Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей с нарушенным слухом
план-конспект

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей с нарушенным слухом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми с нарушеннным слухом

Тема: «Дикие животные»

Цель: формировать представления детей о диких животных, их среде обитания.

Расширять активный словарь детей по теме «Дикие  животные».

Задачи:

Обучающие:

1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (внешний вид, чем питаются, где живут). Уточнить и расширить словарь детей по теме.

2. Формировать обобщающее понятие «дикие животные».

3. Продолжать формировать фразовую речь.

4. Закреплять умение узнавать по описанию и называть животных.

Развивающие:

1. Развивать речевую активность, мышление, память, зрительное и слуховое восприятие.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Коррекционные: продолжать учить глобальному  чтению, учить списывать с таблички фразу.

Воспитательные:  Воспитывать эмоциональное отношение к живой природе.
Речевой  материал: Дикие животные, лиса, волк, белка, заяц, медведь, ёжик, лось, живут в лесу, ест траву, капусту, морковь, птичек, зайца, ягоды, мёд, рыбу, жуков, орехи, грибы, рыжая, серый, коричневый, большой, маленький, длинные, короткий, нора, дупло, берлога, норка.

Оборудование:  демонстрационные  картинки по теме, фигурки животных, таблички, карточки для игры « Кто что ест», разрезные картинки.

Ход занятия

1.Организационная часть

Педагог за экраном предъявляет вопросы:

Как тебя зовут?

Как твоя фамилия?

Сколько тебе лет?

Какое сейчас время года?

Сегодня тепло или холодно?

2. Основная часть.

Посмотрите, что это?

Это лес.

Кто тут живет? ( «Чудесный мешочек»)

Медведь, лиса, заяц, волк, белка, ёж.

 Ребята, как можно назвать всех одним словом?

Это животные.

Они живут в лесу. Это дикие животные .

Дидактическая игра "Угадай кто?"

Рыжая, хитрая, пушистая – кто?

Серый, длинные уши, короткий хвост – кто?

Коричневый, большой – кто?

Серый, злой, страшный – кто?

Маленькая, рыжая, живёт на дереве – кто?

Маленький, колючий – кто?

Физминутка “Дикие животные”

Дети двигаются в соответствии со звучанием музыки ( медведь, лиса, заяц)

Дидактическая игра « Кто что ест»

Животные хотят есть. Давайте угостим их.

Миша, что ест заяц? ( ребёнок берёт нужные картинки и отдаёт зайцу).

Проговаривает: Заяц ест траву, листья , капусту.

Так со всеми животными.

Дидактическая игра « Собери картинку»

Педагог раздаёт детям разрезные картинки с изображением  диких животных.

- Собери картинку.

Дети собирают картинки.

- Настя, что у тебя?

- Медведь ест ягоды.

Прочитывает табличку ( сопряжённо).

Педагог спрашивает у каждого ребёнка.

Дети списывают с таблички фразу.

Кто где живёт? ( выполнение задания на печатной основе)

Соедените животное и его домик.

Медведь живёт в берлоге.

Лиса живёт в норе.

Белка живёт в дупле.

Заяц живёт под кустом.

Ёжик живёт в норке.

3.Заключительная часть

-Что мы делали?

-Мы занимались.

-Мы слушали.

-Мы думали.

-Мы говорили.

-Мы играли.

-Молодцы!Вы  занимались хорошо. Я подарю вам раскраски.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация конспекта урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром "Кнопки"

Разработка урока для школьников с тяжелой умственной отсталостью...

Конспект бинарного урока развития речи и ознакомления с окружающим миром

Конспект бинарного урока развития речи и ознакомления с окружающим миромв 3 классе МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»...

Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в 1 классе.

Конспект включает в себя основные (начальные) знания о режиме дня детей с ОВЗ....

Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Перелетные птицы»

Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миромна тему  «Перелетные птицы»...

Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Л для детей с нарушением слуха

Формирование произношения:Тема: Звук [Л].Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.Развитие речевого слуха:Тема: Текст «Звери готовятся к зиме».Цель: Тренировка...

Особенности ознакомления с окружающей действительностью детей с нарушением интеллекта

Психология умственно отсталых детей находится на стыке многих наук и в значительной мере зависит от степени разработанности теоретических проблем философии, детской неврологии и психиатрии, физиологии...