Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи. для 1 ИУП класса
рабочая программа

Макарцева Мария Дмитриевна

Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи, для учеников 1 года обучения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_1_i.o.docx39.03 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №65

Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518

Телефон: (499)179-66-81            Факс: (499)177-67-66             E-mail: sk65@edu.mos.ru            http://schuvc65.mskobr.ru/

ИНН/КПП 7722306978/772201001            ОКАТО 45290590000            ОГРН 1037700227157             ОКТМО 45395000

«Рассмотрено»                                                                                               «Утверждаю»

на заседании МО ____.____. 2018 г.                                                  Директор ГКОУ СКШИ № 65

Председатель МО ___________                                               ________________\С.И. Перепелкина\

\___________________________\                                              ______.______________.2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ

Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи.

ДЛЯ УЧЕНИКА 1 ИУП КЛАССА

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработчик программы

учитель-дефектолог

Макарцева М.Д.

2018 год


Паспорт рабочей программы

Тип программы: программа начального общего образования.

Статус программы: рабочая программа индивидуальных занятий.

Назначение программы:

- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг по ФГОС.

- для педагогических работников ГКОУ СКШИ №65 программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

- для администрации ГКОУ СКШИ №65 программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.

Категория обучающихся: учащиеся ГКОУ СКШИ №65. Глухие обучающиеся с дополнительными нарушениями развития.

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 68 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 2 часа в неделю

Формы контроля: проверочные обследования.

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с нормативно- правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации. Речевой материал, представленный в программе может быть изменен (сокращение объема текстов, упрощение лексического содержания) в зависимости от индивидуальных особенностей общего и речевого развития учащегося. Программа разработана на основе авторских программ по развитию речевого слуха (РРС) Е.П. Кузьмичевой, И.Ф. Федосовой и формирование произносительной стороны речи (ФПСР) Н.Ф. Слезиной и Е.З. Яхниной для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида (2005). Логика изложения материала полностью соответствует требованиям концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ части 1.4 и учетом индивидуальных психофизических возможностей глухих детей с умственной отсталостью, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального обучения речи.

Авторская программа адаптирована с учетом требований Специального федерального образовательного стандарта для детей с ОВЗ части 1.4 и учетом индивидуальных психофизических возможностей глухих детей с умственной отсталостью.

    Развитие речевого слуха в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие коммуникационной компетенции, формированию «речевого поведения» глухого школьника
  • формирование и развитие словесной речи (в устной и письменной форме) при использовании в качестве вспомогательных средств общения и обучения дактильной речи и естественных жестов;
  • формирование элементарных операций наглядно-образной мыслительной деятельности: сравнение, обобщение;
  • повышение уровня общего развития;
  • коррекция познавательной деятельности с опорой на практическую деятельность;
  • обеспечение формирования жизненных компетенций, способствующих получению образования и социальной адаптации обучающихся.

    Формирование произносительной стороны речи в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование длительного выдоха, умения правильно пользоваться речевым дыханием, слитно произносить слова, фразы;
  • формирование голоса нормальной высоты, силы, тембра;
  • формирование умений воспроизводить в речевом материале звуки русского языка;
  • формирование умений произносить слова и фразы слитно, в темпе, приближающемся к нормальному, соблюдая ударение в словах и логическое ударение во фразах, соблюдая звуковой состав и орфоэпические правила русского языка;
  • формирование навыка самоконтроля при воспроизведении речевого материала.

    Исходя из общих положений концепции специального образования, курс развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи призван решать следующие задачи:

- развитие у глухих школьников речевого слуха;

- создание слухо-зрительной основы для восприятия устной речи;

- обучение учащихся различать, опознавать и распознавать на слух речевой материал: фразы, словосочетания, слова, слоги;

- формирование внятной, членораздельной речи;

- воспроизведение речевого материала достаточно естественно и выразительно, голосом нормальной высоты, силы, тембра;

- формирование умений передавать различные эмоциональные оттенки высказываний;

- формирование набора необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

    Ведущие принципы развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой психофизического развития глухих детей с УО придается учету их возрастных и индивидуальных особенностей и реализации дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

    В основу формирования произносительной стороны речи и развития речевого слуха начального общего образования глухих обучающихся положены следующие принципы:

-принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

(Статья 3 часть 1 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).

-принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

-принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

-принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его  «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

- онтогенетический принцип;

-принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования глухих обучающихся;

-принцип целостности содержания образования. Содержание образования едино. В основе структуры содержания образования лежит не понятие предмета, а понятие «образовательной области».

-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения слабослышащими и позднооглохшими детьми всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

-принцип переноса знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации в деятельность в жизненной ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире, в действительной жизни;

-принцип сотрудничества с семьей.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Волкова К.А., Казанская В.Л., Денисова О.А. Методика обучения глухих детей произношению. - М.: ВЛАДОС, 2008.
  2. Интернет-ресурсы.
  3. Кузьмичева Е.П., Шевцова О.В., Яхнина Е.З. Развитие восприятия и воспроизведения устной речи у глухих школьников на индивидуальных занятия: пособие для учителя. Орел: ООО «Горизонт», 2013.
  4. Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З. Обучение глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи: учебное пособие для студентов учрежд. высш. проф. образования /Под ред. Н.М. Назаровой — М.: Академия, 2011.
  5. Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З., Шевцова О.В. Развитие устной речи у глухих школьников: пособие для учителя. - М.:ЭНАС, 2003.
  6. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2001.
  7. Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008.
  8. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида. - М., Просвещение, 1995.
  9. Речицкая Е.Г., Гущина Т.К. Коррекционная работа по развитию познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития. с, 2014.

Общая характеристика курса

    Целенаправленная работа по развитию восприятия и воспроизведения устной речи осуществляется с учетом задач развития у глухих детей личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий при реализации преемственности в образовательно-коррекционном процессе.

    Одной из основных организационных форм обучения глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи являются индивидуальные занятия, позволяющие проводить специальную (коррекционную) работу с учетом фактического состояния слухоречевого развития, индивидуальных особенностей развития каждого ученика.

Место курса в учебном плане

На развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи на ученика начальной по 2 ч. в неделю. Курс рассчитан на ч. в год.

Результаты изучения курса.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Результаты освоения коррекционного курса «Развитие слухового восприятия и обучение произношению» должны отражать:

  • Овладение умениями пользоваться слуховыми аппаратами.
  • Наличие условной двигательной реакции на неречевые и речевые стимулы разной частоты и интенсивности (с индивидуальными слуховыми аппаратами) с учетом возможностей обучающегося.  
  • Развитие умений различать и опознавать на слух (без слуховых аппаратов и с индивидуальными слуховыми аппаратами) доступные звучания музыкальных инструментов (игрушек); определение на слух громкости звуков, количества, продолжительности их звучания (кратко, долго), слитности, темпа, ритмов, высоты звучания.  
  • Развитие слухового восприятия неречевых звучаний окружающего мира (с использованием индивидуальных слуховых аппаратов):

А) социально значимых бытовых и городских шумов;

Б) природных звучаний и шумов.

  • Слухозрительное восприятие знакомого речевого материала, необходимого в учебной внеурочной деятельности (Фраз, слов, словосочетаний, коротких текстов).  
  • Развитие речевого слуха, т.е. умений различать, опознавать и распознавать речевой материал (знакомые и необходимые в общении фразы, слова и словосочетания, по - возможности, короткие тексты).
  • Овладение произношением (с учетом индивидуальных возможностей) - речевым дыханием, голосом нормальной высоты, силы и тембра, темпом речи, звуковой и ритмико - интонационной структурами речи; соблюдение орфоэпических правил (по знаку, образцу учителя, самостоятельно в знакомых словах).  
  • Умение произносить достаточно внятно, с учетом произносительных возможностей, отработанные слова и короткие фразы, необходимые для общения на уроках и во внеурочное время.  

  1. Содержание учебного предмета 
  • Выработка условной двигательной реакции на неречевые и речевые стимулы.  
  • Формирование стойкой условной двигательной реакции при восприятии сначала слухозрительно, а затем на слух (без аппаратов и с использованием индивидуальных слуховых аппаратов) звучания музыкальных инструментов, речевых стимулов. Формирование условной двигательной реакции при восприятии на слух аудиозаписей бытовых шумов (телефонный звонок, звонок в дверь и др.); городских шумов (сигналы городского транспорта и др.); голосов домашних животных (лошади, коровы, овцы, свиньи, собаки, кошки и др.). Определение расстояния, на котором ученик реагирует на данные речевые стимулы.  
  • Обучение различению и опознаванию на слух неречевых звучаний.
  • Формирование различения (и опознавания - с учетом индивидуальных возможностей) слухозрительно и на слух и воспроизведение движениями звучаний музыкальных инструментов (игрушек), резко противопоставленных по высоте и тембру сначала при выборе из двух (барабан-свисток, металлофон-бубен, гармошка-бубен, гармошка-шарманка и др.), затем с постепенным увеличением выбора.
  • Формирование различения и опознавания сначала слухозрительно и на слух при выборе из двух, затем трех звучаний и воспроизведение движениями и голосом: многократных и однократных звучаний (один – много), длительности звучаний (кратко – долго), темпа звучаний (быстрый, медленный, умеренный), степени интенсивности звучания (громко, тихо, негромко), высоты звучаний. (Источники звучания - музыкальные инструменты, игрушки, доступные слуховому восприятию обучающихся).
  • Формирование различения и опознавания на слух доступных по звучанию неречевых звуков окружающего мира при прослушивании аудиозаписей и естественных звучаний бытовых шумов (шумы бытовой техники, звонок мобильного телефона, стук в дверь и др.); городских шумов (сигналы городского транспорта, сигналы машин службы помощи – скорая, пожарная, милиция, свисток милиционера и др.); голосов домашних животных и птиц, шумов, связанных с явлениями природы (раскаты грома, шум дождя).  
  • Обучение различению и опознаванию на слух речевых звучаний.
  • Развитие слухозрительного и слухового восприятия устной речи, ее произносительной стороны.
  • Формирование внимания к лицу говорящего.
  • Побуждение обучающихся к устной коммуникации на уровне их произносительных возможностей. Формирование различения и опознавания (слухо-зрительно и на слух) знакомых и необходимых в общении слов и коротких фраз (сначала при выборе из двух – трех с последующим увеличением выбора с учетом возможностей обучающихся).
  • Подражание движениям фонетической ритмики и артикуляционным движениям.
  • Формирование и развитие умений правильно пользоваться речевым дыханием, воспроизводить слитно на одном выдохе слова и короткие фразы (сопряжено с учителем, отраженно и самостоятельно).
  • Формирование голоса нормальной высоты и силы, без грубых отклонений от нормального тембра. Формирование и развитие умений воспроизведения звукового состава речи.
  • С учетом возможностей обучающихся формирование и развитие ритмико - интонационной структурой речи - слухового восприятия и воспроизведения основных интонационных структур - паузация, темп, громкость, ритмическая и, по возможности, мелодическая структура речи (сопряжено с учителем, отраженно и самостоятельно).
  • Воспроизведение речевого материала эмоционально при использовании в процессе устной коммуникации естественных невербальных средств (выражение лица, поза, пластика) (по подражанию учителю и самостоятельно).  

  1. Тематическое планирование 

Календарно –тематическое планирование  по формированию речевого слуха на год.  

Тема

Примерный речевой материал

Сроки

1.

Формирование стойкой условной двигательной реакции при восприятии на слух неречевых стимулов

Барабан, бубен, дудка

Октябрь, ноябрь.

2.

Формирование стойкой условной двигательной реакции при восприятии на слух речевых стимулов

Папапа Пупупу  

Декабрь.

3.

Различение и распознавание слов при выборе из 1-5.

Дом-собака-тетрадь-мяч-авто, авто-мама-ручка- тетрадь-папа и др.

Январь,  февраль.

4.

Различение и опознавание фраз связанных с организацией занятий.

Надень наушники. Аппарат работает? Привет (здравствуйте). Убери карандаш (книгу…). Дай альбом (тетрадь…). Возьми ручку (бумагу…).

Март.

Первое полугодие.

Тема

Содержание материала

Методические приемы

Дидактический материал

Календарные сроки

1.

Проведение диагностики (обследовние).

1.Обследование слухо-зрительного восприятия слов;

2. Обследование зрительного восприятия слов;

3. Обследование слухового восприятия слов;

4. Обследование слухо-зрительного восприятия фраз.

5. Обследование восприятия фраз на слух.

6. Аналитическая проверка произношения.

7. Обследование уровня развития устной

речи.

8. Обучение пользоваться слуховым аппаратом.  

  • Восприятие фраз слухозрительно.
  • Восприятие, опознавание, различение;
  • Выполнение поручений;
  • Контроль за произношением;

  • Списки слов;
  • Списки фраз;
  • Таблица в учебнике;
  • Тексты;
  • Картинки;

Сентябрь.

2.

Формирование стойкой условной двигательной реакции при восприятии на слух неречевых стимулов.  

9.Восприятие, различение, опознавание  музыкальных инструментов слухозрительно без аппаратов

 (барабан, дудка, бубен).  

  1. Восприятие, различение, опознавание  музыкальных инструментов с использованием аппаратов (барабан, дудка, бубен).  

  1. Восприятие различение, опознавание  слухозрительно без аппаратов бытовых шумов.    

  1. Восприятие различение, опознавание с использованием аппаратов бытовых шумов.    

  1. Восприятие различение, опознавание  слухозрительно без аппаратов городских шумов.    

  1. Восприятие различение, опознавание  с использованием аппаратов городских шумов.    

  1. Восприятие, различение, опознавание  слухозрительно без аппаратов голосов домашних животных и птиц.    

  • Выработка УДР на звук, на  различение звуков, инструментов;
  • Игры на угадывание звучаний;

  • Музыкальные инструменты;
  • Нутбук, колонки;
  • ЗУА;
  • Карточки с лексическим материалом;
  • Картинки;
  • Фигурки животных и предметов;

Октябрь.

  

  1. Восприятие, различение, опознавание с использованием аппаратов голосов домашних животных и птиц.    

  1. Восприятие различение, опознавание  слухозрительно без аппаратов шумов, связанных с явлениями природы.

  1. Восприятие различение, опознавание  с использованием аппаратов шумов, связанных с явлениями природы.

  1. Восприятие, различение, опознавание  без аппаратов шумов, связанных с явлениями природы, городских и бытовых шумов, голосов домашних животных и птиц.

  1. Восприятие, различение, опознавание  на слух с использованием аппаратов шумов, связанных с явлениями природы, городских и бытовых шумов, голосов домашних животных и птиц.

  1. Формирование стойкой условной двигательной реакции при восприятии на слух речевых стимулов  

  1. Формирование внимания к лицу говорящего.    

Ноябрь.

3.

Формирование стойкой условной двигательной реакции при восприятии на слух речевых стимулов.  

  1. Формирование различения и опознавания слухозрительно звучаний голоса педагога.    

  1. Формирование различения и опознавания слухозрительно и на слух однократных звучаний.    

  1. Формирование различения и опознавания на слух многократных звучаний (2-3 слога)

  1. Формирование различения и опознавания слухозрительно и на слух коротких звучаний.

  1. Формирование различения и опознавания слухозрительно и на слух длинных звучаний.    

  1. Формирование различения и опознавания слухозрительно, на слух степени интенсивности звучания (громко, тихо, негромко) и высоты.

  • Игры на угадывание звучаний;
  • Повтор за учителем ритмической структуры;

  • Нутбук, колонки;
  • ЗУА;
  • Карточки с лексическим материалом;
  • Картинки;
  • Фигурки животных и предметов;

Декабрь.

 

4.

Проведение диагностики (обследовние).

  1.  Обследование слухо-зрительного восприятия слов;

  1.  Аналитическая проверка произношения.

  • Восприятия фраз слухозрительно.
  • Восприятие, опознавание, различение;
  • Выполнение поручений;
  • Контроль за произношением;
  • Списки слов;
  • Списки фраз;
  • Таблица в учебнике;
  • Тексты;
  • Картинки;

 Декабрь.

 

Второе полугодие.

5.

Различение и распознавание слов при выборе из 1-5.   

  1.  Восприятие слухозрительно слова «дом».    

  1. Восприятие слухозрительно слова «мама».  

  1. Восприятие слухозрительно слова «собака».    

  1. Различение слухозрительно (с опорой на табличку) пары слов «дом»- «мама».    

  1. Различение слухозрительно (с опорой на табличку) пары слов «дом»- «собака»    

  1. Различение слухозрительно (с опорой на табличку) пары слов «мама»-«собака».    

  1. Восприятие слухозрительно слов «авто», «мяч», «лопата».  
  • Восприятие слухозрительно поручений типа: Дай…
  • Рассматривание картинок.  
  • Чтение РМ.
  • Ответы на вопросы.
  • Выполнение поручений.
  • Отчёт.
  • Дидактическая игра «Назови и покажи»

  • Нутбук, колонки;
  • ЗУА;
  • Карточки с лексическим материалом;
  • Таблички с фразами.
  • Таблички с вопросами.
  • Картинки;
  • Фигурки животных и предметов;

Январь.

  1. Различение слухозрительно (с опорой на табличку) пары слов «авто»- «мяч».    

  1. Различение слухозрительно (с опорой на табличку) пары слов «авто»- «лопата».    

  1. Различение слухозрительно (с опорой на табличку) пары слов «лопата»- «мяч».    

  1. Восприятие слухозрительно слов «ручка», «тетрадь», «бумага», «папа».    

  1. Различение слухозрительно (с опорой на табличку) пары слов «ручка»- «тетрадь».    

  1. Различение слухозрительно (с опорой на табличку) пары слов «бумага»- «папа».

  1. Различение слухозрительно (с опорой на табличку) пары слов «ручка»- «папа».

  1. Различение слухозрительно (с опорой на табличку) пары слов «тетрадь»- «бумага».

Февраль.

  1. Различение и распознавание на слух (с опорой на табличку) 5 слов: дом, собака, авто, мяч, лопата.

  1. Различение и распознавание на слух (с опорой на табличку) 5 слов: ручка, тетрадь, бумага, папа, мама.

  1. Различение и распознавание на слух (с опорой на табличку) 5 слов: собака, лопата, авто, тетрадь, дом.

  1. Различение и распознавание на слух (с опорой на табличку) 5 слов: лопата, бумага, папа, дом, авто.

  1. Различение и распознавание на слух (с опорой на табличку) 5 слов: мяч, собака, бумага, папа, ручка.

  1. Различение и распознавание на слух (с опорой на табличку) 5 слов: мяч, авто, тетрадь, ручка, мама.

Март.

6.

Различение и опознавание фраз связанных с организацией занятий.

  1. Восприятие слухозрительно фраз.  

  1. Различение и опознавание на слух фраз и ответа на них.    

1. Надень наушники.

2. Аппарат работает?

3. Доброе утро (добрый день).

4. Убери карандаш (книгу…).

5. Дай альбом (тетрадь…).

6. Возьми ручку  (бумагу…).

Словарь: ручка, тетрадь, бумага, книга, альбом, пластилин, возьми, дай, убери, на, спасибо.

  • Выполнение поручений;
  • Восприятие речевого материала на слух;
  • Ответы на вопросы;  
  • Слухозрительное восприятие фраз;
  • Нутбук, колонки;
  • ЗУА;
  • Карточки с лексическим материалом;
  • Картинки;
  • Фигурки животных и предметов;
  • Учебные принадлежности.

Апрель.

7.

Проведение диагностика (обследовние).

  1. Обследование слухо-зрительного восприятия слов;

  1. Обследование зрительного восприятия слов;

  1. Обследование слухового восприятия слов;

  1. Обследование слухо-зрительного восприятия фраз.

  1. Обследование восприятия фраз на слух.

  1.  Аналитическая проверка произношения.

  1. Обследование уровня развития устной

речи.

  • Восприятия фраз слухозрительно.
  • Восприятие, опознавание, различение;
  • Выполнение поручений;
  • Контроль за произношением;
  • Списки слов;
  • Списки фраз;
  • Таблица в учебнике;
  • Тексты;
  • Картинки;

Май.

Примерные тексты:

- Дай книгу.

- На.

- Спасибо.  

 


 Тематическое планирование по формированию произносительной стороны речи на год.

Тема

Сроки

1.

Обследование уровня развития устной

речи.

Сентябрь.

2.

Работа по развитию речевого дыхания.

Сентябрь, октябрь.

3.

Работа над голосом.

Ноябрь, декабрь.

Выработка навыков самоконтроля

Январь, февраль.

4.

Работа над ритмико–интонационной структурой речи.

Март, апрель.

5.

Постановка и дифференциация звуков.

Апрель, май

6.

Обследование уровня развития устной

речи.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи

рабочая учебная программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи предназначена для  индивидуальной работы со слабослышащими  обучающимися 3 класса...

Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи. для 4 класса

Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи, для глухих обучающихся 4 года обучения....

Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи. для 7 класса

Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи, для глухих обучающихся 7 год обучения...

Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи. для 9 класса

Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи, для глухих обучающихся 11 год обучения...

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи в 7 классе

Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР содержит примерные виды работ над развитием речевого слуха и произносительной стороной речи на занятии...

Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" 1 класс

Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи"  для детей с нарушениями слуха. 1 класс...

Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" 3 класс

Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" для детей с нарушениями слуха 3 класс...