Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Ц для детей с нарушением слуха
план-конспект
Формирование произношения:
Тема: Звук [Ц].
Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.
Развитие речевого слуха:
Тема: Текст «Находка».
Цель: Тренировка слуха в различении вопросов по картинке и по знакомому тексту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zvuk_ts_ss.odt | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия в 4 классе
Формирование произношения:
Тема: Звук [Ц].
Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.
Развитие речевого слуха:
Тема: Текст «Находка».
Цель: Тренировка слуха в различении вопросов по картинке и по знакомому тексту.
Ход занятия.
Деятельность педагога | Деятельность обучающегося |
| |
Приветствие Проверка слуха | |
Работа над звуком [Ц].
| |
[Ц]- звук глухой, проверь есть или нет вибрация горла, толчок воздуха проверь ладонью. | |
- Прочитай слоги: | - ац, оц, уц, иц, ец, яц. - ца, цо, цы, цэ. - аца, еца, ицо, ецы. |
- Читай слова, соблюдай ударения. (Игра «Сорви лепесток») | - палец, заяц, лицо, курица, улица. |
Игра «Угадай картинку». Различение слов на слух. - слушай слова и находи картинки. | боец, певец, птенец, индеец, мизинец, кузнец, китаец, заяц. |
Какая? (какой?) + кто? (что?). | Маленький, пуговица, оценка, сильный, птенец, боец, хорошая, синяя. |
- Разложи данные картинки по вопросам Кто? Что? | Цветок, цветовод, пуговицы, охотница, овца, яйцо, медведица, акация. |
Работа над предложением. Отработка речевого дыхания. - Прочитай предложения слитно, на выдохе, вставь пропущенные слова. | Отец покупает … . У дома цветут … . У птицы в гнезде – … . Дима и Таня танцуют … . |
Воспроизведение вопросительной интонации. - Прочитай предложения, выделяй голосом главные вопросительные слова. | - Папа – медведь, а мама кто? - Кто сидит на ветке? - Что бросает девочка? |
РСВ | |
Работа над текстом. (Разрезной текст) - Послушай текст «Находка» и выложи предложения по порядку. | |
- Прочитай рассказ, соблюдай ударения в словах, знаки препинания. | Текст «Находка». Толя нашёл под партой треугольник. Он положил треугольник в портфель и пошёл домой. Толя забыл в школе новую ручку. Ему было жаль ручку. Толя везде искал ручку, но ее нигде не было. В коридоре к Толе подошёл мальчик и сказал: «Это твоя ручка? Возьми. Я нашёл». Мальчик отдал Толе ручку. «А я потерял треугольник и не нашёл его», - сказал мальчик. Толя достал из портфеля треугольник и отдал его мальчику. Толе было стыдно. |
Различение вопросов по тексту. - Что нашел Толя? - Почему Толе было жаль потерять ручку? - Почему Толе стало стыдно? | |
- Послушай и повтори. (Различение речевых единиц за экраном). | Толя нашел под партой треугольник. Мальчик отдал Толе ручку. Толе было стыдно. |
Работа на голое ухо. Различение с голоса учителя фраз учебной деятельности. - Сними аппараты. Будешь слушать и отвечать: Где растут грибы? Реши пример 42 - 12. Сколько человек в классе? Какой по счету день вторник? | - Грибы растут в лесу. - Ответ: 30. |
Итог занятия. Оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения у детей с нарушениями слуха
соблюдение здоровьесберегающих технологий на занятиях по РСВ и ФП...
Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ОП «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».
На индивидуальном занятии ведется работа по коррекциии звука «Р» и автоматизации звука «Ш» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: па...
Конспект индивидуального занятия с ребенком имеющим ЗПР (автоматизация звука « Ш»)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18666971","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 143px;"}}]]...
Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Л для детей с нарушением слуха
Формирование произношения:Тема: Звук [Л].Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.Развитие речевого слуха:Тема: Текст «Звери готовятся к зиме».Цель: Тренировка...
Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука С для детей с нарушением слуха
Тема: Автоматизация звука [с]. Текст «Зима»Цель: Автоматизация [с] на материале слогов, слов, предложений в позиции между гласными.Учить воспринимать фразы на слух из деформированного текс...
Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Ч для детей с нарушением слуха
Формирование произношения:Тема: Звук [Ч].Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.Развитие речевого слуха:Тема: Текст «Отважный поступок».Цель: Тренировка слух...
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей с нарушенным слухом
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей с нарушенным слухом...