РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО русскому языку 9 КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
рабочая программа (9 класс)
Предварительный просмотр:
Русский язык, 9 класс (обучение на дому)
1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012 г. за № 273.
Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в общеобразовательных курсах содержит предмет русский язык. На изучение данного предмета в учебном плане отводится 2 часа в неделю.
Рабочая программа курса «Русский язык» составлена в соответствии с программой И.М.Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2013 г.). Для работы используется учебник Э.В. Якубовской и Н.Г. Галунчиковой «Русский язык. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», Москва, «Просвещение», 2013 год.
Цель: развитие речи, мышления, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка»; усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики, лексики, морфемики.
Задачи: овладение речевой деятельностью в разных её видах; развитие речи учащегося, как средства общения и как способ коррекции его мыслительной деятельности; развитие умения применять изученный грамматико – орфографический материал в устной и письменной речевой практике; обогащение словарного запаса.
Программа по русскому языку имеет коммуникативную направленность. На первый план выдвигаются задачи развития речи у учащегося как средства общения и как способа коррекции мыслительной деятельности. Коммуникативная направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач.
В учебном году на курс русского языка отводится 68 часов. Из них:
I ч. – час.
II ч. – час.
III ч. – час.
IV ч. – час.
2. Тематический план
№ | Программный материал | Колич. часов | сроки | наглядность | Словарная работа | Домашнее задание |
Предложение | ||||||
1 | Простые и сложные предложения. | 1 | схемы предлож. | |||
2 | Обращение. Использование обращения в диалоге. | 1 | карточки | |||
Слово. Состав слова. | ||||||
3 | Корень и однокоренные слова | 1 | схемы слов | конфликт | ||
4 | Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | карточки | владелец | ||
5 | Образование слов с помощью приставок. | 1 | карточки | |||
6 | Сложные слова. Образование сложных слов. | 1 | схемы | |||
7 | Сложносокращённые слова. | 1 | схемы | сбербанк | ||
Существительное. | ||||||
8 | Значение существительного в речи. | 1 | таблица | безопасность | ||
9 | Составление сочетаний существительного с существительным. Связь слов в словосочетании. | 1 | таблица | независимость | ||
10 | Несклоняемые существительные. Определение их рода. | 1 | карточки | авторитет | ||
11 | Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными. (с.48) | 1 | таблица | |||
12 | Имя существительное. Закрепление. | 1 | карточки | |||
13 | Контрольный диктант. | 1 | ||||
Прилагательное. | ||||||
14 | Значение прилагательного в речи | 1 | таблица | |||
15 | Употребление прилагательных в прямом и переносном значении. | 1 | карточки | |||
16 | Согласование имени прилагательного с именем существительными. | 1 | карточки | результат | ||
17 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных. | 1 | таблицы | |||
18 | Склонение прилагательных на –ий, -ье, -ья.. | 1 | таблицы | |||
19 | Склонение прилагательных на -ьи | 1 | карточки | |||
Местоимение. | ||||||
20 | Значение местоимений в речи. | 1 | таблицы | |||
21 | Употребление местоимений в тексте. | 1 | карточки | |||
22 | Лицо и число местоимений. | 1 | таблицы | традиция | ||
23 | Изменение местоимений по падежам. | 1 | таблицы | |||
24 | Правописание личных местоимений с предлогами. | 1 | карточки | компьютер | ||
25 | Правописание местоимений 3-го лица. | 1 | таблицы | |||
Глагол. | ||||||
26 | Глаголы, близкие и противоположные по значению. | 1 | таблицы | |||
27 | Употребление глаголов в прямом и переносном значении. | 1 | карточки | |||
28 | Употребление глаголов со значением отрицания. | 1 | карточки | |||
29 | Контрольный диктант. | 1 | ||||
30 | Неопределённая форма глагола. Правописание глаголов в неопределённой форме. | 1 | карточки | обязанность | ||
31 | Различие и правописание глаголов на –тся и –ться. | 1 | карточки | |||
32 | Изменение глаголов по лицам и числам. | 1 | таблицы | |||
33 | Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. | 1 | карточки | свидетельство | ||
34 | Повелительная форма глагола. | 1 | таблицы | |||
35 | Правописание глаголов в повелительной форме. | 1 | карточки | аккуратно | ||
36 | Повторение по теме «Мягкий знак (Ь) в глаголах.» | 1 | карточки | |||
Наречие | ||||||
37 | Наречие как часть речи. | 1 | таблицы | |||
38 | Наречия противоположные и близкие по значению. | 1 | карточки | |||
39 | Наречия, характеризующие глаголы речи. | 1 | карточки | вежливость | ||
40 | Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значении. | 1 | карточки | |||
41 | Правописание наречий с а и о на конце. | 1 | памятка | |||
Числительное | ||||||
42 | Понятие об имени числительном как части речи. | 1 | таблица | |||
43 | Простые и составные числительные. | 1 | карточки | |||
44 | Словосочетания с числительными. | 1 | карточки | |||
45 | Правописание числительных от 5 до 20 ,30. | 2 | карточки | |||
46 | Правописание числительных от 50 до 80. | 2 | карточки | |||
47 | Контрольный диктант. | 1 | ||||
48 | Различие числительных с ь в конце и в середине. | 1 | памятка | |||
49 | Правописание числительных 90, 200, 300,400. | 2 | памятка | |||
50 | Правописание числительных от 500 до 900. | 2 | памятка | |||
51 | Правописание числительных. | 2 | карточки | |||
Предложение | ||||||
52 | Различие простых и сложных предложений. | 1 | схемы предл. | иждивенец | ||
53 | Сложное предложение с союзом что. | 1 | таблица | |||
Сложное предложение с союзом чтобы. | 1 | схемы | ||||
54 | Сложное предложение с союзом потому что. | 1 | схемы | национальность | ||
55 | Сложное предложение с союзом когда. | 1 | карточки | |||
56 | Сложные предложения. Закрепление. | 1 | схемы | |||
57 | Контрольный диктант. | 1 | ||||
Повторение. | таблицы | |||||
58 | Составление групп однокоренных слов разных частей речи. | 1 | таблицы | |||
59 | Согласование слов в словосочетании | 1 | карточки | |||
60 | Предложение. | 3 | карточки |
3. Содержание программы
Предложение
Простые и сложные предложения.
Обращение. Использование обращения в диалоге.
Слово. Состав слова.
Корень и однокоренные слова
Образование слов с помощью суффиксов.
Образование слов с помощью приставок.
Сложные слова. Образование сложных слов.
Сложносокращённые слова.
Существительное.
Значение существительного в речи.
Составление сочетаний существительного с существительным. Связь слов в словосочетании.
Несклоняемые существительные. Определение их рода.
Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными. (с.48)
Имя существительное. Закрепление.
Прилагательное.
Значение прилагательного в речи
Употребление прилагательных в прямом и переносном значении.
Согласование имени прилагательного с именем существительными.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных.
Склонение прилагательных на –ий, -ье, -ья..
Склонение прилагательных на -ьи
Местоимение.
Значение местоимений в речи.
Употребление местоимений в тексте.
Лицо и число местоимений.
Изменение местоимений по падежам.
Правописание личных местоимений с предлогами.
Правописание местоимений 3-го лица.
Глагол.
Глаголы, близкие и противоположные по значению.
Употребление глаголов в прямом и переносном значении.
Употребление глаголов со значением отрицания.
Неопределённая форма глагола. Правописание глаголов в неопределённой форме.
Различие и правописание глаголов на –тся и –ться.
Изменение глаголов по лицам и числам.
Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.
Повелительная форма глагола.
Правописание глаголов в повелительной форме.
Повторение по теме «Мягкий знак (Ь) в глаголах.»
Наречие
Наречие как часть речи.
Наречия противоположные и близкие по значению.
Наречия, характеризующие глаголы речи.
Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значении.
Правописание наречий с а и о на конце.
Числительное.
Понятие об имени числительном как части речи.
Простые и составные числительные.
Словосочетания с числительными.
Правописание числительных от 5 до 20 ,30.
Правописание числительных от 50 до 80.
Различие числительных с ь в конце и в середине.
Правописание числительных 90, 200, 300,400.
Правописание числительных от 500 до 900.
Правописание числительных.
Предложение
Различие простых и сложных предложений.
Сложное предложение с союзом что.
Сложное предложение с союзом чтобы.
Сложное предложение с союзом потому что.
Сложное предложение с союзом когда.
Сложные предложения. Закрепление.
Повторение.
Составление групп однокоренных слов разных частей речи.
Согласование слов в словосочетании
Предложение.
4. Основные требования к знаниям и умениям учащегося.
2-й уровень
- писать под диктовку текст с изученными орфограммами после предварительного разбора;
- пользоваться школьным орфографическим словарём;
- решать орфографические задачи, опираясь на схему;
- называть и различать части речи;
- принимать участие в составлении плана и отборе речевого материала для создания текста;
- оформлять деловые бумаги с опорой на образец (под руководством учителя)
5. Учебно-методическое обеспечение:
Учебная литература:
1.Э.В.Якубовская ,Н.Г.Галунчикова.. Русский язык для 9 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2011 3.;
2.Н.Г.Галунчикова. Э.В.Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку (Состав слова) для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.– М.: Просвещение, 2005г.;
3.Н.Г.Галунчикова. Э.В.Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку (Имя существительное) для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2005г.;
4.Н.Г.Галунчикова. Э.В.Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку (Имя прилагательное) для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2005г.;
5.Н.Г.Галунчикова. Э.В.Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку (Глагол) для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2005г.;
Научно-методическая литература:
1.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы М.: Просвещение, 2013.
2.Е. Я.Кудрявцева. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида 5-7 классы. – М.: Владос, 2003г.;
3. Интернет - ресурсы.www/shkоlnik/ru-рефераты, сочинения, библиотеки.
4. ru/Wikipedia/org- универсальная энциклопедия.
Литература для учащегося:
1. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для 9 кл./ . - М.: Просвещение, 2013.
2. Д. Н. Ушаков. Орфографический словарь/ Д. Н. Ушаков, С. Е. Крючков. - М.: Просвещение,1980.
3. В. П. Свириденков. Сборник упражнений по русскому языку. - М.: Просвещение, 1969.
4. М. И. Махмутов. Толковый словарь русского языка/ М. И. Махмутов, А. В. Текучёв. - М.: Просвещение, 1981.
5. А. Н. Тихонов. Школьный слово-образовательный словарь русского языка.- М.: Просвещение,1978.
6. Материально – техническое обеспечение:
репродукции, иллюстрации, портреты, словари, рабочие тетради, словарные слова, презентации, карточки, тесты, схемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ
Русский язык в классах с ОВЗ VIII вида является одним из основных учебных предметов, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направл...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа составлена на основе «Рабочих программ по учебным предметам ФГОС образования обучающ...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса (с нарушением интеллекта).
Рабочая программа рассчитана на работу со школьниками, обучающимися по адаптированной образовательной программе для учащихся с ОВЗ (с легкими интеллектуальными нарушениями). Рабочая программа сос...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ, 8 вида, 6 класс
Данная рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы...
Рабочая программа по русскому языку для детей-мигрантов
Составлена в соответствии с Примерной рабочей программой по русскому языку для детей-инофонов для проведения индивидуальных/индивидуаль...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом...