Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках»
план-конспект
Автоматихзация звука Л в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по социально-личностному развитию детей №40 «Радость»
города Новочебоксарска Чувашской республики
КОНСПЕКТ
индивидуального занятия по звукопроизношению
в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках»
Разработала и провела:
учитель-логопед
Голубева Елена Петровна
г. Новочебоксарск, 2024
Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках»
Цель: Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Закрепить правильный артикуляционный уклад звука [Л].
Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, длительную воздушную струю.
Продолжать учить согласованию имён существительных с именами прилагательными,
Продолжать учить образовывать приставочные глаголы,
Продолжать учить образовывать глаголы прошедшего времени,
Продолжать учить использовать предлоги и составлять с ними предложения;
Развивать фонематическое восприятие, определять наличие звука [л] в словах и определять его позицию;
Развивать слуховое внимание, память.
Оборудование:
Игрушки или картинки с изображением героев мультфильма (Лунтик, Мила, жаба Клава), предметные картинки: метла, половник, игла, мыло, лопата, мел, пенал; одуванчик, ландыш, роза, флоксы, гладиолусы; пособие: шкаф с тремя полками для распределения картинок по позиции звука [л] в слове; пособие «Где находится Лунтик»; комочки бумаги и ведро; пособие «Цветочная полянка»; раскраска (Жаба Клава); цветные карандаши, в т.ч. голубой, жёлтый, салатовый.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Л: Здравствуй, …! Я рада тебя видеть! Как твои дела? Как настроение?
Садись удобно, спинку не забывай держать прямо. Начинаем наше занятие!
2. Сообщение темы занятия.
Ты любишь мультфильмы? Отгадай из какого мультфильма к нам пришёл гость?
Жил-был малыш на Луне,
А друзей он себе нашёл на Земле.
Пушистый фиолетовый, весёлый
Пришёл к нам на занятие сегодня.
Л: Правильно, это Лунтик.
(перед ребёнком выставляется кукла или картинка Лунтик)
Она пришёл с нами поиграть. Давай вспомним, откуда он к нам попал? (С Луны)
Я сейчас произнесу эти слова еще раз, а ты послушай и скажи, какой пока ещё трудный для тебя звук есть в них. (Логопед произносит слова, выделяя голосом звук [л]: ЛЛЛЛЛунтик, ллллллуна)
Р: Это звук [л]!
Л: Правильно! Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [л].
3. Уточнение артикуляции и произнесение звука изолированно.
Л: Давай повторим упражнения и вспомним, как правильно произносится звук [л]. (Выполнение артикуляционных упражнений «Забор», «Окно», «Лопатка», «Пароход», «Пароход гудит») Что делают в это время губы, язычок? А теперь произнеси звук [л] правильно, громко, четко.
(Ребенок произносит звук изолированно перед зеркалом)
4. Развитие фонематических представлений. Автоматизация звука [л] в словах.
Л: Молодец! Теперь мы готовы поиграть с Лунтиком.
Давай посмотрим, что есть у Лунтика? (Выставление и называние предметных картинок: метла, половник, игла, мыло, лопата, мел, пенал). Помоги Лунтику разложить эти предметы в шкафу: на верхнюю полку мы положим картинки, названия которых начинаются со звука [л], на среднюю – картинки, в названии которых звук [л] слышится в середине, а на нижнюю – картинки, названия которых заканчиваются на звук [л].
5. Автоматизация звука [л] в предложениях.
Л: Молодец! А давай подумаем, что с помощью этих предметов мог делать Лунтик?
Р: С помощью мыла Лунтик стирал, мыл.
Половником Лунтик разливал суп.
Лопатой Лунтик копал землю.
Иглой Лунтик шил.
Метлой Лунтик подметал.
Мелом Лунтик рисовал.
В пенал Лунтик складывал карандаши.
Л: А теперь давай выучим чистоговорки про Лунтика.
Ла –ла – ла – есть у Лунтика метла.
Лу – лу – лу – Лунтик взял метлу.
Лу – лу – лу – много пыли на полу.
Ла – ла – ла – метла полы мела.
6.Дыхательная гимнастика
Л: Давай, поможем Лунтику убраться: будем сдувать со стола комочки бумаги, стараясь попасть в ведро.
Не забывай, что вдох мы делаем носиком, а выдыхаем через рот.
7.Автоматизация звука [л] в предложениях.
Л: Молодец, а теперь Лунтик хочет поиграть с нами в прятки. (Ребёнку предлагается составить предложения с предлогами по картинке «Где находится Лунтик»)
Р: Лунтик стоит на лавке, Лунтик спрятался под лавкой…
Л: Хорошо. Лунтик пришёл не один. Отгадай, кто это?
Это весёлая божья коровка
С цветка на цветок прыгает ловко.
Имя её скорей назови,
Подругу Лунтика к нам позови.
Р: Божья коровка Мила
8.Развитие фонематических представлений. Автоматизация звука [л] в словах и предложениях
Л: Мила очень любит цветы, выбери те, в названии которых есть звук [л]: одуванчик, ландыш, роза, флоксы, гладиолусы.
Л: Посмотри, какая красивая цветочная поляна. Смотри, что сделала Мила?
Р: Мила подлетела к цветку, Мила перелетела от одного цветка к другому, Мила залетела в цветок, Мила вылетела из цветка…
9.Пальчиковая гимнастика
А теперь давай поиграем с Милой
Раз, два, три, четыре, пять Будем с Милой мы играть. В хвойный лес гулять пошли, Белый ландыш мы пошли, Мы цветочек рвать не стали, Долго нюхали, устали, Нам идти домой пора, До свидания, пока. | Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки
Загибаем большие пальцы Загибаем указательные пальцы Загибаем средние пальцы Загибаем безымянные пальцы Загибаем мизинцы Плавные движения из стороны в сторону |
Л: А у Лунтика была ещё одна подружка
Подружка у Лунтика ещё одна была,
Комаров ловила, в болоте жила.
Это не лягушка, а жаба
Жаба по имени…Клава
(показ картинки или игрушки – жаба Клава).
10.Развитие фонематических представлений. Автоматизация звука [л] в словах и предложениях
Клава большая модница и любит носить банты. Давай раскрасим банты у Клавы. Выбери те цвета, в названии которых есть звук [л]. (Ребёнку предлагаются цветные карандаши, в т.ч. голубой, жёлтый, салатовый)
Помни, что раскрашивать надо аккуратно, не выходя за контуры рисунка.
Давай скажем, какие банты у Клавы.
Р: У Клавы салатовый бант, у Клавы голубой бант, у Клавы жёлтый бант.
11. Итог занятия.
Л: Наше занятие подошло к концу. Скажи, с каким звуком мы сегодня работали? Какие герои приходили сегодня на занятие? Что тебе запомнилось больше всего? Ты очень постарался, молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-255667-1378310241.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях"
Цель: Автоматизация звука Л Задачи: Автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематическое восприятие в процессе работы над звуком л. Учить детей воспринимать и прогова...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-385428-1392131587.jpg)
"Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях" - конспект занятия
Здесь представлен конспект фронтального занятия по автоматизации звука [л]....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-680557-1444735007.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях".
В помощь учителям-логопедам . С помощью игровых моментов, эффективно идет работа по автоматизации звуков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/20/picture-728058-1450638479.jpg)
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.»
Конспект логопедического занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/02/picture-675868-1443810564.jpg)
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в слогах, словах, предложениях "Путешествие с друзьями"
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р "в слогах,словах, предложениях "Путешествиес друзьями"....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/23/picture-1397948-1708673997.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях"
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях"...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/09/picture-1551229-1736418150.jpg)
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Индивидуальное фонетическое занятие по автоматизации звука [С] в слогах, словах, предложениях...