Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Утро куклы Маши"
план-конспект занятия ( класс) на тему
Цель: способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры с использованием потешек.
Программные задачи:
Образовательные:
- активизировать в речи детей слова: «умываться», «одеваться», «завтракать»;
Развивающие:
- учить детей воспроизводить последовательные действия: одевать куклу, приводить в порядок постель, использовать предметы по назначению;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к проведению культурно-гигиенических процедур
Материалы, оборудование: кукла Маша, кровать, кукольная одежда, кувшинчик, тазик, стол, стул, посуда.
Методы и приемы:
- практический (обучение правильному одеванию куклы, умыванию, как застилать постель);
- наглядный (кукла, оборудование для обучения культурно-гигиеническим процедурам);
- словесный (беседы, вопросы к детям)
Предварительная работа: разучивание потешек в режимных моментах, игровой деятельности.
Современные образовательные технологии: игровые и здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utro_kukly_mashi.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №15
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи в младшей группе
Тема «Утро куклы Маши»
Воспитатель: Селезнева Н.А.
Славянск-на-Кубани
2015
Цель: способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры с использованием потешек.
Программные задачи:
Образовательные:
- активизировать в речи детей слова: «умываться», «одеваться», «завтракать»;
Развивающие:
- учить детей воспроизводить последовательные действия: одевать куклу, приводить в порядок постель, использовать предметы по назначению;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к проведению культурно-гигиенических процедур
Материалы, оборудование: кукла Маша, кровать, кукольная одежда, кувшинчик, тазик, стол, стул, посуда.
Методы и приемы:
- практический (обучение правильному одеванию куклы, умыванию, как застилать постель);
- наглядный (кукла, оборудование для обучения культурно-гигиеническим процедурам);
- словесный (беседы, вопросы к детям)
Предварительная работа: разучивание потешек в режимных моментах, игровой деятельности.
Современные образовательные технологии: игровые и здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кроватка! Какие красивые на ней нарисованы узоры. А в кроватке спит наша кукла Маша. Уже утро наступило, солнышко встало, заглянуло к нам в окошко. Пора Маше вставать. А мы дети вместе с Машей физкультурную минутку проведем.
Ах ты, деточка!
Золотая веточка,
Сладкая конфеточка!
Тяги, тяги, потягушеньки,
На детку порастушеньки!
Расти, деточка, здоровая,
Как яблонька садовая!
Кукла Маша: Здравствуйте, дети! Доброе утро!
Дети: Здороваются с куклой Машей.
Воспитатель: Солнце встало, утро наступило. Встала Машенька с постели. Что ей нужно сейчас делать?
Дети: Одеться.
Воспитатель: Ребята, сейчас я покажу нашей Маше, в какой последовательности нужно надевать одежду, а теперь повторяйте за мной слова: штанишки, кофта, носочки, сандалики.
Воспитатель:
Вот они сандалики
У нашей Маши – крошки.
Это с правой ножки.
Это с левой ножки.
Воспитатель: Вот наша Машенька оделась. Что же ей делать дальше?
Дети: Умываться.
Воспитатель: Артем, принеси, пожалуйста, тазик и кувшинчик с водой, сейчас кукла Маша будет умываться, а мы ей поможем нашей потешкой.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки глядели,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы смеялся роток,
И кусался зубок!
Воспитатель: Вот какая теперь Маша! Что Маша сделала?
Дети: Умылась.
Воспитатель: Теперь у нашей Маша и щёчки чистые и ручки, и глазки сверкают. Маша теперь чистая, опрятная. Давайте поможем Маше заправить постель.
Воспитатель: Руслана, ты покажешь Маше, как правильно нужно заправить постель, а мы тебе поможем.
На перинку – простыню!
На простыню – одеяло,
А поверх – покрывало!
Вот убрали мы кроватку,
Где спала Маша сладко.
Воспитатель: Теперь Машенька пора завтракать.
Воспитатель: Я сейчас накрою стол для нашей Маши. Тарелка с кашей, ложечку чайную, кусочек хлеба, кружка чая.
Воспитатель: Посадим Машеньку за стол и накормим завтраком.
Умница Машенька,
Ешь кашу сладенькую,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
Кукла Маша: Вот я и позавтракала. Спасибо вам, ребята, что помогли мне. Теперь я хочу с вами спеть песенку и поплясать.
Воспитатель: Дети, у кого мы сегодня в гостях были?
Дети: У куклы Маши.
Воспитатель: Что мы помогали делать кукле Маше?
Дети: Одеваться, умываться, убираться.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Давайте похлопаем самим себе. Ну что, теперь давайте скажем нашей кукле Маше «До свидания!»
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности
Данное мероприятие проводилось в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....
«План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе гендерного подхода (младшая возрастная группа) «Сюрпризы от куклы Маши»
Тема: «Сюрпризы от куклы Маши» Тема недели: «Игрушки» Тема дня: «Едем в гости к игрушкам» Интеграция образовательных областей: «Познание»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи дошкольников по теме: «Знакомство с правилами смысловой связи предложений в повествовательном рассказе на примере пересказа «Как петух напал на медвежонка»
Данный конспект составлен по методике В. К. Воробьевой....
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей 3-4 лет с ОВЗ, «Наступила весна»
Конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Описание овощей и фруктов»
Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Описание овощей и фруктов»Интег...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. ТЕМА: ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ
Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказы о предмете (игрушки)....