Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Особенности модульной технологии.
- Добивается желаемого результата.
- Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все.
- При желании можно получить положительную и хорошую оценку.
- Результативность (учитывает всех и каждого).
- Гибкость: способность оперативно реагировать; мобильность (адаптация к изменению условий).
- Генерализация и разбивка на блок-схемы или карточки-инструкции.
- Продвижение учащихся в обучении (направленно, шагово).
- Самооценка учащимися своей учебной деятельности.
- Функция учителя информационно-контролирующая к координационно-консультативной.
- Учет индивидуальных особенностей (знаний и темпов работы).
- Запланированные конкретные знания.
- Изменение блоков (в зависимости от поставленных целей и задач).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnaya_tehnologiya_tehnologicheskaya_karta_6oy_klass_plan_i_karta_tema_koordinat.pptx | 228.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи урока Цели урока : Полученные знания применить для определения координат по алгоритму. Определить (найти) общие черты в определение географической широты и долготы, а так же различия. Задачи : Научиться определять по параллелям географическую широту, по меридианам географическую долготу, т.е. географические координаты. Произвести генерализацию всех способов для правильного определения географических координат.
Блок 1. Повторение пройденного материала (параллели и меридианы) № Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению материала баллы
Определи и отметь на контурной карте красным карандашом экватор. Расположен на одинаковом расстоянии от С и Ю полюсов. С-вверху , Ю-внизу , карта полушарий. 1 балл 1 .
Как выражен экватор в градусной мере ? Он начальный 1 балл 2.
Определи протяженность экватора в км . Используй масштаб карты 1° =111 км, 2 меридиана 1 балл 3.
Определи конечные параллели (полюса) в км и градусной мере. на север и юг. (.) – длина, прямой угол 1 балл 4.
Синим карандашом отметить на карте полушарий конечный и начальный меридианы Начальный меридиан проходит через город Лондон, пересекает экватор и соединяет полюса. Конечный соединяется с начальным у полюсов и является его продолжением образуя круг. 1 балл 5 .
Протяженность в км . ½ экватора, экватор – 40000 км 1 балл 6.
В градусной мере от 0° до …. Начальный 0° до конечного составляет развернутый угол или пол круга . 1 балл 7 .
Показывает направления определи 1 балл 8.
Блок 2. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ “ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ ”
Географическая широта - определяется по параллелям. Она бывает северная и южная См. Блок 1, пункты 1,2,3,4,5 1 балл-4 балла 9 .
Географическая долгота – определяется по меридианам. Бывает западная и восточная См. Блок 1, пункты 6,7,8,9 1 балл-4 балла 10.
Географические координаты – Пересечение двух воображаемых линий параллелей (определяется широта) и меридиан (определяется долгота ) См. Блок 1, пункты 1,2,3,4,5,6,7,8,9 §13 стр. 45 Учебник Герасимова 5 баллов 11.
Блок 3 . ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ КООРДИНАТ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ
Определи координаты южной точки материка Африка, обозначь на карте этот мыс и запиши координаты в тетрадь §13 стр. 45 Учебник Герасимова 2 балла 12.
Если из точки 35° ю.ш . 22° в.д. вы плывете на восток, то на берег вы высадитесь с координатами . Рис. 23 и 25 учебника . Опиши действия. Выполнить на контурной карте: 1 - координаты, 2-океан, 3 – материк . 3 балла 13.
Если вы перемещаетесь из точки с координатами 75° с.ш . и 100° в.д. в точку с координатами 0° ш . и 100° в.д . Рис. 23 и 25 учебника . Запиши материк на к/карте Отметь точку Штрихом путь перемещения Объекты на пути 3 балла 14.
Если вы отправились в путь из точки с координатами 11° с.ш . и 51° в.д. в точку с координатами 10° ю.ш . и 132° в.д. то вы пересечете океан. Рис. 23 и 25 учебника. Блок 1 и Блок 2. Запиши океан и объекты, на которых обозначены точки Отметить координаты Стрелкой путь продвижения объекты 3 балла 15.
Блок 4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ и ОЦЕНКА
Назовите людям каких профессий необходимо знать координаты ? Летчики, моряки, спасатели, метеоролог, всем людям на планете 16.
Самооценка : более 30 баллов – “5”, 25-29 баллов – “4”, 20-24 балла –“3 ” .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...
Урок литературы с использованием технологии сотрудничества, ИКТ, ТРКМ (смысловое чтение), здоровьесберегающей технологии. Технологическая карта урока.. Поэты пушкинского круга.
Урок литературы в 8 классе с использованием технологии сотрудничества, ИКТ, ТРКМ (смысловое чтение), здоровьесберегающей технологии. Технологическая карта урока. Учитель: Шапинская И. А...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..
Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....
Методическая разработка: конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока «Вязание крючком»
Вязание крючком для начинающих. Инструменты и материалы. Охрана труда при работе с крючком....
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока
Предмет: технология Класс: 7 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»Тема урока: Изготовление фасонных деталей на токарном станке для обработк...
Мастер-класс «Современный урок 21 века: типы, структура, методы, приемы, технологии». Технологическая карта урока в соответствии с требованиями аттестации педагогических работников по 1 модели.
мастер-класс «Современный урок 21 века: типы, структура, методы, приемы, технологии». Технологическая карта урока в соответствии с требованиями аттестации педагогических раб...
Конспект урока в соответствии с ФГОС. Технология. Технологическая карта урока – 5 класс.
В раздел рабочей программы «технологии преобразования древесины и древесных материалов» для 5-х классов включена тема: разметка заготовок.Для организации практических работ был выбран объе...