Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Ч для детей с нарушением слуха
план-конспект
Формирование произношения:
Тема: Звук [Ч].
Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.
Развитие речевого слуха:
Тема: Текст «Отважный поступок».
Цель: Тренировка слуха в различении вопросов по картинке и по знакомому тексту.
План.
- Работа над звуком [Ч].
- Повторение профиля произношения звука [Ч].
- Уточнение артикуляции и приёмов самоконтроля за звуком [Ч].
- Чтение слогов через игру «Сорви лепесток».
- Игра на слух «Угадай картинку».
- Составление и чтение словосочетаний.
- Распределение картинок по вопросам «кто?», «что?».
- Работа над предложением. Отработка речевого дыхания.
- Воспроизведение вопросительной интонации.
- Развитие речевого слуха (с индивидуальным аппаратом).
- Целевая установка.
- Воспроизведение текста «Отважный поступок».
- Различение предложений (деформированный текст).
- Различение вопросов по тексту.
- Послушай и повтори.
- Дополни предложения.
- Работа на голое ухо. Различение с голоса учителя фраз учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zvuk_ch_ss.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе.
Формирование произношения:
Тема: Звук [Ч].
Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.
Развитие речевого слуха:
Тема: Текст «Отважный поступок».
Цель: Тренировка слуха в различении вопросов по картинке и по знакомому тексту.
План.
- Работа над звуком [Ч].
- Повторение профиля произношения звука [Ч].
- Уточнение артикуляции и приёмов самоконтроля за звуком [Ч].
- Чтение слогов через игру «Сорви лепесток».
- Игра на слух «Угадай картинку».
- Составление и чтение словосочетаний.
- Распределение картинок по вопросам «кто?», «что?».
- Работа над предложением. Отработка речевого дыхания.
- Воспроизведение вопросительной интонации.
- Развитие речевого слуха (с индивидуальным аппаратом).
- Целевая установка.
- Воспроизведение текста «Отважный поступок».
- Различение предложений (деформированный текст).
- Различение вопросов по тексту.
- Послушай и повтори.
- Дополни предложения.
- Работа на голое ухо. Различение с голоса учителя фраз учебной деятельности.
Ход занятия
- Работа над звуком [Ч].
Деятельность педагога | Деятельность обучающегося |
слушай, хорошо говори звук [Ч], читай и следи за всеми звуками. Повтори звук [Ч] | Повторить приемы самоконтроля. Губы слегка выдвинуты вперёд. Зубы сжаты. Язык имеет форму чашечки. |
[Ч] - звук глухой, проверь есть или нет вибрация горла. | |
Читай слова. соблюдай ударения в словах. (Игра «Сорви лепесток» (карточка №2). | - ач, оч, уч, ич, еч, яч. - мяч, дочь, грач, врач, обруч. |
- слушай слова и найди картинки (Игра «Угадай картинку». Различение слов на слух) | - мяч, дочь, грач, врач, обруч. |
- составь словосочетания по вопросам: Какая? (какой?) + кто? (что?). | Черный, теплая, резиновый, железный, мяч, ночь, грач, ключ. |
- разложи данные картинки по вопросам Кто? что? | Грач, ночь, обруч, врач, кирпич. |
прочитай предложения слитно, на выдохе, вставь пропущенные слова. | Больную девочку лечит … . Кто сидит на ветке? Тома бросает вверх большой … . На дереве сидит черный … . |
прочитай предложения, выделяй голосом главные вопросительные слова | - Кто лечит девочку? - Кто сидит на ветке? - Что бросает девочка? |
- Развитие речевого слуха
Деятельность педагога | Деятельность обучающегося |
Послушай текст «Отважный поступок». (Учитель читает текст целиком). | |
слушай и выставлять предложения по порядку. (Учитель читает по предложению, ученик составляет текст). | |
Прочитай рассказ, соблюдай ударения в словах, знаки препинания. | «Отважный поступок». Наступила зима. Стоял теплый солнечный день. Ребята выбежали на улицу и весело играли в снежки. А Миша решил покататься по льду. Он прибежал на озеро, надел коньки и поехал. Лед был тонкий и проломился. Миша упал в воду. Он схватился за край льда и закричал. Мальчик не мог выбраться из воды. По берегу озера шел Коля. В руках у него была длинная палка. Коля услышал крик и побежал на помощь. Коля осторожно пополз по льду и протянул палку. Миша ухватился за нее и вылез из воды. Так смелый Коля спас друга. |
Ответь на вопросы: - Какое время года в тексте? - Почему Миша провалился под лед? - Кто спас Мишу? | |
Послушай и повтори. (Различение речевых единиц за экраном). | Стоял теплый солнечный день. Миша упал в воду. По берегу озера шел Коля. Коля услышал крик и побежал на помощь. |
Дополни предложения (за экраном). | Ребята выбежали на улицу и весело играли … . Лед был тонкий и … . В руках у него была длинная … . Миша ухватился за нее и вылез … . |
Будешь слушать и отвечать. Сними аппараты. (Работа на голое ухо. Различение с голоса учителя фраз учебной деятельности). | Где растут грибы? Реши пример 56+12. Что больше 35 или 53? Сколько человек в классе? Какой по счету день четверг? |
- Итог занятия.
Оценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения у детей с нарушениями слуха
соблюдение здоровьесберегающих технологий на занятиях по РСВ и ФП...
Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ОП «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».
На индивидуальном занятии ведется работа по коррекциии звука «Р» и автоматизации звука «Ш» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: па...
Конспект индивидуального занятия с ребенком имеющим ЗПР (автоматизация звука « Ш»)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18666971","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 143px;"}}]]...
Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Л для детей с нарушением слуха
Формирование произношения:Тема: Звук [Л].Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.Развитие речевого слуха:Тема: Текст «Звери готовятся к зиме».Цель: Тренировка...
Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука С для детей с нарушением слуха
Тема: Автоматизация звука [с]. Текст «Зима»Цель: Автоматизация [с] на материале слогов, слов, предложений в позиции между гласными.Учить воспринимать фразы на слух из деформированного текс...
Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Ц для детей с нарушением слуха
Формирование произношения:Тема: Звук [Ц].Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.Развитие речевого слуха:Тема: Текст «Находка».Цель: Тренировка слуха в различ...
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей с нарушенным слухом
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей с нарушенным слухом...