Рабочая учебная программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи
рабочая программа на тему
рабочая учебная программа
по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи предназначена для индивидуальной работы со слабослышащими обучающимися 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rsv_3_fgos.doc | 260 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Казенное образовательное учреждение Омской области
«АДАПТИВНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №15»
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ «Адаптивная школа-интернат №15»
________________ Зачинская Н.В.
«30» августа 2017г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи
для индивидуальной работы с обучающимися 3 класса
/ФГОС НОО для слабослышащий и позднооглохших детей; вариант 2.2/
Составители:
учитель - дефектолог
__________________ Каспина И.А.
Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей-дефектологов
«29» августа 2017., протокол №1
Председатель методического объединения учителей - дефектологов
__________________ Храмцова Г.И.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора УВР
___________________ Сорокина Л.Г.
«29» августа 2017г.
Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционного курса индивидуальных занятий «Развитие речевого слуха и произносительной стороны устной речи» составлена для обучающихся 3 класса II отделения на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598; АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших детей /вариант 2.2/, Устава, учебного плана КОУ «Адаптивная школа-интернат № 15».
Одной из важнейших задач адаптивной школы для слабослышащих детей является формирование произношения и слухового восприятия речи окружающих людей. Для реализации поставленной задачи на индивидуальных занятиях осуществляется коррекционно-развивающая работа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи на основе дифференцированного подхода к обучению с учетом индивидуальных особенностей ребенка, характера и степени нарушения слуха, резерва развития слуховой функции, состояния восприятия и воспроизведения устной речи.
Цель индивидуальных занятий - оказание комплексной помощи слабослышащим и позднооглохшим обучающимся в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, коррекцию психофизических особенностей развития обучающихся и их социальной адаптации.
Задачи:
- создание благоприятных условий для реализации особых образовательных потребностей слабослышащих и позднооглохших;
- организация специальной среды в соответствии с особенностями ограничений здоровья учащихся;
- развитие речевого слуха;
- развитие произносительных навыков;
- развитие речи и языковой способности как важнейшего условия реабилитации и социализации слабослышащих учащихся;
- консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) слабослышащих и позднооглохших обучающихся — развитие речевого слуха учащихся для овладения речью как средством общения и познания окружающего мира.
Описание предмета в учебном плане
Индивидуальные занятия коррекционного курса «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» относятся к коррекционно-развивающей области учебного плана внеурочной деятельности, являются обязательными. По учебному плану в 3 классе 2 отделения индивидуальные занятия проводятся по 3 часа в неделю с каждым ребенком.
Форма организации занятий - индивидуальные занятия.
1 четверть | 8 недель |
2 четверть | 7,5 недель |
3 четверть | 10 недель |
4 четверть | 8,5 недель |
Учебный год | 34 недели |
Описание ценностных ориентиров коррекционного курса индивидуальных занятий по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
- формирование индивидуально-личностных качеств обучающихся, овладение жизненной и социальной компетенцией;
- формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;
- развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;
- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;
- развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении (умение адекватно оценивать свои силы; пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами и другими личными адаптированными средствами в разных ситуациях; пользоваться специальной тревожной кнопкой на мобильном телефоне; написать при необходимости sms-сообщение и другие);
- овладение начальными умениями адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела; владение речевыми средствами для включения в повседневные школьные и бытовые дела, навыками коммуникации, в том числе устной, в различных видах урочной и внеурочной деятельности).
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- желание и умения вступать в устную коммуникацию с детьми и взрослыми в знакомых обучающимся типичных жизненных ситуациях при решении учебных, бытовых и социокультурных задач; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; готовность давать оценку событий, поступков людей, излагать свое мнение;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты:
- восприятие на слух с помощью двух индивидуальных слуховых аппаратов, или аппарата и импланта, или двух имплантов знакомого и необходимого в общении на уроках и во внеурочное время речевого материала разговорного и учебно - делового характера;
- различение, опознавание и распознавание на слух знакомого и необходимого в общении на уроках и во внеурочное время речевого
- материала (фраз, слов, словосочетаний);
- восприятие текстов диалогического и монологического характера, отражающих типичные ситуации общения в учебной и внеурочной деятельности, опознавание на слух основного речевого материала (отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данных текстов, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту и выполнение заданий. При затруднении в восприятии речевой информации выражение в устных высказываниях непонимания;
- прогнозирование речевого сообщения при его слухо-зрительном или слуховом восприятии с учетом коммуникативной ситуации, при опоре на воспринятые элементы речи, речевой и внеречевой контекст;
- воспроизведение речевого материала голосом нормальной высоты, силы и тембра, в нормальном темпе, достаточно внятно и естественно, эмоционально, реализуя сформированные навыки воспроизведения звуковой и ритмико-интонационной структуры речи, используя естественные невербальные средства коммуникации (мимику лица, позу, пластику и т.п.), соблюдая речевой этикет; осуществление самоконтроля произносительной стороны речи, знание орфоэпических правил, их соблюдение в речи.
- правильное произношение в словах звуков речи и их сочетаний, дифференцированное произношение звуков в слогах и словах, дифференцированное произношение звуков, родственных по артикуляции, в ходе их усвоения.
Содержание коррекционного курса
В связи с тем, что индивидуальное коррекционное занятие включает в себя два направления - формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи, рабочая программа также состоит из двух разделов:
1. формирование речевого слуха;
2. формирование произносительной стороны устной речи.
- Формирование речевого слуха.
Восприятие на слух с помощью индивидуальных слуховых аппаратов и без них или с помощью кохлеарного импланта речевого материала: слов, словосочетаний, фраз обиходно-разговорного характера, связанного с учебной деятельностью и с изучением общеобразовательных предметов.
Восприятие на слух с помощью индивидуальных аппаратов текстов (от 10-13 и до 14—16 предложений).
Восприятие речевого материала на слух в разных условиях:
-в условиях ситуации (в начале обучения подбирается тематически однородный материал, объявляется тема слуховых упражнений, заглавие текста, предъявляется картинка, иллюстрирующая текст, фразы или слова);
-вне ситуации;
-в изолированных от шума помещениях;
-в условиях, близких к естественным.
Способы предъявления речевого материала - с голоса учителя, с голоса учащегося, с электронного носителя.
Восприятие неречевых звучаний и музыки.
Развитие речевого слуха обучающихся проводится на речевом материале различной степени сложности с использованием разных видов речевой деятельности и с применением различных видов работ: ответы на вопросы; восприятие фразы и подбор нужной картинки; работа по картине; составление или выбор из фразы словосочетаний по схеме; повторение предложения, подсчёт количества слов; дополнение предложений; запоминание слов, повторение в той же последовательности; определение пропущенного слова; нахождение ошибки в предъявленной фразе; запоминание первых букв в словах и составление из них нового слова; составление предложения с данными словами; различение в предложении слов с перемещающимся логическим ударением и воспроизведение их; различение разных предложений по интонации; составление плана рассказа; пересказ частей рассказа или всего рассказа, воспринятого на слух и др.
II.Формирование произносительной стороны устной речи.
Выработка умения самостоятельно распределять дыхательные паузы, выделяя синтагмы при чтении, при пересказе текста, соблюдать подвижность ударения сообразно изменению формы слова, обнаруживать ошибки в словесном ударении, как в произношении своих товарищей, так и своем собственном и исправлять их.
Речевое дыхание Произношение слитно, а на одном выдохе, ряда слогов (па́па- па, папа́па, папапа́па), слов, словосочетаний и фраз (из 13-15 слогов), выделяя дыхательными паузами необходимые синтагмы (по подражанию, по графическому знаку, самостоятельно в знакомых фразах). Например: В субботу/ мы с мамой ходили в кино.
Голос Выделение более громким голосом логического ударения в вопросах и ответах. Например: Кто сегодня дежурный?-Сегодня дежурный Толя ( по подражанию и самостоятельно, руководствуясь указанием учителя, подчеркиванием в вопросах и ответах главного слова).
Изменение высоты и силы голоса при воспроизведении повествовательной, восклицательной, вопросительной и побудительной интонации.
Звуки и их сочетания Дифференцированное произношение звуков, родственных по артикуляции:
- Гласных: а-о, и-ы;
- Согласных:
Носовых и ротовых м-б, м̓-б̓, м-п, м̓-п̓, н-д, н̓-д̓, н-т,н̓-т̓.;
Свистящих и шипящих: с-ш, з-ж, с-щ;
Аффрикат:ч-ц
Звонких и глухих: б-п, д-т, г-к, з-с, ж-ш, в-ф.
Слитных и смычных: ц-т, ч-т.
Твердых и мягких: ф-фь, т-ть, п-пь и др.
Слово. Нотирование текста рассказа, стихотворения.
Соблюдение в речи следующих правил орфоэпии ( по подражанию и надстрочному знаку):
гласный ипосле согласных ш, ж, ц произносится как ы( жывот, цырк);
согласные (кроме ш, ж,ц) перед гласными э, и произносятся мягко (перо, Петя, писать);
предлог с существительным типа с братом, с дедушкой произносится как збратом, здедушкой;
звук гпередк, т произносится как х (лехко).
Закрепление слитного произношения слов со стечением согласных ( в одном слове и на стыке предлогов со словами).
Фраза. Воспроизведение при чтении повествовательной, восклицательной, вопросительной и побудительной интонации.
Обучение произношению ведется на основе подражания речи педагога, воспринимаемой на слухо-зрительной и слуховой основе. Работа над произношением проводится со стационарной звукоусиливающей аппаратурой, с индивидуальными слуховыми аппаратами. Формирование произносительной стороны устной речи проводится на речевом материале различной степени сложности с использованием разных видов речевой деятельности и с применением различных видов работ: изолированное произнесение звука; повторение слогов, слов за учителем; чтение слогов, слов; вставка пропущенной буквы в слова, чтение слов; подбор слов на заданный звук; составление словосочетаний, предложений из слов; чтение стихов, текстов; отгадывание загадок, ребусов; называние картинок; ответы на вопросы по картинкам; дополнение словосочетаний и предложений по картинке; работа с подстановочными таблицами; составление рассказа по картинке (серии картин), по опорным словам и др.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА
Восприятие на слух с помощью индивидуальных слуховых аппаратов и без них или с помощью кохлеарного импланта речевого материала: слов, словосочетаний, фраз обиходно-разговорного характера, связанного с учебной деятельностью и с изучением общеобразовательных предметов.
Восприятие на слух с помощью индивидуальных аппаратов текстов (от 10-13 до 16—18 предложений).
Восприятие речевого материала на слух в разных условиях:
- в условиях ситуации (в начале обучения подбирается тематически однородный материал, объявляется тема слуховых упражнений, заглавие текста, предъявляется картинка, иллюстрирующая текст, фразы или слова);
- вне ситуации;
- в изолированных от шума помещениях;
- в условиях, близких к естественным.
Способы предъявления речевого материала - с голоса учителя, с голоса учащегося, с электронного носителя.
Восприятие неречевых звучаний и музыки.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ
- работа над умением самостоятельно распределять дыхательные паузы;
-работа над умением соблюдать подвижность ударения сообразно изменению формы слова, обнаруживать ошибки в словесном ударении, как в произношении своих товарищей, так и в своем собственном и исправлять их;
-работа над речевым дыханием: произношение слитно, на одном выдохе, ряда слогов, слов, словосочетаний и фраз, выделяя дыхательными паузами необходимые синтагмы (по подражанию, по графическому знаку, самостоятельно в знакомых фразах);
- работа над голосом: изменение силы голоса в связи со словесным ударением, громкости и высоты собственного голоса (по подражанию и произвольно). Изменение высоты и силы голоса в связи с повествовательной и вопросительной интонацией (сопряженно и отраженно). Изменение высоты и силы голоса в зависимости от расстояния до собеседника и необходимости соблюдать тишину (громко, тихо, шепотом), в связи с побудительной (повелительной) и восклицательной интонацией, в связи с логическим ударением (сопряженно и отраженно). Выделение более громким голосом логического ударения в вопросах и ответах (по подражанию и самостоятельно, руководствуясь указанием учителя, подчёркиванием в вопросах и ответах главного слова). Соблюдение логического ударения в диалоге, в текстах, заучиваемых наизусть. Соблюдение подвижности ударения при изменении формы слова (рука – руки);
- работа над звуками и их сочетанием: усвоение, закрепление правильного произношения в словах звуков речи и их сочетаний;
- работа над словом, фразой с: изолированное произнесение звука; повторение слогов, слов за учителем; чтение слогов, слов; вставка пропущенной буквы в слова, чтение слов; подбор слов на заданный звук; составление словосочетаний, предложений из слов; чтение стихов, текстов; отгадывание загадок, ребусов; называние картинок; ответы на вопросы по картинкам; дополнение словосочетаний и предложений по картинке; работа с подстановочными таблицами; составление рассказа по картинке (серии картин), по опорным словам и др.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Первая четверть (8 учебных недель)
№ п/п | Название тем, текстов по формированию речевого слуха | Разделы формирования произносительной стороны устной речи | Количество часов в неделю на одного ребенка |
Обследование слухового восприятия и произносительной стороны речи на начало учебного года Тема: «Летние каникулы» | «Речевое дыхание», «Звуки и их сочетания», «Голос», «Слово», «Фраза». | 3 часа | |
Текст: «Береги книги» | «Речевое дыхание», «Звуки и их сочетания», «Голос», «Слово», «Фраза». | 3 часа | |
Текст «Школьный огород»
| «Речевое дыхание», «Звуки и их сочетания», «Голос», «Слово», «Фраза». | 3 часа | |
Текст «Золотая осень» | «Речевое дыхание», «Звуки и их сочетания», «Голос», «Слово», «Фраза». | 3 часа | |
Тема «На ферме» | «Речевое дыхание», «Звуки и их сочетания», «Голос», «Слово», «Фраза». | 3 часа | |
Тема «Чем питаются животные». | «Речевое дыхание», «Звуки и их сочетания», «Голос», «Слово», «Фраза». | 3 часа | |
Диалог «На прогулку». | «Речевое дыхание», «Звуки и их сочетания», «Голос», «Слово», «Фраза». | 3 часа | |
Тема «Профессии». | «Речевое дыхание», «Звуки и их сочетания», «Голос», «Слово», «Фраза». | 3 часа |
Вторая четверть (7,5 учебных недель)
№ п/п | Название тем, текстов по формированию речевого слуха | Разделы формирования произносительной стороны устной речи | Кол-во часов в неделю на одного ребенка |
Текст «Поздняя осень» | «Речевое дыхание», «Звуки и их сочетания», «Голос», «Слово», «Фраза». | 3часа | |
Текст «Журавли» | «Речевое дыхание», «Звуки и их сочетания», «Голос», «Слово», «Фраза». | 3 часа | |
Тема «Товарищи»
| «Речевое дыхание», «Звуки и их сочетания», «Голос», «Слово», «Фраза». | 3 часа | |
Тема «Готовятся к зиме» | «Речевое дыхание», «Звуки и их сочетания», «Голос», «Слово», «Фраза». | 3 часа | |
Текст «Отважный поступок» | «Речевое дыхание», «Звуки и их сочетания», «Голос», «Слово», «Фраза». | 3 часа | |
Текст «Столярная мастерская» | «Речевое дыхание», «Звуки и их сочетания», «Голос», «Слово», «Фраза». | 3 часа | |
Текст «Карнавал». | «Речевое дыхание», «Звуки и их сочетания», «Голос», «Слово», «Фраза». | 1,5 часа | |
Контрольное обследование за I полугодие: фразы учебного и обиходно-разговорного характера | Контрольное обследование за I полугодие | 3 часа |
Третья четверть (10 учебных недель)
№ п/п | Название тем, текстов по формированию речевого слуха | Разделы формирования произносительной стороны устной речи | Кол-во часов в неделю на одного ребенка |
Тема: «На экскурсии в парке» | «Речевое дыхание», «Звуки и их сочетания», «Голос», «Слово», «Фраза». | 3 часа | |
Текст «Москва» | «Речевое дыхание», «Звуки и их сочетания», «Голос», «Слово», «Фраза». | 3 часа | |
Текст «Хорошо зимой»
| «Речевое дыхание», «Звуки и их сочетания», «Голос», «Слово», «Фраза». | 3 часа | |
Тема «Другие страны» | «Речевое дыхание», «Звуки и их сочетания», «Голос», «Слово», «Фраза». | 3 часа | |
Тема «Синицы зимой» | «Речевое дыхание», «Звуки и их сочетания», «Голос», «Слово», «Фраза». | 3 часа | |
Текст «День Защитника Отечества» | «Речевое дыхание», «Звуки и их сочетания», «Голос», «Слово», «Фраза». | 3 часа | |
Тема «О труде» | «Речевое дыхание», «Звуки и их сочетания», «Голос», «Слово», «Фраза». | 3 часа | |
Тема «8 марта» | «Речевое дыхание», «Звуки и их сочетания», «Голос», «Слово», «Фраза». | 3 часа | |
Текст «На вокзале». | «Речевое дыхание», «Звуки и их сочетания», «Голос», «Слово», «Фраза». | 3 часа | |
Текст «Весна» | «Речевое дыхание», «Звуки и их сочетания», «Голос», «Слово», «Фраза». | 3 часа |
Четвертая четверть (8,5 учебных недель)
п/п | Название тем, текстов по формированию речевого слуха | Разделы формирования произносительной стороны устной речи | Количество часов в неделю на одного ребенка |
Тема: «На льдине» | «Речевое дыхание», «Звуки и их сочетания», «Голос», «Слово», «Фраза». | 3часа | |
Текст: «Грачи» | «Речевое дыхание», «Звуки и их сочетания», «Голос», «Слово», «Фраза». | 3 часа | |
Тема «Кто больше любит»
| «Речевое дыхание», «Звуки и их сочетания», «Голос», «Слово», «Фраза». | 3 часа | |
Тема «Странный цыпленок» | «Речевое дыхание», «Звуки и их сочетания», «Голос», «Слово», «Фраза». | 3 часа | |
Тема «Война» | «Речевое дыхание», «Звуки и их сочетания», «Голос», «Слово», «Фраза». | 3 часа | |
Тема «Кто страшнее?» | «Речевое дыхание», «Звуки и их сочетания», «Голос», «Слово», «Фраза». | 1,5 часа | |
Контрольное обследование за II полугодие: контрольный текст «Таня и Пушок» | «Речевое дыхание», «Звуки и их сочетания», «Голос», «Слово», «Фраза». | 3 часа | |
контрольные фразы учебного и обиходно-разговорного характера | Контрольное обследование. «Речевое дыхание», «Звуки и их сочетания», «Голос», «Слово», «Фраза». | 3 часа |
Календарно-тематический план на первое полугодие 2018 – 2019 учебного года
/с использованием звукоусиливающей аппаратуры: слуховой тренажёр «Интон-М», ИСА и КИ/
(с использованием ИКТ)
Первая четверть
№ Недели/дата | Содержание | Виды учебной деятельности |
1 | Обследование звукопроизношения; обследование речевого слуха. |
|
1.Тема "Летние каникулы" 2. Фразы учебного и разговорно-обиходного характера. |
| |
2 | 1. Текст «Береги книги». 2. Фразы учебного и обиходно-разговорного характера. |
|
3 | 1.Текст «Школьный огород». 2. Фразы учебного и обиходно-разговорного характера. |
|
4 | 1.Текст «Золотая осень». 2. Фразы учебного и обиходно-разговорного характера. |
|
5 | 1.Текст «На ферме». 2. Фразы учебного и обиходно-разговорного характера. |
|
6 | 1.Тема «Чем питаются животные?» 2.Фразы учебного и обиходно-разговорного характера. |
|
7 |
2. Фразы учебного и разговорного характера |
|
8 | 1. Тема «Профессии» 2. Фразы учебного и обиходно-разговорного характера |
|
1 | II четверть 1. Текст «Поздняя осень» 2. . Фразы учебного и обиходно-разговорного характера. |
|
2 | 1.Текст «Журавли» 2. Фразы учебного и обиходно-разговорного характера. |
|
3 | 1.Текст «Товарищи помогли» 2. Фразы учебного и разговорного характера. |
|
4 | 1.Текст «Готовятся к зиме». 2. Фразы учебного и обиходно-разговорного характера. |
|
5 | 1.Текст «Отважный поступок» 2. Фразы учебного и обиходно-разговорного характера. |
|
6 | 1.Тема «Столярная мастерская» 2. Фразы учебного и обиходно-разговорного характера. |
|
7 |
Фразы учебного и обиходно-разговорного характера. |
|
8 | Контрольное обследование речевого слуха на материале фраз учебного и обиходно-разговорного характера. | Различение на слух фраз учебного и обиходно-разговорного характера. Оценка уровня развития речевого слуха на материале фраз учебного и обиходно-разговорного характера. |
Третья четверть
№ недели/дата | Содержание | Виды учебной деятельности |
1 | 1.Текст "На экскурсии в парке". 2.Фразы учебного и обих-разговорн. характера |
|
2 | 1.Текст «Москва» 2.Фразы учебного и обиходно-разговорного характера. |
|
3 | 1.Текст «Хорошо зимой» 2. Фразы учебного и обиходно-разговорного характера. |
|
4 | 1.Тема «Другие страны» 2.Фразы учебного и обиходно-разговорного характера. |
|
5 | 1.Текст «Синицы зимой» 2. Фразы учебного и обиходно-разгов. характера. |
|
6 | 1.Текст «День защитника Отечества». 2. Фразы учебного и обиходно-разговорного характера. |
|
7 | 1.Текст «О труде» 2. Фразы учебного и обиходно-разговорного характера. |
|
8 | 1.Текст «8 марта» 2. Фразы учебного и обиходно-разговорного характера. |
|
9 | 1.Тема «На вокзале» 2. Фразы учебного и обиходно-разговорного характера. |
|
10 | 1.Текст «Весна» 2. Фразы учебного и обиходно-разговорного характера. |
|
Четвертая четверть | ||
№ недели/дата | Содержание | Виды учебной деятельности |
1 | 1.Текст «На льдине» 2. Фразы учебного и обиходно-разговорного характера. |
|
2 | 1.Текст «Грачи» 2. Фразы учебного и обиходно-разговорного характера. |
|
3 | 1.Текст «Кто больше любит?» 2. Фразы учебного и обиходно-разговорного характера. |
|
4 | 1.Текст «Странный цыплёнок» 2. Фразы учебного и обиходно-разговорного характера. |
|
5 | 1 Текст «Война» 2. Фразы учебного и обиходно-разговорного характера. |
|
6 | 1.Текст «Кто страшнее?» 2.Фразы учебного и разговорно-обиходного характера. |
|
7 | Контрольный текст «Таня и Пушок» | Различение на слух текста: целостно, по фразам, по словам; восприятие заданий и вопросов на слух. Оценка уровня развития речевого слуха обучающихся при восприятии текста «Таня и Пушок». |
8 8,5 | Контрольное обследование речевого слуха при восприятии фраз учебного и обиходно- разговорного характера | Различение на слух фраз учебного и обиходно-разговорного характера. Оценка уровня развития речевого слуха обучающихся при восприятии фраз учебного и обиходно-разговорного характера. |
Материально-техническое обеспечение
Для успешного развития речевого слуха и формирования произношения на индивидуальных занятиях используется звукоусиливающая аппаратура:
- сурдологокоррекционный кабинет «Унитон»;
- тренажёр «Интон-М»;
- индивидуальные слуховые аппараты, КИ.
Учебно-методическое обеспечение:
I.Учебная литература:
- Алешков В.И. Москва – столица нашей Родины. Научно-популярное издание для младшего школьного возраста, серия «Моя Россия». – М.: РОСМЭН, 2015. – 77с.
- Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – СПб: ТОО Библиополис, 1994. - 208с.
- Большакова С.Е. Преодоление слоговой структуры слова у детей. Методическое пособие. – 3-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 64с. (Библиотека Логопеда).
- Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха. – М.: Просвещение, 1975. – 143с.
- ВласоваТ.М., Кочанова М.Е., Марголина И.Б. и др. Пособие по формированию произношения в 3-5 классах школ слабослышащих (2 отделение). Учебное пособие для учащихся. Под редакцией Н.Ф. Слезиной. - М.: Просвещение, 1986.
- Волкова К.А. Произношение, 3-4 классы школ глухих. – М.: Просвещение, 1969.
- Кузьмичева Е.П. Развитие речевого слуха у глухих / Под ред. Т.А. Власовой; Науч.-исслед. ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1983. – 160с.
- Пфафенродт А.Н. Произношение: Учеб. пособие для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (2-е отделение). – М.: Просвещение, 2005. – 239с.
- Светлова И.Е. Домашний логопед / Илл. Е.Гальдяевой. - М.: Изд-во Эксмо, 2002. – 256с.
- Щербакова Е.К. Работа над темпом речи, интонацией, орфоэпией. Дидактические материалы по исправлению недостатков произношения у слабослышащих детей. - Ярославль. Академия развития, 2001. - 79с.
II. Научно-методическая литература:
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. - М.: Просвещение, 2006;
- Зыкова Т.С., Зыкова Т.А., Соловьева Т.А. Специальный федеральный государственный стандарт начального образования глухих детей - /проект/- М., Просвещение, 2013;
- Королевская Т. К., Пфафенродт А.Н. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей (Пособие для учителя) - М.: ВЛАДОС, 2004;
- Леонгард Э.И. Формирование устной речи и развитие слухового восприятия у глухих школьников. - М.: Просвещение, 1971;
- Назарова Л.П. Методика слуховой работы в школе слабослышащих. - М.: Просвещение, 1981;
- Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих. - М.: Просвещение, 1981.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для 10 класса
Основой программы служит программа «Развитие слухового восприятия у неслышащих детей 7-11 классов» Нижневартовск , 2012. Авторы программы: Пузаткина Н.В, Ожгибесова Е.И., Старикова Н.В., Шитик О.Н., Ш...
Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи 4 класс
Программа...
Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи. для 1 ИУП класса
Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи, для учеников 1 года обучения...
Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи. для 4 класса
Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи, для глухих обучающихся 4 года обучения....
Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи. для 7 класса
Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи, для глухих обучающихся 7 год обучения...
Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи. для 9 класса
Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи, для глухих обучающихся 11 год обучения...
Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" 1 класс
Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" для детей с нарушениями слуха. 1 класс...