Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей с нарушенным слухом
план-конспект
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей с нарушенным слухом
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми с нарушеннным слухом
Тема: «Дикие животные»
Цель: формировать представления детей о диких животных, их среде обитания.
Расширять активный словарь детей по теме «Дикие животные».
Задачи:
Обучающие:
1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (внешний вид, чем питаются, где живут). Уточнить и расширить словарь детей по теме.
2. Формировать обобщающее понятие «дикие животные».
3. Продолжать формировать фразовую речь.
4. Закреплять умение узнавать по описанию и называть животных.
Развивающие:
1. Развивать речевую активность, мышление, память, зрительное и слуховое восприятие.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Коррекционные: продолжать учить глобальному чтению, учить списывать с таблички фразу.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональное отношение к живой природе.
Речевой материал: Дикие животные, лиса, волк, белка, заяц, медведь, ёжик, лось, живут в лесу, ест траву, капусту, морковь, птичек, зайца, ягоды, мёд, рыбу, жуков, орехи, грибы, рыжая, серый, коричневый, большой, маленький, длинные, короткий, нора, дупло, берлога, норка.
Оборудование: демонстрационные картинки по теме, фигурки животных, таблички, карточки для игры « Кто что ест», разрезные картинки.
Ход занятия
1.Организационная часть
Педагог за экраном предъявляет вопросы:
Как тебя зовут?
Как твоя фамилия?
Сколько тебе лет?
Какое сейчас время года?
Сегодня тепло или холодно?
2. Основная часть.
Посмотрите, что это?
Это лес.
Кто тут живет? ( «Чудесный мешочек»)
Медведь, лиса, заяц, волк, белка, ёж.
Ребята, как можно назвать всех одним словом?
Это животные.
Они живут в лесу. Это дикие животные .
Дидактическая игра "Угадай кто?"
Рыжая, хитрая, пушистая – кто?
Серый, длинные уши, короткий хвост – кто?
Коричневый, большой – кто?
Серый, злой, страшный – кто?
Маленькая, рыжая, живёт на дереве – кто?
Маленький, колючий – кто?
Физминутка “Дикие животные”
Дети двигаются в соответствии со звучанием музыки ( медведь, лиса, заяц)
Дидактическая игра « Кто что ест»
Животные хотят есть. Давайте угостим их.
Миша, что ест заяц? ( ребёнок берёт нужные картинки и отдаёт зайцу).
Проговаривает: Заяц ест траву, листья , капусту.
Так со всеми животными.
Дидактическая игра « Собери картинку»
Педагог раздаёт детям разрезные картинки с изображением диких животных.
- Собери картинку.
Дети собирают картинки.
- Настя, что у тебя?
- Медведь ест ягоды.
Прочитывает табличку ( сопряжённо).
Педагог спрашивает у каждого ребёнка.
Дети списывают с таблички фразу.
Кто где живёт? ( выполнение задания на печатной основе)
Соедените животное и его домик.
Медведь живёт в берлоге.
Лиса живёт в норе.
Белка живёт в дупле.
Заяц живёт под кустом.
Ёжик живёт в норке.
3.Заключительная часть
-Что мы делали?
-Мы занимались.
-Мы слушали.
-Мы думали.
-Мы говорили.
-Мы играли.
-Молодцы!Вы занимались хорошо. Я подарю вам раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения у детей с нарушениями слуха
соблюдение здоровьесберегающих технологий на занятиях по РСВ и ФП...
Презентация конспекта урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром "Кнопки"
Разработка урока для школьников с тяжелой умственной отсталостью...
Конспект бинарного урока развития речи и ознакомления с окружающим миром
Конспект бинарного урока развития речи и ознакомления с окружающим миромв 3 классе МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»...
Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в 1 классе.
Конспект включает в себя основные (начальные) знания о режиме дня детей с ОВЗ....
Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Перелетные птицы»
Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миромна тему «Перелетные птицы»...
Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Л для детей с нарушением слуха
Формирование произношения:Тема: Звук [Л].Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.Развитие речевого слуха:Тема: Текст «Звери готовятся к зиме».Цель: Тренировка...
Особенности ознакомления с окружающей действительностью детей с нарушением интеллекта
Психология умственно отсталых детей находится на стыке многих наук и в значительной мере зависит от степени разработанности теоретических проблем философии, детской неврологии и психиатрии, физиологии...