Конспект занятия по применению лого робота пчелки Bee - Bot в деятельности учителя – логопеда на дифференциацию звуков [С – СЬ – З - ЗЬ].
план-конспект
обогащение словаря словами со звуками С, СЬ, З, ЗЬ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обогащение словаря словами со звуками С, СЬ, З, ЗЬ. | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по применению лого робота пчелки Bee - Bot в деятельности учителя – логопеда
на дифференциацию звуков [С – СЬ – З - ЗЬ]
Цели:
1.Образовательные:
а) обогащение словаря словами со звуками С, СЬ, З, ЗЬ.
2.Коррекционные:
а) закрепление условно-рефлекторных связей на данный звук; б) развитие фонетического слуха, фонематического восприятия;
в) формирование и закрепление навыков звуко-слогового анализа;
г) развитие моторики артикуляционного аппарата, мелкой моторики;
д) развитии умения различать звуки по звонкости-глухости, твёрдости – мягкости в словах разной звуко-слоговой структуры.
3.Воспитательные:
а) воспитание трудолюбия, аккуратности; б) поддержание интереса к занятиям;
в) воспитание доброжелательности, чувства товарищества;
г) воспитание контроля за правильным произношением звука в собственной речи и речи товарищей.
Организационный момент.
Приветствие. На этом занятии мы будем учиться различать свистящие звуки, с которыми мы хорошо уже поработали. Посмотрите на картинки и назовите первые звуки в них – ЗАЯЦ, ЗЕБРА , ЗМЕЯ, ЗУБР, СЛОН, СОВА . Правильно, это звуки З, ЗЬ, С, СЬ.
А теперь приготовим к работе язычок и губы. (зеркала)
Артикуляционная разминка: упражнение “Лягушка”-“Хоботок”, “Массаж язычка от кончика языка к серединке зубами”, “Лопаточка”, “Чистим нижние зубки изнутри”, “Блинчик”, “Язык-силач”, “Горочка”, “Выгибает кошка спинку”, “Покатаем зубки с горочки”
Голосовые и дыхательные упражнения:
задувание на ватные шарики
поём песенку гласных (слитно), затем по отдельности (тихо – нормально
– громко)
Повторение и сравнение артикуляции звуков С. СЬ (перед зеркалом) – отличаются подъёмом спинки языка и при мягком произношении язык больше напряжён. Затем повторяется артикуляция звуков З, ЗЬ (аналогично). Затем сравнивается артикуляция звуков С, СЬ со звуками З, ЗЬ и выясняется, что артикуляционный аппарат при произношении этих звуков принимает одинаковое положение, но при произнесении звонких звуков горлышко
«звенит» (контроль – руку на горло)
С – СЬ – согласный, глухой, твёрдый (мягкий), звучит тихо, он глухой.
З – ЗЬ – согласный, звонкий, твёрдый (мягкий), звучит громко, он звонкий.
Произношение оппозиционных звуков в слогах, чистоговорках
ЗА – СА, ЗО – СО, ЗУ – СУ, ЗЫ – СЫ
ЗЯ – СЯ, ЗЁ – СЁ, ЗИ – СИ, ЗЕ – СЕ
ЗВА – СВА, ЗВО – СВО, ЗВУ – СВУ, ЗВЯ – СВЯ ЗЛУ – СЛУ, ЗЛЯ – СЛЯ, ЗЛИ – СЛИ, ЗЛЕ – СЛЕ ЗМА – СМА, ЗМО – СМО, ЗМУ – СМУ, ЗМЕ – СМЕ ЗНА – СНА, ЗНО – СНО, ЗННУ – СНУ, ЗНЕ – СНЕ АЗМА – АСМА, ОЗМА – ОСМА, УЗМА – УСМА
ЯЗМА – ЯСМА, ЁЗМА – ЁСМА, ЮЗМА – ЮСМА ИЗМА – ИСМА, ЕЗМА – ЕСМА
са – са – са – выпала роса
за – за – за – залетела стрекоза
си – си – си – смотри не укуси
зи – зи – зи – капусту погрузи
се – се – се – узоры в полосе
зи – зи – зи – автобус, тормози
сы – сы – сы – кусаются осы
зы – зы- зы – на возу арбузы
Развитие фонематических процессов - определение наличия звуков С - З в словах и места звука (в начале и середине слов).
Звуко-слoгoвoй анализ слов, отличающихся одной буквой, составление предложений со словами
ЗУБ – СУП, ЗАЙКА – САЙКА, РОЗА – РОСА, КОЗА – КОСА, БУЗИНА – БУСИНА, ЛИЗА – ЛИСА
Закрепление звука в словах, со звуками С, З.
Игры со словами
Я называю слова, а вы поднимаете карточки с нужной буквой – С или З и говорите, в каком месте находится тот или иной звук: ЗИМА , СОК , ЗАПАХ, СОБАКА, МАЗАЛ, КОЛБАСА, СТРОИТЕЛЬ, КОЗЛИК, ЗЕМЛЯНИКА, ПОКОС, КОСА, ВАЗА , НАСОС, СОКРОВИЩЕ, ЗЕМЛЯ, КАКТУС, ЗАБОР, ГАЗЕТА, КОСОЛАПЫЙ, СОРОКА.
Физминуткa
Са-са-са — вот летит оса. (Дети делают взмахи руками)
Са-са-са — укусила в нос оса. (Показывают на нос)
Со-со-со — стал мой нос, как колесо. (Делают руками колесо)
Сы-сы-сы — не боюсь я злой осы. (Покачивают головой)
Су-су-су — я осу в руке несу. (Показывают кулак)
За-за-за — вот идет коза. (Показывают “козу”)
Зы-зы-зы — нет нигде козы. (Разводят руками)
Зу-зу-зу — я домой веду козу. (Показывают веревочку в кулаке)
Игра “Один – много”
НОС – НОСЫ,МОРОЗ, КЛАСС, ВОЗ, НАСОС, АЛМАЗ, АРБУЗ, КАКТУС, ПЫЛЕСОС, КАМАЗ, КАРАПУЗ, НАСОС, ТАЗ, ВОЛОС, ТУЗ, ПОДНОС.
Пчелки BeeBot
Сегодня наши пчелки будут помогать ухаживать за животными в названии которых есть звук З или С.
Первую пчелку будут звать Зоя. А вторую Соня. Соня ухаживает за теми животными, в названии которых есть звук С.
Зоя за теми, в названии которых есть звук З.
Помоги пчелкам разобраться, за какими животными будет ухаживать Соня, а за какими Зоя.
Задание детям: Проговорить названия животных на поле. Определить какой звук присутствует в слове. Запрограммируйте лого – робота Bee-Bot таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильными ответами.
Задания могут выполнять дети по очереди, программируя лого-робота на движение до одного животного. Либо один ребенок задает путь сразу до всех животных с определенным звуком.
Закрепление звука в стихах, предложениях
Все слова со слогом ЗЫ: ПУЗЫРИ, ВОЗЫ, ТАЗЫ. Слушай и закрой глаза, вот слова со слогом ЗА: СТРЕКОЗА, ЗАБОР, ГРОЗА. Повтори, открыв глаза!
Вот со звуком С слова: САХАР, САД, САЛЮТ, СОВА.
Не подходит слово ЗВОН! Выходи из круга вон!
Вот со звуком С считалка: ПОЛОСА, НАСОС, СКАКАЛКА, СОЛОВЕЙ, СОРОКА, СОН. А ФАЗАН – из круга вон!
Вот слова со слогом ЗЫ: ВАЗЫ, МУЗЫКА, ТАЗЫ, ГРОЗЫ, КОЗЫРЁК, АРБУЗЫ.
Не подходит слово БУСЫ.
Вкусный суп.
Ела Зоя вкусный СУП, выпал вдруг молочный ЗУБ. Надкусила его ЗОЯ, думала, что это СОЯ.
Опрокинула СУПОК, потеряла свой ЗУБОК.
На окно уселась СОЙКА: - Ты не плачь, девчушка ЗОЙКА!
Итог занятия.
Какие звуки мы сегодня учились различать? В чем их сходство?
В чем их различие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логопедии. Тема: "Дифференциация звуков Ш-Ж".
Занятие по логопедии в коррекционной школе 8 вида. Вид занятия: повторение....
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного к школе возраста.Тема: Дифференциация звуков С - З, буквы С, З.Приставочные глаголы.
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и подгруппы детей подготовительного к школе возраста. Разработано самостоятельно.Технологии:Интерактивные технологии: Гуманно-личностная техноло...
Непосредственно-образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР “ Песенка-звук и”
Развитие фонематических процессов у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж »
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речив логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж &ra...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы с нарушением зрения и общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах и словосочетаниях»
Тема урока, контингент: Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста с ОНР, III ур.р.р., амблиопией (старшая группа) «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах ...
Конспект занятия по логопедии. Тема: Дифференциация звуков [с] - [ш].
Конспект открытого логопедического занятия "Дифференциация звуков с-ш". Самоанализ открытого логопедического занятия "Дифференциация звуков с-ш"....
Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога по теме «В мире профессий» с обучающимися 2 класса
Интегрированное занятие с обучающимися с УО....