Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках»
план-конспект

Голубева Елена Петровна

Автоматихзация звука Л в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individ.zanyatiya.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по социально-личностному развитию детей №40 «Радость»

города Новочебоксарска Чувашской республики

КОНСПЕКТ

индивидуального занятия по звукопроизношению

 в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках»

                                                                

Разработала и провела:

учитель-логопед

                                                                Голубева Елена Петровна

г. Новочебоксарск, 2024

Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках»

Цель: Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях.

Задачи: 

Закрепить правильный артикуляционный уклад звука [Л].

Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, длительную воздушную струю.

Продолжать учить согласованию имён существительных с именами прилагательными,

Продолжать учить образовывать приставочные глаголы,

Продолжать учить образовывать глаголы прошедшего времени,

Продолжать учить использовать предлоги и составлять с ними предложения;

Развивать фонематическое восприятие, определять наличие звука [л] в словах и определять его позицию;

Развивать слуховое внимание, память.

Оборудование:

Игрушки или картинки с изображением героев мультфильма (Лунтик, Мила, жаба Клава), предметные картинки: метла, половник, игла, мыло, лопата, мел, пенал; одуванчик, ландыш, роза, флоксы, гладиолусы; пособие: шкаф с тремя полками для распределения картинок по позиции звука [л] в слове; пособие «Где находится Лунтик»; комочки бумаги и ведро; пособие «Цветочная полянка»; раскраска (Жаба Клава); цветные карандаши, в т.ч. голубой, жёлтый, салатовый.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Л: Здравствуй, …! Я рада тебя видеть! Как твои дела? Как настроение?

Садись удобно, спинку не забывай держать прямо. Начинаем наше занятие!

2. Сообщение темы занятия.

Ты любишь мультфильмы? Отгадай из какого мультфильма к нам пришёл гость?

Жил-был малыш на Луне,

А друзей он себе нашёл на Земле.

Пушистый фиолетовый, весёлый

Пришёл к нам на занятие сегодня.

Л: Правильно, это Лунтик.

(перед ребёнком выставляется кукла или картинка Лунтик)

Она пришёл с нами поиграть. Давай вспомним, откуда он к нам попал? (С Луны)

Я сейчас произнесу эти слова еще раз, а ты послушай и скажи, какой пока ещё трудный для тебя звук есть в них. (Логопед произносит слова, выделяя голосом звук [л]: ЛЛЛЛЛунтик, ллллллуна)

Р: Это звук [л]!

Л: Правильно! Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [л].

3. Уточнение артикуляции и произнесение звука изолированно.

Л: Давай повторим упражнения и вспомним, как правильно произносится звук [л]. (Выполнение артикуляционных упражнений «Забор», «Окно», «Лопатка», «Пароход», «Пароход гудит») Что делают в это время губы, язычок? А теперь произнеси звук [л] правильно, громко, четко.

(Ребенок произносит звук изолированно перед зеркалом)

 

4. Развитие фонематических представлений. Автоматизация звука [л] в словах.

Л: Молодец! Теперь мы готовы поиграть с Лунтиком.

Давай посмотрим, что есть у Лунтика? (Выставление и называние предметных картинок: метла, половник, игла, мыло, лопата, мел, пенал). Помоги Лунтику разложить эти предметы в шкафу: на верхнюю полку мы положим картинки, названия которых начинаются со звука [л], на среднюю – картинки, в названии которых звук [л] слышится в середине, а на нижнюю – картинки, названия которых заканчиваются на звук [л].

 

5. Автоматизация звука [л] в предложениях.

Л: Молодец! А давай подумаем, что с помощью этих предметов мог делать Лунтик?

Р: С помощью мыла Лунтик стирал, мыл.

Половником Лунтик разливал суп.

Лопатой Лунтик копал землю.

Иглой Лунтик шил.

Метлой Лунтик подметал.

Мелом Лунтик рисовал.

В пенал Лунтик складывал карандаши.

Л: А теперь давай выучим чистоговорки про Лунтика.

Ла –ла – ла – есть у Лунтика метла.

Лу – лу – лу – Лунтик взял метлу.

Лу – лу – лу – много пыли на полу.

Ла – ла – ла – метла полы мела.

 

6.Дыхательная гимнастика

Л: Давай, поможем Лунтику убраться: будем сдувать со стола комочки бумаги, стараясь попасть в ведро.

Не забывай, что вдох мы делаем носиком, а выдыхаем через рот.

 

7.Автоматизация звука [л] в предложениях.

Л: Молодец, а теперь Лунтик хочет поиграть с нами в прятки. (Ребёнку предлагается составить предложения с предлогами по картинке «Где находится Лунтик»)

Р: Лунтик стоит на лавке, Лунтик спрятался под лавкой…

Л: Хорошо. Лунтик пришёл не один. Отгадай, кто это?

Это весёлая божья коровка

С цветка на цветок прыгает ловко.

Имя её скорей назови,

Подругу Лунтика к нам позови.

Р: Божья коровка Мила

8.Развитие фонематических представлений. Автоматизация звука [л] в словах и предложениях

Л: Мила очень любит цветы, выбери те, в названии которых есть звук [л]: одуванчик, ландыш, роза, флоксы, гладиолусы.

Л: Посмотри, какая красивая цветочная поляна. Смотри, что сделала Мила?

Р: Мила подлетела к цветку, Мила перелетела от одного цветка к другому, Мила залетела в цветок, Мила вылетела из цветка…

 

9.Пальчиковая гимнастика

А теперь давай поиграем с Милой

Раз, два, три, четыре, пять

   Будем с Милой мы играть.

В хвойный лес гулять пошли,

Белый ландыш мы пошли,

Мы цветочек рвать не стали,

Долго нюхали, устали,

Нам идти домой пора,

До свидания, пока.

Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки

 

Загибаем большие пальцы

Загибаем указательные пальцы

Загибаем средние пальцы

Загибаем безымянные пальцы

Загибаем мизинцы

Плавные движения из стороны в сторону

 

Л: А у Лунтика была ещё одна подружка

Подружка у Лунтика ещё одна была,

Комаров ловила, в болоте жила.

Это не лягушка, а жаба

Жаба по имени…Клава

(показ картинки или игрушки – жаба Клава).

10.Развитие фонематических представлений. Автоматизация звука [л] в словах и предложениях

Клава большая модница и любит носить банты. Давай раскрасим банты у Клавы. Выбери те цвета, в названии которых есть звук [л]. (Ребёнку предлагаются цветные карандаши, в т.ч. голубой, жёлтый, салатовый)

Помни, что раскрашивать надо аккуратно, не выходя за контуры рисунка.

Давай скажем, какие банты у Клавы.

Р: У Клавы салатовый бант, у Клавы голубой бант, у Клавы жёлтый бант.

 

11. Итог занятия.

Л: Наше занятие подошло к концу. Скажи, с каким звуком мы сегодня работали? Какие герои приходили сегодня на занятие? Что тебе запомнилось больше всего? Ты очень постарался, молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях"

Цель: Автоматизация звука Л Задачи: Автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематическое восприятие в процессе работы над звуком л. Учить детей воспринимать и прогова...

"Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях" - конспект занятия

Здесь представлен конспект фронтального занятия по автоматизации звука [л]....

Конспект индивидуального логопедического занятия: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях".

В помощь учителям-логопедам . С помощью игровых моментов,  эффективно идет работа по автоматизации звуков....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в слогах, словах, предложениях "Путешествие с друзьями"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р "в слогах,словах, предложениях "Путешествиес друзьями"....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях"...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Индивидуальное фонетическое занятие по автоматизации звука [С] в слогах, словах, предложениях...