Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Макеева Валентина Ивановна

Математика 5 класс. Технологическая карта урока. по теме "Дроби и деление натуральных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока №         Дата_                             г.

Тема урока:         Дроби и деление натуральных чисел.

Тип урока:         урок  открытия новых знаний.

Цели:

Предметные:           показать связь между действием деление и обыкновенными дробями, сформировать навыки записи частного в виде дроби и натурального числа в виде дроби с произвольным  заранее указанным знаменателем.

Личностные:         формировать  ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

 Метапредметные:   развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

 Планируемые результаты:  учащиеся   научатся  записывать частное в виде дроби и натуральное число в виде дроби с произвольным    знаменателем.

 Основные понятия:   черта дроби (дробная черта),  знак деления, результат деления.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

 .

Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний  

Актуализация опорных знаний

Организация устной работы и повторения основных видов дробей.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.  

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: формировать целевые установки.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Изучение нового материала

Теоретический материал &28

Работают в парах

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: формировать целевые установки.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

4. Закрепление материала    

Показать запись частного в виде дроби

Организация и контроль за процессом решения задач с дробями.

№758,№ 760, №762, №764

 

Фронтально

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Рефлексия  подведение итогов урока  

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы  .

 

 Продолжите высказывание :

Я работал (а) на уроке на оценку…

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

6. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

&28, №759, 761, 764.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс "Деление натуральных чисел" (ФГОС)

Урок комплексного применения знаний и способов действий на основе системно - деятельностного метода обучения...

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение натуральных чисел и его свойства" ФГОС

Технологическая карта урока по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства" разработана  с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока математики «Свойства степени с натуральным показателем » 7 класс

Учебник: Мордкович А.Г.  Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1Тип урока: Урок «открытия» нового знанияПедагогические технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, личностно-орие...

Технологическая карта урока математики «Свойства степени с натуральным показателем » 7 класс

Учебник: Мордкович А.Г.  Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1Тип урока: Урок «открытия» нового знанияПедагогические технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, личностно-орие...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Натуральные числа и действия с ними"

Это урок с применением технологии проблемного обучения в 5 классе в рамках реализации ФГОС. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных заданий...

Технологическая карта урока математики. "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока математики для учащихся специальной коррекционной школы Vlll вида. На тему: "Сложение и вычитание смешанных чисел"....

Технологическая карта урока математики «Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс

Учебник: Алгебра 7, авт. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.Тип урока: урок изучение нового материалаПедагогические технологии: технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве, ИКТ-технологии...