Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей 3-4 лет с ОВЗ, «Наступила весна»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в младшей группе, с детьми ЗПР
«Весна»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости!?
Дети: Медвежонок
Воспитатель: Молодцы! А давайте с ним познакомимся?!
Медвежонок: Меня зовут Топ. Я еще маленький и совсем недавно проснулся. Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: …
Воспитатель: сейчас на дворе весна, не так ли? Мы с вами даже можем найти приметы весны. Какие?
Дети: Ярко светит солнце, тает снег, поют птички.
Медвежонок: Ах, как хорошо на улице! И мы радуемся солнышку!
Воспитатель: Да, хорошо. Только, вот сосульки плачут. Давайте покажем медвежонку Топу, как они плачут-капают. Давайте присядем и постучим пальчиками о пол и будем говорить: «Кап-кап-кап». А теперь покажем, как мы радуемся солнышку – потянемся вверх.
Медвежонок: Молодца! Мне очень понравилось, как вы показали сосульки.
Воспитатель: А у меня есть для вас картинка. Мы, все, на нее посмотрим и скажем, что видим.
- Кого вы здесь видите?
- Кого девочка держит на руках?
- Что делает мальчик?
- Кто сидит на дереве?
- Что плывет по ручейку?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте одно стихотворение о весне:
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под елкой снег лежит.
Медвежонок: Ребята, а давайте теперь поиграем!
Игра «Что пропало?» по картинкам о весне.
Медвежонок: Посмотрите внимательно на картинки. Закройте глазки. (Убирается одна карточка) Открываем глазки. Сейчас посмотрите внимательно и скажите, что пропало.
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что медвежонку Топу очень у нас понравилось. Правда, Топ?
Медвежонок: Правда, очень понравилось! Спасибо ребята! До свидания.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе для детей, имеющих общее недоразвитие речи.
Коррекция предложно-падежных форм у дошкольников четырёхлетнего возраста с ОНР....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Утро куклы Маши"
Цель: способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры с использованием потешек.Программные задачи: Образовательные:- активизировать в речи детей слова: «умываться», «одеваться», «зав...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Описание овощей и фруктов»
Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Описание овощей и фруктов»Интег...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. ТЕМА: ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ
Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказы о предмете (игрушки)....
Содержание организованной образовательной деятельности ОО «Развитие речи» для детей 6-го года жизни
Темы и цели образовательной деятельности...
Содержание организованной образовательной деятельности ОО «Развитие речи» для детей 7-го года жизни
Темы и цели образовательной деятельности для детей 7 года жизни...
Содержание организованной образовательной деятельности ОО «Развитие речи» для детей 5-го года жизни
Тема и цели коррекционной работы...