Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Л для детей с нарушением слуха
план-конспект
Формирование произношения:
Тема: Звук [Л].
Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.
Развитие речевого слуха:
Тема: Текст «Звери готовятся к зиме».
Цель: Тренировка слуха в различении вопросов по картинке и по знакомому тексту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zvuk_l_ss.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук Л. «Дикие животные осенью»
Формирование произношения:
Тема: Звук [Л].
Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.
Развитие речевого слуха:
Тема: Текст «Звери готовятся к зиме».
Цель: Тренировка слуха в различении вопросов по картинке и по знакомому тексту.
Ход занятия:
Произношение
Деятельность педагога | Деятельность обучающегося |
Орг. момент. | |
Приветствие. Проверка слуха. | - Здравствуйте, Светлана Валерьевна. |
Дифференциация ротового и носового дыхания. Работа над голосом. - Будем хорошо говорить звук Л. Сначала будем дышать. - Скажи протяжно гласные звуки А, О, У, Э, И - Скажи громко и тихо. | - Ааааааа, Ооооооо, Ууууууу, Ээээээээ, Ииииииии. |
- Будем делать гимнастику для языка: 1. Качели 2. Вкусное варенье 3. Чистим зубки - Где язык? - Голос есть? | (выполняет) - упирается в верхние зубы. - да, голос есть. |
- Определи, где изображен звук Л? (на профиле) - Покажи и повтори слоги и слова (на табл.) | |
– Говори на одном выдохе: - Послушай и повтори ритм (за экраном) | Ла-ла-ла-ла Ло-ло-ло-ло Лу-лу-лу-лу Ал-ал-ал-ал Ол-ол-ол-ол Ул-ул-ул-ул ЛАла, лалаЛАла, лаЛА, ЛАлала, лаЛАла |
Найди слова со звуком Л и назови их. | (работа по карточке) |
Будем говорить звук Л. Не забывай - Язык упирается в верхние зубы. Голос есть. | Ла – ло – лу – лэ - ли Ал-ол-ул |
Физминутка | |
Развитие слухового восприятия | |
- Слушай внимательно. Как ты слышишь? - Посмотри на картинку. Что изображено на картинке? Какие животные? Послушай и повтори. | - Я слышу хорошо. - Животные. |
- Назови одним словом животных, которые живут в лесу. - Скажи по-другому. | - Дикие животные. - Звери. |
Восприятие текста. - Послушай рассказ. - Что ты услышала? - О чём этот рассказ? | Текст «Звери готовятся к зиме» 1. Наступила осень. 2. В лесу звери готовятся к зиме. 3. Белка прячет в дупло грибы, орехи, жёлуди. 4. Ёж ест жуков, червяков, лягушек. 5. Зимой ёж спит в норе и ничего не ест. 6. Медведь тоже много ест: ягоды, грибы, мёд. 7. Осенью медведь делает себе берлогу. 8. В берлоге он спит всю зиму. |
Послушай предложение и покажи на картинке, о ком я говорю. (Работа на голое ухо). | |
Итог занятия Окончание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ОП «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».
На индивидуальном занятии ведется работа по коррекциии звука «Р» и автоматизации звука «Ш» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: па...
Конспект логопедического занятия с экологической составляющей по автоматизации звука «Ль»
Закреплять правильное произношение мягкого согласного звука Ль.Уточнить знания детей об улитках как обитателях водоёмов; об особенностях их внешнего вида и поведения....
Конспект индивидуального занятия с ребенком имеющим ЗПР (автоматизация звука « Ш»)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18666971","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 143px;"}}]]...
Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука С для детей с нарушением слуха
Тема: Автоматизация звука [с]. Текст «Зима»Цель: Автоматизация [с] на материале слогов, слов, предложений в позиции между гласными.Учить воспринимать фразы на слух из деформированного текс...
Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Ц для детей с нарушением слуха
Формирование произношения:Тема: Звук [Ц].Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.Развитие речевого слуха:Тема: Текст «Находка».Цель: Тренировка слуха в различ...
Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Ч для детей с нарушением слуха
Формирование произношения:Тема: Звук [Ч].Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.Развитие речевого слуха:Тема: Текст «Отважный поступок».Цель: Тренировка слух...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с ОВЗ варианта 2.2 (дети с нарушениями слуха), 8 класс.
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями адаптированной образовательной программы варианта 2.2 (дети с нарушениями слуха), 8 класс....