Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ОП «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».
план-конспект на тему

Колосовская Александра Вадимовна

На индивидуальном занятии ведется работа по коррекциии звука «Р» и  автоматизации звука «Ш» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных  процессов как: память, мышление, зрительное восприятие, слухо-зрительное  и слуховое восприятие, мелкая моторика, тактильные ощущения.Занятие проходит в интересной и игровой форме, при котором решаются такие коррекционно-развивающие задачи, как:

1).  Развивитие  мышц артикуляционного аппарата.

2).  Развивитие умения глубже вдыхать и с силой выдыхать воздух,  направляя воздушную струю посередине языка.

3). Развиваются тактильно-вибрационные ощущения (ребенок учится  пользоваться голосом при воспроизведении звука «Р»).

4).  Формируется  навык правильного воспроизведения звука «Ш» в прямой  позиции  перед гласными в слогах, словах.

5). Развивается слуховое, слухо-зрительное восприятия, навык чтения с губ.

6). Расширяется словарный запас ученика.

7). Развиваются познавательные процессы (память, мышление, зрительное восприятие, слухо-зрительное  и слуховое восприятие, мелкая моторика, тактильные ощущения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_ind._zanyatiya1.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ  ИНДИВИДУАЛЬНОЕ  ЗАНЯТИЕ по РСВ и ОП

Тема: «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции

перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».

учитель-дефектолог

Колосовская А. В.

2014 – 2015 уч. год

Тема: «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции

 перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».

Цели:

  1. Коррекционно-развивающие:

1). Развивать мышцы артикуляционного аппарата.

2). Продолжать развивать умение глубже вдыхать и с силой выдыхать воздух,  направляя воздушную струю посередине языка.

3). Развивать тактильно-вибрационные ощущения. Учить пользоваться голосом при воспроизведении звука «Р».

4). Продолжать формировать навык правильного воспроизведения звука «Ш»

в начальной позиции  перед гласными в слогах, словах.

5). Продолжать развивать слуховое, слухо-зрительное восприятия, навык чтения с губ.

6). Продолжать расширять словарный запас ученика.

7). Продолжать развивать познавательные процессы (память, мышление, зрительное восприятие, слухо-зрительное  и слуховое восприятие, мелкуюмоторику, тактильные ощущения).

II.           Воспитательные цели:

               1). Воспитывать положительный настрой на занятии и желание учиться.

               2). Создание эмоциональной обстановки на занятии.

Оборудование:

ИКТ; дидактический наглядный материал (карточки, картинки, картотека дидактических игр); карточки с приклеенным горохом буквами; ручка; фломастер; тетрадь; прищепки с написанными буквами; деревянный шпатель.

План занятия

  1. Организационный момент.

Учитель:   - Денис, у нас гости. Поздоровайся с ними.

Ученик:    - Здравствуйте.

Учитель:    - Проверь аппарат. Как ты меня слышишь?

Ученик:      - Я слышу хорошо.

Учитель:     - Будем заниматься. Что будем делать?

Ученик:      - Будем заниматься.

  1.   Основная часть.

А). Коррекция звука «Р».

Учитель:       - Будем делать зарядку для языка.

1). Артикуляционная гимнастика.

- «Вкусное варенье».

- «Чашечка».

- «Лошадка».

- «Грибок».

2). Дыхательное упражнение «Фокус».

3). Игра «Заведи мотор».

Учитель включает  звук мотора машины и спрашивает у ученика, что это за звук.

Ученик:    - Это звук мотора.

Учитель:   -Будем  учиться произносить звук мотора.

Б). Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции

 перед гласными в игровых упражнениях.

1). Игра «Узнай букву».

Перед учеником раскладываются карточки, с приклеенным горохом буквами. Учитель дает одну карточку-букву  и говорит, что необходимо сделать (закрыть глаза, потрогать определенную карточку-букву, сказать, какая это буква).

Учитель:   -Будем правильно произносить звук «Ш» в слогах и в словах.

Чтение слогов, слов со звуком «Ш» в начальной позицииперед гласными с использованием ИКТ.

2). Игра «Послушай, повтори, найди и покажи».

Перед учеником лежат картинки со звуком «Ш» в начальной позиции

 перед гласными, а карточки с названиями картинок лежат с другой стороны в перепутанном порядке. Учитель сначала  называет слово за экраном, и лишь потом, если ученик не правильно его произнес или не услышал, убирает экран и воспроизводит слово на слухо-зрительной основе.После этого, ученик проговаривает слово и ищет карточку с определенным словом, затем  подкладывает карточку к картинке.

3). Игра «Перепутались слова».

На экране картинки со звуком «Ш» в начальной позицииперед гласными, а слова не соответствуют картинке. Учитель спрашивает у ученика: - Правильно? Ученик находит несоответствия и проговаривает, где и что не так.

4). Игра «Найди слова».

Перед учеником карточка с разными буквами. Ученику необходимо среди этих букв найти слова, проговорить их и подчеркнуть. Затем ответить на вопрос: Сколько слов получилось?

5). Игра «Озорные буквы».

Ученику необходимо найти и написать буквы по порядку, прочитать полученное слово.

6). Игра « Собери слово».

Ученику необходимо найти одинаковые предложенные учителем буквы на прищепках, составить  из этих букв слово, правильно его воспроизвести и найти соответствующий контур из предложенных контуров, показать его.

7). Игра «Ребус».

Разгадывание ребуса.

III.     Заключительная часть.

Учитель:   - Денис, занятие закончено. Что ты делал на занятии?

Ученик:    - Я занимался.

Проговаривание всего, что делал ученик на занятии.Подведение итога занятия.

 Учитель:    - Молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком имеющим ЗПР (автоматизация звука « Ш»)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18666971","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 143px;"}}]]...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»

Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...

Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Л для детей с нарушением слуха

Формирование произношения:Тема: Звук [Л].Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.Развитие речевого слуха:Тема: Текст «Звери готовятся к зиме».Цель: Тренировка...

Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука С для детей с нарушением слуха

Тема: Автоматизация звука [с]. Текст «Зима»Цель: Автоматизация [с] на материале слогов, слов, предложений в позиции между гласными.Учить воспринимать фразы на слух из деформированного текс...

Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Ц для детей с нарушением слуха

Формирование произношения:Тема: Звук [Ц].Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.Развитие речевого слуха:Тема: Текст «Находка».Цель: Тренировка слуха в различ...

Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Ч для детей с нарушением слуха

Формирование произношения:Тема: Звук [Ч].Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.Развитие речевого слуха:Тема: Текст «Отважный поступок».Цель: Тренировка слух...