Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ОП «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».
план-конспект на тему
На индивидуальном занятии ведется работа по коррекциии звука «Р» и автоматизации звука «Ш» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: память, мышление, зрительное восприятие, слухо-зрительное и слуховое восприятие, мелкая моторика, тактильные ощущения.Занятие проходит в интересной и игровой форме, при котором решаются такие коррекционно-развивающие задачи, как:
1). Развивитие мышц артикуляционного аппарата.
2). Развивитие умения глубже вдыхать и с силой выдыхать воздух, направляя воздушную струю посередине языка.
3). Развиваются тактильно-вибрационные ощущения (ребенок учится пользоваться голосом при воспроизведении звука «Р»).
4). Формируется навык правильного воспроизведения звука «Ш» в прямой позиции перед гласными в слогах, словах.
5). Развивается слуховое, слухо-зрительное восприятия, навык чтения с губ.
6). Расширяется словарный запас ученика.
7). Развиваются познавательные процессы (память, мышление, зрительное восприятие, слухо-зрительное и слуховое восприятие, мелкая моторика, тактильные ощущения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_ind._zanyatiya1.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ по РСВ и ОП
Тема: «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции
перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».
учитель-дефектолог
Колосовская А. В.
2014 – 2015 уч. год
Тема: «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции
перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».
Цели:
- Коррекционно-развивающие:
1). Развивать мышцы артикуляционного аппарата.
2). Продолжать развивать умение глубже вдыхать и с силой выдыхать воздух, направляя воздушную струю посередине языка.
3). Развивать тактильно-вибрационные ощущения. Учить пользоваться голосом при воспроизведении звука «Р».
4). Продолжать формировать навык правильного воспроизведения звука «Ш»
в начальной позиции перед гласными в слогах, словах.
5). Продолжать развивать слуховое, слухо-зрительное восприятия, навык чтения с губ.
6). Продолжать расширять словарный запас ученика.
7). Продолжать развивать познавательные процессы (память, мышление, зрительное восприятие, слухо-зрительное и слуховое восприятие, мелкуюмоторику, тактильные ощущения).
II. Воспитательные цели:
1). Воспитывать положительный настрой на занятии и желание учиться.
2). Создание эмоциональной обстановки на занятии.
Оборудование:
ИКТ; дидактический наглядный материал (карточки, картинки, картотека дидактических игр); карточки с приклеенным горохом буквами; ручка; фломастер; тетрадь; прищепки с написанными буквами; деревянный шпатель.
План занятия
- Организационный момент.
Учитель: - Денис, у нас гости. Поздоровайся с ними.
Ученик: - Здравствуйте.
Учитель: - Проверь аппарат. Как ты меня слышишь?
Ученик: - Я слышу хорошо.
Учитель: - Будем заниматься. Что будем делать?
Ученик: - Будем заниматься.
- Основная часть.
А). Коррекция звука «Р».
Учитель: - Будем делать зарядку для языка.
1). Артикуляционная гимнастика.
- «Вкусное варенье».
- «Чашечка».
- «Лошадка».
- «Грибок».
2). Дыхательное упражнение «Фокус».
3). Игра «Заведи мотор».
Учитель включает звук мотора машины и спрашивает у ученика, что это за звук.
Ученик: - Это звук мотора.
Учитель: -Будем учиться произносить звук мотора.
Б). Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции
перед гласными в игровых упражнениях.
1). Игра «Узнай букву».
Перед учеником раскладываются карточки, с приклеенным горохом буквами. Учитель дает одну карточку-букву и говорит, что необходимо сделать (закрыть глаза, потрогать определенную карточку-букву, сказать, какая это буква).
Учитель: -Будем правильно произносить звук «Ш» в слогах и в словах.
Чтение слогов, слов со звуком «Ш» в начальной позицииперед гласными с использованием ИКТ.
2). Игра «Послушай, повтори, найди и покажи».
Перед учеником лежат картинки со звуком «Ш» в начальной позиции
перед гласными, а карточки с названиями картинок лежат с другой стороны в перепутанном порядке. Учитель сначала называет слово за экраном, и лишь потом, если ученик не правильно его произнес или не услышал, убирает экран и воспроизводит слово на слухо-зрительной основе.После этого, ученик проговаривает слово и ищет карточку с определенным словом, затем подкладывает карточку к картинке.
3). Игра «Перепутались слова».
На экране картинки со звуком «Ш» в начальной позицииперед гласными, а слова не соответствуют картинке. Учитель спрашивает у ученика: - Правильно? Ученик находит несоответствия и проговаривает, где и что не так.
4). Игра «Найди слова».
Перед учеником карточка с разными буквами. Ученику необходимо среди этих букв найти слова, проговорить их и подчеркнуть. Затем ответить на вопрос: Сколько слов получилось?
5). Игра «Озорные буквы».
Ученику необходимо найти и написать буквы по порядку, прочитать полученное слово.
6). Игра « Собери слово».
Ученику необходимо найти одинаковые предложенные учителем буквы на прищепках, составить из этих букв слово, правильно его воспроизвести и найти соответствующий контур из предложенных контуров, показать его.
7). Игра «Ребус».
Разгадывание ребуса.
III. Заключительная часть.
Учитель: - Денис, занятие закончено. Что ты делал на занятии?
Ученик: - Я занимался.
Проговаривание всего, что делал ученик на занятии.Подведение итога занятия.
Учитель: - Молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия с ребенком имеющим ЗПР (автоматизация звука « Ш»)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18666971","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 143px;"}}]]...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...
Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Л для детей с нарушением слуха
Формирование произношения:Тема: Звук [Л].Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.Развитие речевого слуха:Тема: Текст «Звери готовятся к зиме».Цель: Тренировка...
Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука С для детей с нарушением слуха
Тема: Автоматизация звука [с]. Текст «Зима»Цель: Автоматизация [с] на материале слогов, слов, предложений в позиции между гласными.Учить воспринимать фразы на слух из деформированного текс...
Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Ц для детей с нарушением слуха
Формирование произношения:Тема: Звук [Ц].Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.Развитие речевого слуха:Тема: Текст «Находка».Цель: Тренировка слуха в различ...
Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Ч для детей с нарушением слуха
Формирование произношения:Тема: Звук [Ч].Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.Развитие речевого слуха:Тема: Текст «Отважный поступок».Цель: Тренировка слух...