КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ»
план-конспект по теме

Гайнетдинова Ирина Распаевна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  детей старшего дошкольного возраста

с использованием здоровьесберегающих технологий

 

 

 

Тема: "Поможем доктору Айболиту"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект Од59 КБ
Office presentation icon Презентация к ОД2.34 МБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребенка детский сад  «Ромашка» с. Михайловка

Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

ТЕМА:  «ПОМОЖЕМ ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ»

                                             Подготовила:

                                                           

                                                                     учитель – логопед Гайнетдинова И.Р.

 Апрель 2014г.

Цели  НОД:

Коррекционно-образовательные:

- научить характеризовать звуки по акустическим признакам.

Коррекционно-развивающие:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, силу и направленность воздушной струи;

 - упражнять в делении слов на слоги;  

-развивать фонематические процессы;

Коррекционно – воспитательные:

-воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого;

-воспитывать у детей чувства доброты, отзывчивости.

Оборудование: посылка; зеркала индивидуальные на каждого ребенка; игрушка Доктор Айболит; картинки для выполнения упражнений артикуляционной гимнастики: слоник, бегемотик, лягушка, качели, чашечка, блинчик;  картинки с изображением животных заяц, волк, барсук, лось, лиса, белка, медведь ,олень, енот, обезьяна, осёл; семена, мешочки; воздушные шары, пузырьки, мыльные пузыри, коктейльные трубочки, игрушки на поддувание; аудиозапись Железновой, мячики СУ – Джок, конфеты, фишки для звукового анализа, парные мешочки с семенами.

Ход НОД:

  1. Организационный момент:

 Слайд №1

Учитель –логопед:

Где играют дружно,

Говорят умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

2. Основная часть.

- Ребята, посмотрите нам кто-то принес посылку, вы не знаете , что находится внутри? Здесь что-то написано, послушайте.

……….. Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит……..

Догадались?

Дети: Добрый доктор Айболит

 

Слайд №2

Учитель –логопед  (достает игрушечного Доктора Айболита)

- Доктор Айболит очень добрый, он лечит зверей. Он говорит мне, что звери, которых он лечит, плохо говорят и просит нас помочь ему. Он не знает, что надо делать. Поможем?

Дети: Да.

Учитель – логопед : Ребята, какую гимнастику надо уметь делать, чтобы помочь животным?

Дети: Гимнастику для язычка.

Учитель логопед : Научим Доктора Айболита делать артикуляционную  гимнастику, а он будет её выполнять со своими зверями?

Дети: ДА.

Слайд №3

Рекомендация №1

Учитель – логопед: Такую гимнастику Доктор Айболит надо делать каждый день! А мы начинаем, пододвиньте к себе зеркала.

Вышла погулять Лягушка….. 

Слайд №4

  1. «Лягушка»

Растяни в улыбке губы

И пропой тихонько: «И-и-и» ты.

Зубки все у нас видны

Сверху, снизу, посмотри!

Описание:    Растянуть губы в улыбке, чтобы   были видны  верхние и нижние зубы.      

Услышал её песенку Слоненок и поспешил к ней….

Слайд №5

  1. «Слоненок»

      Губы вытяни вперед                              

        Покажи кА хоботок                  

И спокойно спой слону:

«Ууууууу!»

Описание: Губы вперед трубочкой, зубы почти сомкнуты

 И стали они петь вместе…

Слайд №6

3. «Улыбочка» -  «Хоботок»

     «И-у, и-у»,-                                          

Тихо песенку пою,                          

            Тихо песенку пою:                                                                                                                                                              

             «И-у, и-у» .

Описание:   Чередовать упражнения  «Улыбочка» - «Хоботок» в одном ритме                                                                                                    

Вместе они пошли в гости к своему другу Бегемотику….

Слайд №7

4. «Бегемотик»

Открываем рот пошире,            

 Держим: раз, два, три, четыре                            

Если прыгает язык,

«Ааа» поем, и он лежит!

Описание: Спокойно открыть рот. Язык лежит за нижними резцами.

Во дворе у Бегемотика стояли качели и друзья стали на них кататься…

Слайд №8

  5. «Качели» 

             Сели дружно на качели                          

  И качели полетели:                      

             Вверх- вниз, вверх-вниз              

             Только крепче ты держись!                                                                        

Описание: Улыбнуться, открыть рот. Широкий  язык поднимать за верхние   зубы, затем опускают за нижние

Тут мама Бегемотика позвала друзей пить чай с блинами….  

Слайд №9

     6. «Блинчик»                        

          Утром рано мы встаем              

                Вкусные блины печем

           Ручейком по сковородке

           Тесто растекается…..

           Посмотри, какой красивый

 Блинчик получается        

 Описание: Улыбнуться, открыть рот. Широкий, расслабленный, язык лежит на нижней губе                                                   

Друзья помогли маме разлить чай в чашечки….

Слайд №10

7. «Чашечка»                                    

Блинчик на губе лежал,                              

  Вдруг поднялся, не дрожал.

Поднимал наверх края-

Это «чашечка» моя!      

Описание: Из положения «Блинчик» поднять язык загибая боковые края.

После чая друзья побежали играть дальше на улицу.

Рекомендация №2

Слайд №11

Делать дыхательную гимнастику. Развивайте силу, направленность воздушной струи.

Нам помогут следующие игры давайте поиграем в них ребята, а Доктор Айболит посмотрит, поучится.  Ребята, выбирайте, в какую игру вы хотите поиграть. (Дети выбирают и демонстрируют способы применения).

Слайд №12     «Научим игрушку летать»

Слайд №13  «Поющие пузырьки»

Слайд №14     «Мыльные пузыри»

           Слайд №15 «Буря в стакане»

           Слайд №16 «Футбол с коктейльными трубочками»

Рекомендация № 3. 

Слайд №17

Делать гимнастику для пальчиков.

Учитель – логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Золушка». Я вам раздам мешочки, в которых лежат перепутанные семена- это  семечки, фасоль, рис. Злая мачеха велела Золушке разобрать семена по тарелочкам, а затем сложить в мешочки. Поможем Золушке?

 Дети: Да. (Дети разбирают по заданию учитель – логопеда семена).

Учитель – логопед: Ребята Золушка не помнит в каких мешочках, какие семена, давайте поможем ей их разобрать. Игра: «Найди нужные мешочки».

Слайд №18

Рекомендация №4

Слайд №19

  Побольше играть в подвижные игры: Игра : «Как живёте?»(речь-ритм-движение). Вставайте, поиграем в нашу любимую игру «Как живёте?».

Учитель – логопед: Как живешь? – Дети: Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх. 
Учитель – логопед: Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу. 
Учитель – логопед: Как бежишь? – Вот так! – бег на месте. 
Учитель – логопед: Ночью спишь? – Вот так! – ладошки под щеку. 
Учитель – логопед: Как берёте? – Вот так! -  рукой показывают, как берут предмет.
Учитель – логопед: Как даёте? -  Вот так!-  рукой показывают, как дают предмет 

Учитель – логопед: Как шалите? - Вот так! - Дети надувают щечки и «лопают» их ладошками.

Учитель – логопед: А грозите? – Вот так – палец ко рту «Нельзя шалить!» 

Учитель – логопед: А сейчас ещё раз, но быстрее отвечаем на вопросы и выполняем движения. Молодцы! Садитесь.

Рекомендация №5 

Слайд №20

 Учить животных слышать звуки.

Учитель – логопед: Доктор Айболит говорит, что многие животные часто болеют и его таблетки им уже не помогают. Может быть, мы попробуем их вылечить сами?

Дети: Да.

Учитель – логопед: Посмотрите у меня на подносе «волшебные пилюли» -таблетки

( фишки) синего, зеленого и красного цвета. Фишками красного цвета мы обозначаем, какие

звуки? Дети: Гласные.

 Учитель – логопед: Зеленого? Дети: твёрдые согласные.

Учитель – логопед: Синего? Дети- мягкие согласные.

Учитель – логопед: Давайте попробуем определить с какого звука начинается название животного и попробуем дать ему таблетку нужного цвета. Первым о помощи просит заяц, какой звук мы слышим в начале слова заяц? (На доске выставляю картинки с изображением животных).

Дети: Звук З

Учитель – логопед: Какой это звук?

Дети: Твёрдый согласный.

Учитель – логопед: Поднимите фишку, которой мы обозначаем этот звук. (Дети поднимают синие фишки). Значит зайцу поможет таблетка синего цвета. (Даём таблетку). Ребята, зайчику помогла наша таблетка. Давайте лечить других животных. (По предложенному образцу дети определяют  и по очереди дают таблетки нужного цвета животным, объясняя свой выбор:

 волк, барсук, лось- синие; лиса, белка, медведь - зелёные; олень, енот, обезьяна, осёл- красные).

Рекомендация №6  

Слайд №21

Учитель – логопед: Точно проговаривать все слова!    А помогут нам в этом чистоговорки и «Волшебные мячики- Су-Джок»

Игра: «Волшебные мячики».

Предлагаю поиграть в игры на развитие речи с мячиками, дети берут по мячику Су-Джок и на каждый слог по тексту перекладывают его из одной руки в другую: под сопровождение аудиозаписи Екатерины Железновой – «Конфетки».

Слайд №22

ШИ-ШИ-ШИ – как конфетки хороши;

 ШО-ШО-ШО – мойте ручки хорошо;

ШУ-ШУ- ШУ - я к столу вас приглашу;

. ША-ША-ША – будем кушать не спеша.

  1. Заключительная часть.

Учитель – логопед: Ребята, Доктор ,Айболит сегодня много узнал нового и очень вам благодарен. Теперь животные в его лесу будут красиво и правильно говорить. И в качестве благодарности приготовил вам необычные игры. Посмотрите! (Дети по желанию играют в игры с прищепками).

Приложение:

Литература

  1. Алямовская, В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В.Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004.
  2. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. – 2004.
  3.  Зедгенидзе, В.Я. Формирование здоровья ребенка /В.Я. Зедгенидзе //Современный детский сад. - 2007. - №1. - С.25-30.
  4. Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей.  С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.- 2008.
  5. Сивцова, А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А.М. Сивцова //Методист. - 2007.
  6. Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист.-2005.
  7. Чубарова С., Козловская Г., Еремеева В. Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. Развитие личности,2003


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доктор Айболит

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика

Слайд 3

Лягушка

Слайд 4

Бегемотик

Слайд 5

Блинчик

Слайд 6

Дыхательная гимнастикка

Слайд 7

Научим игрушку летать

Слайд 8

Мыльные пузыри

Слайд 9

Футбол

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика

Слайд 11

Найди нужный мешочек

Слайд 12

Речь - ритм - движение

Слайд 13

Волшебные пилюли

Слайд 14

Волшебные мячики СУ - Джок

Слайд 15

Конфетки

Слайд 16

Игры с прищепками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование логических игр на занятиях по развитию речи в дошкольном возрасте

Использование логических игр на занятиях по развитию речи в дошкольном возрасте...

Использование элементов логоритмики для развития речи детей дошкольного возраста с особыми потребностями

Логопедическая ритмика, являясь составной частью коррекционной ритмики, воздействует на моторику и речь. В педагогическом аспекте ритмика – это система физических упражнений, построенная на связ...

Условия использования игровых технологий как одного из эффективных средств развития речи детей дошкольного возраста

Современная система дошкольного образования претерпевает существенные изменения в связи с введением ФГС ДО. Одно из изменений касается расширения спектра детских видов деятельности. Но, как и раньше, ...

Доклад из опыта работы «Использование современных нетрадиционных технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста»

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного об...

Методическая разработка "Развитие речи, мышления и творческого воображения детей дошкольного возраста посредством использования ТРИЗ-технологии"

Методическая разработка для выступления на Всероссийской Научно-практической конференции "Педагогическое мастрество и педагогические технологии"...

Областной семинар для специалистов дошкольных учреждений. Тема:Использование здоровьесберегающих технологий в системе развития речевой деятельности у детей дошкольного возраста».

Здоровьесберегающие технологии — это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ре...