Конспект группового занятия по профилактике дисграфии (ОНР III уровня) в 1 классе «Азбука для Буратино»
методическая разработка
Конспект группового занятия по профилактике дисграфии (ОНР III уровня) в 1 классе
«Азбука для Буратино»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А В Б Г Д Е Тема: Звук и буква «Р». Цель: Познакомить с буквой «Р».
А В Б Г Д Е Задачи: Коррекционно-образовательные: выработать навык правильного произношения и различения звуков «Р – РЬ»; выявить и закрепить знание ранее изученных букв (А, У, М) дифференцировать понятия «звук», «буква»; познакомить с буквой Р; упражнять в составлении и чтении слогов и слов; учить обводить и штриховать букву; закрепить правило о написании заглавных букв.
А В Б Г Д Е Коррекционно-развивающие: развивать речевую активность, фонематический слух, внимание, мыслительные операции анализа и синтеза; графические навыки. Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение самостоятельно ставить цель; воспитывать самостоятельность, инициативу; умение работать в команде. Интеграция: коммуникация, познание, социализация.
А В Б Г Д Е Оборудование: ноутбук, презентация занятия, буквы (А, У, М), касса букв, раздаточный материал на каждого ребёнка: буква Р, мячики, воздушные шарики.
А В Б Г Д Е Ребята, давайте пофантазируем… Сегодня мы с вами отправимся в сказку! Путь в сказку не близок. Сначала мы поскачем на лошадке (упр. «Лошадка»), через лес, где растут грибы (упр. «Грибок»), потом поплывём на парусном кораблике (упр. «Парус»). Как на качелях, качает нас волна! (упр. «Качели»). Вот мы и на месте. Но что это?..
Ой, я бедный, несчастный. Что же мне теперь делать. У меня пропала азбука. А-а-а. Кто мне сможет помочь?
А В Б Г Д Е Ребята, как вы думаете, а мы смогли бы помочь Буратино? А как мы можем ему помочь?.. Я предлагаю начать делать новую азбуку для Буратино. Что же должно быть в азбуке? (Буквы, слоги, слова, предложения, картинки) Давайте вспомним, чем отличаются звуки от букв? Звуки мы говорим и слышим, а буквы видим и пишем!
А В Б Г Д Е Я как раз приготовила буквы, но что такое? Они все порвались. Это проделки Карабаса – Барабаса!
А В Б Г Д Е Давайте сложим буквы. Назовите буквы ( А, а, У, у, М, м ) Назовите гласные буквы ( А, У ). Назовите согласную букву ( М ) Все ли буквы одинакового размера? (Нет. Одни буквы большие – заглавные, а другие маленькие – строчные) . Что можно написать с большой буквы. (Имя, фамилию, отчество, название городов, рек, клички животных, начало предложения). Поместим наши буквы в азбуку.
А В Б Г Д Е Посмотрите, а вот и друзья Буратино!
А В Б Г Д Е Скажите, какой звук встречается во всех именах: Артемон, Карло, Пьеро, Тортилла? Звук Р. Дайте характеристику звуку Р. ( Звук Р – согласный, твёрдый, звонкий) Назовите младшего брата звука Р. ( Звук РЬ ) Чем отличаются звуки Р и РЬ (Звук Р – твёрдый, звук РЬ – мягкий).
А В Б Г Д Е Папа Карло расскажет, что у растет у него на грядке, а вы запомните все слова со звуками Р, РЬ. Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат, Наша грядка просто клад! Но арбуза не растут Тут. Если слушал ты внимательно, То запомнил обязательно. Отвечай-ка по порядку: Что растёт на нашей грядке?
В названиях каких овощей звук [ Р ] твёрдый, а в каких мягкий?
А В Б Г Д Е Ребята, вы догадались, какая буква больше всего нравится Буратино? (Буква Р) Да, звуки Р, РЬ обозначаем буквой Р . (Показ заглавной и маленькой буквы) На что похожа буква Р ?
А В Б Г Д Е Буратино с друзьями очень любят играть в мяч. Посмотрите куда катятся мячи (дети читают слоги: ра, ру, ар, ур, му, ма, ам, ум) Что вы прочитали? (слоги ) Что такое слог? ( часть слова)
А В Б Г Д Е Посмотрите, какие шары я приготовила для Буратино. Давайте сложим шары и прочитаем слова (Ма-ра, Му-ра, ра-ма, ма-ма) Работа с кассой букв. Выложите эти слова у себя на столе. (Ма-ра, Му-ра, ра-ма, ма-ма)
А В Б Г Д Е Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз - нагнулся, Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел . (повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
А В Б Г Д Е Буратино приготовил вам букву Р. Если вы считаете, что вы очень хорошо сегодня читали слоги, слова, возьмите золотую букву Р. Если кому то было трудно складывать слоги и слова, возьмите серебряную букву. Обведите и заштрихуйте букву.
А В Б Г Д Е Посмотрите, какая азбука у нас получилась. Какие буквы есть в нашей азбуке? Как вы думаете, Буратино обрадуется? Давайте отнесем её Буратино.
А В Б Г Д Е Ребята, мне кажется, что нашим мамам и папам тоже будет интересно познакомится с буквой «Р», когда придёте домой, нарисуйте её вместе с ними, или слепите из пластилина!
А В Б Г Д Е Все молодцы, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового занятия с детьми НВОНР (смешанная дисграфия) 2 класс Тема: Дифференциация букв П-Т.
Данный материал - это разработка логопедического занятия по устранению оптической дисграфии. Конспект составлен в виде таблицы, содержит этапы урока, действия логопеда. действия учащихся, теоретическо...
Конспект группового занятия по РСВ и ФП СУР в 4 классе( 1 вид). Тема: « Дифференциация гласных А-О-У. Работа над голосом. Лексическая тема « Весна»».
Конспект группового занятия по РСВ и ФП СУР в 4 классе (1 вид). Тема: « Дифференциация гласных А-О-У. Работа над голосом. Лексическая тема « Весна»»....
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии с учащимися 1 класса (ФФНР)
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии с учащимися 1 класса...
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР
Тема: Звуки [х] и [х′] . Буква Х хЦель: формировать правильное произношение звуков [х], [х′] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуко...
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР
Тема: «Звуки [Н] - [Н’]. Буква Н»Цель: Развить у учащихся навык слышать и различать твёрдое и мягкое звучание согласных [Н] и [Н’], закрепить образ буквы «Н».Задачи...
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР
Тема: «Звуки [М] - [М’]. Буква М»Цель: Развить у учащихся навык слышать и различать твёрдое и мягкое звучание согласных [М] и [М’], закрепить образ буквы «М».Задачи...
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР
Тема: «Звуки [Л] - [Л’]. Буква Л»Цель: Развить у учащихся навык слышать и различать твёрдое и мягкое звучание согласных [Л] и [Л’], закрепить образ буквы «Л».Задачи...