. Клепинина «Биология. Растения. Бактерии. Грибы» 7 класс - учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные пр...

Мухина О.Н. Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 5 класс

.Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей (интеллектуальные  нарушения)....

Мухина О.Н. Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 6 класс

Рабочая программа будет интересна для воспитателей адаптивных учреждений...

Рабочие программы для обучающихся на дому с нарушением интеллекта 7 класс

Рабочие программы для обучающихся на дому с нарушением интеллекта для 7 класса...