Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы с нарушением зрения и общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах и словосочетаниях»
план-конспект
Тема урока, контингент: Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста с ОНР, III ур.р.р., амблиопией (старшая группа) «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах и словосочетаниях»
Задачи: Уточнение и расширение представлений. Совершенствование грамматического строя речи. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме. Развитие подвижности артикуляционного аппарата, слухового восприятия неречевых звуков, фонематических и психических процессов, координации речи с движением, плавности, модуляции, длительности, интенсивности речевого выдоха и голоса. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности, познавательной активности.
Эффективность представленного материала занятия способствует решению проблемной ситуации поставленной перед детьми, закреплению ранее полученных навыков сотрудничества детей, поддержанию интереса и положительно-эмоционального настроения, использование здоровьесберегающих технологий: защитно-профилактических (соблюдение гигиены зрения, рассадка в соответствии с офтальмологическими рекомендациями), компенсаторно-нейтрализующих (динамическая пауза, элементы массажа, дыхательная, пальчиковая, зрительная гимнастика), чередование различных видов нагрузки (слуховой, зрительной, речевой, мыслительной).
Технические рекомендации: учебное помещение способствующее свободному передвижению детей в процессе занятия, КТ оснащение ( презентация в программе Power Point ) детские стол и стулья, зеркала по количеству детей, образцы тканей и трафаретов одежды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_uchitelya.docx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение кубиков с моделями звуков в процессе индивидуальной логопедической деятельности с детьми с задержкой психического развития, имеющими общее недоразвитие речи.
Существует множество вариантов организации работы с детьми для создания интереса, но хотелось бы рассмотреть применение моделей звуков. Данные модели предложила В.М.Акименко, но я не стала испол...
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе для детей, имеющих общее недоразвитие речи.
Коррекция предложно-падежных форм у дошкольников четырёхлетнего возраста с ОНР....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Осень»
В данном конспекте представлено подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Занятие проводится по лексическо...
Конспект занятия к рабочей программе «Коррекция речевого развития детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»
Конспект занятия...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "В поисках Немо"
Данное занятие нацелено на активизацию и закрепление словаря по лексической теме "Животный мир морей и океанов", закрепление умения употреблять в речи простые и сложные предлоги, а также развитие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности логопеда с детьми старшей группы с использованием компьютерных технологий на тему : "КОСМОС"
Конспект НОД логопеда с детьми старшей группы, имеющими логопедическое заключение ТНР: ОНР 3 уровня речевого развития . Использованы компьютерные технологии. Лексическая тема "КОСМОС". Пре...
Организованная образовательная деятельность в средней группе для детей с общим недоразвитием речи
laquo;Сказка заговорила»....