Конспект индивидуального занятия с ребенком имеющим ЗПР (автоматизация звука « Ш»)
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект индивидуального занятия с ребенком имеющим ЗПР (автоматизация звука « Ш») | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия с ребенком имеющим ЗПР
(автоматизация звука « Ш»)
Темы:
Коррекционная – «Работа над словом. Слова, обозначающие предметы. Автоматизация звука Ш. Правильное произношение свистящих звуков в стихотворной речи.
Грамматическая – «Существительное – часть речи, отвечающая на вопросы кто? что?
Лексическая – «Овощи и фрукты». «Одежда»
Задачи:
Обучающие:
- Обучение послоговому чтению;
- Обучение умению проводить звуковой анализ слова с опорой на звуковую схему и фишки;
- Автоматизация звука «Ш»;
- Закрепление правильного произношения свистящих звуков в стихотворной речи;
- Закрепление правильного произношения звука «Л» в чистоговорках;
- Закрепление правильного произношения звука «Л» в предложениях;
- Закрепление правильного произношения звуков «Р» и «Р» в стихотворной речи.
Коррекционно – развивающие:
- Развитие умения отгадывать загадки;
- Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- Развитие артикуляционной мускулатуры;
- Развитие направленности выдоха;
- Развитие познавательных процессов (памяти, внимания);
- Развитие силы голоса, интонационной выразительности речи;
- Развитие чувства ритма;
- Активизация словаря по теме «Одежда», «Овощи», «Фрукты».
Воспитательные:
- Воспитание познавательного интереса;
- Воспитание доброжелательности, трудолюбия.
Оборудование:
- Э.М. Курицына «Большая книга занятий по развитию речи» стр. – 87, 94
- И.В. Ковалец «Азбука эмоций» стр.-12, 13
- О.А. Новиковская «Логопедическая азбука» стр. – 59
- Звуковые домики;
- Фишки желтого, синего, красного, зеленого цвета.
- Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, одежды;
- Картинка с изображением воздушных шариков.
Ход занятия
Этапы занятия
Содержание занятия
1.Организационный момент. Приветствие. Проверка домашнего задания. Уточнение пространственно-временных представлений. Какие сегодня число, день недели? Какой идет месяц?
Предложить ребенку послушать стихотворение и досказать слово:
Гусь крикливый,
С длинным носом,
Шея, словно знак вопроса.
Гусь идет гулять в луга
И гогочет: … … …!
2.Дыхательная гимнастика.
Предложить ребенку подуть на снежинки сначала сильно, потом слабо.
3.Артикуляционная гимнастика.
Предложить ребенку сесть перед зеркалом, выполнить следующие упражнения: - Заборчик
-Лопатка
-Иголочка
-Часики
-Чистим зубки
-Лошадка
-Грибок
-Маляр
4.Предложить ребенку посмотреть на картинку.
На картинке нарисованы воздушные шарики; предложить надуть, сдуть шарики, произнося при этом звук Ш.
5.Развитие фонематического восприятия.
А) Предложить ребенку послушать звуки и хлопнуть 1 раз в ладоши, когда он услышит звук Ш.
С-К-Т-Ш-В-Ф-Т-Л-Ш-К-С-Ш
Б) Предложить ребенку послушать слоги и поднять руку только тогда, когда он услышит слог со звуком Ш.
СУ-ШО-ХИ-ПУ-ША-ЛУ-КА-ШУ-ЛИ-РО-ШО
6.Фонематический анализ.
-Послушай…Ш…А…Что получится? (ША)
Предложить ребенку взять фишки синего и красного цвета; выложить из них получившийся слог.
7.Предложить ребенку отгадать загадку:
Встаёт на заре,
Поёт во дворе,
На голове гребешок.
Кто же он?
(Петушок)
8.Игра «Найди картинку».
Перед ребенком лежит карта с нарисованными картинками (по 4 на каждой карте). Предложить ребенку найти из 4-х картинок одну картинку со звуком Ш.
9.Игра «Овощи-фрукты».
Предложить ребенку разложить овощи и фрукты следующим образом: овощи со звуком Р на грядки, а фрукты со звуком Л на дерево.
10.Игра «Какой звук».
Предложить ребенку послушать слова и сказать, какой звук слышится в начале, конце слова.
Начало: Лиса, листья, лампа, лимон.
Конец: стол, Стул, мел, укол.
11.Предложить ребенку рассмотреть картинки и назвать слова со звуком Л.Стр. 94.
12.Предложить ребенку рассказать стихотворение.
Дворник дверь
Два дня держал -
Деревянный дом
Дрожал.
Ветер дёргал
Эту дверь.
Дворник думал
Это зверь.
13.Игра «Одежда».
Предложить ребенку рассмотреть картинку и назвать слова со звуком С.
Предложить ребенку сложить в чемодан одежду со звуком Р.
Стр.- 87
стр.10-11
14.Определение позиции звука С в слове.
Предложить ребенку взять «звуковые схемы»; фишки желтого цвета.
- «Сейчас мы с тобой будем расселять слова со звукам С в разные комнаты. Я буду называть слова, а ты будешь ставить желтую фишку в первое окошко, если звук С будет в начале слова; во второе – если звук С будет в середине слова; в третье – если звук С будет в конце слова.
Стол, колесо, стул, яблоко, лиса, укус.
15.Обучение послоговому чтению. Попросить ребенка прочитать слоги.
Стр. 59.
16.Подведение итогов. Спросить:
- «Чем мы сегодня занимались?»
- «Какие звуки сегодня приходили к нам в гости?»
Завершить занятие эмоционально-положительной оценкой ребенка.
17.Рефлексия
- Сегодня на занятии ты был внимательным и старательным. Ты – молодец!
- Выбери на память о сегодняшнем занятии наклейку, в названии которой есть звук «ш».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ОП «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».
На индивидуальном занятии ведется работа по коррекциии звука «Р» и автоматизации звука «Ш» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: па...
Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим комплексное нарушение развития (ст. группа)
Материал для дошкольников старшей группы...
Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим комплексное нарушение развития (ср. группа)
Материал для дошкольников средней группы...
Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Л для детей с нарушением слуха
Формирование произношения:Тема: Звук [Л].Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.Развитие речевого слуха:Тема: Текст «Звери готовятся к зиме».Цель: Тренировка...
Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука С для детей с нарушением слуха
Тема: Автоматизация звука [с]. Текст «Зима»Цель: Автоматизация [с] на материале слогов, слов, предложений в позиции между гласными.Учить воспринимать фразы на слух из деформированного текс...
Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Ц для детей с нарушением слуха
Формирование произношения:Тема: Звук [Ц].Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.Развитие речевого слуха:Тема: Текст «Находка».Цель: Тренировка слуха в различ...
Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Ч для детей с нарушением слуха
Формирование произношения:Тема: Звук [Ч].Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.Развитие речевого слуха:Тема: Текст «Отважный поступок».Цель: Тренировка слух...
- Мне нравится (1)