Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.
Программы:
- Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии.- Москва, Дрофа, 2008.
- Авторская программа по географии. 6-9 классы /Под редакцией И.В Душиной. - М., Дрофа, 2006
учебник - Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А.. География материков и океанов. 7 класс, М.,Дрофа, 2012
Тема " ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ "
Тема урока "Рельеф Земли"
Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой.
Цель практической работы: научить учеников работать с новой тематической картой "Строение земной коры"
Образовательные задачи:
- читать тематическую карту "Строение земной коры"
Считывать с карты информацию по каждому элементу ее содержания и выражать эту информацию в форме отдельных суждений
- сопоставлять карты (физическую и тематическую).
Умение соотнести содержание тематической карты с физической для установления пространственных, причинно-следственных и временных связей.
- объяснять географические закономерности
- закрепить теоретические знания по данной теме:
- земная кора бывает двух типов - континентальная и океаническая
- континентальная земная кора имеет значительную (десятки километров) толщину, ее плотность увеличивается книзу. Кора состоит из осадочных пород (обычно наверху), ниже идут магматические и метаморфические породы различного состава.
- теория тектоники плит пришла на смену гипотезы Вегенера
- по теории литосферных плит, относительно друг друга (горизонтально и с определенной скоростью) движутся большие участки литосферы с континентальной корой, либо с океанической, либо включающие оба типа коры.
- понятия: платформа, сейсмический пояс
- получение новых теоретических знаний
- взаимодействие внутренних и внешних сил – основная причина разнообразия рельефа Земли.
- закономерности размещения крупных форм рельефа
- изменение рельефа во времени и пространстве.
Планируемый результат выполнения работы семиклассниками: умение считывать с физической и тематической карты "Строение земной коры" информацию, умение сравнивать содержание двух карт, анализировать результаты сравнения, устанавливать пространственные, причинно-следственные и временные связи.
Итоговая работа оформляется в виде таблицы с выводом о причинах разнообразия рельефа Земли, закономерностях размещения крупных форм рельефа и изменении рельефа во времени
Учебные задания:
- Учимся читать тематическую карту "Строение земной коры"
- читаем название карты
- масштаб
- читаем легенду карты:
- находим, называем, объясняем все условные обозначения в легенде и содержании карты
- Определяем, какую информацию мы будем использовать с физической карты
- форму рельефа
- высоту
- названия гор и равнин
- Вспомните, из каких частей состоит большинство крупных плит, какими типами земной коры они образованы.
- Сравните толщину континентальной и океанической земной коры
- По карте "Строение земной коры" определите, где происходит схождение 2-х плит
- с океанической корой
- с континентальной корой
- океанической с континентальной
- расхождение плит
Какие процессы происходят при сближении плит. Расскажите о каждом варианте .
- По карте "Строение земной коры" определите, где проходят современные границы литосферных плит. Сопоставьте границы литосферных плит с физической картой и назовите формы рельефа на границах плит на суше и в океанах
- Приведите примеры горных систем, которые расположены в областях современных границ литосферных плит.
- Назовите, используя карту "Строение земной коры", тектонические структуры в пределах литосферных плит
- определите возраст фундамента платформ
- Сравните возраст фундамента платформ и возраст древнейшей складчатости. Объясните различие во времени образования
- Объясните, как внутренние силы влияют на разнообразия рельефа Земли
- Установите причины разнообразия рельефа Земли.
- Анализируя содержание карт "Строение земной коры" и физической, докажите, что рельеф Земли меняется во времени
- Сделайте вывод о закономерностях размещения крупных форм рельефа
- Составить схему: ( возможно после заполнения таблицы)
| литосферные плиты |
| ||||||
|
| |||||||
| тектонические структуры |
| ||||||
|
| |||||||
платформы |
| складчатые (подвижные) области | ||||||
устойчивые участки земной коры |
| тектонически – активные участки земной коры | ||||||
|
|
| ||||||
равнины |
| горы | ||||||
Сопоставить содержание карты "Строение земной коры" и физической карты мира, заполнить таблицу и сформулировать вывод.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_7_klass.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.
Программы:
- Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии.- Москва, Дрофа, 2008.
- Авторская программа по географии. 6-9 классы /Под редакцией И.В Душиной. - М., Дрофа, 2006
учебник - Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А.. География материков и океанов. 7 класс, М.,Дрофа, 2012
Тема " ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ "
Тема урока "Рельеф Земли"
Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой.
Цель практической работы: научить учеников работать с новой тематической картой "Строение земной коры"
Образовательные задачи:
- читать тематическую карту "Строение земной коры"
Считывать с карты информацию по каждому элементу ее содержания и выражать эту информацию в форме отдельных суждений
- сопоставлять карты (физическую и тематическую).
Умение соотнести содержание тематической карты с физической для установления пространственных, причинно-следственных и временных связей.
- объяснять географические закономерности
- закрепить теоретические знания по данной теме:
- земная кора бывает двух типов - континентальная и океаническая
- континентальная земная кора имеет значительную (десятки километров) толщину, ее плотность увеличивается книзу. Кора состоит из осадочных пород (обычно наверху), ниже идут магматические и метаморфические породы различного состава.
- теория тектоники плит пришла на смену гипотезы Вегенера
- по теории литосферных плит, относительно друг друга (горизонтально и с определенной скоростью) движутся большие участки литосферы с континентальной корой, либо с океанической, либо включающие оба типа коры.
- понятия: платформа, сейсмический пояс
- получение новых теоретических знаний
- взаимодействие внутренних и внешних сил – основная причина разнообразия рельефа Земли.
- закономерности размещения крупных форм рельефа
- изменение рельефа во времени и пространстве.
Планируемый результат выполнения работы семиклассниками: умение считывать с физической и тематической карты "Строение земной коры" информацию, умение сравнивать содержание двух карт, анализировать результаты сравнения, устанавливать пространственные, причинно-следственные и временные связи.
Итоговая работа оформляется в виде таблицы с выводом о причинах разнообразия рельефа Земли, закономерностях размещения крупных форм рельефа и изменении рельефа во времени
Учебные задания:
- Учимся читать тематическую карту "Строение земной коры"
- читаем название карты
- масштаб
- читаем легенду карты:
- находим, называем, объясняем все условные обозначения в легенде и содержании карты
- Определяем, какую информацию мы будем использовать с физической карты
- форму рельефа
- высоту
- названия гор и равнин
- Вспомните, из каких частей состоит большинство крупных плит, какими типами земной коры они образованы.
- Сравните толщину континентальной и океанической земной коры
- По карте "Строение земной коры" определите, где происходит схождение 2-х плит
- с океанической корой
- с континентальной корой
- океанической с континентальной
- расхождение плит
Какие процессы происходят при сближении плит. Расскажите о каждом варианте .
- По карте "Строение земной коры" определите, где проходят современные границы литосферных плит. Сопоставьте границы литосферных плит с физической картой и назовите формы рельефа на границах плит на суше и в океанах
- Приведите примеры горных систем, которые расположены в областях современных границ литосферных плит.
- Назовите, используя карту "Строение земной коры", тектонические структуры в пределах литосферных плит
- определите возраст фундамента платформ
- Сравните возраст фундамента платформ и возраст древнейшей складчатости. Объясните различие во времени образования
- Объясните, как внутренние силы влияют на разнообразия рельефа Земли
- Установите причины разнообразия рельефа Земли.
- Анализируя содержание карт "Строение земной коры" и физической, докажите, что рельеф Земли меняется во времени
- Сделайте вывод о закономерностях размещения крупных форм рельефа
- Составить схему: ( возможно после заполнения таблицы)
литосферные плиты | ||
тектонические структуры | ||
платформы | складчатые (подвижные) области | |
устойчивые участки земной коры | тектонически – активные участки земной коры | |
равнины | горы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка урока по биологии в 8 классе. Тема "Строение и работа сердца"
Подробный конспект урока по биологии в 8 классе, тема "Строение и работа сердца". К учебнику "Биология. Человек" авторы: Д.В. Колесов, Р.Д. Маш (линия В.В. Пасечника). На уроке изучается новый м...
Рельеф, строение земной коры и полезные ископаемые Тверской области. Проверочная работа. 6 класс
Тестовая проверочная работа....
Рельеф и недра России. Строение земной коры (литосферы)
Презентация "Рельеф и недра России. строение земной коры (литосферы)" - это форма изучения нового материала по теме в 8 классе. В красочном и доступном варианте я ввожу новые понятия, термины, знакомл...
Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры
География, 5 класс, раздел "Земная кора"...
Рельеф Земли. Практическая работа № 2 Сопоставление карт геология – рельеф. Описание формы рельефа.
Методическая разработка урока по географии для 6 класса.Цель урока: опираясь на знания учащихся из курса 6 класса, продолжить формирование таких понятий, как литосфера, рельеф, научить наблюдать, срав...