Конспект занятия по логопедии. Тема: "Дифференциация звуков Ш-Ж".
план-конспект по теме
Занятие по логопедии в коррекционной школе 8 вида. Вид занятия: повторение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zanyatiya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Дифференциация звуков Ш-Ж. (4 Кл.)
Вид занятия: повторение.
Цели:
Обучающая: уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков «ж» и «ш», имеющих акустико-артикуляционное сходство; выделение звуков «ж» и «ш» из слова; развитие навыков фонематического анализа и синтеза слов со звуками «ж» и «ш»;
Коррекционные:
привитие навыков грамотного письма; развивать фонематическое восприятие, слуховую дифференциацию звуков [ ш, ж]; развивать слуховую память, внимание; обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, развитие артикуляционной моторики;
Воспитательные:
воспитывать интерес к занятию, воспитание вежливых форм речи.
Оборудование:
компьютер, карточки с заданиями: «Собери слово», «Вставь пропущеную букву», письменные принадлежности, «волшебный» сундучок, мяч.
План занятия:
- Организация учащихся. Включение речевого внимания.
- Артикуляционная гимнастика.
- Основная часть. Работа по теме занятия.
- Физкультурная минутка.
- Развитие мелкой моторики.
- Итог занятия. Рефлексия.
Ход занятия:
Что делает логопед. | Что делают дети. |
1.Организация детей. Включение речевого внимания. Отгадайте загадку: Я стою на ножке тонкой, Я стою на ножке гладкой, Под коричневою шляпкой С бархатной подкладкой. 2.Ребята, давайте покажем с помощью наших язычков, как стоит грибок. Характеристика звуков: Ж- звонкий, согласный Ш- глухой, согласный - Артикуляция звука [Ш] :
- Артикуляция звука [Ж] :
3.А теперь рассмотрим буквы Ш и Ж. Буква Ш с тремя шипами – не хватать её руками. «Шипит», как гусь. Ж похожа на жука, только не жужжит пока. «Жужжит», как жук. 4.Игра « Кто больше? ». 5.Речевая разминка. 6.Работа по карточкам. Вспомнить правила писания слов со слогами Жи — Ши 7.Физкультурная минутка. «Доскажи словечко» (Игра с мячом) 8.Релаксация «Сугроб». Ребята, какое сейчас время года? (зима) Выпало много снега, на улице появились сугробы. Представьте , что мы превратились в сугробы. Но вот пригрело солнышко , и сугробы начали медленно таять. Покажите , как тают сугробы. 9.Пальчиковая гимнастика : На двери висит замок Кто его открыть бы мог? Никто. Постучали, покрутили, потянули, и открыли. 10.Работа по карточкам. Задание «Собери словечко» пиро шек хоро жий прохо жал горо жок подбе шо 11.Работа в тетрадях. Списать, вставить пропущенные буквы. Проверка . Ребята, какой праздник мы скоро будем встречать? Правильно «Новый год». И вы конечно с нетерпением ждёте подарков. У меня для вас тоже есть небольшие подарки, они находятся в волшебном сундучке. Давайте откроем его. Чтобы получить настоящие конфеты, вы должны составить предложение из слов в сундучке. 12.Молодцы! Вы все задания выполнили правильно. Надеюсь, что вы не будете путать звуки Ж и Ш. В волшебном сундучке для вас сладкие призы. | Дети называют отгадку: грибок. Выполнение комплекса упражнений, вырабатывающих правильный артикуляционный уклад звуков Ш-Ж: 1. Лягушка- хоботок. 2. Лопаточка. 3. Накажем непослушный язычок. 4. Чашечка. 5. Лошадка. 6. Маляр. 7. Грибок. Дети произносят звук Ш Дети произносят звук Ж Дети находят буквы на звуковой азбуке. Дети придумывают слова со звуками Ш и Ж. Дети проговаривают вместе с педагогом: Ша-ша-ша! Ша-ша-ша! Точим нос карандаша. Жа-жа-жа! Жа-жа-жа! В нашем торте три коржа.
Же-же-же! Же-же-же! Спят машины в гараже. Вставить нужный слог. Мы ... Лу … Эта … Ма … на Поло … Кры … Педагог говорит первую часть слова, бросает мяч ребёнку, он договаривает слово Дети отвечают на вопросы педагога. Дети встают, поднимаются на носочки, поднимают вверх руки. Дети медленно опускаются, присаживаются. Дети выполняют движения руками, проговаривая стихотворение Дети соединяют подходящие слоги стрелками, чтобы получилось слово. Снеж. нка, кувш. н, лыж. , ш. шка, карандаш. , еж. , ж. вот, ж. раф. Дети открывают сундучок , находят там , большие конфеты(муляжи). На конфетах написаны слова. Дети коллективно составляют предложение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по логопедии в старшей группе по теме: Гласные звуки и буквы
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме "Гласные звуки и буквы"...
Конспект занятия по логопедии "Дифференциация звуков с-з в словах и словосочетаниях".
Занятие направлено на различение звуков с-з в устной и письменной речи....
Конспект занятия по логопедии "Дифференциация звуков с-ц ".
Занятие направлено на дифференциацию звуков в устной и письменной речи....
Конспект занятия НОД на тему: «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в предложении»
Конспект занятия НОД на тему: «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в предложении» поможет вам в сказочной, интересной форме провести работу по дифференциации звуков [С] и [Ш] в пред...
Конспект занятия по логопедии для обучающихся с СНР школы VIII вида . Дифференциация звуков [с], [ш].
Научить различать звуки [с], [ш] на слух в слогах, словах, во фразе, читать слоги с этими звуками, закрепить правильный артикуляционный уклад звуков [с] - [ш]....
Конспект занятия по логопедии. Тема: Дифференциация звуков [с] - [ш].
Конспект открытого логопедического занятия "Дифференциация звуков с-ш". Самоанализ открытого логопедического занятия "Дифференциация звуков с-ш"....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 2 класса с НВОНР по теме "Дифференциация согласных звуков [Ш] - [Ж] в словах, предложениях и тексте".
Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса с НВОНР....