Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" 1 класс
рабочая программа

Макарцева Мария Дмитриевна

Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи"  для детей с нарушениями слуха. 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_1_g_goncharuk_2022-2023.docx37.57 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»

Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518

Телефон: (499)179-66-81          Факс: (499)177-67-66             E-mail: sk65@edu.mos.ru            http://schuvc65.mskobr.ru/

ИНН/КПП 7722306978/772201001            ОКАТО 45290590000            ОГРН 1037700227157             ОКТМО 45395000

«Рассмотрено»

на заседании Методического совета

Протокол № ____

«______»______________2022 г.

«Утверждаю»

Директор ГКОУ СКШИ № 65

________________\С.И. Перепелкина\

«______» ______________2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По коррекционно-развивающему курсу

Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

1 КЛАСС Г

Гончарук Мирон

Разработчик программы

учитель-дефектолог

Макарцева М.Д.

2022 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для глухих обучающихся (вариант 1.2) ГКОУ СКШИ №65.

Основные задачи реализации содержания:

- формирование речевого слуха;

 - создание на базе развивающегося речевого слуха принципиально новой слухозрительной основы восприятия устной речи;

 - формирование достаточно внятной, членораздельной речи, приближающейся по звучанию к устной речи слышащих и говорящих людей;

- развитие умений осуществлять самоконтроль произносительной стороны речи, использовать в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации (соответствующее выражение лица, позу, пластику и другое);

- формирование потребности и умений пользования слуховыми аппаратами; активизация навыков устной коммуникации, речевого поведения, включая выражение мыслей и чувств в самостоятельных высказываниях (с учетом речевого развития) при наиболее полной реализации произносительных возможностей, сообщение партнеру о затруднении в восприятии его речи;

- развитие мотивации обучающихся к овладению восприятием и воспроизведением устной речи, реализации сформированных умений в процессе устной коммуникации в различных видах учебной и внешкольной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:

«Комплексное обследование слуховой функции, восприятия и воспроизведения устной речи на начало учебного года»

«В классе»;

«Овощи-Фрукты»;

«Я и моя семья»;

«Математический материал»;

«Домашние и дикие животные»;

«Поздняя осень»;

«Зимние каникулы»;

«Птицы»;

«Рыбы»;

«Зимние забавы»;

«Мебель»;

«Предлоги»;

«Весна»;

«Завтракаем, обедаем, ужинаем»;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

Предметные результаты формирования речевого слуха:

1. Определение оптимального расстояния, на котором у обучающегося выявляется стойкая условная двигательная реакция при восприятии на слух разночастотных речевых стимулов;

2. Различение и опознавание на слух слов при выборе из трех - пяти (типа, мяч - ручка – бумага – карандаш – альбом; тарелка – вилка – ручка – альбом - яблоко), словосочетаний, включающий эти слова (типа, ручка и карандаш), при восприятии речевого материала показ соответствующей картинки (предмета, фигурки и др.), повторение воспринятого, реализуя произносительные возможности;

3. Слухозрительное восприятие простых предложений: различение и опознавание простых нераспространенные предложений, распространенных предложения с однородными членами - подлежащими или дополнениями;

4. Различение и опознавание на слух коротких фраз из двух – трех слов, знакомых и необходимых в процессе учебной и внеурочной деятельности при устной коммуникации в ежедневно повторяющихся социально-бытовых ситуациях (поручения, вопросы, сообщения, приветствия, типа, Возьми ручку, Попроси бумагу и карандаш…), а также слов и словосочетаний, входящих в эти фразы;

5. При восприятии вопросов - речевые ответы на них (самостоятельно и с помощью учителя), при восприятии заданий - их выполнение с соответствующим речевым комментарием (самостоятельно и с помощью учителя), типа «Я взял ручку», «Три плюс один будет четыре»; при восприятии сообщений, типа, Будем слушать и говорить, Мальчик (девочка, ребята, Вова и Катя) рисует(ют) (пишет(ут), читает(ут), играет(ют)); их повторение;

6. Грамотное оформление речевых высказываний (с помощью учителя и самостоятельно);

7. Слухозрительное восприятие текстов и микродиалогов целиком, по предложениям, предъявленным по порядку; опознавание на слух основного речевого материала (отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данных текстов, предъявленных вразбивку, ответы на вопросы по тексту и выполнение заданий (самостоятельно и с помощью учителя).

Предметные результаты формирования произносительной стороны речи:

1. Слитное воспроизведение слогов с постепенным их наращиванием - для сочетаний взрывного и гласного типа папапа... до шести – восьми слогов, для сочетаний фрикативного и гласного типа сасаса... до четырех – шести слогов; слитное произнесение слов (двух и трехсложные) и коротких фраз из двух - трех слов, деление более длинных фраз на синтагмы (с опорой на образец речи учителя);

2. Воспроизведение речевого материала голосом нормальной высоты, силы и тембра, сохраняя одинаковую высоту тона на разных гласных, а также согласных, произносимых с голосом; устранение нарушений голоса по подражанию учителя и с опорой на самоконтроль; развитие модуляций голоса по силе (нормальный – более громкий – более тихий в естественном диапазоне) при сохранении нормальной высоты и тембра;

3. Восприятие на слух и воспроизведение элементов ритмической структуры речи: слитность и паузы, краткое и долгое произнесение гласного; ударение в двух- и трехсложных словах, логическое и синтагматическое ударение во фразах (с опорой на образец речи учителя и самостоятельно);

4. Воспроизведение в словах, словосочетаниях и фразах звуков, составляющих первый концентр (а,о,у,э,и,п,т,к,ф,с,ш,х,в,м,н,л(l),р) при заменен остальных звуков регламентированными субститутами; а также звуков б, з; устранение нарушений звукового состава речи с помощью учителя и самостоятельно при опоре на сформированные умения самоконтроля;

5. Воспроизведение отработанных слов слитно, в темпе, приближающемся к нормальному, соблюдение звукового состава точно или приближенно (с регламентированными и допустимыми временными заменами), словесного ударения, орфоэпических норм с опорой на надстрочный знак и образец учителя;

 6. Воспроизведение отработанных фраз, реализуя произносительные возможности, в темпе, приближающемся к нормальному, слитно (на одном выдохе) или деля фразу паузами на синтагмы, выделяя логическое и синтагматическое ударения (с опорой на образец речи учителя); при воспроизведении повествовательных, вопросительных и побудительных фраз передача эмоциональной окраски высказывания, в том числе, при использовании естественных невербальных средств коммуникации (по побуждению учителя и самостоятельно);

7. Воспроизведение отработанных микродиалогов, состоящих из трех – четырех реплик (в паре с учителем и индивидуально, инсценируя коммуникативную ситуацию с помощью фигурок), эмоционально, достаточно внятно, реализуя сформированные произносительные умения, используя в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации (мимику лица, позу, пластику и т.п.), соблюдая правила речевого этикета;

8. Реализация сформированных умений самоконтроля за голосом, звуковой и ритмикоинтонационной структурой речи (по побуждению учителя и самостоятельно);

9.  Использование при устной коммуникации естественных невербальных средств – мимики лица, позы, пластики и др. восприятие слухозрительно, различение и опознавание на слух речевого материала, отрабатываемого в произношении.

Планируемые личностные результаты:

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками (включая лиц с нормальным и нарушенным слухом) в разных видах учебной и внеурочной деятельности, различных социальных ситуациях; умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении (умение адекватно оценивать свои силы; пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами, необходимыми ассистивными средствами в разных ситуациях; специальной тревожной кнопкой на мобильном телефоне; написать при необходимости sms-сообщение и другое);
  • овладение начальными умениями адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умения включаться в разнообразные повседневные бытовые и школьные дела, вступать в общение в связи с решением задач учебной и внеурочной деятельности);

Планируемые метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиском средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем поискового и творческого характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование доступных (с учетом особенностей речевого развития глухих детей) речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  • соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, логичного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, вести диалог, излагая свое мнение и аргументируя свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей ее достижения;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебных моделей слухозрительное восприятие (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) знакомого речевого материала разговорного и учебно-делового характера.
  • различение, опознавание и распознавание на слух знакомого и необходимого в общении на уроках и во внеурочное время речевого материала (фраз, слов, словосочетаний);
  • восприятие на слух небольших текстов диалогического и монологического характера, отражающих типичные ситуации общения в учебной и внеурочной деятельности, опознавание на слух основного речевого материала (отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данных текстов, предъявленных вразбивку;
  • ответы на вопросы по тексту и выполнение заданий. При затруднении в восприятии речевой информации выражение в устных высказываниях непонимания;
  • реализация умений вероятностного прогнозирования речевого сообщения при его слухозрительном или слуховом восприятии с учетом коммуникативной ситуации, при опоре на воспринятые элементов речи, речевой и внеречевой контекст;
  • произнесение речевого материала достаточно внятно, естественно и эмоционально, используя в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации и реализуя сформированные умения говорить голосом нормальной высоты, силы и тембра, в нормальном темпе, воспроизводить звуковую и ритмико-интонационную структуры речи;
  • соблюдение орфоэпических норм в знакомых словах. Применение знакомых орфоэпических правил при чтении новых слов. Воспроизведение новых слов с опорой на образец речи учителя, графическое обозначение норм орфоэпии;
  • реализация сформированных умений самоконтроля произносительной стороны речи;
  • реализация навыков речевого поведения (с соблюдением элементарных правил речевого этикета);
  • желание и умения вступать в устную коммуникацию с детьми и взрослыми.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

«Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи» является обязательным учебным предметом коррекционно - развивающую области. Данный учебный предмет в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ с глухими обучающимися проводится в форме индивидуальных занятий. В соответствии с учебным планом на проведение индивидуальных занятий «Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи» предусматривается по 3 часа в неделю на каждого обучающегося. При составлении расписания рекомендуется равномерное распределение занятий в течение учебной недели.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

работы по развитию восприятия и воспроизведения устной речи

1Г класс (2 год обучения)

Тема

Содержание материала

Методические приемы

Дидактический материал

Календарные сроки

Первое полугодие

  1. Проведение диагностики (обследовние)
  1. Выявление уровня развития речи;
  2. Обследование реакции на голос разговорной громкости с аппаратом и без аппарата;
  3. Обследование реакции на неречевые звучания с аппаратом и без аппарата;
  4. Аналитическая проверка произношения.
  5. Обследование слухо-зрительного восприятия слов;
  6. Обучение пользоваться слуховым аппаратом.  

  • Восприятие слов слухозрительно.
  • Восприятие, опознавание, различение;
  • Выполнение поручений;
  • Контроль за произношением;
  • Списки слов;
  • Списки фраз;
  • Таблица в учебнике;
  • Тексты;
  • Картинки;

Сентябрь.

  1. Овощи-Фрукты

Словарь:

Помидор, яблоко, лук, огурец, груша, слива, репа, морковь.

Яблоко, груша, апельсин, вишня

Дай (возьми, убери)

Добрый день (утро).

Будем слушать (говорить). Будем читать (играть, рисовать).

Кто это? Что это?

Что ты делал(а) (будешь делать)?

Кто это? Что это? Что ты делал(а) (будешь делать)?

  • Восприятие, различение, опознавание овощей и фруктов с использованием аппаратов
  • Игра «найди картинку»;
  • Игра «Покажи и назови»
  • Игра «Что там?»
  • Игра с фигурками
  • Списки слов;
  • Списки фраз;
  • Карточки с лексическим материалом;
  • Картинки в учебнике;
  • Тексты;
  • Картинки;
  • Фигурки мальчика и девочки;

Сентябрь

  1. Семья

Словарь:

Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра

Как тебя зовут? Как твоя фамилия? Сколько тебе лет?

- Мама, дай компот – Возьми компот. – Спасибо. Вот семья. Мама читает. Папа и Вова играют.

Добрый день (утро).

Будем слушать (говорить). Будем читать (играть, рисовать).

Кто это? Что это?

Что ты делал(а) (будешь делать)?

  • Восприятие, различение, опознавание овощей и фруктов с использованием аппаратов
  • Игра «найди картинку»;
  • Игра «Покажи и назови»
  • Игра «Что там?»
  • Игра с фигурками
  • Списки слов;
  • Списки фраз;
  • Карточки с лексическим материалом;
  • Картинки в учебнике;
  • Тексты;
  • Картинки;
  • Фигурки мальчика и девочки, семьи.

Октябрь

  1. Школа

Словарь:

Класс,

бумага; ручка – тетрадь, карандаш книга бумага

Какое сегодня число (день недели)? Сегодня понедельник (25 февраля). Дай (возьми, убери) книгу (тетрадь, ручку, альбом), ). Добрый день (утро). Будем слушать (говорить). Кто это?

Мальчик (девочка, ребята, Вова и Катя) рисует(ют) (пишет(ут), читает(ут), играет(ют)).

: - Вова, дай карандаш. – Возьми. – Спасибо

  • Игра с фигурками «Класс»
  • Восприятие, различение, опознавание слов и фраз с использованием аппаратов
  • Игра «найди картинку»;
  • Игра «Покажи и назови»
  • Игра «Что там?»
  • Карточки с лексическим материалом;
  • Картинки в учебнике;
  • Тексты;
  • Картинки;
  • Фигурки учеников, учительницы;
  • Игрушечные учебные принадлежности.

Октябрь-Ноябрь

Каникулы

7 неделя

  1. Домашние и дикие животные

Словарь:

Волк, лиса, медведь, белка, собака, кошка, заяц

  • «Где живет?»
  • «Чем питается?»
  • Восприятие, различение, опознавание животных с использованием аппаратов
  • Игра «найди картинку»;
  • Игра «Покажи и назови»
  • Игра «Что там?»
  • Игра с фигурками
  • Карточки с лексическим материалом;
  • Картинки в учебнике;
  • Тексты;
  • Картинки;
  • Фигурки животных;
  • Картинка «дом» и картинка «лес»

Ноябрь

  1. Поздняя осень

Словарь:

Осень, дождь, листья, птицА-птицЫ,

яблоко-яблоки, собака-собаки,

  • Восприятие, различение, опознавание овощей и фруктов с использованием аппаратов
  • Игра «найди картинку»;
  • Игра «Покажи и назови»
  • Игра «Что там?»
  • Игра с фигурками
  • Карточки с единственным и множественным числом
  • Картинки с изображением осенней погоды;

Ноябрь

  1. Наступила зима

«Первый снег»

Вчера была плохая погода. На улице было холодно, грязно. Дима не гулял.

Сегодня утром Дима подошел к окну. Он посмотрел на улицу и очень удивился. На улице всё бело. Идёт снег. Снег лежит на земле, на деревьях. Это первый снег. Снега ещё мало, но на улице очень красиво.

  • Различение, опознавание слов и фраз с использованием аппаратов
  • Игра «найди картинку»;
  • Игра «Покажи и назови»
  • Игра «Что там?»
  • Игра с фигурками
  • Выполнение поручений
  • Сюжетная картинка
  • Карточки со словарными словами
  • Картинки с изображениями

Декабрь

  1. Проведение диагностики (обследовние)
  1. Обследование слухо-зрительного восприятия слогов;
  2. Обследование восприятия слов;
  3. Аналитическая проверка произношения.
  4. Обследование уровня развития устной речи.

  • Восприятие, опознавание, различение;
  • Выполнение поручений;
  • Контроль за произношением;
  • Списки слов;
  • Списки фраз;
  • Таблица в учебнике;
  • Тексты;
  • Картинки;

Декабрь

Каникулы

Второе полугодие

  1. Зимние каникулы

Текст «Ёлка»

У куклы Маши праздник. В гости пришли другие куклы. Они поздравили Машу с Новым годом. Кукла показала гостям ёлку.

Словарь:

Игрушки, ёлка, пушистая, высокая.

  • Различение, опознавание слов и фраз с использованием аппаратов
  • Игра «найди картинку»;
  • Игра «Покажи и назови»
  • Игра «Что там?»
  • Игра с фигурками
  • Выполнение поручений
  • Сюжетная картинка
  • Фигурки детей
  • Ёлочные игрушки, ёлка
  • Карточки со словарными словами
  • Картинки с изображениями

Январь

  1. Птицы

Словарь:

Маленький, большой, птица, птицы, ворона, сорока, голубь, дятел, снегирь, синица, воробей, галка, хвост, крылья, клюв,

  • Различение, опознавание слов и фраз с использованием аппаратов
  • Игра «найди картинку»;
  • Игра «Покажи и назови»
  • Игра «Что там?»
  • Игра с фигурками
  • Выполнение поручений
  • Карточки с названиями птиц
  • Картинки с изображениями птиц

Январь-Февраль

  1. Рыбы

Словарь:

Сом, ёрш, щука, карась.

Аквариум, рыба, рыбы, плавник, хвост,

  • Различение, опознавание слов и фраз с использованием аппаратов
  • Игра «найди картинку»;
  • Игра «Покажи и назови»
  • Игра «Что там?»
  • Игра с фигурками
  • Выполнение поручений
  • Карточки с названиями рыб
  • Картинки с изображениями рыб
  • Фигурки рыб
  • Сюжетная картинка «Аквариум»

Февраль

  1. Зимние забавы

Словарь:

Каток, Катается на коньках, катается на лыжах, катается на санках, упал, играют в снежки.

  • Различение, опознавание слов и фраз с использованием аппаратов
  • Игра «найди картинку»;
  • Игра «Покажи и назови»
  • Игра «Что там?»
  • Игра с фигурками
  • Выполнение поручений
  • Карточки с названиями зимних забав
  • Картинки с изображениями зимних забав
  • Фигурки детей
  • Сюжетная картинка «Каток»

Февраль

  1. Мебель

Словарь:

Слева, справа

Стол, стул, кровать, диван, шкаф,

 Будем слушать (говорить). Кто это? Что это? Что ты делал(а) (будешь делать)?

  • Различение, опознавание мебели с использованием аппаратов
  • Игра «найди картинку»;
  • Игра «Покажи и назови»
  • Игра «Что там?»
  • Игра с фигурками
  • Выполнение поручений
  • Карточки с названиями мебели
  • Картинки с изображениями мебели
  • Игрушечная мебель
  • Фигурки детей

Март

  1. Предлоги

Словарь:

За, под, на, в

Кошка под столом, кошка за шкафом, кошка в коробке, кошка на стуле.

Положи ручку в пенал. Тетрадь на столе. Книга на стуле.

  • Различение, опознавание предлогов, учебных принадлежностей, фраз, поручений с использованием аппаратов
  • Игра «найди картинку»;
  • Игра «Покажи и назови»
  • Игра «Что там?»
  • Игра с фигурками
  • Выполнение поручений
  • Карточки с предлогами
  • Игрушечная мебель
  • Игрушечные учебные принадлежности
  • Фигурки животных, ребят

Апрель

  1. Весна

«Весной в парке»

Наступила весна. Ребята гуляют в парке. Погода хорошая, солнечная. Распускаются цветы.

Словарь:

Тюльпан(ы), незабудк(и), нарцисс(ы), сирень. Какое время года? Какая погода? Апрель – весенний месяц.

Будем читать (играть, рисовать).

  • Восприятие, различение, опознаваний цветов с использованием аппаратов
  • Игра «найди картинку»;
  • Игра «Покажи и назови»
  • Игра «Что там?»
  • Игра с фигурками
  • Карточки с названиями цветов
  • Картинки с изображениями цветов

Апрель

«В саду»

Пришли ребята в сад. Очень красивый весенний сад. Бабочки и пчёлы садятся на цветы. Летают жуки.

Словарь:

Сад-в саду, Огород- в огороде, Какое время года? Цветы, ромашка, мак, Насекомые, жук, бабочка, пчела.

Будем читать (играть, рисовать). Май – весенний месяц.

Какое время года? Какая погода?

  • Дидактическая игра «Что растёт в саду»
  • Дидактическая игра «Что растёт в огороде»
  • Игрушки овощи и фрукты
  • Игрушки насекомые
  • Карточки с названиями насекомых и цветов
  • Картинки с изображениями насекомых и цветов
  • Картинки огород и сад

Май

  1. Обследование

1.Обследование слухо-зрительного восприятия слов;

2. Обследование зрительного восприятия слов;

3. Обследование слухового восприятия слов;

4. Обследование слухо-зрительного восприятия фраз.

5. Обследование восприятия фраз на слух.

6. Аналитическая проверка произношения.

7. Обследование самостоятельной устной речи.

  • Восприятие, опознавание, различение;
  • Выполнение поручений;
  • Контроль за произношением;
  • Списки слов;
  • Списки фраз;
  • Таблица в учебнике;
  • Тексты;
  • Картинки;

Май

Слова: мяч – бумага; ручка – тетрадь; мама - бабушка; дом - ручка – карандаш; бумага – книга – тетрадь, дедушка – папа - Антон; мама - бабушка – Марина; ручка - тетрадь – карандаш – бумага; ручка - тетрадь – карандаш – бумага – книга; кофта – рубашка – пальто – сапоги – брюки.

Фразы: Встань! (Встаньте! Оля, встань!). Иди! (Идите! Оля, иди ко мне!). Сядь! (Сядьте! Оля, сядь!) Ты слышишь хорошо? Сними (надень) наушники (аппараты, кофту, пальто, рубашку, туфли…). Какое сегодня число (день недели)? Сегодня понедельник (25 февраля). Дай (возьми, убери) книгу (тетрадь, ручку, альбом, карандаш, бумагу, суп, компот, ложку, вилку, тарелку, кофту, рубашку, сапоги, брюки, пальто, куртку). Добрый день (утро). Будем слушать (говорить). Кто это? Что это? Как тебя зовут? Как твоя фамилия? Что ты делал(а) (будешь делать)? Что делает (делают)? Мальчик (девочка) рисует (пишет, читает). Будем завтракать (обедать, ужинать). Будем читать (играть, рисовать). Один, два, три, …. Три плюс один. Четыре минус два.

Фразы, слова и словосочетания из данных фраз:

 Дай (возьми, убери, попроси) книгу (тетрадь, альбом, карандаш, бумагу, кисточку, пластилин, ручку и тетрадь, альбом и карандаш). Добрый день (утро, вечер). Будем слушать и говорить. Какое сегодня число? Кто это? Что это? До свидания. Это мама (папа, бабушка, дедушка, мама и папа, Вова, семья). Это ручка (карандаш, тетрадь, …). Как тебя зовут? Как твоя фамилия? Сколько тебе лет? Мне 7 лет. Что делает (ют)? Что будем делать? Что ты (с)делал(а)? Что ты делаешь? Мальчик (девочка, ребята, Вова и Катя) рисует(ют) (пишет(ут), читает(ут), играет(ют)). Нарисуй яблоко (грушу и яблоко, фрукты и овощи…). Будем читать (играть, рисовать, писать). Дай (возьми, убери, попроси) суп, кашу, компот, ложку, вилку, тарелку, чай, кашу и котлету; чашку, шапку, куртку, платье, брюки, рубашку, кофту, туфли, сапоги, шапку и куртку). Будем завтракать (обедать, ужинать). У тебя есть (нет)....У меня есть (нет)... Мальчик (девочка, ребята, мама и Тома) затракает(ют),обедает (ют), ужинает(ют). В классе шесть человек. Марина и Оля взяли тетради. Петя взял ложку и вилку. Оля, возьми тетради и раздай ребятам. Примеры текстов: - Вова, дай карандаш. – Возьми. – Спасибо - Мама, дай компот – Возьми компот. – Спасибо. Вот семья. Мама читает. Папа и Вова играют. - Таня, возьми книгу – Я взяла книгу. – Таня, читай! – Буду читать! Таня взяла книгу. Таня читает. - Дай альбом и карандаш - Возьми альбом и карандаш. - Спасибо, Вова попросил альбом и карандаш. Таня дала альбом и карандаш. Вова сказал: "Спасибо" - Кто сегодня дежурный? - Я! - Рита, возьми тетради и раздай ребятам. Ребята будут писать. –

Хорошо. Я раздам тетради. Рита дежурная. Рита взяла тетради и раздала ребятам. Ребята будут писать.

Планирование по обучению произношению для ученика 1 Г класса

Работа над речевым дыханием

Работа над голосом

Звуки речи

Работа над словом, фразой 

Работа над ритмико-интонационной стороной речи

Формировать речевое дыхание (тренировка   вдоха через нос, выдоха через рот.)

Формировать навыки пользования голосом нормальной высоты и силы;

Развитие модуляций голоса по силе.

Обучение правильному воспроизведению в словах и фразах гласных звуков

Автоматизация ы, п, н, с, л

Постановка б, м, т, ф

Формирование умений воспроизводить слова слитно, без призвуков, в нормальном темпе, выделять словесное ударение, соблюдать звуковой состав точно или приближенно

Выразительное воспроизведение слов с соблюдением основных элементов их интонационной структуры;

Гончарук Мирона

УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

  1. Корсунская Б.Д.        Читаю сам. Книга для чтения для детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями слуха. В трех книгах. Книга 1, 2019.
  2. Корсунская Б.Д.        Читаю сам. Книга для чтения для детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями слуха. В трех книгах. Книга 2, 2019.
  3. Корсунская Б.Д.        Читаю сам. Книга для чтения для детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями слуха. В трех книгах. Книга 3, 2020.
  4. Пфафенродт А.Н., Кочанова М.Е. Произношение (для слабослышащих и позднооглохших обучающихся) (в 2 частях) 1 класс 2018 г.
  5. Зыкова Т.С., Зыкова М.А. Ознакомление с окружающим миром (для глухих и слабослышащих обучающихся) 1 класс 2018 г.
  6. «Русский язык. Развитие речи. 1 класс» (в 2 частях)Автор: А.Г. Зикеев

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В КЛАССЕ:

Звукоусиливающая аппаратура Suvag IT 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи. для 1 ИУП класса

Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи, для учеников 1 года обучения...

Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи. для 4 класса

Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи, для глухих обучающихся 4 года обучения....

Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи. для 7 класса

Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи, для глухих обучающихся 7 год обучения...

Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи. для 9 класса

Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи, для глухих обучающихся 11 год обучения...

Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" 3 класс

Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" для детей с нарушениями слуха 3 класс...