Технологическая карта урока математики в 1 классе (ОВЗ, вариант 1.2) по теме "Последовательность чисел от 1 до 10"
план-конспект урока
Технологическая карта урока математики в 1 классе (ОВЗ, вариант 1.2) по теме "Последовательность чисел от 1 до 10"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika_1a_korobko.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель | Коробко Ольга Дмитриевна | ||||
Класс | 1 А | ||||
Предмет | Математика | ||||
Тема | Последовательность чисел от 1 до 10 | ||||
Тип урока | Урок закрепления знаний | ||||
Цель | Закрепить последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10; состава чисел от 2 до 10. | ||||
Задачи | обр | Закреплять знания нумерации, прямого и обратного счета в пределах 10, умения соотносить количество предметов с числом. | |||
восп | Воспитывать интерес к учебной деятельности, формировать навыки правильного поведения на уроке, аккуратности работы в тетради. | ||||
разв | Развивать внимание, логическое мышление, память, скорость реакции, активизировать мыслительные процессы. | ||||
кор | Развивать слуховое восприятие, корректировать звукопроизношение, формировать умение правильно воспроизводить слова. | ||||
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа | ||||
Методы | Словесный (беседа), наглядно-иллюстративный, практический, репродуктивный, методы самостоятельной работы, методы стимулирования, методы контроля и самоконтроля, проблемно-поисковый. | ||||
Планируемые результаты | |||||
предметные | Осознанное, правильное использование математических знаний для решения практических задач, овладение необходимыми вычислительными навыками, математической терминологией, умение выполнять устно арифметические действия, распознавать и изображать геометрические фигуры. | ||||
метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; желание и умения вступать в устную коммуникацию с детьми и взрослыми в знакомых обучающимся типичных жизненных ситуациях; готовность давать оценку событий, поступков людей, излагать свое мнение; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений. | ||||
личностные | Развитие самостоятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; развитие адекватных представлений о собственных возможностях. | ||||
Межпредметные связи | Развитие речи, окружающий мир. | ||||
Ресурсы для подготовки и проведения урока | Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, авторская презентация к уроку, таблички с образцами высказываний, карточки-подсказки для проведения организационного момента, видео-презентация «Московский зоопарк» | ||||
Ход урока | |||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.) | |||||
Активизация внимания -Ребята, встаньте и поздоровайтесь. (н/с) - Максим! Кирилл! Никита! (н/с) -Кирилл, спроси у Максима, какой сейчас урок? -Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и нашим гостям. А теперь настроимся на работу – откроем ладошки навстречу новым знаниям и произнесём волшебную фразу : « Я хочу много знать!» Речевая зарядка (с/з)- Внимательно послушайте, как я прочитаю. (организация работы над произношением, речевым дыханием) | -Здравствуйте. -Я тут. Я слышу. - Максим, какой сейчас урок? - Сейчас урок математики. Я хочу много знать! Слушают образец чтения, проговаривают коллективно и по одному: 1,2 1,2,3 1,2,3,4 1,2,3,4.5 | К Слушать и понимать других, участвовать в диалоге, беседе П Формулировать учебные цели с помощью учителя, отвечать на простые вопросы учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки. Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания Л Знать своё имя, проявлять доброжелательное отношения к окружающим. | |||
Актуализация необходимых знаний (10 мин) | |||||
(с/з) - Ребята, я получила зашифрованное письмо без обратного адреса. Откуда это письмо и кто его послал, мы узнаем, разгадав шифр. Вот шифр: 1 4 5 7 6 2 3 К П О З О Р А – Чтобы отгадать слово, мы должны расставить числа в порядке убывания. Какое слово вышло? Правильно, зоопарк. Милые дикие звери приглашают нас посетить зоопарк и хотят узнать, чему вы научились на уроках математики. Тема урока – «Путешествие в зоопарк», во время которого вместе с животными мы повторим последовательность чисел от 1 до 10, будем считать, решать примеры и выполнять разные задания. Кто живёт в зоопарке? – Верно. Каких животных вы знаете? -Как себя надо вести в зоопарке? Что делать нельзя? ((правила поведения в зоопарке) | 1 2 3 4 5 6 7 ЗООПАРК Животные Волк, лиса, медведь, белка, заяц . Нельзя подходить близко к животным Нельзя бросать им еду в клетку | К Слушать и понимать других, участвовать в диалоге, беседе, читать вслух, определять основное содержание прочитанного, оформлять свои мысли в устной форме. П Формулировать учебные цели с помощью учителя, отвечать на простые вопросы учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки, находить необходимые карточки. | |||
III Актуализация опорных знаний. (15 мин) | |||||
(с/з)- Устный счёт. -Счет от 1 до 10 в прямом и обратном направлении -Игра «Молчанка» Быстрый показ ответов примеров с помощью цифрового веера -Какое число предшествует числу 4? -Какое число следует за числом 5? -Какое число находится между числами 8 и 10? -Какие числа являются соседями числа 6? -Какое число стоит между числами 7 и 9? -Игра «Чудесная лесенка» Чтобы узнать, с какими животными вы встретитесь в зоопарке, вам необходимо собрать математически пазл. - Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиям, и мы уже у входа в зоопарк. Но чтобы в него войти, нужно купить билет. Для этого откройте тетради и выполните задание Каллиграфическая минутка -И вот мы у первой клетки. Отгадайте, кто нас там ждёт. Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? -Белка приготовила для вас примеры. 2+1 3-1 3-2 4-2 1+1 2-1 8+1 5+3 2+1 6-3 8-4 10-1 7+3 9-2 10-5 5+2 3+4 4+3 3+3 7-5 7- 3 Взаимопроверка. (с/з)- Идём дальше. Перед нами клетка со страусом. Страус – нелетающая австралийская птица. Она способна обогнать легковой автомобиль. А еще она несёт самые большие в мире яйца! Страус предлагает нам немного отдохнуть. Физминутка Поднимает руки класс- это раз. Завертелась голова – это два. Три - руками три хлопка. На четыре- руки шире. Пять- руками помахать. Шесть- на место тихо сесть. (с/з)- Угадайте, кто живёт в следующей клетке - Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придёт весна, Просыпается от сна. -Кто это? Медведь приготовил для вас задание. Нужно сравнить числа. 0 * 5 5* 5 2 * 5 3 * 7 10 * 9 4 * 3 1 *4 5 * 4 6 * 9 8 * 10 Перед нами клетка со львом Льва зовут царём зверей! Он приготовил для вас задачу. | 12345678910 10987654321 3 6 9 5 и 7 8 Обучающиеся собирают числовые математические пазлы с изображением животного, располагая последовательно числа от 1 до 10 Обучающиеся пишут цифры в тетрадях Я открыл тетрадь Я написал Белка Каждому обучающемуся предлагается решить столбик примеров. У меня ошибка. У Кирилла нет ошибок. Выполняют синхронно движения , по инструкции и которые видят на экране интерактивной доски. Медведь медведь Ноль меньше, чем пять Пять равно пяти.. Обучающиеся устно сравнивают числа | К. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге, беседе, читать вслух, определять основное содержание прочитанного, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. П.Формулировать учебные цели с помощью учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки, самостоятельно выполнять задания по устным инструкциям учителя. Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания, соотносить выполненное задание с образцом. Л. Проявлять доброжелательное отношения к окружающим. Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания. Л. Проявлять доброжелательное отношения к окружающим. | |||
Рефлексивно-оценочный этап (5 мин) | |||||
(с/з)Оцените свою работу на уроке и покажите как вы сегодня поработали. Что мы делали на уроке? Каких животных мы встретили в зоопарке? Вам понравился урок? Спасибо за урок. В заключении показ презентации « Московский зоопарк». | Обучающиеся отвечают на вопросы | П.Произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания, соотносить выполненное задание с образцом. Л. Проявлять доброжелательное отношения к окружающим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ " СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ" . ВИЛЕНКИН
ДАННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОМОЖЕТ УЧИТЕЛЯМ МАТЕМАТИКИ, РАБОТАЮЩИМ В 5 КЛАССЕ, ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ ПО ТЕМЕ " СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ"...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение натуральных чисел и его свойства" ФГОС
Технологическая карта урока по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства" разработана с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."
Технологическая карта урока математики 5 класс....
Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."
Математика 5 класс. Технологическая карта урока. по теме "Дроби и деление натуральных чисел"...
Технологическая карта урока математики 6 класс "Сложение целых чисел"
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Сложение целых чисел"...