Речевая конференция "Здравствуй, лето!". Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи". Вариант 2.2
материал
Речевая конференция. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи". Вариант 2.2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_konferentsiya_zdravstvuy_leto.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
3в класс
Речевая конференция «Здравствуй, Лето!»
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самом тёплом времени года – о …… лете [слайд 1]. На нашем празднике мы будем говорить, думать и, конечно, играть [слайд 2]. А вы знаете, что давно, когда бабушки и дедушки были маленькими, игру называли забава (забава – игра) [слайд 3].
Входит Бабушка – Забавушка (Б-З) и тащит сундук.
- Слышу, слышу! Иду, иду!
- Кто ты бабушка?
- Я Бабушка – Забавушка. Вы же сами меня позвали!
- Разве мы тебя звали?
- А кто сейчас говорил: «Забава, забава»? То-то же! А зачем вы здесь собрались?
- Мы собрались поговорить о лете.
Б-З быстро надевает на себя тёплую одежду (шапку, шарф…).
- Что ты делаешь?
- Как что? Лето, холодно, снег…бррр
- Ребята, скажите Б-З, какая погода бывает летом [слайд 4]. (теплая, жаркая, солнечная)
- А какую одежду надо надевать летом вы знаете? Сейчас проверим! Есть у меня интересная забава.
Достаёт из своего сундука 2 картонные куклы.
Игра «Одень куклу по погоде»(2 команды)
Инструменты: картинка летнего солнечного дня, две бумажные куклы, набор одежды из бумаги для разных сезонов.
Цель: правильно и быстро одеть куклу для прогулки.
- Вот молодцы! А скажите мне, ребята, какие летние месяцы вы знаете?
А какой месяц первый?
Стихотворение «Июнь» ______________________________
Пришёл июнь.
«Июнь! Июнь!» -
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь –
И весь он разлетится. [слайд 5](видеоролик «июнь») на экране остаётся картина с нарисованными одуванчиками.
Б-З достаёт из сундука краски, кусточку, рисунок-заготовку.
- А вот ещё забава. Но сначала отгадайте, что мы будем рисовать.
То он солнышко лучистое,
То он облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул – улетел! (одуванчик)
Игра «Раскрась одуванчики»(2 команды)
Инструменты: картинка - заготовка, 2 кисточки,2 банки с водой, 2 баночки белой гуаши.
Цель: аккуратно и быстро раскрасить одуванчики.
-Замечательная картина у нас получилась! Понравилась вам моя забава?
- Но вот прошёл июнь. Какой следующий месяц? [слайд 6](видеоролик «июль»)
Стихотворение «Июль» ______________________________
Сенокос идёт в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
Б-З достаёт из сундука корзинку и ведёрко.
- Зачем тебе корзина и ведро?
- Как зачем, пойду в лес. Ребята, а вы знаете, что можно собрать в корзину? А в ведро? (ягоды, грибы)
Моя следующая забава называется «Собери ягоды и грибы» [слайд 7]
Игра «Собери ягоды и грибы»(2 команды)
Инструменты: картинки грибов и ягод, бумажная корзинка, бумажное ведро.
Цель: правильно и быстро распределить грибы в корзину, ягоды в ведро.
- Хорошо у вас получается грибы да ягоды собирать!
- Давайте заглянем в лес и посмотрим, как грибы в лесу растут.
Сценка «Девочка и Гриб» [слайд 8]
На полянке стоит ёлочка, под ней сидят две лягушки. Стоит пенёк, а рядом с ним бугорок (шляпка гриба).
На полянку выходит девочка, в руках у неё узелок.
- Долго по лесу гуляла.
Посижу. Я так устала!
Садиться на пенёк.
- Положу я узелок
Вот на этот бугорок.
Кладёт узелок на шляпку гриба и засыпает. В это время идёт дождь.
- Кан-кап! Дождь идёт!
Гриб растёт и приговаривает:
- Дождь идёт, а я расту! Дождь идёт, а я расту!
Девочка просыпается, хочет взять узелок, а бугорка нет. Бежит к лягушкам.
- Лягушки, вы не видели мой узелок?
Лягушки выглядывают из-под ёлки.
- Мы под деревом сидели,
Из-под листиков глядели.
Этот беленький Грибок
Утащил твой узелок!
Девочка возвращается к грибу.
- Отдай мой узелок!
Гриб отдаёт.
- Спасибо!
- Молодцы ребята! А теперь встанем в хоровод!
Исполняется хороводная песня «По малину в сад пойдём» А.Филиппенко. [слайд 9]
По малину в сад пойдём,
В сад пойдём,
В сад пойдём.
Плясовую заведём,
Заведём,
Заведём.
Припев:
Солнышко на дворе,
А в саду – тропинка.
Сладкая ты моя,
Ягода – малинка!
Ты, малинка, не в роток,
Не в роток,
Не в роток –
Насыпайся в кузовок,
В кузовок,
В кузовок!
Как малины наберём,
Наберём,
Наберём.
Пирогов мы напечём,
Напечём,
Напечём.
Пирогов мы напечём,
Напечём,
Напечём,
Всех соседей позовём,
Позовём,
Позовём!
Дети рассаживаются.
- Ребята, назовите третий месяц лета. [слайд 10](видеоролик «август»)
Стихотворение «август» ______________________________
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зёрнами
Чёрными
Набит.
- В августе на огородах поспевают овощи, а в садах – фрукты.
Давайте и мы соберём урожай.
Игра «Собери фрукты и овощи»(2 команды)
Инструменты: картинки овощей и фруктов, 2 корзинки.
Цель: правильно и быстро распределить овощи и фрукты по корзинам.
- Молодцы, ребята, хороший урожай собрали!
А вы знаете, какое на вкус яблоко? А какой на вкус огурец?
Моя следующая забава называется «Угадай по вкусу».
Игра «Угадай по вкусу»
Инструменты: яблоко, груша, огурец, помидор, повязка на глаза.
Цель: определить по вкусу и назвать предлагаемые фрукты и овощи.
- Ну, вот и закончились мои забавы на сегодня. А значит и заканчивается наш праздник. До новых встреч, ребята! До следующего учебного года!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи по теме: "Я и моя семья, мои друзья. Общение с родителями".
На занятии дети учатся правильному общению с родителями....
Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу (развитие речевого слуха и произносительной стороны речи) по теме: звук Ц на материале темы "Москва"
Автоматизации звука Ц на материале темы "Москва"...
Индивидуальное занятие по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи"Тема: Дифференциация звуков Т-К. Работа над силой голоса. Дикие животные и их жилища. работа с предлогами.
Тема: Дифференциация звуков Т-К. Работа над силой голоса. Дикие животные и их жилища. работа с предлогами....
Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" 1 класс
Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" для детей с нарушениями слуха. 1 класс...
Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" 3 класс
Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" для детей с нарушениями слуха 3 класс...
Презентация к коррекционному занятию по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи: «Дифференциация звуков З-С во всех позициях; работа над словесным ударением; восприятие текста «Перелётные птицы»; восприятие неречевых звучаний». Для о
Презентация к коррекционному занятию по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи: «Дифференциация звуков З-С во всех позициях; работа над словесным ударением; восприятие...
АННОТАЦИЯ К КУРСУ «ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП НОО (Вариант 2.3)
Индивидуальные занятия «Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи» являются одной из важных организационных форм обучения слабослышащих детей. На этих занятиях проводится...