Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация путей оптимизации технологического процесса. Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов (продукт и технология его изготовления – на выбор образовательной организации).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_9-10_5_klass.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс. Технология
Тема урока: Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация путей оптимизации технологического процесса. Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов (продукт и технология его изготовления – на выбор образовательной организации).
Оборудование: Технологическая карта. Мультимедийное оборудование. Учебник технологии В.Д. Симоненко, верстак, линейка, карандаш, рубанок, деревянная заготовка
Планируемые результаты
- Предметные - учащиеся научатся выполнять последовательность составления технологической карты по выданному учителем образцу детали. Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – что такое технологическая карта и технологический процесс?
- Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Основные понятия: Производственный процесс, технологический процесс, технологическая операция, технологическая карта, технолог.
Ход урока.
- Организационный момент.
Готовность учащихся к уроку. Ввод в мастерскую.
- Повторение пройденного материала.
- Для чего выполняют разметку?
- Какими инструментами производят разметку заготовок из древесины?
- Каково назначение базовой линии, поверхности?
- В чем смысл применения шаблона при разметке?
- Как с помощью столярного угольника перевести риску на соседнюю грань заготовки?
- В чем заключается смысл пиления древесины?
- Как правильно выбрать пилу для работы? Поясните
примерами. - Для чего разводят зубья пилы?
- Почему для пиления влажной древесины развод
зубьев должен быть больше, чем для пиления сухой? - Чем удобны стусла?
- Изложение программного материала.
В школьных мастерских изготавливают детали и сборочные единицы.
Деталь является изделием из однородного материала без применения сборочных операций (например, шип, шкант, винт и т.п.). В детали можно выделить элементы, имеющие определенное значение, например отверстия, выступы, углубления и др.
Сборочная единица состоит из нескольких деталей. Процесс соединения деталей между собой называется сборкой.
Каждое изделие имеет свою конструкцию, т. е. определенное устройство. Материалы, из которых изготовлены изделия (древесина, металлы, пластмассы и др.), называют конструкционными.
Перед изготовлением изделия надо внимательно изучить его конструкцию: уяснить форму, размеры, число деталей и способы их соединения, число элементов и др.
При изготовлении изделия используют рабочие и контрольно-измерительные инструменты. Рабочие инструменты предназначены для обработки материалов (например, ножницы, молоток). Контрольно-измерительные инструменты служат для определения размеров и проверки точности изготовления изделия (например, линейка, угольник). При обработке материалов используют также приспособления — устройства, которые облегчают работу. Например, при пилении древесины применяют упор.
Для изготовления каждого изделия необходим технологический процесс, т. е. часть производственного процесса по превращению заготовки в готовую продукцию. Он состоит из технологических операций.
Операция является законченной частью технологического процесса, выполняемой на одном рабочем месте.
Разработка технологического процесса начинается с изучения чертежа детали. Изучая чертеж, определяют форму и размеры заготовок, материал, из которого изготавливают деталь, припуски (дополнительный слой поверхности заготовки, подлежащий удалению при обработке). Затем определяют последовательность обработки, подбирают необходимые инструменты и приспособления.
Технологический процесс оформляется в виде технологической карты , т. е. документа, в котором указана последовательность выполнения операций, дано графическое изображение технологической операции, перечислены инструменты и приспособления, необходимые для выполнения данной операции. Правильно составить технологическую карту — значит выбрать наиболее правильный путь изготовления изделия, сэкономить время, материал.
Изготовление изделия начинают с выбора заготовки, т. е. материала (доска, брусок, фанера и т. п.), который будут обрабатывать для получения детали. На детали выбирают базовую сторону, т. е. наиболее ровную поверхность, от которой затем ведут разметку и обработку.
- Практическая часть.
Учащиеся тренируются в составлении плана на изготовление деревянной указки.
План работы по изготовлению изделия обычно предусматривает следующие действия:
- Определить по образцу или графической документации формы и размеры изделия.
- Выбрать материал для изделия и подготовить за
готовку с учетом припуска на обработку.
Заготовка — это материал, из которого путем обработки получают готовую деталь.
Припуск на обработку — это часть материала, подлежащая удалению.
- Выбрать оборудование, приспособления, инструменты, необходимые для работы.
- Продумать последовательность действий от начала работы до получения готовой детали и изделия.
При выполнении работы необходимо строго соблюдать меры безопасности и правила пользования инструментами.
Изготовление изделия.
- Текущий инструктаж.
Учитель следит за правильностью выполнения операции по изготовлению изделия. Исправляет типичные ошибки.
- Закрепление пройденного материала.
- Для чего необходимо планировать работу по изготовлению изделий?
- Для каких целей используются технологические карты?
- Для чего нужны припуски на обработку?
- К чему может привести нарушение последовательности выполнения операций при изготовлении изделия?
- Заключительная часть.
Окончание выполнение работы. Указания на сделанные ошибки.
Сравнение работ учеников. Самооценка своих работ.
Уборка рабочих мест и помещения мастерских.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: Составление технологической карты. Изготовление изделий из металла.
Открытый урок, представленный на конкурсе "Учитель года - 2012"...
ФГОС 5 класс тема: "Последовательность изготовления деталей из древесины"
Изготовление деталей из древесины....
Последовательность изготовления деталей из древесины
Призентация по изготовлению деталей из древесины...
Технологическая карта урока технологии 5 класс (мальчики) "Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов "
Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник: А.Т. Тищенко. «Технология»Тема урока: Соединение деталей из древесины с помо...
Группа МЖКХ 3 Технология. 01.03.2021. Тема. Практическое занятие 14 «Составление технологической карты монтажа отдельных узлов охранно-пожарных систем».
Практическое занятие 14 «Составление технологической карты монтажа отдельных узлов охранно-пожарных систем».Задание1. Выполнить практическую работу по данной теме. См. файл....
Технологическая карта урока по швейному делу. 9 класс. "Производственный технологический процесс изготовления одежды"
Открытый урок. с применением инновационных технологий....
Доклад на тему «Алгоритм составления технологической карты урока»
Доклад на тему «Алгоритм составления технологической карты урока» на МО «Школа педагогического мастерства» Учитель истории и общество...