Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи. для 9 класса
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи, для глухих обучающихся 11 год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_makartseva_9_klass.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №65
Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518
Телефон: (499)179-66-81 Факс: (499)177-67-66 E-mail: sk65@edu.mos.ru http://schuvc65.mskobr.ru/
ИНН/КПП 7722306978/772201001 ОКАТО 45290590000 ОГРН 1037700227157 ОКТМО 45395000
«Рассмотрено» «Утверждаю»
на заседании МО ____.____. 2018 г. Директор ГКОУ СКШИ № 65
Председатель МО ___________ ________________\С.И. Перепелкина\
\___________________________\ ______.______________.2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи.
ДЛЯ 9 КЛАССА
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы
учитель-дефектолог
Макарцева М.Д.
2018 год
Пояснительная записка
Данная программа составлена в соответствии с программой специальных общеобразовательных школ для глухих детей (1988 год), основываясь на материалах Е.И . Гловацкой, Е.П Кузьмичевой, используя «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи у глухих школьников на индивидуальных занятиях» Е. П. Кузьмичевой, О.В. Шевцовой, Е.З. Яхниной и речевой материал для развития слухового восприятия Г.Артамоновой
Программа рассчитана на 102 часа из расчёта 3 часа в неделю на одного ученика.
В конце этого учебного года учащимся предстоит сдавать экзамены, поэтому в этом классе выделяется большое количество часов на отработку речевого материала экзаменов, особенно на работу над изложениями и сочинениями.
Освоение содержания программы реализуется с помощью использования аналитико-синтетического метода. Обучение восприятию на слух проводится на материале слов, словосочетаний, фраз обиходно-разговорного характера, связанных с изучением учебных предметов, текстов. Обучение произношению проводится на речевом материале различной степени сложности с использованием разных видов речевой деятельности.
В качестве форм промежуточного и итогового контроля используются проверочные работы по выполнению программного материала, проверка внятности речи, проверка слуха с ИСА и без ИСА, проверка произношения.
Данные мероприятия позволят увидеть динамику развития слуховой и речевой функции и спланировать дальнейшую работу.
В этом классе большое внимание отводиться подготовке учащихся к экзаменам, и поэтому большое количество часов отводиться на работу с текстами, похожими по содержанию на экзаменационные. В работе будут использован речевой материал экзаменов математики, русского языка и тех предметов, которые выберут учащиеся.
Основные требования к умениям учащихся
Учащиеся к концу 11 класса должны уметь (по РСВ):
воспринимать тексты слухо-зрительно объемом до 150 слов,
воспринимать фразы слухо-зрительно разговорно-обиходного характера и уметь вести диалог по поводу воспринятого ими диалога.
На занятиях учащиеся воспринимают речевой материал с помощью ИСА.
Планируемые результаты изучения курса
Слухозрительное восприятие больших по объему диалогов и монологических высказываний разных функционально-смысловых типов – повествование, описание, рассуждение.
Слухозрительное восприятие фраз учебно-организационного и публицистического характера.
Слухозрительное восприятие диалогов в специально созданных условиях.
Восприятие на слух основной тематической лексики.
Календарно тематическое планирование.
Тема | Содержание | Кол-во занятий | Методические приемы | Дидактический материал | Сроки |
Обследование | Беседа по технике безопасности в индивидуальном кабинете. Обследование слухо-зрительного восприятия слов. Обследование зрительного восприятия слов. Аналитическая проверка произношения. Проверка восприятия фраз слухозрительно. | 1 1 1 1 1 | Беседа, ответы на вопросы, чтение таблицы в учебнике, Восприятие, распознавание слов | Таблички с вопросами, Таблица для проверки произношения | 04.09.-12.09 |
Автобиография | Слова, словосочетания, фразы Текст: «Автобиография – это…» | 1 6 | Восприятие текста целиком, по фразам, Выполнение поручений: найти в тексте предложение …. Продолжи предложение … Ответь на вопросы: Работа с презентацией Пересказ текста. | Таблички с текстом, предложениями, поручениями, презентация на экране компьютера | 13.09-25.09 |
Текст: « Моя автобиография» | 3 | Восприятие текста целиком, по фразам, Выполнение поручений: найти в тексте предложение …. Продолжи предложение … Ответь на вопросы: Пересказ текста | Таблички с текстом, предложениями, поручениями, личными документами. | 26.09-03.10 | |
Заполнение различных анкет для колледжей и работы. | 3 | Выполнение поручений: найти в тексте предложение …. Продолжи предложение … Напиши свои данные Ответь на вопросы: | Анкеты с вопросами предложениями, поручениями | 04.10-10.10 | |
« Будь здоров» | Слова, словосочетания, фразы Текст: «Моя поликлиника». Диалог: «У врача» | 2 4 3 | Восприятие текста целиком, по фразам, Выполнение поручений: найти в тексте предложение …. Продолжи предложение … Ответь на вопросы: Пересказ текста Восприятие диалога целиком, по фразам, Выполнение поручений: найти в тексте предложение …. Продолжи предложение … Ответь на вопросы: Работа с презентацией Пересказ диалога. | Таблички с текстом, предложениями, поручениями, презентация на экране компьютера Таблички с диалогом, фразами ,поручениями Подвижные фигурки. | 11.10-19.10 07.11-09.11 |
Учебная деятельность. | Тексты , изучаемые учителем на уроках русского языка, литературы, развития речи, математики. Материал уроков русского языка, литературы, развития речи, математики | 18 | Восприятие текста целиком, по фразам, Выполнение поручений: найти в тексте предложение …. Продолжи предложение … Ответь на вопросы: Пересказ текста Написание изложения | Таблички с текстом, предложениями, поручениями. Дидактические материалы для подготовки к экзаменам. | 1 четверть-23.10-26.10 2 четверть-13.11-23.11. 3 четверть- 11.01-25.01 4 четверть- 16.04-23.04 |
Права человека | Фразы, слова и словосочетания. Текст: «Права человека» Текст: «Права глухих людей» (часть первая) Текст: «Права глухих людей» (часть вторая) | 1 6 3 3 | Восприятие текста целиком, по фразам, Выполнение поручений: найти в тексте предложение …. Продолжи предложение … Ответь на вопросы: Пересказ текста Восприятие текста целиком, по фразам, Выполнение поручений: найти в тексте предложение …. Продолжи предложение … Ответь на вопросы: Пересказ текста Восприятие текста целиком, по фразам, Выполнение поручений: найти в тексте предложение …. Продолжи предложение … Ответь на вопросы: Пересказ текста | Таблички с текстом, предложениями, поручениями, презентация на экране компьютера Таблички с текстом, предложениями, поручениями, презентация на экране компьютера Таблички с текстом, предложениями, поручениями, презентация на экране компьютера | 27.11-07.12 11.12-14.12 18.12-21.12 |
Новый год | Текст: «Почему елка?» | 3 | Восприятие текста целиком, по фразам, Выполнение поручений: найти в тексте предложение …. Продолжи предложение … Ответь на вопросы: Пересказ текста | Таблички с текстом, предложениями, поручениями | 25.12-28.12 |
Проверка произношения | 1 | ||||
Жизнь без опасностей | Слова, словосочетания ,фразы Текст: «О твоей безопасности». | 1 4 | Восприятие текста целиком, по фразам, Выполнение поручений: найти в тексте предложение …. Продолжи предложение … Ответь на вопросы: Пересказ текста | 29.01-08.02 | |
Я и мои друзья | Слова, словосочетания, фразы. Текст « Мой лучший друг» Диалог: «Что я ценю в своем друге» | 1 4 2 | Восприятие текста целиком, по фразам, Выполнение поручений: найти в тексте предложение …. Продолжи предложение … Ответь на вопросы: Пересказ текста Восприятие диалога целиком, по фразам, Выполнение поручений: найти в тексте предложение …. Продолжи предложение … Ответь на вопросы: Работа с презентацией Пересказ диалога. | Таблички с текстом, предложениями, поручениями Таблички с диалогом, фразами поручениями | 12.02-22.02 26.02-01.03 |
Деловые документы | Слова, словосочетания, фразы Написание автобиографии Написание заявления, написание резюме | 1 2 3 | Написание автобиографии Написание заявления, написание резюме | 05.03-19.03 | |
Я и моя будущая профессия | Слова, словосочетания, фразы. Текст: «Я хочу быть ..» Диалог: «Я хочу быть ….» . | 1 5 3 | Восприятие текста целиком, по фразам, Выполнение поручений: найти в тексте предложение …. Продолжи предложение … Ответь на вопросы: Пересказ текста Восприятие диалога целиком, по фразам, Выполнение поручений: найти в тексте предложение …. Продолжи предложение … Ответь на вопросы: Работа с презентацией Пересказ диалога. | Таблички с текстом, предложениями, поручениями Таблички с диалогом, фразами ,поручениями | 20.03-29.03 09.04-12.04 |
Отдых | Слова, словосочетания, фразы. Текст: «Мой летний отдых» Диалог: «Мой летний отдых» | 1 1 1 | Восприятие текста целиком, по фразам, Выполнение поручений: найти в тексте предложение …. Продолжи предложение … Ответь на вопросы: Пересказ текста Восприятие диалога целиком, по фразам, Выполнение поручений: найти в тексте предложение …. Продолжи предложение … Ответь на вопросы: Работа с презентацией Пересказ диалога. | Таблички с текстом, предложениями, поручениями, презентация на экране компьютера Таблички с диалогом, предложениями, поручениями | 24.04-30.04 02.05-07.05 |
Выпускной вечер | Подготовка к празднику «Последний звонок» | 6 | 16.05-24.05 | ||
Проверка | Обследование слухо-зрительного восприятия слов; Обследование зрительного восприятия слов; Аналитическая проверка произношения Проверка восприятия фраз | 1 1 1 1 | Ответы на вопросы, чтение таблицы в учебнике, Восприятие, распознавание слов | Таблички с вопросами, Таблица для проверки произношения | 08.05-15.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи
рабочая учебная программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи предназначена для индивидуальной работы со слабослышащими обучающимися 3 класса...
Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи. для 1 ИУП класса
Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи, для учеников 1 года обучения...
Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи. для 4 класса
Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи, для глухих обучающихся 4 года обучения....
Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи. для 7 класса
Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи, для глухих обучающихся 7 год обучения...
Речевая конференция "Здравствуй, лето!". Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи". Вариант 2.2
Речевая конференция. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи". Вариант 2.2...
Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" 1 класс
Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" для детей с нарушениями слуха. 1 класс...
Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" 3 класс
Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" для детей с нарушениями слуха 3 класс...