Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи в 7 классе
план-конспект занятия (7 класс)
Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР содержит примерные виды работ над развитием речевого слуха и произносительной стороной речи на занятии
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Горбатовская школа-интернат для глухих и позднооглохших детей»
Конспект индивидуального занятия
по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи
в 7 классе
Тема: Дифференциация согласных звуков «С-З». Двойные согласные в словах с предлогами. Речевой материал по теме «Здоровье – это спорт».
Задачи:
- Уточнить особенности произношения звуков «С» - «З».
- Дифференцировать звуки «С-З» в речи ,в различных позициях.
- Повторить и закрепить знание правила о произношении двойных согласных.
- Учить произносить двойные согласные «СС», «ЗЗ» в словах с предлогами.
- Учить различать и опознавать речевой материал: слова, словосочетания, фразы по теме «Спорт – это здоровье» (со звукоусиливающей аппаратурой и без неё).
План занятия
- Организационная часть.
- Уточнение артикуляции звуков «С»-«З».
- Дифференциация звуков «С-З» в слогах, словах, словосочетаниях, фразах.
- Повторение правила о двойных согласных
- Выполнение заданий по овладению навыком произношения двойных согласных с предлогами.
- Работа по развитию слухового восприятия.
- Итог занятия.
Оборудование: слухоречевой тренажер «Фонатор», профили звуков, учебник «Произношение», «Дидактические материалы по исправлению недостатков произношения» под редакцией Е.К. Щербаковой, мультимедийное обеспечение «Живой звук 2.1» (модуль «Профили»), карточки с заданиями, презентация по теме «Двойные согласные в словах с предлогами».
Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося |
1.Организвционная часть | - Поздоровайся. - Доброе утро … - Как ты слышишь? - Как ты думаешь, что ты будешь делать на занятии? | Приветствует учителя. Отвечает на вопросы. |
2. Уточнение артикуляции звуков «С»-«З». | Предлагаются к рассмотрению профили звуков «С»-«З». -Как ты думаешь, что общего при произнесении этих звуков? -Чем они отличаются? Будем прослушивать и различать эти звуки (работа с модулем программы «Живой Звук») | Отвечает. |
3.Дифференциация звуков «С-З» в слогах, словах, словосочетаниях, фразах в различных позициях. | Предлагается: - прочесть слоги, слова с «рабочими» звуками; - назвать картинки; - прочитать и отгадать загадку на стр. 73 | Выполняет |
4. Повторение правила о двойных согласных | Предлагается: -послушать, как учитель читает слова с двойными согласными звуками; -вспомнить правило о двойных согласных; - прочитать слова и словосочетания; -дополнить предложения недостающими словами. | Читает и рассказывает правило. Читает слова. Выполняет задание. |
5.Двойные согласные в словах с предлогом. | - Знакомство с темой. Предлагается: - Послушать, как говорит учитель; - Знакомство с надстрочным знаком и выведение правила. - Чтение слов и словосочетаний по образцу учителя. (стр.62-63) - Расстановка надстрочных знаков в словосочетаниях и чтение. - Чтение предложений с этими словосочетаниями (презентация); -ответы на вопросы: Ты любишь чай с вареньем из земляники? Ты гуляешь с собакой? - Чему ты научилась, выполняя это упражнение? | Чтение названия темы. (стр. 62) Слушает и повторяет за учителем правильное произношение. Выводит с помощью учителя правило и рассказывает его. Читает словосочетания, расставляя надстрочные знаки. Я научилась говорить двойные согласные в словах с предлогами. |
6. Работа по развитию речевого слуха. | А)Различение предложений из текста (работа с рассыпным текстом) Предлагается: - вспомнить какой текст мы слушали на прошлом занятии; -внимательно слушая учителя составить текст (различение) – работа с рассыпным текстом; Б)- расставить надстрочные знаки в словах и словосочетаниях из текста; -различить, а затем опознать их на слух; -ответить на вопрос: Какими видами спорта занимаешься ты? Какой вид спорта нравится тебе больше всего? - Предлагается задать вопросы по теме педагогу. | Отвечает. Различает, воспринятые на слух предложения из текста и составляет рассказ. Различает и опознает слова и словосочетания из текста. Отвечает на вопросы. Самостоятельно или с помощью учителя (при затруднении), задает вопросы. |
7.Подведение итогов занятия | -Что ты делала на занятии? - Оценивается работа обучающегося. -Предлагается попрощаться. | Рассказывает о работе на занятии. Прощается. |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Горбатовская школа-интернат для глухих и позднооглохших детей»
Конспект индивидуального занятия
по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи
в 7 классе
Тема: Дифференциация согласных звуков «С-З». Двойные согласные в словах с предлогами. Речевой материал по теме «Здоровье – это спорт».
Задачи:
- Уточнить особенности произношения звуков «С» - «З».
- Дифференцировать звуки «С-З» в речи ,в различных позициях.
- Повторить и закрепить знание правила о произношении двойных согласных.
- Учить произносить двойные согласные «СС», «ЗЗ» в словах с предлогами.
- Учить различать и опознавать речевой материал: слова, словосочетания, фразы по теме «Спорт – это здоровье» (со звукоусиливающей аппаратурой и без неё).
План занятия
- Организационная часть.
- Уточнение артикуляции звуков «С»-«З».
- Дифференциация звуков «С-З» в слогах, словах, словосочетаниях, фразах.
- Повторение правила о двойных согласных
- Выполнение заданий по овладению навыком произношения двойных согласных с предлогами.
- Работа по развитию слухового восприятия.
- Итог занятия.
Оборудование: слухоречевой тренажер «Фонатор», профили звуков, учебник «Произношение», «Дидактические материалы по исправлению недостатков произношения» под редакцией Е.К. Щербаковой, мультимедийное обеспечение «Живой звук 2.1» (модуль «Профили»), карточки с заданиями, презентация по теме «Двойные согласные в словах с предлогами».
Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося |
1.Организвционная часть | - Поздоровайся. - Доброе утро … - Как ты слышишь? - Как ты думаешь, что ты будешь делать на занятии? | Приветствует учителя. Отвечает на вопросы. |
2. Уточнение артикуляции звуков «С»-«З». | Предлагаются к рассмотрению профили звуков «С»-«З». -Как ты думаешь, что общего при произнесении этих звуков? -Чем они отличаются? Будем прослушивать и различать эти звуки (работа с модулем программы «Живой Звук») | Отвечает. |
3.Дифференциация звуков «С-З» в слогах, словах, словосочетаниях, фразах в различных позициях. | Предлагается: - прочесть слоги, слова с «рабочими» звуками; - назвать картинки; - прочитать и отгадать загадку на стр. 73 | Выполняет |
4. Повторение правила о двойных согласных | Предлагается: -послушать, как учитель читает слова с двойными согласными звуками; -вспомнить правило о двойных согласных; - прочитать слова и словосочетания; -дополнить предложения недостающими словами. | Читает и рассказывает правило. Читает слова. Выполняет задание. |
5.Двойные согласные в словах с предлогом. | - Знакомство с темой. Предлагается: - Послушать, как говорит учитель; - Знакомство с надстрочным знаком и выведение правила. - Чтение слов и словосочетаний по образцу учителя. (стр.62-63) - Расстановка надстрочных знаков в словосочетаниях и чтение. - Чтение предложений с этими словосочетаниями (презентация); -ответы на вопросы: Ты любишь чай с вареньем из земляники? Ты гуляешь с собакой? - Чему ты научилась, выполняя это упражнение? | Чтение названия темы. (стр. 62) Слушает и повторяет за учителем правильное произношение. Выводит с помощью учителя правило и рассказывает его. Читает словосочетания, расставляя надстрочные знаки. Я научилась говорить двойные согласные в словах с предлогами. |
6. Работа по развитию речевого слуха. | А)Различение предложений из текста (работа с рассыпным текстом) Предлагается: - вспомнить какой текст мы слушали на прошлом занятии; -внимательно слушая учителя составить текст (различение) – работа с рассыпным текстом; Б)- расставить надстрочные знаки в словах и словосочетаниях из текста; -различить, а затем опознать их на слух; -ответить на вопрос: Какими видами спорта занимаешься ты? Какой вид спорта нравится тебе больше всего? - Предлагается задать вопросы по теме педагогу. | Отвечает. Различает, воспринятые на слух предложения из текста и составляет рассказ. Различает и опознает слова и словосочетания из текста. Отвечает на вопросы. Самостоятельно или с помощью учителя (при затруднении), задает вопросы. |
7.Подведение итогов занятия | -Что ты делала на занятии? - Оценивается работа обучающегося. -Предлагается попрощаться. | Рассказывает о работе на занятии. Прощается. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Данная презентация может быть использована учителями-дефектологами, работающими с детьми, имеющими нарушение слуха....
Презентация для проведения индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во 2 классе по теме: «Осень»
Данный материал может быть использован во время проведения индивидуального заятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во 2 классе для слабослышащих и позднооглохших д...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во втором классе
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во втором классе...
Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для зрителей телеканала «Москва 24» с целью популяризации возможностей людей со слуховой депривацией
Фрагмент занятия по теме «Дифференциация звуков С-Ц, слуховое восприятие текста «Поход», показан 31 октября 2016 года в передаче «Жизнь в большом городе» (удо...
Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи Дифференциация звуков З-С, слуховое восприятие текста «Зоопарк», слуховое восприятие неречевых звучаний по теме «На улице, в зоопарке».
Дифференциация звуков З-С, слуховое восприятие текста «Зоопарк», слуховое восприятие неречевых звучаний по теме «На улице, в зоопарке»....
Методический комплект «Диагностический материал» для проведения обследования произносительной стороны самостоятельной связной речи у неслышащих школьников 8 - 10 классов на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны
Диагностический материал предназначен для исследования произносительной стороны самостоятельной связной речи глухими обучающимися старших классов на индивидуальных занятиях по ФРС и ПСР. Исследование ...
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 1 «А» классе
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 1 «А» классеТема "Семья"....