Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи. для 9 класса
рабочая программа (9 класс)

Макарцева Мария Дмитриевна

Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи, для глухих обучающихся 11 год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_makartseva_9_klass.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №65

Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518

Телефон: (499)179-66-81            Факс: (499)177-67-66             E-mail: sk65@edu.mos.ru            http://schuvc65.mskobr.ru/

ИНН/КПП 7722306978/772201001            ОКАТО 45290590000            ОГРН 1037700227157             ОКТМО 45395000

«Рассмотрено»                                                                                               «Утверждаю»

на заседании МО ____.____. 2018 г.                                                  Директор ГКОУ СКШИ № 65

Председатель МО ___________                                               ________________\С.И. Перепелкина\

\___________________________\                                              ______.______________.2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ

Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи.

ДЛЯ 9 КЛАССА

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработчик программы

учитель-дефектолог

Макарцева М.Д.

2018 год

 

Пояснительная записка

Данная программа составлена в соответствии с программой специальных общеобразовательных школ для глухих детей (1988 год), основываясь на материалах  Е.И . Гловацкой, Е.П Кузьмичевой, используя «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи у глухих школьников на индивидуальных занятиях» Е. П. Кузьмичевой, О.В. Шевцовой, Е.З. Яхниной и речевой материал для развития слухового восприятия Г.Артамоновой

Программа рассчитана на 102 часа из расчёта 3 часа в неделю на одного ученика.

 В конце этого учебного года учащимся предстоит сдавать экзамены, поэтому в этом классе выделяется большое количество часов на отработку речевого материала экзаменов, особенно на работу над изложениями и сочинениями.

Освоение содержания программы реализуется с помощью использования аналитико-синтетического метода. Обучение восприятию на слух проводится на материале слов, словосочетаний, фраз обиходно-разговорного характера, связанных с изучением учебных предметов, текстов. Обучение произношению проводится на речевом материале различной степени сложности с использованием разных видов речевой деятельности.

В качестве форм промежуточного и итогового контроля используются проверочные работы по выполнению программного материала, проверка внятности речи, проверка слуха с ИСА и без ИСА, проверка произношения.

 Данные мероприятия позволят увидеть динамику развития слуховой и речевой функции и спланировать дальнейшую работу.

  В этом классе большое внимание отводиться подготовке учащихся к экзаменам, и поэтому большое количество часов отводиться на работу с текстами, похожими по содержанию на экзаменационные. В работе будут использован речевой материал экзаменов математики, русского языка и тех предметов, которые выберут учащиеся.

Основные требования к умениям учащихся

Учащиеся к концу 11 класса должны уметь (по РСВ):

воспринимать тексты слухо-зрительно объемом до 150 слов,

воспринимать фразы слухо-зрительно разговорно-обиходного характера и уметь вести диалог по поводу воспринятого ими диалога.

На занятиях учащиеся воспринимают речевой материал с помощью ИСА.

Планируемые результаты изучения курса

Слухозрительное восприятие больших по объему диалогов и монологических высказываний разных функционально-смысловых типов – повествование, описание, рассуждение.

Слухозрительное восприятие фраз учебно-организационного и публицистического характера.

Слухозрительное восприятие диалогов в специально созданных условиях.

Восприятие на слух основной тематической лексики.

Календарно тематическое планирование.

Тема

Содержание

Кол-во занятий

Методические приемы

Дидактический материал

Сроки

Обследование

Беседа по технике безопасности в индивидуальном кабинете.

Обследование слухо-зрительного восприятия слов.

Обследование зрительного восприятия слов.

Аналитическая проверка произношения.

Проверка восприятия фраз слухозрительно.

1

1

1

1

1

Беседа, ответы на вопросы, чтение таблицы в учебнике,

Восприятие, распознавание слов

Таблички с вопросами,

Таблица для проверки произношения

04.09.-12.09

Автобиография

Слова, словосочетания, фразы

Текст: «Автобиография – это…»

1

6

Восприятие текста целиком, по фразам,

Выполнение поручений: найти в тексте предложение ….

Продолжи предложение …

Ответь на вопросы:

Работа с презентацией

Пересказ текста.

Таблички с текстом, предложениями, поручениями, презентация  на экране компьютера

13.09-25.09

Текст: « Моя автобиография»

3

Восприятие текста целиком, по фразам,

Выполнение поручений: найти в тексте предложение ….

Продолжи предложение …

Ответь на вопросы:

Пересказ текста

Таблички с текстом, предложениями, поручениями, личными документами.

26.09-03.10

Заполнение различных анкет для колледжей и работы.

3

Выполнение поручений: найти в тексте предложение ….

Продолжи предложение …

Напиши свои данные

Ответь на вопросы:

Анкеты с вопросами предложениями, поручениями

04.10-10.10

« Будь здоров»

Слова, словосочетания, фразы

Текст: «Моя поликлиника».

Диалог: «У врача»

2

4

3

Восприятие текста целиком, по фразам,

Выполнение поручений: найти в тексте предложение ….

Продолжи предложение …

Ответь на вопросы:

Пересказ текста

Восприятие диалога целиком, по фразам,

Выполнение поручений: найти в тексте предложение ….

Продолжи предложение …

Ответь на вопросы:

Работа с презентацией

Пересказ диалога.

Таблички с текстом, предложениями, поручениями, презентация  на экране компьютера

Таблички с диалогом, фразами ,поручениями

Подвижные фигурки.

11.10-19.10

07.11-09.11

Учебная деятельность.

Тексты , изучаемые учителем на уроках русского языка, литературы, развития речи, математики.

Материал уроков русского языка, литературы, развития речи, математики

18

Восприятие текста целиком, по фразам,

Выполнение поручений: найти в тексте предложение ….

Продолжи предложение …

Ответь на вопросы:

Пересказ текста

Написание изложения

Таблички с текстом, предложениями, поручениями.

Дидактические материалы для подготовки к экзаменам.

1 четверть-23.10-26.10       2 четверть-13.11-23.11.       3 четверть- 11.01-25.01       4 четверть- 16.04-23.04

Права человека

 Фразы, слова и  словосочетания.

Текст: «Права человека»

Текст: «Права глухих людей» (часть первая)

Текст: «Права глухих людей» (часть вторая)

1

6

3

3

Восприятие текста целиком, по фразам,

Выполнение поручений: найти в тексте предложение ….

Продолжи предложение …

Ответь на вопросы:

Пересказ текста

Восприятие текста целиком, по фразам,

Выполнение поручений: найти в тексте предложение ….

Продолжи предложение …

Ответь на вопросы:

Пересказ текста

Восприятие текста целиком, по фразам,

Выполнение поручений: найти в тексте предложение ….

Продолжи предложение …

Ответь на вопросы:

Пересказ текста

Таблички с текстом, предложениями, поручениями, презентация  на экране компьютера

Таблички с текстом, предложениями, поручениями, презентация  на экране компьютера

Таблички с текстом, предложениями, поручениями, презентация  на экране компьютера

27.11-07.12

11.12-14.12

18.12-21.12

Новый год

 Текст: «Почему елка?»

3

Восприятие текста целиком, по фразам,

Выполнение поручений: найти в тексте предложение ….

Продолжи предложение …

Ответь на вопросы:

Пересказ текста

Таблички с текстом, предложениями, поручениями

25.12-28.12

Проверка произношения

1

Жизнь без опасностей

 Слова, словосочетания ,фразы

Текст: «О твоей безопасности».

1

4

Восприятие текста целиком, по фразам,

Выполнение поручений: найти в тексте предложение ….

Продолжи предложение …

Ответь на вопросы:

Пересказ текста

29.01-08.02

Я и мои друзья

Слова, словосочетания, фразы.

Текст « Мой лучший друг»

Диалог: «Что я ценю в своем друге»

1

4

2

Восприятие текста целиком, по фразам,

Выполнение поручений: найти в тексте предложение ….

Продолжи предложение …

Ответь на вопросы:

Пересказ текста

Восприятие диалога целиком, по фразам,

Выполнение поручений: найти в тексте предложение ….

Продолжи предложение …

Ответь на вопросы:

Работа с презентацией

Пересказ диалога.

Таблички с текстом, предложениями, поручениями

Таблички с диалогом, фразами поручениями

12.02-22.02

26.02-01.03

Деловые документы

Слова, словосочетания, фразы

Написание автобиографии

Написание заявления, написание резюме

1

2

3

Написание автобиографии

Написание заявления, написание резюме

05.03-19.03

Я и моя будущая профессия

Слова, словосочетания, фразы.

Текст: «Я хочу быть ..»

Диалог: «Я хочу быть ….»

.

1

5

3

Восприятие текста целиком, по фразам,

Выполнение поручений: найти в тексте предложение ….

Продолжи предложение …

Ответь на вопросы:

Пересказ текста

Восприятие диалога целиком, по фразам,

Выполнение поручений: найти в тексте предложение ….

Продолжи предложение …

Ответь на вопросы:

Работа с презентацией

Пересказ диалога.

Таблички с текстом, предложениями, поручениями

Таблички с диалогом, фразами ,поручениями

20.03-29.03

09.04-12.04

Отдых

Слова, словосочетания, фразы.

Текст: «Мой летний отдых»

Диалог: «Мой летний отдых»

1

1

1

Восприятие текста целиком, по фразам,

Выполнение поручений: найти в тексте предложение ….

Продолжи предложение …

Ответь на вопросы:

Пересказ текста

Восприятие диалога целиком, по фразам,

Выполнение поручений: найти в тексте предложение ….

Продолжи предложение …

Ответь на вопросы:

Работа с презентацией

Пересказ диалога.

Таблички с текстом, предложениями, поручениями, презентация  на экране компьютера

Таблички с диалогом, предложениями, поручениями

24.04-30.04

02.05-07.05

Выпускной вечер

Подготовка к празднику «Последний звонок»

6

16.05-24.05

Проверка

Обследование слухо-зрительного восприятия слов;

Обследование зрительного восприятия слов; Аналитическая проверка произношения

Проверка восприятия фраз

1

1

1

1

Ответы на вопросы, чтение таблицы в учебнике,

Восприятие, распознавание слов

Таблички с вопросами,

Таблица для проверки произношения

08.05-15.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи

рабочая учебная программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи предназначена для  индивидуальной работы со слабослышащими  обучающимися 3 класса...

Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи. для 1 ИУП класса

Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи, для учеников 1 года обучения...

Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи. для 4 класса

Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи, для глухих обучающихся 4 года обучения....

Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи. для 7 класса

Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи, для глухих обучающихся 7 год обучения...

Речевая конференция "Здравствуй, лето!". Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи". Вариант 2.2

Речевая конференция. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи". Вариант 2.2...

Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" 1 класс

Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи"  для детей с нарушениями слуха. 1 класс...

Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" 3 класс

Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" для детей с нарушениями слуха 3 класс...