Конспект занятия по применению лого робота пчелки Bee - Bot в деятельности учителя – логопеда на дифференциацию звуков [С – СЬ – З - ЗЬ].
план-конспект

Шабардина Юлия Николаевна

обогащение словаря словами со звуками С, СЬ, З, ЗЬ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по применению лого робота пчелки Bee - Bot в деятельности учителя – логопеда

на дифференциацию звуков [С – СЬ – З - ЗЬ]

 

Цели:

1.Образовательные:

а) обогащение словаря словами со звуками С, СЬ, З, ЗЬ.

2.Коррекционные:

а) закрепление условно-рефлекторных связей на данный звук; б) развитие фонетического слуха, фонематического восприятия;

в) формирование и закрепление навыков звуко-слогового анализа;

г) развитие моторики артикуляционного аппарата, мелкой моторики;

д) развитии умения различать звуки по звонкости-глухости, твёрдости – мягкости в словах разной звуко-слоговой структуры.

3.Воспитательные:

а) воспитание трудолюбия, аккуратности; б) поддержание интереса к занятиям;

в) воспитание доброжелательности, чувства товарищества;

г)    воспитание    контроля   за    правильным   произношением   звука    в собственной речи и речи товарищей.

 

Организационный момент.

Приветствие. На этом занятии мы будем учиться различать свистящие звуки, с которыми мы хорошо уже поработали. Посмотрите на картинки и назовите первые звуки в них – ЗАЯЦ, ЗЕБРА , ЗМЕЯ, ЗУБР, СЛОН, СОВА . Правильно, это звуки З, ЗЬ, С, СЬ.

А теперь приготовим к работе язычок и губы. (зеркала)

Артикуляционная разминка: упражнение “Лягушка”-“Хоботок”, “Массаж язычка от кончика языка к серединке зубами”, “Лопаточка”, “Чистим нижние зубки изнутри”, “Блинчик”, “Язык-силач”, “Горочка”, “Выгибает кошка спинку”, “Покатаем зубки с горочки”

Голосовые и дыхательные упражнения:

задувание на ватные шарики

поём песенку гласных (слитно), затем по отдельности (тихо – нормально

– громко)

Повторение и сравнение артикуляции звуков С. СЬ (перед зеркалом) – отличаются подъёмом спинки языка и при мягком произношении язык больше напряжён. Затем повторяется артикуляция звуков З, ЗЬ (аналогично). Затем сравнивается артикуляция звуков С, СЬ со звуками З, ЗЬ и выясняется, что артикуляционный аппарат при произношении этих звуков принимает одинаковое положение, но при произнесении звонких звуков горлышко

«звенит» (контроль – руку на горло)

С – СЬ – согласный, глухой, твёрдый (мягкий), звучит тихо, он глухой.

З – ЗЬ – согласный, звонкий, твёрдый (мягкий), звучит громко, он звонкий.

 

Произношение оппозиционных звуков в слогах, чистоговорках

 

ЗА – СА, ЗО – СО, ЗУ – СУ, ЗЫ – СЫ

ЗЯ – СЯ, ЗЁ – СЁ, ЗИ – СИ, ЗЕ – СЕ

ЗВА – СВА, ЗВО – СВО, ЗВУ – СВУ, ЗВЯ – СВЯ ЗЛУ – СЛУ, ЗЛЯ – СЛЯ, ЗЛИ – СЛИ, ЗЛЕ – СЛЕ ЗМА – СМА, ЗМО – СМО, ЗМУ – СМУ, ЗМЕ – СМЕ ЗНА – СНА, ЗНО – СНО, ЗННУ – СНУ, ЗНЕ – СНЕ АЗМА – АСМА, ОЗМА – ОСМА, УЗМА – УСМА

ЯЗМА – ЯСМА, ЁЗМА – ЁСМА, ЮЗМА – ЮСМА ИЗМА – ИСМА, ЕЗМА – ЕСМА

са – са – са – выпала роса

за – за – за – залетела стрекоза

си – си – си – смотри не укуси

зи – зи – зи – капусту погрузи

се – се – се – узоры в полосе

зи – зи – зи – автобус, тормози

сы – сы – сы – кусаются осы

зы – зы- зы – на возу арбузы

 

Развитие фонематических процессов - определение наличия звуков С - З в словах и места звука (в начале и середине слов).

Звуко-слoгoвoй анализ слов, отличающихся одной буквой, составление предложений со словами

 

ЗУБ – СУП, ЗАЙКА – САЙКА, РОЗА – РОСА, КОЗА – КОСА, БУЗИНА – БУСИНА, ЛИЗА – ЛИСА

 

Закрепление звука в словах, со звуками С, З.

Игры со словами

 

Я называю слова, а вы поднимаете карточки с нужной буквой – С или З и говорите, в каком месте находится тот или иной звук: ЗИМА , СОК , ЗАПАХ, СОБАКА, МАЗАЛ, КОЛБАСА, СТРОИТЕЛЬ, КОЗЛИК, ЗЕМЛЯНИКА, ПОКОС, КОСА, ВАЗА , НАСОС, СОКРОВИЩЕ, ЗЕМЛЯ, КАКТУС, ЗАБОР, ГАЗЕТА, КОСОЛАПЫЙ, СОРОКА.

 

Физминуткa

Са-са-са — вот летит оса.                       (Дети делают взмахи руками)

Са-са-са — укусила в нос оса.                        (Показывают на нос)

Со-со-со — стал мой нос, как колесо.      (Делают руками колесо)

Сы-сы-сы — не боюсь я злой осы.              (Покачивают головой)

Су-су-су — я осу в руке несу.                           (Показывают кулак)

За-за-за — вот идет коза.                               (Показывают “козу”)

Зы-зы-зы — нет нигде козы.                            (Разводят руками)

Зу-зу-зу — я домой веду козу.               (Показывают веревочку в кулаке)

 

Игра “Один – много”

НОС – НОСЫ,МОРОЗ, КЛАСС, ВОЗ, НАСОС, АЛМАЗ, АРБУЗ, КАКТУС, ПЫЛЕСОС, КАМАЗ, КАРАПУЗ, НАСОС, ТАЗ, ВОЛОС, ТУЗ, ПОДНОС.

 

Пчелки BeeBot

Сегодня наши пчелки будут помогать ухаживать за животными в названии которых есть звук З или С.

Первую пчелку будут звать Зоя. А вторую Соня. Соня ухаживает за теми животными, в названии которых есть звук С.

Зоя за теми, в названии которых есть звук З.

Помоги пчелкам разобраться, за какими животными будет ухаживать Соня, а за какими Зоя.

Задание детям: Проговорить названия животных на поле. Определить какой звук присутствует в слове. Запрограммируйте лого – робота Bee-Bot таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильными ответами.

Задания могут выполнять дети по очереди, программируя лого-робота на движение до одного животного. Либо один ребенок задает путь сразу до всех животных с определенным звуком.

 

Закрепление звука в стихах, предложениях

Все слова со слогом ЗЫ: ПУЗЫРИ, ВОЗЫ, ТАЗЫ. Слушай и закрой глаза, вот слова со слогом ЗА: СТРЕКОЗА, ЗАБОР, ГРОЗА. Повтори, открыв глаза!

Вот со звуком С слова: САХАР, САД, САЛЮТ, СОВА.

Не подходит слово ЗВОН! Выходи из круга вон!

Вот со звуком С считалка: ПОЛОСА, НАСОС, СКАКАЛКА, СОЛОВЕЙ, СОРОКА, СОН. А ФАЗАН – из круга вон!

Вот слова со слогом ЗЫ: ВАЗЫ, МУЗЫКА, ТАЗЫ, ГРОЗЫ, КОЗЫРЁК, АРБУЗЫ.

Не подходит слово БУСЫ.

Вкусный суп.

Ела Зоя вкусный СУП, выпал вдруг молочный ЗУБ. Надкусила его ЗОЯ, думала, что это СОЯ.

Опрокинула СУПОК, потеряла свой ЗУБОК.

На окно уселась СОЙКА: - Ты не плачь, девчушка ЗОЙКА!

 

Итог занятия.

Какие звуки мы сегодня учились различать? В чем их сходство?

В чем их различие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логопедии. Тема: "Дифференциация звуков Ш-Ж".

Занятие по логопедии в коррекционной школе 8 вида. Вид занятия: повторение....

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного к школе возраста.Тема: Дифференциация звуков С - З, буквы С, З.Приставочные глаголы.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и подгруппы детей подготовительного к школе возраста. Разработано самостоятельно.Технологии:Интерактивные технологии:  Гуманно-личностная техноло...

Непосредственно-образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР “ Песенка-звук и”

Развитие фонематических процессов у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж »

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речив логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж  &ra...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы с нарушением зрения и общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах и словосочетаниях»

Тема урока, контингент: Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста с ОНР, III ур.р.р., амблиопией (старшая группа) «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах ...

Конспект занятия по логопедии. Тема: Дифференциация звуков [с] - [ш].

Конспект открытого логопедического занятия "Дифференциация звуков с-ш". Самоанализ открытого логопедического занятия "Дифференциация звуков с-ш"....