Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи. для 4 класса
рабочая программа
Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи, для глухих обучающихся 4 года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_makartseva_4_klass_2018-2019_g.docx | 47.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №65
Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518
Телефон: (499)179-66-81 Факс: (499)177-67-66 E-mail: sk65@edu.mos.ru http://schuvc65.mskobr.ru/
ИНН/КПП 7722306978/772201001 ОКАТО 45290590000 ОГРН 1037700227157 ОКТМО 45395000
«Рассмотрено» «Утверждаю»
на заседании МО ____.____. 2018 г. Директор ГКОУ СКШИ № 65
Председатель МО ___________ ________________\С.И. Перепелкина\
\___________________________\ ______.______________.2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи.
ДЛЯ 4 «А» КЛАССА
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы
учитель-дефектолог
Макарцева М.Д.
2018 год
Паспорт рабочей программы
Тип программы: программа начального общего образования.
Статус программы: рабочая программа индивидуальных занятий.
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг по ФГОС.
- для педагогических работников ГБОУ СКОШИ №65 программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации ГБОУ СКОШИ №65 программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.
Категория обучающихся: учащиеся ГБОУ СКОШИ №65. Глухие обучающиеся.
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени:102 часа.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 3 часа в неделю
Формы контроля: проверочные обследования.
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с нормативно- правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации. Речевой материал, представленный в программе может быть изменен (сокращение объема текстов, упрощение лексического содержания) в зависимости от индивидуальных особенностей общего и речевого развития учащегося. Программа разработана на основе авторских программ по развитию речевого слуха (РРС) Е.П. Кузьмичевой, И.Ф. Федосовой и формирование произносительной стороны речи (ФПСР) Н.Ф. Слезиной и Е.З. Яхниной для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида (2005). Логика изложения материала полностью соответствует требованиям концепции Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального обучения речи.
Авторская программа адаптирована с учетом требований федерального образовательного стандарта для детей с ОВЗ и учетом индивидуальных психофизических возможностей глухих детей.
Развитие речевого слуха в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие коммуникационной компетенции, формированию «речевого поведения» глухого школьника
- формирование и развитие словесной речи (в устной и письменной форме) при использовании в качестве вспомогательных средств общения и обучения дактильной речи и естественных жестов;
- формирование элементарных операций наглядно-образной мыслительной деятельности: сравнение, обобщение;
- повышение уровня общего развития;
- коррекция познавательной деятельности с опорой на практическую деятельность;
- обеспечение формирования жизненных компетенций, способствующих получению образования и социальной адаптации обучающихся.
Формирование произносительной стороны речи в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование длительного выдоха, умения правильно пользоваться речевым дыханием, слитно произносить слова, фразы;
- формирование голоса нормальной высоты, силы, тембра;
- формирование умений воспроизводить в речевом материале звуки русского языка;
- формирование умений произносить слова и фразы слитно, в темпе, приближающемся к нормальному, соблюдая ударение в словах и логическое ударение во фразах, соблюдая звуковой состав и орфоэпические правила русского языка;
- формирование навыка самоконтроля при воспроизведении речевого материала.
Исходя из общих положений концепции специального образования, курс развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи призван решать следующие задачи:
- развитие у глухих школьников речевого слуха;
- создание слухо-зрительной основы для восприятия устной речи;
- обучение учащихся различать, опознавать и распознавать только на слух речевой материал: фразы, словосочетания, слова, слоги;
- формирование внятной, членораздельной речи;
- воспроизведение речевого материала достаточно естественно и выразительно, голосом нормальной высоты, силы, тембра;
- формирование умений передавать различные эмоциональные оттенки высказываний
- формирование набора необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
Речь в жизни людей имеет огромное значение. Она несет когнитивную, мыслительную и коммуникативную функции. Речь является инструментом обучения и передачи знаний подрастающему поколению.
У слышащих детей речь развивается спонтанно в речевой среде, в которой растет и воспитывается ребенок. Глухие дети не имеют возможности самостоятельного развития речи. Только систематическое и целенаправленное обучение способствует развитию у них устной речи.
Ведущие принципы развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой психофизического развития глухих детей с ЗПР придается учету их возрастных и индивидуальных особенностей и реализации дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
В основу формирования произносительной стороны речи и развития речевого слуха начального общего образования глухих обучающихся положены следующие принципы:
-принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
(Статья 3 часть 1 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
-принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
-принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
-принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
- онтогенетический принцип;
-принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования глухих обучающихся;
-принцип целостности содержания образования. Содержание образования едино. В основе структуры содержания образования лежит не понятие предмета, а понятие «образовательной области».
-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения слабослышащими и позднооглохшими детьми всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
-принцип переноса знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации в деятельность в жизненной ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире, в действительной жизни;
-принцип сотрудничества с семьей.
Учебно-методическое обеспечение
- Волкова К.А., Казанская В.Л., Денисова О.А. Методика обучения глухих детей произношению. - М.: ВЛАДОС, 2008.
- Кукушкина О.И., Королевская Т.К., Зеленская Ю.Б. Информационные технологии в обучении произношению. - М., Полиграф Сервис, 2004.
- Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З., Шевцова О.В. Развитие устной речи у глухих школьников: пособие для учителя. - М.:ЭНАС, 2003.
- Кузьмичева Е.П., Шевцова О.В., Яхнина Е.З. Развитие восприятия и воспроизведения устной речи у глухих школьников на индивидуальных занятия: пособие для учителя. Орел: ООО «Горизонт», 2013.
- Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З. Обучение глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи: учебное пособие для студентов учрежд. высш. проф. образования /Под ред. Н.М. Назаровой — М.: Академия, 2011.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида. - М., Просвещение, 2005.
- Речицкая Е.Г., Гущина Т.К. Коррекционная работа по развитию познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014.
- Интернет-ресурсы.
- Компьютерные технологии
Общая характеристика курса
Целенаправленная работа по развитию восприятия и воспроизведения устной речи осуществляется с учетом задач развития у глухих детей личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий при реализации преемственности в образовательно-коррекционном процессе.
Одной из основных организационных форм обучения глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи являются индивидуальные занятия, позволяющие проводить специальную (коррекционную) работу с учетом фактического состояния слухоречевого развития, индивидуальных особенностей развития каждого ученика.
Место курса в учебном плане
На развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи на каждого ученика начальной школы отводится по 3 ч в неделю. Курс рассчитан на 102 ч. на каждого обучающегося в год.
Результаты изучения курса
В варианте С требования к итоговым достижениям обучающихся не соответствуют требованиям к итоговым достижениям здоровых сверстников на всех его уровнях и к моменту завершения школьного образования.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— целостное восприятие окружающего мира.
— развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи».
Предметные результаты
— Использование коммуникативных компетенций для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для общения со сверстниками и взрослыми.
- Материал программы считается усвоенным, если учащиеся в большинстве случаев правильно выполняют предложенные на слух задания и грамотно оформляют свои высказывания.
Содержание курса
В процессе развития слухового и слухозрительного восприятия устной речи используются речевой материал по темам:
1.Тема «Летние каникулы»
2. Тема «Осень. Сезонные изменения в природе».
3. Тема: «Школьная жизнь»
4. Тема: «Зима».
5. Тема: "Новый год".
6. Тема: "Зима"(продолжение темы).
7. Тема: "Фразы, связанные с учебной деятельностью".
8. Тема: "Класс".
9. Тема: "Спорт".
10. Тема "Весна".
11. Тема "Будем знакомы".
12. Тема: "Мои друзья".
Речевой материал общеобразовательных уроков (терминология и терминологический словарь).
Содержание работы над произношением предполагает совершенствование произносительной стороны речи учеников развитие самоконтроля и закрепление коммуникативных действий.
Календарно тематическое планирование.
Первое полугодие. | |||||
№ | Тема | Содержание материала | Методические приемы | Дидактический материал | Календарные сроки |
Проведение диагностика (обследовние). | 1.Обследование слухо-зрительного восприятия слов; 2. Обследование зрительного восприятия слов; 3. Обследование слухового восприятия слов; 4. Обследование слухо-зрительного восприятия фраз. 5. Обследование восприятия фраз на слух. 6. Аналитическая проверка произношения. 7. Обследование самостоятельной устной речи. |
|
| Сентябрь. | |
1. | Тема «Летние каникулы» 1) Текст «Диалог о летнем отдыхе» 2) Текст «Летом ребята отдыхали» 3) Текст «Диалог» | Словарь: Каникулы, летние каникулы, (осенние, зимние, весенние), закончились, начались, отдыхал(а), в лагере/ в деревне/ на море/ на даче/ дома, провел(а) каникулы, отдыхал(а) где? Отдохнул(а) хорошо, замечательно, прекрасно; Отдыхал(а) с кем? С мамой/ с подругой/ с братом/ с папой; купался(лась), загорал(а), собирал(а) грибы, ягоды, помогал(а) бобушке, маме, поливал(а) огурцы, помидоры; понравилось, загорел(а), вырос(ла). Фразы, вопросы:
|
|
| Сентябрь. |
2. | Тема «Осень. Сезонные изменения в природе». 4) Текст «Детский рисунок». 5) Текст « Наступила середина осени». 6) Текст «Кончилась ранняя осень». 7) Текст «На уроке». | Словарь: Солнце, дождь, листопад, листья, падать, птицы, страны, урожай, ранняя осень, золотая осень, поздняя осень, идёт дождь, сухие листья, опадают листья. Фразы, вопросы:
|
|
| Октябрь. |
3. | Тема: «Школьная жизнь» 8) Текст «Урок» 9) Текст «Флажок» Режим дня. | Словарь: Учитель-учительница, ученик, учитель, урок, перемена, звонок, время, звенит звонок, начинается урок, первый (второй, третий...) урок, урок окончен, урок чтения (развития речи, и т.д.), дорога от школы до дома. Фразы, вопросы:
|
|
| Ноябрь. |
4. | Тема: «Зима». 10) Текст «Пришла зима» 11) Текст "Зима" Диалог. | Словарь: Небо серое, хмурое, солнца нет, снег, лежит, пушистый, белый, на деревьях нет листьев, Шуба, шапка, валенки, тёплое(ая), варежки, санки, лыжи, коньки, хоккей. Фразы, вопросы:
|
|
| Декабрь. |
5. | Тема: "Новый год". 12) Текст "Новый год". | Словарь: Новый год, встречать, отмечать, праздновать, 1 января, снег, счастье, здоровье, успехи, поздравлять, наряжать(ся), идти в гости, ёлка, лампочки, звезда, горит, игрушки, шары, медведи, лисы, Дед мороз, Снегурочка, подарки, гирлянды; Разреши поздравить, наступающий, прими, пожелания, садитесь за стол, я приглашаю вас к столу, до встречи осталось... Фразы, вопросы:
|
|
| Декабрь. |
Второе полугодие. | |||||
6. | Тема: "Зима" (продолжение темы). 13) Текст "Куда ты идёшь?" 14) Текст "Потеряла варежки". | Словарь: Кататься на коньках ( на лыжах, на санках), хочу кататься, умею, люблю, виды спорта, спорт, хоккей, футбол, фигурное катание. Потерял(а), варежки(ключ, шапку, аппарат), нашёл(а) ..., не потерял(а), чей ключ -чья ручка, чьё пальто, чьи варежки. Фразы, вопросы:
|
|
| Январь. |
7. | Тема: "Фразы, связанные с учебной деятельностью". | (Математика) Словарь: Сумма, разность, произведение, год, месяц, чс, минута, секунда, килограмм, тонна, центнер, 2 тысячи, 5 тысяч, 10 тысяч. Фразы, вопросы:
|
|
| В течение полугодия. |
8. | Тема: "Класс". 15) Текст "Класс". | Словарь: Проверить, открыть, закрыть, вымыть, вытереть, чисто, грязно, комната, класс, окно, душно, Класс проветрен (не проветрен), Плохо пахнет, надо проветрить. Фразы, вопросы:
|
|
| Февраль. |
9. | Тема: "Спорт". 16) Текст "Спорт". | Словарь: Секция по..., Спортивная секция, тренер, давно, недавно, тренировка, тренироваться, вовремя, не вовремя, я устаю, я не утаю, без опоздания, много заниматься, много тренироваться, хорошо выполнять упражнения. Фразы, вопросы:
|
|
| Март. |
10. | Тема "Весна". 17) Текст "Весна". | Словарь: Листья-листочки, появились листочки, весна- весенний, ручьи, весенние каникулы, почки, набухают, снега мало, снега нет, снег тает, растаял. Весна пришла, наступила Фразы, вопросы:
|
|
| Март- апрель. |
11. | Тема "Будем знакомы". 18) Текст "Будем знакомы". | (Фразы разговорно-обиходного характера) Словарь: Будем знакомы, мы не знакомы, мы знакомы, Давайте знакомиться, а мы уже познакомились, очень приятно, Куда ты собираешься поехать отдыхать? Куда ты собираешься? путешествовать, посоветоваться, лодка, палатка, приготовить, спальный мешок, рюкзак... Фразы, вопросы:
|
|
| Апрель. |
12. | Тема : " Мои друзья". 19) Текст " Мои друзья". | Словарь: Приходил к нам в гости, Мне интересно с ним (с ней), мы вместе играем, гуляем, ребята любят его, потому что он добрый, хороший; старше, моложе. Фразы, вопросы:
|
|
| Апрель-май. |
13. | Тема : "Скоро лето". 20) Текст " Скоро лето". | Словарь: Лето, летние каникулы, летняя погода, кататься на велосипеде, играть в мяч, в игры, птицы- птенцы. Фразы, вопросы:
|
|
| Май |
Проведение диагностика (обследовние). | 1.Обследование слухо-зрительного восприятия слов; 2. Обследование зрительного восприятия слов; 3. Обследование слухового восприятия слов; 4. Обследование слухо-зрительного восприятия фраз. 5. Обследование восприятия фраз на слух. 6. Аналитическая проверка произношения. 7. Обследование самостоятельной устной речи. |
|
| Май |
1.Тема «Летние каникулы»
1)Текст «Диалог о летнем отдыхе»
-Здравствуй, Саша!
-Добрый день, Рома.
-Как ты отдохнул летом?
-Я замечательно отдохнул. Я был на даче. Там Очень хорошо. А ты где был летом?
-А я был с бабушкой на море. Я купался и играл в волейбол.
2) Текст «Летом ребята отдыхали»
Летом ребята отдыхали. Рома был в деревне, а Саша- на даче. Илья, Стас и Вася отдыхали в лагере. Ребята купались, загорали, ходили в лес. Все отдохнули прекрасно. Кончились летние каникулы. До свидания, лето!
3) Текст «Диалог»
-Алёша приехал! Как ты загорел, поправился!
-Мамочка, здравствуй! В лагере было очень интересно.
-Расскажи, что было интересного в лагере?
-Я много купался, загорал. Мне больше всего понравились соревнования по футболу.
-Ты доволен отдыхом?
-Да, я замечательно отдохнул.
2. Тема «Осень. Сезонные изменения в природе».
4) Текст «Детский рисунок».
Звенит звонок. Начинается урок. Ребята взяли альбомы, фломастеры и стали рисовать листопад. Жёлтые, оранжевые, багровые листья падают на землю. Птицы улетают в тёплые страны, далеко-далеко. В саду созрели яблоки. На рисунках у ребят золотая осень.
5) Текст « Наступила середина осени».
Наступила середина осени. В саду созрели фрукты. На огороде созрели овощи, на поле-хлеб. Надо убирать урожай. Дружно работают взрослые и ребята.
6) Текст «Кончилась ранняя осень».
Кончилась ранняя осень. Пасмурно. Часто идёт дождь. На улице грязно, лужи. Дует холодный ветер. Взрослые и ребята окапывают деревья. Зимой деревья будут отдыхать.
7) Текст «На уроке».
На уроке ребята рисовали. На первом плане река. Река почти замёрзла. Дерево стоит без листьев. На втором плане тёмный лес. Небо покрыто тяжёлыми тучами. Тихо-тихо падает первый снег. Скоро придёт зима.
3. Тема: «Школьная жизнь»
8) Текст «Уроки».
В 8 часов 30 минут утра звенит звонок, и начинается первый урок. На уроке ребята занимаются. После урока наступает перемена. На перемене ребята отдыхают, играют. Снова звенит звонок, и начинается следующий урок. Урок продолжается 40 минут. На уроках ребята читают, слушают, говорят, решают примеры и задачи, рисуют.
9) Текст «Флажок».
Алёша взял цветную бумагу, ножницы, линейку, клей и карандаш. Он будет делать флажки. Алёша начертил квадрат со стороной 5 сантиметров. Затем он вырезал квадрат. После этого Алёша начертил и вырезал маленький зелёный треугольник. Он наклеил треугольник на квадрат. Получился флажок.
4. Тема: «Зима».
10) Текст «Пришла зима».
Пришла зима. Солнце светит мало. Дни стали короче, а ночи длиннее. Падает снег. Ребята играют в снежки. Ребята катаются на санках, на лыжах, на коньках.
11) Текст "Зима".
Зимой на улице холодно, мороз. Часто идёт снег. На земле большие сугробы снега. На деревьях нет листьев. На улице люди расчищают дорожки, а пушистый белый снег всё падает и падает...Ребята катаются с горы на санках и на лыжах, или лепят снеговика, играют в снежки.
Стихотворение "Зима"
Почему, Почему
На дворе весёлый смех?
Удивительное чудо:
Это выпал первый снег!
Детвора, детвора
Веселится от души.
Ах, снежинки, ах пушинки,
До чего ж вы хороши.
5. Тема: "Новый год".
12) Текст "Новый год".
Наступил праздник Новый год. Долго готовились к нему ребята. Ёлку поставили в центре зала. Яркие красивые игрушки повесили на неё. Дед Мороз и Снегурочка зажгли огни на ёлке. Тут были и клоуны, и зайцы, и медведи, и снежинки и даже Баба-Яга. Всем ребятам было очень весело!
13) Текст "В гостях"
-Здравствуйте.
-Здравствуйте, проходите, раздевайтесь. Мы вас ждём.
-Рарешите поздравить вас с наступающим Новым годом. Примите самые тёплые пожелания здоровья и долгих лет эизни.
-Спасибо, я вас тоже от всей души поздравляю. Желаю в Новом году радости, удачи, счастья, крепкого здоровья.
-А это наш новогодний подарок.
Спасибо. Ой, до встречи нового года осталось 20 минут.
Скорее проходите и садитесь за стол.
-С удовольствием. Какой красивый стол.
6. Тема: "Зима"(продолжение темы).
14) Текст "Куда ты идёшь?"
-Добрый день! Ты куда идёшь?
-Привет! Я иду гулять.
-Я тоже иду гулять, я хочу покататься на лыжах.
-На улице очень холодно.
-Ничего, я люблю морозную погоду.
15) Текст "Потеряла варежки".
-У меня замёрзли руки. Я потеряла варежки.
-Я нашёл варежки. Кто потерял варежки? Чьи это варежки?
-Это мои варежки.
-Возьми свои варежки и больше не теряй.
-Спасибо.
7. Тема: "Фразы, связанные с учебной деятельностью".
8. Тема: "Класс".
16) Текст "Класс".
Сегодня ребята убирали класс. Коля и Таня вытирали парты и стол. Марина, Олег и Саша мыли доску, стены, дверь Оля и Андрей поливали цветы. Аня и Лена аккуратно сложили в шкафу книги и тетради. Наташа взяла тряпку и вытерла пол, а потом она открыла окно и проветрила класс. В классе стало чисто.
9. Тема: "Спорт".
16) Текст "Спорт".
Вова записался в секцию по футболу. Тренировки в секции по футболу проходят 2 раза в неделю по вторникам и четвергам с трёх до пяти. Тренер предупредил Вову, чтобы он приходил вовремя, без опозданий.
10. Тема "Весна".
17) Текст "Весна".
Прозвенел звонок. Начался урок рисования. Ребята взяли альбомы, фломастеры и стали рисовать. Ранняя весна. Солнце начинает ярко светить и сильно греть. Снега еще много. Снег тает. Бегут весенние ручьи. Ребята пускают кораблики и лодочки. На деревьях набхают почки. Перелётные птицы начали прилетать с юга.
11. Тема "Будем знакомы".
18) Текст "Будем знакомы".
-Здравствуйте, будем знакомы, Алексей.
-Очень приятно, Дмитрий.
-Вы едете отдыхать?
-Да, хочу попутешествовать по горам.
-А я еду на море. По-моему летом надо отдыхать только на море.
-Не согласен. Лучший отдых- путешествие по горам.
12. Тема: "Мои друзья".
19) Текст "Мои друзья".
У меня есть друзья. Я дружу с ними давно. Мы были вместе с ними в детском саду. Мы много лет встречаемся с ними, они тоже учатся, но в других школах. А ещё у меня есть друг Коля, мы живём с ним недалеко друг от друга. Мне исполнилось 12 лет осенью, а ему будет (исполнится) весной в апреле. На пятом этаже нашего дома живёт девочка Марина. Марина с папой приходят к нам в гости. Марина моложе меня, ей исполнится 12 лет через 2 года, летом в июне. Когда мы с Колей гуляем во дворе, мы встречаем Марину. Вместе играть весело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи
рабочая учебная программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи предназначена для индивидуальной работы со слабослышащими обучающимися 3 класса...
Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи. для 1 ИУП класса
Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи, для учеников 1 года обучения...
Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи. для 7 класса
Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи, для глухих обучающихся 7 год обучения...
Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи. для 9 класса
Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи, для глухих обучающихся 11 год обучения...
Речевая конференция "Здравствуй, лето!". Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи". Вариант 2.2
Речевая конференция. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи". Вариант 2.2...
Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" 1 класс
Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" для детей с нарушениями слуха. 1 класс...
Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" 3 класс
Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" для детей с нарушениями слуха 3 класс...