Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на волшебную поляну звуков»
план-конспект

Наталья Анатольевна Киреева

Закрепить артикуляцию гласных звуков и дифференциацию согласных звуков, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

группы общеразвивающей направленности

для детей дошкольного возраста

                                                 

Конспект

организованной образовательной деятельности

по развитию речи

«Путешествие

на волшебную поляну звуков»

(подготовительная к школе группа)

Составила:

учитель – логопед

Киреева Наталья Анатольевна

г.Югорск

«Путешествие на волшебную поляну звуков»

Цель: закрепить артикуляцию гласных звуков и дифференциацию согласных звуков.

Цель включает следующие задачи:

Задачи:

  1. Коррекционно – образовательные:
  • развивать артикуляционную моторику и укреплять мышцы артикуляционного аппарата;
  • формирование воздушной струи;
  • укреплять мышцы мелкой мускулатуры пальцев;
  • закреплять умение узнавать гласные звуки по артикуляции на материале карточек символов;
  • закреплять изменения дифференцировать согласные звуки, звонкий – глухой, твердый – согласный.
  1. Коррекционно – развивающие:
  • развивать мелкую моторику;
  • развитие фонематического слуха.
  1. Коррекционно – воспитательные:
  •  воспитывать интерес к занятию, усидчивость, умение слушать товарища.

 

Материалы: музыкальное сопровождение, применение компьютерных технологий, игровой персонаж ворона- «Каркуша», волшебный цветок, знаки символы гласных и согласных звуков, кукла Фея (ростом с ребёнка вырезанная из ДВП), волшебное дерево (вырезанное из ДВП), звуковая ромашка с картинками на лепестках (вырезанная из ДВП), корзина с подарками, медали для награждения от Феи, за выполненную работу, логоконструктор для развития сенсорных ощущений (подушечками пальчиков), песочница.  

 

Этап:

Ход занятия:

Организационный момент:

Тема: Путешествие по волшебной поляне звуков» (Играет музыка) – дети под музыку заходят.

  1. Здравствуйте, ребята, проходите, садитесь на стульчики.
  2. «Кар – кар»

 - Ой, ребята, кто это? (дети отвечают – Каркуша).

Каркуша здоровается с каждым ребенком называя его по имени ласково.

Дети тоже здороваются с

Каркушей.

Основная часть.

Дермолексия.

Рефлексия.

Ребята, Каркуша предлагает нам отправиться в путешествие на волшебную поляну.

Но сначала нам надо выполнить гимнастику для язычка.

Логопед задает вопрос. Для чего мы выполняем гимнастику для языка?

Ответы детей: Для того, чтобы он был сильным, подвижным и послушным.

Логопед: Сейчас сядьте удобно и приготовились выполнять гимнастику для языка.

Первое упражнение:

- Улыбочка (счет до 5).

- Трубочки (5).

- Улыбка, трубочка.

- Лопаточка (5).

- Иголочка.

- Качели.

- Часики.

- Лошадка.

Молодцы!

Логопед: Каркуша тебе понравилось, как ребята выполняли упражнения. Понравилось Каркуше очень. Ну, что Каркуша тебе пора отправляться в свой домик, а нам с ребятами в путешествие на волшебную поляну.

 - Подойдите ребята ко мне.

У нас по пути волшебный цветок, он должен нам указать путь. Выполняем упражнение первое. Смотрим и слушаем меня внимательно «Я произношу, выполняю движения, а вы повторяете за мной движения руками и языком».

(Сопряженная гимнастика «Цветок»)

А теперь вы смотрите и сами выполняете.

Логопед: «Вырос цветок на поляне (руки вверх и язык тянется вверх)  Утром весенним раскрыл лепестки (руки раскрываются и рот открывается)

Всем лепесткам красоту и питанье, дружно дают под землей корешки (руки опускаются вниз и язык опускается вниз).

Молодцы!

Логопед: Выполняем упражнение на дыхание. Подуем на лепестки. Вспомним правила дыхания. (Руку положили на грудь, плечики не поднимаем вдох глубокий, короткий, выдох через нос долгий,  непрерывный).  

Каждый ребенок дует на лепестки цветка по очереди. Молодцы!

 Логопед: Говорит слова: «Ты лети лепесток, через запад и восток, через север, через юг, укажи к полянке путь»! Вот мы и оказались на волшебной полянке.

1 слайд.

Логопед: Нас встречает принцесса Глас.

2 слайд.

(Говорит принцесса и произносятся звуки на экране).

3 слайд.

(Злой дракон съедает звуки).

Логопед: Что происходит принцесса Глас ответь нам?

3. Слайд.

(Принцесса Глас просит о помощи).

Логопед. Давайте поможем принцессе. Перед вами артикуляция гласных звуков. Слушаем:

А – теперь сами произнесите этот звук. Как рот открывается? Как выходит? Обведите губы указательным пальцем.

На что похожи губы?

Правильно на круг.

Логопед: Найдите на полянке артикуляцию звука (А).

И на крыльях какой бабочки он будет находиться? (На красной).

Потому – что гласные звуки каким цветом обозначаются (красным).

О –

У –

И –

Ы –

Логопед: Это символы артикуляции гласных звуков (положение губ при произношении гласных звуков).

Ребята, когда мы произносили гласные звуки воздух проходило как? (Свободно, легко). Мы, что можем пропеть. Гласные звуки называют (Поющими).

Логопед: Встаньте в кружок. Сейчас мы что пропоем? Звуки поют плавно, значит наши ручки будут двигаться тоже (Плавно).

 Фонетическая ритмика.

А – (руки кругом).

О – (руки овалом).

У – (руки вытягивают вперед)

И – (руки в сторону).

Ы – (руки  тянуться от нижней руки вниз)

4 слайд (не включается еще)

Молодцы! Мы помогли принцессе расколдовали и вернули гласные звуки.

Включается 4 слайд. Принцесса прощается.

Логопед: На волшебной полянке растет волшебное дерево, его нужно расколдовать.

Сейчас каждому из вас раздам карточки. На дереве схемы слов с согласными звуками. Вспомним правило, сколько в слове гласных, столько и слогов. Посмотрите внимательно на свои картинки и подберите к ним схему. (Дети называют слово, произносят его по слогам и тянут гласные звуки в слове и подбирают схемы). Молодцы!

Логопед: Наши звуки обозначаются буквами. А давайте мы их сейчас напечатаем на песочке в песочнице.

Я произношу звук, а ты мне напечатаешь букву, обозначающую этот звук. (Все дети по очереди) А, О, У, И, Ы

Логопед: Устали, давайте немного отдохнем. (Дермолексия). Вытяните руку вперед и покажите мне ладонь. (Глазки закрывайте, я вам напечатаю букву, а вы назовете звук обозначенной буквой).

(Логопед поочередно печатает на ладони буквы дети называют).

Логопед: понравилось? Поворачивайтесь спинками. (Логопед печатает на спинках детей буквы, а дети называют). Молодцы!

Логопед: Ну, а наше путешествие продолжается.

Бабочка синего цвета говорит нам о чем? Что синим цветом обозначаем, какие звуки? (Согласные, твердые). (Твердые как лобик). Покажите все (показывают лоб). Что означают колокольчики на крыльях бабочки? (Звуки бывают глухие и звонкие).

Как мы все проверяем глухие и звонкие звуки. Ладони к горлышку прижимаем и определяем. Звонит колокольчик в горлышке.

Проверяем звук (с) – глухой, (з) – звонкий.

Логопед: Сорвем звуковую ромашку с нашей полянки и выполним задание. Назови картинку и скажи, какой звук слышишь в начале слова.

- Какой это звук, расскажи о нем. (Дети делают характеристику звука)

Звук согласный твердый, (звонкий или глухой)

б –п (бочка, почка)

к –г (кочка, гора)

Молодцы!

Логопед: У твердого звука, с твердым характером есть братец мягкий, с мягким характером.

Бабочка зеленого цвета нам напоминает, сто согласные звуки у нас могут быть и мягкими. Давайте проверим, улыбнулись, щечка надулась и стала мягкой (потрогайте).

Логопед повторяет правило: Твердые согласные, как лобик, мягкие согласные, как щечка.

Давайте поиграем в игру, называется она «Найди братца». Я называю твердый звук, а вы мне мягкий.

п – пь, с-сь, к –кь ,

б –бь , з – зь ,д – дь,

Молодцы!

Логопед: А давайте мы с вами пробежимся по дорожкам логопедического конструктора. Я, называю твердый звук, вы за мной повторяйте и подушечками пальцев стучите по твердой поверхности (еще где?)

(Логопед называет твердые и мягкие звуки, а дети подушечками пальцев стучат по поверхности логопедического конструктора)

А сейчас называю мягкий звук, а вы повторяете и стучите пальчиками по мягкой поверхности.

Логопед: Давайте вспомним ребята, когда мы произносим согласные звуки, воздух выходит так же свободно, легко, как при  произношении гласных.

Отвечают дети: что встречаются преграды (язычок и губки).

Молодцы!

Логопед: А сейчас глазки закройте и постойте с закрытыми глазками.

Здравствуйте ребята, я-Фея волшебной поляны хочу поиграть  с вашими пальчиками (подходите ко мне).

(Правой рукой указательным пальцем загибаем пальцы на левой руке, поочередно, начиная с большого пальца).

С язычком мы поиграли.

На цветочек подышали.

Звуки мы по узнавали.

Дерево расколдовали.

Вот как много мы узнал!

Поменяли руки, указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке.

Логопед: Еще сложнее задание.

Выполняем движения правой и левой рукой. Вместе загибаем пальчики   правой и левой руки, начиная с большого. Молодцы. Хорошо играете с пальчиками. Для того, чтобы все произносили звуки чисто и правильно, необходимо чаще играть с пальчиками и язычком, тогда ваша речь будет красивая и грамотная.

Логопед: Ой, ребята, загляните под грибок и найдите кузовок. Посмотрите, что там под грибком. Корзина с подарками. А в корзине  медали, на них вам солнышко улыбается с нашей волшебной полянки.  А ещё сладкие шоколадки, чтобы вы росли здоровыми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья.

Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья....

Дополнительная образовательная программа по развитию речи «Путешествие в Златоустию»

Дополнительная образовательная программа по развитию речи  предназначена для работы с  дошкольниками 5-7 лет....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Утро куклы Маши"

Цель: способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры с использованием потешек.Программные задачи: Образовательные:- активизировать в речи детей слова: «умываться», «одеваться», «зав...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  детей старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий   Тема: "Поможем доктору Айболиту&qu...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Звук О. Буква О»

Закрепить артикуляцию, воспроизведение и различение гласного звука «О»,  с использованием здоровьесберегающих технологий....