Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука С для детей с нарушением слуха
план-конспект
Тема: Автоматизация звука [с]. Текст «Зима»
Цель:
- Автоматизация [с] на материале слогов, слов, предложений в позиции между гласными.
- Учить воспринимать фразы на слух из деформированного текста «Зима».
Задачи:
- Выработка восприятия данного звука (звук с) на слух;
- Работа над речевым дыханием;
- Тренировать в восприятии на слух (с ИСА) текста «Зима»;
- Провести подготовительную работу для постановки [р];
- Вырабатывать навык самоконтроля при произнесении звука [с].
Оборудование: Компьютер, ИСА, профили, таблички, картинки, деформированный текст «Зима».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zvuk_s_ss.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Занятия
Тема: Автоматизация звука [с]. Текст «Зима»
Цель:
- Автоматизация [с] на материале слогов, слов, предложений в позиции между гласными.
- Учить воспринимать фразы на слух из деформированного текста «Зима».
Задачи:
- Выработка восприятия данного звука (звук с) на слух;
- Работа над речевым дыханием;
- Тренировать в восприятии на слух (с ИСА) текста «Зима»;
- Провести подготовительную работу для постановки [р];
- Вырабатывать навык самоконтроля при произнесении звука [с].
Оборудование: Компьютер, ИСА, профили, таблички, картинки, деформированный текст «Зима».
Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
| |
- поздоровайся. - приготовься к уроку. - Катя, как ты меня слышишь? - Кто сегодня дежурный? - сегодня будем работать над дыханием, делать упражнения, читать и играть. | - Здравствуйте, Светлана Валерьевна. - Я готова. - Я слышу Вас хорошо. |
| |
- подуй на полоски (слабо – сильно, быстро – долго) - Скажи на одном выдохе ПА –ПА – ПА – ПА | Дует Говорит |
| |
- Сейчас будем делать упражнения (для подготовки [р]) 1. «Чашечка» 2. «болтушка» | |
| |
- Над каким звуком мы работаем? - послушай и повтори [С___] - Где язык при звуке [с]? - При звуке [c] есть голос? | - Над зуком [С]. - за зубами - нет |
| |
- Повтори слоги: АСА АСА, АСО АСА, АСО, АСУ АСА, АСО, АСУ, АСЫ - Что ты делала? | Повторяет - Я повторяла слоги |
| |
- слушай и повторяй слова: - Касса, посуда, фасоль, паруса, фасад, ананасы, коса. | |
- Вставь букву, произнеси правильно слово: - О…ы, у…ы, ча…ы, ве…ы. | (Работа по карточке) |
| |
- Закончи предложение и прочитай: Мама купила (бусы) Наташа заплела (косу) | |
(за экраном у уха) | |
- Сейчас будем слушать и выполнять задания. - Сними аппараты. - покажи мыло и полотенце - возьми зубную пасту и щетку - покажи полотенце - Надень аппараты. | Выполняет (работа на раздаточном материале) |
| |
- Как ты меня слышишь? - Будем слушать рассказ «Зимой». (Чтение рассказа целиком за экраном на слух) - Узнала рассказ? | - Я слышу хорошо. - да! |
- Я буду искать рассказ, а ты ищи предложения. - Прочитай рассказ, который у тебя получился. | Ищет читает |
- Найди ответы на вопросы в тексте 1. Что сделали ребята во дворе? 2. Куда прибежали потом ребята? 3. Что сделал Вова? 4.Как ребятам было на катке? |
|
| |
- Сними аппарат и послушай: - сделали каток, коньки, валенки, весело. | |
| |
- Над каким звуком мы работали? - Какой рассказ получился? Оценка деятельности обучающегося. - Попрощайся. | - [с] - «зимой» - до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения у детей с нарушениями слуха
соблюдение здоровьесберегающих технологий на занятиях по РСВ и ФП...
Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ОП «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».
На индивидуальном занятии ведется работа по коррекциии звука «Р» и автоматизации звука «Ш» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: па...
Конспект индивидуального занятия с ребенком имеющим ЗПР (автоматизация звука « Ш»)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18666971","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 143px;"}}]]...
Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Л для детей с нарушением слуха
Формирование произношения:Тема: Звук [Л].Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.Развитие речевого слуха:Тема: Текст «Звери готовятся к зиме».Цель: Тренировка...
Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Ц для детей с нарушением слуха
Формирование произношения:Тема: Звук [Ц].Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.Развитие речевого слуха:Тема: Текст «Находка».Цель: Тренировка слуха в различ...
Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Ч для детей с нарушением слуха
Формирование произношения:Тема: Звук [Ч].Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.Развитие речевого слуха:Тема: Текст «Отважный поступок».Цель: Тренировка слух...
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей с нарушенным слухом
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей с нарушенным слухом...